Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Шигонцева Анастасия Владимировна

Конспект открытого занятия по ф.к., использованный при подготовке к педагогическому совету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_f.k.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия

в подготовительной группе

(Образовательная область «Физическое развитие»)

Выполнила:

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 131

Шигонцева Анастасия Владимировна

г. Дзержинск

2017 год

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную;

2.Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием и т.п.).

3. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

4.Формировать навыки правильной осанки в процессе выполнения упражнений на равновесие.

5. Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

Инвентарь и оборудование: обручи, мячи мягконабивные, мешочки с песком, кегли, мячи силиконовые.

Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический), словесный.

Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.

Индивидуальная работа: 

-  регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;

- создавать ситуации, позволяющие каждому из детей реализовать физические и нравственные возможности.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

3. Подготовка атрибутов к занятиям.

4. Совместная работа с другими воспитателями.

Методическое обеспечение:

1.ООП ДОУ

2.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений с детьми 3-7 лет. М., Мозаика-Синтез, 2014

3.Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду в детском саду. Подготовительная группа. М., Мозаика-Синтез, 2014

4.СтепаненковаЭ.Я. Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет. М., Мозаика-Синтез, 2014

Часть занятия

Ход занятия

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

Построение. Приветствие. Выполнение команд: «Ровняйся! Смирно!»

Ходьба в колонне по одному:

- на носках;

- с высоким подниманием колен;

-в приседе.

Бег в колонне по одному и врассыпную.

Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания.

Взять обручи.

Перестроение из одной колонны в три.

ОРУ с обручем:

1.И.П. - О.С., обруч вертикально, хват с боков. 1 - руки вверх, правая нога назад; 2 – и. п.; 3 – руки вверх, левая нога назад; 4 – и. п.

2.И.П. – О.С., обруч вертикально, хват с боков. 1- отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 – и. п.; 3-4 – то же влево.

3. И.П. – О.С., обруч в правой руке хватом сверху. 1 – выпад правой ногой в правую сторону; 2 – И.П., переложить обруч в левую руку; 3-4 – то же влево.

4.И.П. – ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с боков.1 – присесть, вынести обруч вперед; 2 – и. п.; 3 – присесть, вынести обруч вперед; 4 – и. п.

5.И.П. – обруч на полу, стоя в середине обруча стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – выпрыгнуть из обруча в правую сторону; 2 – запрыгнуть в обруч; 3 – выпрыгнуть из обруча в левую сторону; 4 – запрыгнуть в обруч.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

30 сек.

5 мин.

6-8 раз

6-8 раз

4-6 раз

6-8 раз

4 раза

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

- Здравствуйте, ребята. А вы бы хотели стать настоящими туристами? У настоящих туристов всегда есть карта местности. И у нас есть карта, я предлагаю вам ее рассмотреть? На ней есть поляна Зарядка, переправа через реку и пещера Большой Привал. Вы готовы начать наше путешествие?

За ведущим шагом марш!

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз: «Всегда вперед!»

По высокой траве на носках шагаем,

Выше-выше к облакам руки поднимаем.

Что б ни сбиться в пути, ноги выше подними,

И прям через пни, ты перешагни.

А кусты на пути, нужно в приседе пройти.

Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко

На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути

Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.

Туристы должны быть сильными и выносливыми, я вам предлагаю выполнить упражнения на выносливость с обручами.

Нога сзади прямая, ставится на носок. Руки наверху прямые.

Нога в сторону на носок, наклон в сторону.

Выпад четко в сторону, обруч не ронять.

Выполнять низкое приседание.

Руки на поясе, прыжок выполняется на двух ногах.

В обход по залу шагом марш!

Основная часть

1.Равновесие. Ходьба в прямом направлении с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи (усложнение: ходьба боком приставным шагом)

2.Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их.

3.Бросание малого мяча вверх одной рукой, и ловля его двумя руками.

4 мин.

4 мин.

4 мин.

Вот и подошли мы к перевалу. Как вы думаете, как можно преодолеть реку? Замечательная идея пройти по мосту через реку. А как вы думаете, каким способом можно пройти через камни? (обойти их, перепрыгнуть через них). Хорошо, а может быть мы попробуем преодолеть эти препятствия вместе? Вы готовы? (ответы)

Выполняется двумя колоннами. Дети делают три шага, а на четвертый перешагивают мяч. Руки свободно балансируют.

Предметы ставятся по двум сторонам зала. Выполняется двумя колоннами. Энергичное отталкивание от пола и мягкое приземление на полусогнутые ноги, стараться не задевать предметы.

А еще туристы в походах готовят себе пищу. Ребята, как вы думаете, из чего готовят туристы? Могут ли туристы ловить дичь и рыбу для приготовления? А собирать плоды растений для употребления в пищу? Замечательно, хотите научиться ловить дичь самостоятельно?

Дети свободно располагаются по залу и в произвольном темпе выполняют задание, затем небольшая пауза и повторение упражнения. Следить за полетом мяча, при ловле стараться не прижимать его к груди.

Заключительная часть

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Игра малой подвижности «Лесная фигура»

Построение. Подведение итогов, рефлексия.

3 мин.

2 мин.

1 мин.

Ребята, мы преодолели буйную реку и камни, научились охотиться. И вот мы с вам оказались в пещере Большой привал. Туристы на привале играют, отдыхают. Может и мы с вами поиграем.

Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга, закрывают глаза. Воспитатель обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем дети открывают глаза и три раза спрашивают хором «Хитрая лиса, ты где?», все смотрят друг на друга, лиса не должна себя выдавать. После третьего раза, лиса выходит в середину и говорит: «Я здесь!». Играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные садятся на скамейку. После того как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель дает сигнал «в круг!» и игра повторяется.

Не хотите ли вы отдохнуть и вспомнить каких животных можно встретить в лесу? А можете ли вы изобразить этих животных в своих фигурах.

Дети встают врассыпную по залу и играют в игру «Море волнуется».

Раз-два-три, лесная фигура замри.

Вот и подошло к концу наше путешествие. И сейчас мы с вами возвращаемся на нашу базу. (Дети строятся по линии). Что для вас оказалось самым трудным?

А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? В память о нашем необычном путешествии, мне бы хотелось вам подарить туристические раскраски (раздаются раскраски). До новых встреч, мои юные туристы! До свидания! Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...