КОНСПЕКТ ООД по физической культуре для детей 4-5 лет по мотивам сказки «Лиса и Журавль»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Чинина Ольга Викторовна
Цель:  
Развитие двигательных навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством восприятия художественной литературы
Образовательные задачи:
  • Обучать ходьбе по гимнастической скамье с переступанием через предметы.  - Упражнять в ходьбе по гимнастической скамье.
  • Закреплять упражнения в прыжках с продвижением вперед (из обруча в обруч) Учить удерживать равновесие, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, внимание, следить за осанкой. 
  •  Применять в занятии корригирующую ходьбу, навыки самомассажа биоактивных точек.
Развивающие задачи:
  • развивать быстроту, ловкость, выносливость, равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями;
  • формировать правильную осанку в упражнениях в равновесии;
  • продолжать развивать умение выразительно, согласованно и ритмично выполнять движения под музыку, умение чувствовать характер музыки.
Воспитательные задачи: 
  • воспитывать познавательный интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения;
  • поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность; создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от совместной деятельности. 
  • Воспитывать интерес к народной сказке, доброжелательность, гостеприимство
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, ММ презентация.
Предварительная работа: чтение рус.нар.сказки « Лиса и журавль»   ,       рисование по сказке « Лиса и журавль», подвижная игра « Лиса и зайцы».
Оборудование: декорация (уголок леса), «султанчики» на группу, гимнастическая скамья, мягкая дорожка с кочками, кубики, атрибуты для подвижной игры, ортопедический пазл «дорожка здоровья»
 
Ход занятия.
Подготовительная часть. На ковре в зале устроен «лесной уголок». Под легкую музыку дети заходят в зал колонной по одному, строятся в шеренгу, здороваются.
Инструктор по ф.к: Дети, вы любите путешествовать? (Да!) А в сказку хотите попасть? (Хотим!) Так вот, сегодня нас ждет необыкновенное путешествие. Мы отправимся в сказку, а как она называется вы узнаете тогда,когда отгадаете  загадки. Ребята, как называется эта сказка? (Лиса и Журавль.) Молодцы. Итак, сказка начинается. Вот мы на опушке леса, оказались у лесного ручейка.
Самомассаж лица:
Давайте умоем лицо студеной водичкой. Поглаживаем лоб (от центра к вискам), крылья носа, щеки. Посмотрим на свое отражение в воде. А теперь направо, шагом марш! (идут за направляющим по кругу).
 
Инструктор по ф.к :
По лесу лисичка на носках ступала (ходьба на носках, руки на пояс).
И вкусную добычу искала (ходьба в полуприседе, руки на пояс).
А журавль по болоту гулял (ходьба перекатом с пятки на носок).
Длинные ноги высоко поднимал (ходьба с высоким подниманием бедра).
Встретились они на полянке и пригласила Лиса Журавля в гости-
(обычная ходьба,медленный бег, ходьба, перестроение в колонну по два (дети становятся у ориентиров на ковре заранее разложены «султанчики». Проверяем интервал-на вытянутые руки вперед и в стороны.)
 
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с «султанчиками» - крыльями.
1. Журавль приглашению обрадовался и весело замахал крыльями.
И. п. Узкая ст. ноги врозь, руки вниз.
1-2 руки через стороны вверх, 6-8 раз.
3-4 руки через стороны вниз.
2. Лиса угощает Журавля.
И. п. стойка ноги врозь, руки вниз.
1-2 наклон вперед, руки вперед (взмах султанчиками).
3-4 вернуться в и. п.
Не удалось Журавлю вкусной каши отведать, вот решил он Лису проучить.
Пригласил к себе в гости на угощенье.
 
3. Лисичка видит -угощенье вкусное, да у кувшина горлышко узкое!
 И возле кувшина Лисичка подпрыгивала и так и сяг , не получается
И. п. узкая стойка ноги врозь, руки на пояс, прыжки на месте 12-16раз, ходьба
на месте.
Инструктор по ф.к Обиделась Лиса и ушла. Журавль вздохнул, да делать нечего 
 
             Дыхательное упражнение «Журавль машет крыльями»
 
Инструктор по ф.к: Закончилась дружба на этом.
 
А знаете, ребята, почему Журавль и Лисичка поссорились? Потому, что они жили
очень далеко друг от друга. Давайте мы поможем им подружиться , пойдем в гости к ним через кочки мостик, перепрыгнем овраги, проберемся через  колючие еловым ветви ,а чтобы пройти все эти препятствия необходимо  размять свои ноги.( ходьба по «дорожке здоровья»)
 
Основные виды движений.
1. Ходьба по кругу с переступанием через предметы.
2. Ходьба по гимнастической скамье.
3. Прыжки  на мягком модули с кочками.
Все виды движений выполняются поточно. Проходят 2-3 раза  .
Инструктор по ф.к: Молодцы, ребята. Теперь Лиса и Журавль подружились. Журавль будет лягушек ловить, а Лиса на зайцев охотиться      
 
Подвижная игра «Лиса и зайцы» 3-4 раза. 
Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.
– На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.
Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.) 
Инструктор по ф.к: 
Остановка, дети поворачиваются лицом в круг, ложатся на коврик, руки вдоль туловища, ноги вместе. 
 
Игра-релаксация «На полянке».
 Потянулись, делаем глубокий вдох-выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем.
Итог: Дети строятся в колонну подводят итоги ,прощаются, выходят из зала.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ № 20 « Росинка» НОД по физической культуре для детей 4-5 лет по мотивам сказки « Лиса и Журавль » инструктор физического воспитания : Чинина О.В ..

Слайд 3

Рыжая , с пушистым хвостом живет в лесу под кустом

Слайд 4

К лином на юга летят, Жалобно курлыча, До свидания говорят, Скоро возвратимся!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному  развитию детей №20 «Росинка» г.Моршанска

                             Образовательная  область «Физическое развитие»

КОНСПЕКТ

ООД по физической культуре для детей 4-5 лет по мотивам сказки «Лиса и Журавль»

Провел:

01.02.2018

инструктор по физического воспитания

 Чинина О.В..

2018г.

Цель:  

Развитие двигательных навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством восприятия художественной литературы

Образовательные задачи:

- Обучать ходьбе по гимнастической скамье с переступанием через предметы.  - Упражнять в ходьбе по гимнастической скамье.

- Закреплять упражнения в прыжках с продвижением вперед (из обруча в обруч) Учить удерживать равновесие, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, внимание, следить за осанкой.

 -Применять в занятии корригирующую ходьбу, навыки самомассажа биоактивных точек.

Развивающие задачи:

- развивать быстроту, ловкость, выносливость, равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями;

- формировать правильную осанку в упражнениях в равновесии;

- продолжать развивать умение выразительно, согласованно и ритмично выполнять движения под музыку, умение чувствовать характер музыки.

Воспитательные задачи: 

-воспитывать познавательный интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения;

- поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность; создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от совместной деятельности.

-Воспитывать интерес к народной сказке, доброжелательность, гостеприимство

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, ММ презентация.

Предварительная работа: чтение рус.нар.сказки « Лиса и журавль»   ,       рисование по сказке « Лиса и журавль», подвижная игра « Лиса и зайцы»

.

Оборудование: декорация (уголок леса), «султанчики» на группу, гимнастическая скамья, мягкая дорожка с кочками, кубики, атрибуты для подвижной игры, ортопедический пазл «дорожка здоровья»

Ход занятия.

Подготовительная часть. На ковре в зале устроен «лесной уголок». Под легкую музыку дети заходят в зал колонной по одному, строятся в шеренгу, здороваются.

Инструктор по ф.к: Дети, вы любите путешествовать? (Да!) А в сказку хотите попасть? (Хотим!) Так вот, сегодня нас ждет необыкновенное путешествие. Мы отправимся в сказку, а как она называется вы узнаете тогда,когда отгадаете  загадки. Ребята, как называется эта сказка? (Лиса и Журавль.) Молодцы. Итак, сказка начинается. Вот мы на опушке леса, оказались у лесного ручейка.

Самомассаж лица:

Давайте умоем лицо студеной водичкой. Поглаживаем лоб (от центра к вискам), крылья носа, щеки. Посмотрим на свое отражение в воде. А теперь направо, шагом марш! (идут за направляющим по кругу).

Инструктор по ф.к :

По лесу лисичка на носках ступала (ходьба на носках, руки на пояс).

И вкусную добычу искала (ходьба в полуприседе, руки на пояс).

А журавль по болоту гулял (ходьба перекатом с пятки на носок).

Длинные ноги высоко поднимал (ходьба с высоким подниманием бедра).

Встретились они на полянке и пригласила Лиса Журавля в гости-

(обычная ходьба,медленный бег, ходьба, перестроение в колонну по два (дети становятся у ориентиров на ковре заранее разложены «султанчики». Проверяем интервал-на вытянутые руки вперед и в стороны.)

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с «султанчиками» - крыльями.

1. Журавль приглашению обрадовался и весело замахал крыльями.

И. пУзкая ст. ноги врозь, руки вниз.

1-2 руки через стороны вверх, 6-8 раз.

3-4 руки через стороны вниз.

2. Лиса угощает Журавля.

И. п. стойка ноги врозь, руки вниз.

1-2 наклон вперед, руки вперед (взмах султанчиками).

3-4 вернуться в и. п.

Не удалось Журавлю вкусной каши отведать, вот решил он Лису проучить.

Пригласил к себе в гости на угощенье.

3. Лисичка видит -угощенье вкусное, да у кувшина горлышко узкое!

 И возле кувшина Лисичка подпрыгивала и так и сяг , не получается

И. п. узкая стойка ноги врозь, руки на пояс, прыжки на месте 12-16раз, ходьба

на месте.

Инструктор по ф.к Обиделась Лиса и ушла. Журавль вздохнул, да делать нечего

             Дыхательное упражнение «Журавль машет крыльями»

 

Инструктор по ф.к: Закончилась дружба на этом.

А знаете, ребята, почему Журавль и Лисичка поссорились? Потому, что они жили

очень далеко друг от друга. Давайте мы поможем им подружиться , пойдем в гости к ним через кочки мостик, перепрыгнем овраги, проберемся через  колючие еловым ветви ,а чтобы пройти все эти препятствия необходимо  размять свои ноги.( ходьба по «дорожке здоровья»)

Основные виды движений.

1. Ходьба по кругу с переступанием через предметы.

2. Ходьба по гимнастической скамье.

3. Прыжки  на мягком модули с кочками.

Все виды движений выполняются поточно. Проходят 2-3 раза  .

Инструктор по ф.к: Молодцы, ребята. Теперь Лиса и Журавль подружились. Журавль будет лягушек ловить, а Лиса на зайцев охотиться     

Подвижная игра «Лиса и зайцы» 3-4 раза.

Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.

– На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.) 

Инструктор по ф.к:

Остановка, дети поворачиваются лицом в круг, ложатся на коврик, руки вдоль туловища, ноги вместе.

 

Игра-релаксация «На полянке».

 Потянулись, делаем глубокий вдох-выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем.

Итог: Дети строятся в колонну подводят итоги ,прощаются, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»...

Конспект НОД по физической культуре для детей 2 младшей группы по мотивам сказки "Колобок"

Цель данного занятия - продолжить развивать разнообразные виды движений....

Досуг по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки Б. Заходера «Мишка-Топтыжка»

Досуг по физической культуре  для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки Б. Заходера «Мишка-Топтыжка»...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить  детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»

Программные задачи:1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по канату сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.2. Упражнять в умении подлезать под дугу пря...