Конструкт Фитбол-гимнастика
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Стахеева Анастасия Валерьевна

Фитбол-гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_fitbol-gimnastika.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Стахеева Анастасия Валерьевна,

инструктор по физической культуре,

МАДОУ «Детский сад «Сказка» -

структурное подразделение «Солнышко»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

на основе здоровье сберегающей технологии «Фитбол - гимнастика»

Тема: «Закрепление навыка правильной осанки при помощи упражнений с фитболами»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Е.Г.Сайкина, С.В.Кузьмина - Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах»; А.В. Стахеева, программа дополнительного образования детей 6-7 лет «Фитбол-гимнастика»; С.В.Кузьмина «Комплексное воздействие упражнений фитбол – аэробики на развитие физических способностей детей», пособие Н.Э. Власенко «Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста».

Средства:

Литературные: текст к упражнению на релаксацию «Тишина у пруда».

Музыкальные: фрагменты музыкальных произведений, аудиозапись игры «У жирафа пятна, пятна…»

Оборудование: фитболы, коврики по количеству детей; музыкальный центр; секундомер; свисток; конусы.

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол - гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

Оздоровительные:

  • укреплять здоровье детей с помощью фитболов;
  • развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку;
  • содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости;

Образовательные:

  • формировать навык правильной осанки;
  • учить детей выполнять упражнения с фитболами из разных исходных положений;
  • содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх;
  • воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
  • содействовать формированию коммуникативных умений (лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи);
  • способствовать развитию воображения, мышления, познавательной активности;
  • воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели;
  • способствовать развитию интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

Обратить внимание:

- на технику поворотов на месте; кругом;

- с какой ноги начинают маршировать дети;

- на технику бега, на постановку стопы на пол;

- на правильное исходное положения при посадке на мяч.

- на соблюдение правил подвижной игры.

Этапы (последовательность) действий

Содержание совместной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемый результат

Подготовительный этап (организации внимания и настройка организма на ритм тренировочного процесса)

6 мин.30 сек.

1. Построение, приветствие, сообщение задач. (30 сек.)

-Здравствуйте, ребята!

-Равняйсь! Смирно!

-Сегодня на занятии мы с вами повторим повороты на месте, отработаем команду кругом, проведем разминку на фитболах и поиграем.

Педагог приветствует воспитанников, сообщает задачи.

Дети входят в зал в колонне по одному и строятся в одну шеренгу.

Воспитанники правильно выполняют команды педагога.

2. Выполнение поворотов на месте. (30 сек.)

-Напра-во!

-Нале-во!

-Кру-гом!

Инструктор отдает команды.

Дети в шеренге по одному выполняют повороты на месте.

3. Ходьба по залу в колонне по одному с выполнением заданий под музыку. (2 мин.)

-За направляющим, в обход по залу, шагом марш!

1.Ходьба на носочках, руки вверх.

2.Ходьба на пятках, руки за спину.

3.Ходьба с высоким подниманием колена.

4. Ходьба гусиным шагом.

Инструктор выполняет упражнения совместно с детьми.

Воспитанники выполняют упражнения по показу инструктора.

Дети держат спину прямо, во время ходьбы с высоким подниманием колена носочек тянут.

4. Бег с выполнением заданий с переходом на ходьбу. (2 мин)

-За мной, бегом марш!

1. Подпрыгивание.

2. С высоким подниманием бедра.

3. Захлестывание голени

4. «Ножницы»

Инструктор выполняет упражнения совместно с детьми, следит за правильностью выполнения упражнений.

Воспитанники выполняют упражнения по показу инструктора.

Упражнения выполняются правильно и легко.

5. Ходьба, восстановление дыхания.  (30 сек.)

-Шагом марш! Руки через стороны вверх носиком вдох, выдох! Расходимся по своим местам!

Педагог следит за правильностью восстановления дыхания.

Дети восстанавливают дыхание, расходятся по своим местам.

Совершенствование техники восстановления дыхания (вдох через нос, выдох через рот).

6. «У жирафа пятна…» под фонограмму.

(1 мин.)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

Инструктор вместе с детьми выполняет движения в соответствии текстом песни.

Ребенок хлопает ладошками по всему телу.

 

Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела.

Ребенок аккуратно щипает себя, как бы собирая складки.

 

Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела.

У ребенка снимается усталость, поднимается настроение.

Основной этап (развитие физических способностей воспитанников, оздоровление организма)

21 мин.

1.Гимнастика с фитболом. (10 мин.)

1.Повороты туловища в стороны.

И.П. - у.с.н.в., мяч в двух руках перед собой.

1-поворот вправо

2-прямо

3-поворот влево

4-прямо

2. Наклоны туловища с отведением прямой ноги назад.

И.П. – о.с., мяч в двух руках внизу.

1- мяч вверх, прогибаемся, прямая нога отводится назад

2- И.П.

3- мяч вверх, прогибаемся, прямая нога отводится назад

4- И.П.

3. Наклоны туловища в стороны.

И.П. – у.с.н.в., мяч в прямых руках вверху.

1-вправо

2- И.П.

3-влево

4-И.П.

4. Пружинящие движения на мяче под счет.

И.П. - сед на мяче, р. вдоль туловища придерживают мяч.

5. Пружинящие движения на мяче вокруг себя под счет.

И.П. - сед на мяче, р. вдоль туловища придерживают мяч.

6. Шаги вперед-назад сидя на мяче.

И.П. – сед на мяче, р. вдоль туловища придерживают мяч.

1-4-вперед

1-4-назад

7. Пружинящие движения на мяче с отведением прямой ноги в сторону.

И.П. – сед на мяче, р. вдоль туловища придерживают мяч.

1- правая нога в сторону

2- И.П.

3-левая нога в сторону

4- И.П.

8. Перекладывание мяча из рук в ноги из положения лежа на полу.

И.П. – лежа на спине, мяч в двух руках над головой.

1- поднять ноги и мяч вверх, переложить фитбол из рук в ноги.

2- руки, ноги опустить

3- поднять ноги и руки вверх, переложить фитбол в руки.

4- руки, ноги опустить

9. Перекаты вперед-назад на мяче.

И.П. – упор стоя на коленях, р. на фитболе.

1-4-переход в упор лежа на фитболе с упором руками на полу.

1-4 возвращаемся в И.П.

10. Сгибание-разгибание ног в упоре лежа на мяче.

1- согнуть ноги

2- И.П.

3- согнуть ноги

4- И.П.

11. Наклоны туловища вперед. Восстановление дыхания.

И.П. – сед на пятках, р. на фитболе

1-3- откатить фитбол вперед, вытянуть позвоночник, дыхание ровное, спокойное.

4- вернутся в И.П.

Инструктор выполняет упражнения совместно с детьми, следит за правильностью выполнения упражнений.

Дети по показу инструктора выполняют упражнения на мячах.

Совершенствование техники выполнения с фитблами из разных исходных положений.

2. Построение в одну шеренгу, деление на 1,2. (1 мин.)

-В одну шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь!

Педагог подает команды.

Дети строятся в одну шеренгу, рассчитываются на первый, второй.

Развивается умение быстро находить свое место в строю, рассчитываться на первый, второй.

3.Круговая тренировка. (5 мин.)

- Первые номера идут на станцию «Нероняйка», вторые номера, на станцию «Прыгуны».

- На первой станции вы выполняете передачу мяча в парах способом двумя руками снизу, на второй, выполняете прыжки на фитболе змейкой между конусов.

Инструктор подает команды.

По свистку дети выполняют задания на станциях по 2 мин., затем меняются местами.

Выполняя упражнение на станции «Прыгуны», у воспитанников: укрепятся мышцы, сформируется правильное исходное положение при прыжках на фитболах;  совершенствуется ориентировка в пространстве.

На станции «Нероняйка» у детей развивается сила рук, ловкость и умение направлять мяч в нужном направлении при броске.

4. Подвижная игра «Бездомный заяц»

(5 мин.)

Мячи врассыпную лежат по залу на один меньше, чем количество игроков в зале. Пока играет музыка, все дети: «зайцы» бегают по залу. Как только музыка выключится, дети садятся на любой из мячей, принимая правильную осанку. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял мяч. «Бездомный заяц» забирает один фитбол и садится на него к стенке фиксируя правильную осанку. Игра повторяется 2  раза.

Во время бега не сталкиваться и не задевать мячи.

Инструктор объясняет правила игры.

Дети слушают объяснение правил игры, задают уточняющие вопросы.

У детей развивается ловкость, внимание, закрепляется навык правильной осанки, воспитывается умение стойко переносить неудачи.

Заключительный этап (способствует отдыху, снятию утомления и восстановления сил)

2 мин. 30 сек.

1.Упражнение на релаксацию «Тишина у пруда» (1 мин.)

Инструктор вместе с детьми проговаривает слова.

-Реснички опускаются - глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Отдыхают- засыпают…

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Дети идут вокруг фитола и произносят слова:

Тишина у пруда, не колышется вода.

Не шумите камыши, отдыхайте от души.

Дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и руки на фитбол, садятся в сед на колени, закрывают глаза.

Дети дышат ровно, спокойно.

Воспитанники потягиваются и садятся на фитболы.

Снимается мышечное напряжение.

3. Построение детей в одну шеренгу, подведение итогов. (1 мин. 30 сек.)

- В одну шеренгу становись!

-Ребята, скажите пожалуйста, какие упражнения для вас стали новыми, чему научились, а что вам показалось сложным?

-Напра-во! За направляющим из зала шагом марш!

Инструктор подает команду на построение в одну шеренгу.

Инструктор вступает в диалог с детьми, выслушивает ответы, хвалит.

Воспитанники выполняют команду.

Дети вступают в диалог с инструктором.

Воспитанники выполняют команду.

Дети быстро находят свое место в строю.

Дети логически выстраивают последовательность выполняемых действий, выражают свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фитбол-гимнастика для дошколят

Совершенствование физкультурного образования нуждается в решении целого ряда проблем, одной из которых является профилактика и коррекция нарушений осанки, а так же и заболевания опорно-двигатель...

"Са-Фи-Данс танцевально- игровая гимнастика и Фитбол- гимнастика, инновационные технологии физического воспитания детей в ДОУ"

Совершенствовать педагогическую деятельность в физическом воспитании детей дошкольного возраста;Познакомить участников методического объединения с опытом работы по применению инновационных технологий ...

Проект по фитбол - гимнастике "Веселый фитбол"

Проект создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии  силы мышц, поддерживающих правильную ...

Физкультурно-оздоровительное занятие по фитбол-гимнастике в старшей подготовительной группе “C фитболом дружить – здоровым быть!”

В данной работе представлен конспект физкультурно-оздоровительного занятия по фитбол-гимнастике в старше-подготовительной группе....

Кружок по доп .образованию "Фитбол-гимнастика!"Ритмическая гимнастика "Буратино"

БУРАТИНО(фонограмма «Буратино»)1. И. П. - ноги слегка расставлены, руки опущены. Сгибать поочередно руки, посмотреть на ладонь. (4 раза)2. И. П. то же. Поднимать и опускать плечи...