Конспект занятия "В гости к Морскому царю"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Якушевич Виктория Владимировна

Интегрированная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_kotenok.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №3”Чебурашка” общеразвивающего вида

С приоритетным осуществлением деятельности

По социально-личностному направлению развития детей

Конспект интегрированной образовательной деятельности

на тему: “В гости к Морскому царю”

с детьми 5-6 лет

Якушевич Виктория Владимировна

Инструктор по физической культуре

Охина Татьяна Андреевна

Воспитатель

г.Шарыпово

Цель: развитие физических качеств (быстроты, ловкости, силы), нахождение способа решения проблемы через игровую ситуацию.

Задачи:

Образовательные:

- учить создавать модельбатискафа по собственному замыслу;

  -закреплять умения образовывать существительное множественного числа в родительном падеже;

 - расширять и обогащать словарный запас детей;

 - упражнять детей в прыжках на двух ногах через бруски, в пролезании в обруч в группировке, в быстром беге.

Развивающие:

  - развивать слуховое внимание и восприятие;

  - развивать связную речь детей, умение вести диалог;

 - развивать внимание, логическое мышление;

  - развивать исследовательский интерес, любознательность;

- поддерживать детскую инициативу и самостоятельность;

 - развивать воображение детей через выполнение ОРУ;

 - развивать координацию движений и психофизические качества: силу, ловкость, быстроту

Воспитательные:

 - воспитывать умение работать в подгруппах, согласовывать свои действия.

Оздоровительные:

 - формирование правильной осанки;

 - развитие крупных и мелких групп мышц.

Приходит письмо от Морского Царя с приглашением в гости (дорогу детям укажут жемчужины – разрезные картинки, с обратной стороны, которых приклеены плоскостные изображения розовых и белых жемчужин.).

Предварительная работа:

 - беседа о морском транспорте;

 - изготовление масок, трубок, аквалангов;

 - беседа «Правила поведения на воде и под водой»;

 -составление ментальных карт;

 - разгадывание ребусов;

 - изготовление книжек –малышек(дельфины, киты, осьминожки, акулы, морской конек);

 - изготовление макета «Как прекрасен подводный мир»;

 -просмотр мультипликационных фильмов («Осьминожки», «Сокровища затонувших кораблей», «В синем море, в белой пене», «Большой Ух»);

 - разучивание физкультминутки «Морские приключения»;

 - экспериментальная деятельность «Почему в «батискафе» остается воздух?»;

Ход деятельности

П. – Сегодня, мы с вами отправляемся, в гости к М.Ц. Давайте, проверим, у нас все для путешествия готово?

А с помощью чего мы опустимся на морское дно? Правильно, с помощью батискафа. А как вы, думаете, где его можно построить? Давайте, выйдем в холл, и построим батискаф.

Постройка батискафа из модулей.

П. - А сейчас устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа,  мы с вами погружаемся на морское дно, вот наш батискаф медленно начинает опускаться.Морские волны качают ее (наклоны в стороны). На какую глубину мы погрузились? Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце.  Я в свой волшебный бинокль вижу – одного дельфина, а ты Катя? А я –много дельфинов. (проводится игра «Один – много».)

Мы опускаемся глубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее – солнечные лучи сюда пробираются с трудом. Я в свой волшебный бинокль вижу – одну акулу, а ты Полина? – много акул.

Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой? Как же можно путешествовать по морскому дну?

Дети одевают снаряжения (маску, два баллона с «воздухом», трубки). Медленно под шум моря  спускаются  по лестнице - коралловые рифы, собирая жемчужины.

Спустившись в холл, останавливаются перед закрытыми дверями, на которых  висит знак «Осторожно, медузы!». Открыв двери, дети видят  медуз (натянутой от двери к двери по всему проходу, в шахматном порядке висят «медузы»), мимо них надо пройти «змейкой» не задев их.

Пройдя по коридору, дети попадают в царство М.Ц.

М.Ц. – Здравствуйте, гости дорогие, я очень рад  вас видеть. (Дети не могут ему ответить, т.к. у них во рту дыхательные трубки аквалангов, они только мычат и жестикулируют.)

М.Ц. – Ну конечно, вы ведь не можете дышать и разговаривать под водой. Сейчас мы это исправим,(произносит волшебные слова, после которых дети получают возможность дышать и говорить под водой).

М.Ц. –Посмотрите вокруг, Вас приветствуют жители морского царства: морские коньки, живущие в водорослях. А почему они разного цвета? (Ответы детей).

М.Ц. – А вот жители коралловых рифов: актинии(ребенок – ментальная карта)

М.Ц. – А вот самые большие животные в мире –киты.Киты бывают разные. Какие виды китов вы знаете? (ребенок – книжка)

П. – М.Ц., а наши дети приготовили для тебя сюрприз.

М.Ц. – Люблю сюрпризы! Что же это такое?

П. – Мы знаем спортивную разминку о морских обитателях и хотим тебе ее показать.

ОРУ «Морские обитатели»

Дети встают врассыпную по залу (по точкам). 1 или 2 ребенка выполняют роль ведущего, показывая упражнения, остальные дети повторяют за ними. П. и М.Ц. наблюдают за правильностью выполнения.

М.Ц. – Замечательная разминка! А главное, вы так похоже изображали морских обитателей! Я всехих узнал.

А сможете ли вы узнать их по голосу? Вот послушайте. (Включаются записи голосов кита, дельфина.Детям предлагается определить, чей это голос и почему они так думают.)

М.Ц. – определить правильно ли вы угадали голоса морских обитателей нам помогут наши путеводные жемчужины. Т.А. , а где они?

П. – Вот они в раковине. Посмотрите на обратной стороне жемчужин, часть разрезной картине. Если собрать ее, получите ответ - чьи голоса мы слышали.

М.Ц. – У кого розовые жемчужины подходите сюда («бассейну»), а у кого белые – с другой стороны (у пианино).

Собрав пазлы, дети убеждаются, что угадали голоса правильно.

М.Ц. – Мои дельфины очень веселые, игривые(ребенок – книжка).

М.Ц. – сколько интересного вы знаете, про дельфинов –молодцы! А вы любите играть? (Да)

М.Ц. – Предлагаю сыграть в игру «Веселый дельфин». Становитесь в две дельфиньи стаи.

Проводится игра «Веселый дельфин».

Дети строятся в две команды. Перед каждой полоса препятствий:

1.пролезть в обруч, не касаясь руками пола.

2.перепрыгнуть через 4 бруска.

3.обежать вокруг сигнального конуса, вернуться в стайку передать эстафету другому.

П. – Как настоящие дельфины! Правда, М.Ц.?

М.Ц. – Правда, правда! Ловкие игривые. Ой, а это кто ко мне приполз – морская звезда!

П. – М.Ц. звезды бывают не только на морском дне, но и на небе. Правда?

М.Ц.  - Никогда не видел звезд на небе.

Дети:  А мы сейчас тебе их покажем.

Опыт «Как снежинку из зубочисток можно превратить в звезду».

Этапы опыта:

1. Ломаем пять зубочисток пополам, но не до конца.

2. Складываем зубочистки сломанными концами друг к другу, получаем импровизированную снежинку.

3. Капаем в центр снежинки воду. Наблюдаем, как зубочистки начинают распрямляться, и снежинка превращается в звезду. Вывод: причина этого явления - капиллярность, она заключается в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она движется по капиллярам, и дерево набухает, а его уцелевшие волокна начинают расправляться.

М.Ц. – Спасибо, за красивые звездочки! Ребята смотрите! Кто там мчится, вдалеке? Вам знакома эта рыба?

Д. – Это рыба – парусник!(ребенок – ментальная карта)

М.Ц. – А вы, такие же быстрые как рыба – парусник?

Д. – Да!

П. – М.Ц., ты сомневаешься?

М.Ц. – Ну, рыбу – парусник, мы может и не догоним, а вот узнать, кто из вас самый быстрый я хочу.

«Эстафетный бег»

Дети строятся в две команды на линии старта.

По сигналу: «На старт, внимание марш!» дети по очереди бегут до сигнального конуса, оббегают его и возвращаются в свою команду передавая эстафету другому.  Упражнения на дыхание  и дети становятся в круг.

М.Ц.: - Молодцы, вижу какие вы быстрые, а вот сможете ли вы ответить на мои вопросы?

Игра «Вопрос -ответ» (дети передают трезубец, а М.Ц.  задает вопросы)

- «Где у морской звезды рот?»

«У китов есть зубы?»

«Может ли рыба видеть в темноте?» и т.д.

«Какая рыба самая большая?» - китовая акула.

М.Ц. – Акула!? Ой, вспомнили, про нее. (М.Ц. – рассказывает про акул). Сейчас она и появиться. Ну берегитесь акулу.

Проводится игра «Берегись, акула».

Звучит голос кита.

М.Ц. – Ой, меня кит зовет, что-то случилось. Нам надо прощаться.  Я сейчас своим волшебным трезубцем, помогу вам вернуться обратно в группу. А на память, я дарю вам вот эти жемчужины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"

Закрепить знания об обитателях подводного мира.  Учить анализировать и делать выводы,  устанавливать причинно-следственные связи....

Занятие по художественному творчеству в средней группе на тему: " В гостях у морского царя"

Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования - на песке. Используется мультимедийная презентация....

Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»

Задачи:1.Закрепить правила безопасности на воде.2.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.3.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный по...

Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»

Задачи:1.Закрепить правила безопасности на воде.2.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.3.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный по...

В гостях у морского царя

·              Данная работа поможет воспитателям  расширять знания детей о море и морских обитателях.·...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по математике и аппликации во второй младшей группе Тема: «В гостях у Морского царя»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельностипо математике и аппликации во второй младшей группеТема: «В гостях у Морского царя»...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Морскому царю» .

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "В гости к Морскому царю"....