Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Будем в игры играть, что бы всем показать молодецкую стать!»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Матинская Елена Альбертовна

Образовательная деятельность по образовательной области "Физическое развитие" направленная на развитие физичиских качеств детей старшено дошкольного возраста с использованием "Степ аэробики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_25_marta.docx202.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».

Образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» на тему:

«Будем в игры играть, что бы всем показать молодецкую стать!»

                                                                           

                                                                           

                                                                           Выполнила: Матинская Е.А.

                                                             инструктор по физической

                               культуре  

                                                                 МБДОУ № 2 «Дюймовочка»

г. Шарыпово  2016г.

 Будем в игры играть, что бы всем показать молодецкую стать!
 
Цель: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.  Обогащение двигательного опыта детей.

       
Образовательные  задачи:

  1. Упражнять детей в навыке лазания по гимнастической лестнице одноименным способом (правая рука правая нога).
  2. Упражнять в прыжках на месте и в прыжках с продвижением вперёд на двух ногах.
  3. Закрепить умение выполнять броски мяча способами от груди и двумя руками снизу.

      Развивающая задача:

  1. Развивать координацию движений, быстроту, ловкость, выносливость. Воспитательная задача: 
  2. Воспитывать интерес к русским народным играм.
    Оздоровительная задача: 
  3. Формировать правильную осанку у детей во время выполнения физических упражнений.

Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
Дети под русскую народную музыку входят в физкультурный зал.
Педагог: А теперь, господа,
Проходите сюда!
Будем в игры играть,
Что бы всем показать
Молодецкую стать!
Собрались мы ребята сегодня позабавиться, да потешиться,
Пошутить, поиграть, рассмеяться.

Педагог: Смотрите, ребята, сколько у нас в зале гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. И дети обращают внимание на сумку (котомку) которая лежит у стены.

Педагог: Скажите, а как вы думаете, что это такое?

Дети: Это котомка (сумка), такой сумкой люди пользовались в старину. Носили в ней хлеб и воду когда уходили на работу в поле.

Педагог: Ребята а, что может там лежать?

Дети: Давайте посмотрим, открывают котомку здесь какие-то рисунки – загадки.

Педагог: Неизвестный художник так зарисовал игры детей и предлагает нам их разгадать и поиграть. Принимаете вы его предложение?
Дети: Да.

Педагог: Внимание   загадка№1.

Дети: Красива, величава, выступает, словно пава всем народам нравится …

Дети: Русская красавица.

Педагог: Предлагаю вам поиграть в русскую народную подвижную игру «Русская красавица». Дети идут  друг за другом. Одного из крайних  играющих выбирают ведущим. Он идёт или бежит, увлекая за собой всех участников игры. Играющие должны не отставать друг от друга, или держаться за руки, чтобы  не разорвалась.
- « Движется медленно» - ходьба приставным шагом.
- « Ходьба по песку » - ходьба на носках.
- « Ходьба  по камешкам» - ходьба с высоким подниманием колена.
- « Начинаем двигаться быстрее» - лёгкий бег на носках.
- « Стали замедлять своё движение» - ходьба обычная.

Методические указания: во время ходьбы следить за осанкой детей – спина ровная, смотреть вперёд, во время бега следить за дыханием детей.

Комплекс ОРУ степ- аэробика. ( Музыкальная русская народная композиция в современной обработке.)

  1. ой музыкальный отрезок)

  1. «Прогулка» - И.П.- стоя возле степа марш.
  2. «Носочек»- И.П.- стоя возле степа, (на счет 1- 2)  правой ногой коснуться  степа,  (на счет 3-4) вернуться в И., тоже с другой ноги.
  3. «Пяточка» - (на счет 1- 2)    правой пяткой коснуться степа, (на счет 3-4) вернуться в И.П., тоже с другой ноги.
  1. ой музыкальный отрезок)

Основная часть

  1. «Лягушата» - V-степ, показать ладошки.
  2. « Моталочка» - И.П. – стойка  на степе, руки  перед грудью (на счет 1- 2) полуприсед,  одновременно выполняя круговые вращения руками (на счет 3-4)  вернуться в И.П.
  3. «Качели» - И.П. – стойка сидя на коленях, руки на поясе (на счет 1- 2) подняться на коленях, (на счет 3-4)  вернуться в И.П.
  4. «Паучок» - И.П. - стойка на коленях, руки на поясе (на счет 1- 2)  отвести правую ногу со степа в сторону, (на счет 3-4) вернуться в И.П.,  тоже с другой ноги.

(3- ий  музыкальный отрезок)

  1. «Весёлый Джек»- И.П.- руки на поясе, ноги вместе, стоя на степе (на счет 1- 2)  прыжок ноги врозь со степа, (на счет 3-4) вернуться в И.П.
  2. «Прогулка»- (на счет 1- 8) марш возле степа. 

Педагог: внимание загадка № 2 .

Дети: Днем молчит, ночью кричит, почему летает, прохожих пугает. (Филин)

http://izlov.ru/tw_files2/urls_1/22/d-21253/21253_html_10a1addc.jpg

Педагог: Молодцы ребята. А вы знаете игру про филина.

Дети: Да, русская народная игра «Филин и пташки».
Проводится русская народная подвижная игра «Филин и пташки» (лазание по гимнастической лестнице вверх и вниз).
Выбор водящего по считалке:
Дети: Ахи, ахи, ахи - ох,
Баба сеяла горох.
Уродился он густой,
Мы помчимся, ты постой!
Играющие выбирают филина, он уходит в своё гнездо ( отведённое место на площадке). Дети выбирают себе название тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие летают по площадке. На сигнал «Филин!» все дети-птицы стараются улететь в свои гнёзда (залезть на гимнастическую лестницу). Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица и только тогда пойманный становится филином
Методические указания: обратить внимание на технику лазания по гимнастической лестнице (хват рукой, постановка стопы на рейку).
Игра проводится 4-5 раз
Педагог: Внимание рисунок- загадка № 3 .

Дети: Когда пуст, тощ с открытой пастью в углу лежит, когда досыта на кормят – пасть веревочкой завяжут. (Мешок).

Педагог: Молодцы ребята. А вы знаете игру про мешок?

 http://izlov.ru/tw_files2/urls_1/22/d-21253/21253_html_m67a5a7e0.jpg

Дети: Да русская народная игра «Мешочек». Проводится русская народная подвижная игра «Мешочек» (прыжки на месте, прыжки с продвижением вперёд)

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит педагог, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел выходит из игры, ( для игры нужен шнур длиной 2-3 м. с грузом на конце около 100г., длину шнура можно увеличивать или уменьшать в зависимости от размера площадки и от количества играющих).
Методические указания: подпрыгивать высоко, внимательно следить за мешочком.
Педагог: Внимание  загадка № 4 .

Дети: Бьют его рукой и палкой никому его не жалко, А за что беднягу бьют? Потому что он надут. (Мяч.)

Педагог: А вы знаете игры, где используется мяч?



http://izlov.ru/tw_files2/urls_1/22/d-21253/21253_html_m2f5d1abe.jpg

Дети: Да. «Мои веселый звонкий мяч», «Ловишка с мячом», «Мяч водящему», «Охотники и зайцы», русская народная подвижная игра «Гонка мячей» (бросок мяча от груди, двумя руками снизу в парах). Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две группы (первых и вторых номеров). В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч двумя руками снизу только игрокам своей группы, в одном направлении. Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к водящему. Дети выбирают другого водящего, игра повторяется, но мяч перебрасывают в другом направлении и другим способом. ( для игры берут два мяча разных по цвету).
Методические указания: обращать внимание на положение рук и ног во время броска мяча и его ловле.
Заключительная часть.
Педагог: Внимание загадка № 4 .

Дети: Без начала, без конца. (Кольцо)  

Педагог: Молодцы ребята. А какие игры вы знаете, где используется колечко.



http://izlov.ru/tw_files2/urls_1/22/d-21253/21253_html_5eb8fbe3.jpg

Дети: Да. Это русская народная подвижная игра «Колечко».

Педагог: Хорошо сейчас мы с вами поиграем в игру «Колечко». Водящего для игры выбирают жеребьёвкой (мешочек с палочками по количеству детей, все палочки одной длины, а одна палочка короче всех остальных).
На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают.
Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3-4 раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано колечко. Тот, кого он называет, снимает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встаёт в круг, а игрок, у кого нашли колечко идёт водить. Игра проводится 3 раза со сменой водящего.

Дети: внимание  загадка № 5. Стоит среди долины, развесив ветки длинные, и в дождь, и в грозы, белоствольная……….береза.

Педагог: дети давайте с вами представим, что мы отдыхаем на поляне, где растут белые березы, садимся  удобнее в круг.  

Релаксация под русскую народную композицию « Во поле береза стояла».

Рефлексия  деятельности НОД.
Педагог: ребята, передавая друг другу, мешочек вы говорите:

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- В какие игры мы сегодня играли?
- А кто все эти игры придумал?
Анализ НОД.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Коза и семеро козлят»

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость,  гибкость, силу, ловкость, пространственную ориентировку.   Учить играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.Совершенст...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков"

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков" в соответствии с ФГОС....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Где прячется здоровье».

Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе«Где прячется здоровье»Программное содержание:Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения эле...