перспективный план
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему

Цыпленкова Светлана Владимировна

перспективный план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_fizo.docx93.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                          «Детский сад общеразвивающего вида № 33»

                Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Комплексно-тематический (перспективный) план

по образовательной области

 «Физическое развитие»

(ФИЗО)

в средней группе

на 2018-2019 учебный год

                                                          Составили:

воспитатели МБДОУ №33

                                                                                       Цыпленкова  С.В

г.Нижнекамск

Республика Татарстан

Сентябрь

Занятие №1-2 (1 неделя )

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на месте.

     1 часть. Построение в шеренгу, ходьба и бег в колонне по одному.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 1)

          2) ОВД

А) ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 15 см, длина 3 м) – 2-3 раза. В ходьбе руки на поясе; Выполняется двумя колоннами мальчиков и девочек. Для девочек длина 2,5 м, для мальчиков 3 м.

Б) подпрыгивание на двух ногах на месте вокруг себя с поворотом вправо и влево (3-4 раза).

     П/и. «Найди себе пару»

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному.

ОВД.

А) ходьба и бег между двумя линиями (15см);

Б) прыжки на двух ногах с продвижением вперед до флажка на расстояние 3 м. Для девочек на расстояние 2,5 м, а для мальчиков – 3 м.

Занятие №3 (на улице)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; упражнять в умении точно действовать по сигналу.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

П  часть.

Игровые упражнения.

     «Не пропусти мяч». Дети выстраиваются в 3-4 круга. В центре каждого круга один водящий с мячом. По сигналу воспитателя каждый водящий прокатывает мяч одному из играющих, тот откатывает его обратно.

     «Не задень». Прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в один ряд длиной 3 м. Выполняется двумя колоннами мальчиков и девочек. Для девочек длина 2,5 м., для мальчиков – 3 м.

 П/и «Автомобили».

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найди флажок».

Занятие №4-5 (2 неделя )

     Задачи. Упражнять энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

     1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Перестроение в три колонны.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 1)

         2) ОВД

А) подпрыгивание на месте на двух ногах – «Достань до предмета». Выполняется 3-4 подпрыгивания подряд;

Б) прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м) Мальчик прокатывает девочке и наоборот. Если мяч укатится, то за ним бежит мальчик.

     П/и. «Пробеги тихо»

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному.

ОВД.

А) прыжки на двух ногах вверх – «Достань до предмета» (4-5 прыжков);

Б) прокатывание мячей друг другу;

В) ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5 м). Расстояние для девочек 4,5 м., для мальчиков – 5 м.

Занятие №6 (на улице)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, на носках; ознакомить с прокатыванием обручей друг другу.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному, на носках; бег между кеглями (0,5 м одна от другой); ходьба и бег врассыпную.

     П часть.

Игровые упражнения.

     «Прокати обруч». Дети выстраиваются в две шеренги на расстоянии 3м. Мальчик и девочка прокатывают обруч друг другу. В  случае падения обруча, его поднимает мальчик.

     «Вдоль дорожки». Две дорожки шириной 25 см. Выполняется двумя шеренгами. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Одна шеренга мальчиков, другая девочек. Дорожка для девочек на 50 см. короче.

 П/и «Найди себе пару».

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найди флажок».

Занятие №7-8 (3 неделя)

     Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; разучить подбрасывание мяча вверх и ловле его двумя руками; упражнять в подлезании под шнур.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному межу двумя линиями, бег врассыпную.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 2)

          2) ОВД

А) прокатывание мяча друг другу двумя руками (стоя на коленях), расстояние 2 м; Мальчик и девочка прокатывают мяч друг другу, в случае, если мяч укатится, за ним бежит мальчик.

Б) подлезание под шнур (высота 50 см) – не касаясь руками пола. Подлезают одновременно мальчик и девочка лицом друг к другу. Затем колонны меняются местами.

     П/и «Огуречик, огуречик…»

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках с различным положением рук в чередовании с ходьбой.

ОВД

А) подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками;

Б) подлезание под дугу (2-3 дуги на расстоянии 1 м одна от другой); Дуги в два ряда для мальчиков и для девочек. Упражнение выполняют сразу и мальчик и девочка лицом друг к другу, согласовывая свои движения.

В) прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в один ряд длиной 3 м, расстояние между кеглями 0,5 м. Для девочек 2,5 м., для мальчиков – 3 м.

Занятие №9 (на улице)

     Задачи. Упражнять в ходьбе, огибая предметы; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках их кружка в кружок.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному с огибанием предметов по углам площадки; бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-нибудь позу. Ходьба и бег повторяются.

      П часть.

Игровые упражнения.

     «Мяч через сетку». Сетка или шнур на высоте поднятой детской руки. Дети располагаются по обеим сторонам на расстоянии 1,5 – 2 м от сетки и перебрасывают мяч друг другу, ловят его после отскока от земли. Мальчик и девочка выполняют упражнения в паре, если мяч укатывается, за ним бежит мальчик.

     «Кто быстрее до кубика». «Подбрось – поймай». Дети распределяются на две подгруппы, одна прыгает на двух ногах до кубика двумя командами (расстояние 3 м), вторая  подгруппа – подбрасывает мяч вверх и ловит его двумя руками. Подгруппа мальчиков и девочек. Для девочек расстояние до кубика 2,5 м.

 П/и «Воробышки и кот».

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие №10-11 (4 неделя)

     Задачи. Продолжать учить останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы и бега; учить умению группироваться при подлезании под шнур; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

     1 часть. Ходьба в колонне, на сигнал воспитателя «Стой!» остановиться. Бег в чередовании с ходьбой. Построение в 3 колонны.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 2)

         2) ОВД

А) подлезание под шнур (не касаясь руками пола) в группировке; Подлезание выполняют одновременно мальчик и девочка лицом друг к другу. Затем колонны меняются местами. Таким образом, подлезание будет правым и левым боком.

Б) ходьба на носках по доске, положенной на пол. Мальчик идет навстречу девочке. Встретившись, дети опускаются на полную стопу, ударяют друг друга в ладоши, разворачиваются и идут обратно на носках.

     П/и «У медведя во бору»

     Ш часть. Игра малой подвижности «Где постучали?»

ОВД.

А) ходьба по доске с перешагиванием кубиков (2-3 кубика), руки на поясе;

Б) подлезание под дуги на ладонях и коленях (2-3 дуги на расстоянии 2,5 м).

Занятие №12 (на улице)

     Задачи. Учить перебрасывать мяч друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному с огибанием предметов по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между ними 50-60 см); ходьба и бег врассыпную.

      П часть.

Игровые упражнения.

     «Перебрось - поймай». Дети перебрасывают мяч друг другу, стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м (способ – двумя руками снизу). Мальчик бросает девочке и наоборот.

     «Успей поймать». Построение в 3-4 круга, в центре каждого водящий. По сигналу воспитателя дети перебрасывают большой мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся мяча. Если водящий дотронется до мяча или поймает его, водящим становится тот, кто бросал мяч.

     «Вдоль дорожки». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по дорожке (ширина 20 см). Для девочек дорожка на 50 см короче.

 П/и «Огуречик, огуречик…».

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному между предметами, поставленными в одну линию, в чередовании с обычной ходьбой.

Октябрь

Занятие №13-14 (1 неделя)

Задачи. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

     1 часть. Ходьба в колонне, на сигнал воспитателя дети перешагивают через шнуры (расстояние 40 см), затем, то же в беге (расстояние увеличивается до 60 см). Ходьба и бег чередуются.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 3)

          2) ОВД

А) ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине присесть, руки в стороны. Мальчик идет навстречу девочке, встретившись, они выполняют приседание лицом друг к другу, одновременно, затем разворачиваются и идут обратно.

Б) прыжки на двух ногах с продвижением вперед (до кубика) на расстояние 3 м (3-4 раза). Для девочек расстояние 2,5 м., для мальчиков – 3 м.

     П/и «Кот и мыши»

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному за «котом» на носках.

ОВД

А) ходьба по гимнастической скамейке (высота 35 см, ширина 20 см) с мешочком на голове, руки на поясе (3-4 раза);

Б) прыжки на двух ногах с продвижением вперед (до косички), перепрыгнуть и пройти до конца своей колонны (3-4 раза).

Занятие №15 (на улице)

     Задачи. Упражнять в перебрасывании мяча через шнур двумя руками; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

     1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке (ширина 20-15 см), не наступая на линии; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба и бег чередуются.

      П часть.

Игровые упражнения.

     «Мяч через сетку». Дети двумя шеренгами располагаются по одной стороне от шнура. В руках у первой шеренги большие мячи. Воспитатель предлагает им встать у обозначенной линии (на 2м от шнура) и по сигналу перебросить мяч через шнур. Затем дети бегут за мячами и передают мячи детям второй шеренги.

     «Кто быстрее до кегли». На одной стороне площадки линия «старт». На другой стороне на расстоянии 3 м ставятся в одну линию два предмета на расстоянии 0,5 м. Дети прыгают парами  на двух ногах до предмета, соревнуясь. Подгруппа мальчиков.

     «Подбрось - поймай». Дети свободно играют с мячами, подбрасывают и ловят мячи. Подгруппа девочек.

Затем подгруппы меняются местами. В первом случае дети упражняются дольше, так, чтобы больше времени девочки играли с мячом, а мальчики соревновались.

 П/и «Найди свой цвет».

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.

Занятие №16-17 (2 неделя)

     Задачи. Учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.    

   1 часть. Построение в шеренгу. Детям предлагается запомнить свое место. Затем ходьба в колонне по одному, по сигналу – ходьба врассыпную. На сигнал – быстро найти свое место.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 3)

          2) ОВД

А) перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах; Обручи выкладываются в две линии. Упражнение выполняется колонной мальчиков и девочек, каждая пара (мальчик и девочка) стараются согласовывать свои движения, то есть выполнять прыжки одновременно.

Б) прокатывание мячей друг другу. Мальчик прокатывает мяч девочке и наоборот. В случае, если мяч укатится, то за ним бежит мальчик.

     П/и «Цветные автомобили»

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному.

ОВД.

А) прыжки на двух ногах из обруча в обруч (расстояние между обручами 0,5 м);

Б) прокатывание мячей между 5-6 предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 1 м.

Занятие №18 (на улице)

     Задачи. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий для рук; закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках с мячом.

     1 часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне. По сигналу дети выполняют задания для рук (в стороны, вверх, на пояс, хлопок и т.д.) Бег на носках в чередовании с обычным бегом.

      П часть.

Игровые упражнения.

     «Подбрось – поймай» (бросать, ловить, не роняя мяч).

     «Кто быстрее?» Дети распределяются на 2 колонны. Перед каждой на расстоянии 3м ставится кубик. Первые в колонне прыгают на двух ногах с мячом в руках до кубика, возвращаются бегом, передают мяч следующему и встают сзади. Колонна мальчиков проходит дистанцию в 3 м, а колонна девочек в 2,5 м.

П/и «Ловишки».

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.

Занятие №19-20 (3 неделя)

     Задачи. Закреплять умение ходить в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении и подлезании под дугу.

   1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка, шаг попеременный (правой и левой ногой), не приставной. Бег врассыпную. Ходьба и бег чередуются.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 4)

          2) ОВД

А) прокатывание мяча в прямом направлении; Мальчик девочке и наоборот.

Б) подлезание под шнур, не касаясь руками пола. Одновременно подлезают мальчик и девочка лицом друг к другу. Затем колонны меняются местами.

     П/и «У медведя во бору»

     Ш часть. Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано».

ОВД.

А) подлезание под 4-5 дугами (высота 50 см);

Б) прыжки на двух ногах через 4-5 линий;

В) подбрасывание мяча вверх двумя руками.

Занятие №21 (на улице)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, поставленными врассыпную; упражнять в прокатывании обручей, прыжках, подбрасывании и ловле мяча.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному, выполнять повороты на углах площадки, по сигналу ходьба и бег между предметами.

      П часть.

Игровые упражнения.

     «Прокати и не урони» (прокатывание обручей друг другу). Мальчик девочке и наоборот. Если обруч укатится, то за ним бежит мальчик.

     «Вдоль дорожки». Ширина дорожки 20 см. Прыжки на двух ногах. Дорожка девочек на 50 см. короче.

     «Подбрось – поймай». Произвольная игра с мячом.

П/и «Цветные автомобили».

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.

Занятие №22-23 (4 неделя)

     Задачи. Учить находить свое место в колонне после ходьбы и бега; упражнять в подлезании под дугу, не касаясь, пола, и сохранении устойчивого равновесия.

   1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу врассыпную, по сигналу найти свое место. Ходьба и бег чередуются.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 4)

          2) ОВД

А) подлезание под дугу (высота 50 см) – не касаясь руками пола; Мальчик и девочка подлазят одновременно, лицом друг к другу, стараясь согласовывать движения.

Б) ходьба по доске (ширина 15 см), перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов;

В) прыжки на двух ногах между набивными мячами (4-5 штук), положенными в две линии колонна мальчиков и девочек. Каждая пара старается выполнять прыжки одновременно.

     П/и «Кот и мыши»

     Ш часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».

ОВД.

А) подлезание под шнур (высота 40 см) с мячом в руках, затем выпрямиться, поднять мяч вверх, опустить его;

Б) прокатывание мяча по дорожке (ширина 25 см) в прямом направлении, затем пробежать за мячом.

Занятие №24 (на улице)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить забрасывать мяч в корзину.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен; ходьба и бег врассыпную; ходьба и бег с остановкой по сигналу. Ходьба и бег чередуются.

      П часть.

Игровые упражнения.

     «Подбрось - поймай».

     «Мяч в корзину». Дети забрасывают мяч в корзину, стоящую в центре круга. Сначала это делают мальчики, затем девочки. Круг девочек меньше по диаметру.

     «Кто скорее по дорожке». Прыжки на двух ногах по дорожке двумя командами.

П/и «Лошадки».

Ноябрь

Занятие №25-26 (1 неделя)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге между предметами; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в прыжках на двух ногах.

  1 часть. Ходьба в колонне по одному между кубиками, с изменением направления движения по сигналу.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 5)

          2) ОВД

А) ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики (на расстоянии 2 шагов ребенка); У мальчиков руки на поясе, у девочек свободно.

Б) прыжки на двух ногах с продвижением вперед огибая кубики, поставленные в один ряд на расстоянии 0,5 м.

     П/и «Ловишки»

     Ш часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

ОВД.

А) ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе;

Б) прыжки на двух ногах через линии (5-6 шнуров), расстояние 3 м;

В) подбрасывание и ловля большого мяча (диаметр 20-25 см) двумя руками.

Занятие №27 (на улице)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге змейкой между предметами; учить сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках.    

      1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег с изменением направления по сигналу; ходьба и бег между кеглями, поставленными в один ряд – «Пробеги – не задень».    

      П часть.

Игровые упражнения.

     «Не попадись». В центре круга двое ловишек. Играющие впрыгивают и выпрыгивают из круга на двух ногах. Кого запятнали – временно выходит из игры.

     «Бег по дорожке». Около двух дорожек стоят пустые корзины, а на расстоянии 3 м (в конце дорожки)  корзины с малыми мячами. Дети должны пробежать по дорожке, взять мяч, добежать до корзины, положить мяч.     Для девочек дорожка 2,5 м., для мальчиков – 3 м

П/и «Кролики».

Ш часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».

Занятие №28-29 (2 неделя)

     Задачи. Учить ходить и бегать по кругу, взявшись за руки; упражнять в ходьбе и беге на носках; продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

  1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, взявшись за руки (в правую и левую сторону). Бег врассыпную на носках (как мышки).

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 5)

          2) ОВД

А) прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров); Двумя колоннами мальчиков и девочек, у девочек 5 линий, у мальчиков – 6.

Б) перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу с расстояния 1,5 м. Мальчики бросают мяч девочке и наоборот. Если мяч укатится, то за ним бежит мальчик.

     П/и «Самолеты»

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному.

ОВД.

А) прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгиванием через шнуры, положенные на расстояние 40 см;

Б) перебрасывание мяча друг другу, стоя в двух шеренгах на расстоянии 2 м (двумя руками из-за головы);

В) прокатывание мяча в прямом направлении.

Занятие №30 (на улице)

     Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание для рук, беге с перешагиванием через шнуры; закреплять умение действовать с мячом по сигналу.

      1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания для рук по сигналу; ходьба и бег врассыпную и бег с перешагиванием через шнуры (расстояние 40 см).

      П часть.

Игровые упражнения.

     «Не попадись». В центре круга двое ловишек. Играющие впрыгивают и выпрыгивают из круга на двух ногах. Кого запятнали – временно выходит из игры.

     «Догони мяч». Дети выстраиваются в одну или две шеренги у исходной черты, в руках у каждого большой мяч. По сигналу дети прокатывают мяч в прямом направлении, отталкивая его двумя руками, затем дети догоняют мяч, берут его, поднимают над головой, затем шагом возвращаются к исходной черте.

П/и «Найди себе пару».

Ш часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие №31-32 (3 неделя)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками; закреплять умение ползать на четвереньках.

  1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу изменить направление, по сигналу идти, высоко поднимая колени, бегать врассыпную.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 6)

          2) ОВД

А) бросание мяча о землю и ловля его двумя руками;

Б) ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Мальчик ползет навстречу девочке, встретившись они дотрагиваются друг до друга лбами и ползут задом назад.

     П/и «Лиса в курятнике»

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному.

ОВД

А) бросание мяча одной рукой и ловля его двумя руками после отскока;

Б) ползание на четвереньках (как медвежата) с одной стороны зала на другую;

В) прыжки на двух ногах между предметами.

Занятие №33 (на улице)

     Задачи. Закреплять умение ходить и бегать между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

      1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (6-8 кубиков) на расстоянии 0,5 м; ходьба и бег врассыпную.

      П часть.

Игровые упражнения.

     «Не задень». Предметы поставлены в шахматном порядке, дети колонной по одному прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед.

     «Передай мяч». Дети стоят в 2 круга. Круг мальчиков и круг девочек. У ведущего в каждом кругу большой мяч. По сигналу воспитателя он передает мяч вправо, тот другому. Как только водящий получает мяч, он передает его влево. Команды соревнуются в быстроте.

     «Догони пару». Дети стоят в двух шеренгах на расстоянии 3-4 шага одна от другой. По команде «Раз, два, три – беги!» дети первой шеренги убегают, а второй – догоняют свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша (расстояние 10-12 м). Пары образуют мальчик и девочка.

Ш часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие №34-35 (4 неделя)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу; учить ползать на животе, закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

  1 часть. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную; ходьба и бег с остановкой по сигналу.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 6)

         2) ОВД

А) ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки); Мальчик продвигается навстречу девочке, они дотрагиваются друг до друга лбами и  отходят назад.

Б) ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.

     П/и «Цветные автомобили»

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному.

ОВД.

А) ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине; Мальчик идет навстречу девочке, на середине они ударяют друга в ладоши и, повернувшись, идут обратно.

Б) ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки);

В) прыжки на двух ногах до кубика на расстояние 3 м. Для девочек 2,5 м., для мальчиков 3 м.

Занятие №36 (на улице)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска в метании на дальность; упражнять в прыжках.

      1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег   по кругу, взявшись за руки; по сигналу воспитателя изменить направление движения (вправо, влево); ходьба и бег врассыпную.

   П часть.

Игровые упражнения.

     «Пингвины». В руках у каждого мешочек. Воспитатель предлагает зажать мешочек между колен и, подпрыгивая на двух ногах вперед, преодолеть дистанцию 3 м. Для девочек дистанция 2,5 м.

     «Кто дальше бросит». Играющие держат в руках по одному мешочку. Воспитатель распределяет детей на три шеренги, по сигналу каждая шеренга выходит на исходную линию и бросает мешочки как можно дальше.

     П/и «Самолеты».

Ш часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Декабрь

Занятие №1-2 (1 неделя)

     Задачи. Учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в перепрыгивании через препятствия.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному – выполнять повороты на углах зала; ходьба и бег врассыпную, по сигналу найти свое место в колонне. Ходьба в колонне с выполнением заданий для рук. Ходьба и бег чередуются.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 7)

           2) ОВД

А) ходьба по шнуру, положенному прямо (приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе); Мальчик и девочка идут по шнуру навстречу друг другу, на середине встречаются, берутся за руки и проходят для прыжков через бруски. Мальчик пропускает девочку вперед.

Б) прыжки через бруски, помогать взмахом руки.

     П/и. «Лиса в курятнике»

     Ш часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка».

ОВД.

А) ходьба по шнуру, положенному по кругу (голову и спину держать прямо);

Б) прыжки через бруски (высота 6-10 см); Бруски положены в два ряда. Для девочек на 1 брусок меньше.

В) прокатывание мяча между предметами (набивные мячи, кубики, положенные в одну линию на расстояние 1 м). Двумя командами, мальчики и девочки, у девочек на один предмет меньше.

Занятие №3 (на улице)

     Задачи. Упражнять в кружении вокруг себя (вправо, влево), закреплять умение действовать по сигналу.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега за воспитателем. Дети идут парами, мальчик за руку ведет девочку за собой.

П  часть.

Игровые упражнения.

     «Веселые снежинки». Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал «ветер подул, закружил снежинки» дети кружатся в разные стороны на месте, на сигнал «ветер утих» останавливаются.

     «Кто быстрее до снеговика». Дети встают вокруг снеговика на расстоянии 2-3 м. У каждого в руках по два снежка. По команде «Коля, Ира, Света бегите!» дети бегут к снеговику, кладут по одному снежку и возвращаются обратно. Затем бегут другие.

     «Кто дальше бросит». У детей по два снежка, они выстраиваются в две шеренги и бросают снежки как можно дальше.

     Ш часть. Ходьба змейкой межу снежками, положенными в одну линию.

Занятие №4-5 (2 неделя)

     Задачи. Учить перестраиваться в пары на месте; упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки; закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер.

     1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу. Разделение детей на белочек (девочки) и зайчиков (мальчики). Зайчики выпрыгивают вперед. Ходьба парами. Пары образуют мальчик и девочка. Бег врассыпную, ходьба парами.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 7)

           2) ОВД

А) спрыгивание со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку; Сначала спрыгивает мальчик и подает руку девочке.

Б) прокатывание мяча между кеглями. У девочек на 1 кеглю меньше.

     П/и. «Трамвай»

     Ш часть. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».

ОВД.

А) прыжки со скамейки (высота 25 см);

Б) прокатывание мячей между предметами;

В) бег по дорожке (ширина 20 см).

Занятие №6 (на улице)

     Задачи. Учить детей брать лыжи из стойки и переносить их на плече к месту занятия; упражнять в ходьбе ступающим шагом.

     1 часть. Предложить детям разложить лыжи на снегу – справа одну, слева другую, закрепить ноги в лыжные крепления и по мере необходимости помогать детям.

П  часть.

Игровые упражнения (по подгруппам).

     «Пружинка» -  поочередное поднимание ног и полуприседания.

     «Разгладим снег» - отставление ноги с лыжей в стороны. После этого дети идут на лыжах ступающим шагом (30 м), затем снимают лыжи, передают их другим детям.

     Дети другой подгруппы в это время катаются на санках (мальчики катают девочек),  играют со снегом.

     Ш часть. Игра «Веселые снежинки».

Занятие №7-8 (3 неделя)

     Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному; учить ловить мяч, брошенный товарищем; упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре.

     1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному – выполнять повороты на углах зала; ходьба по гимнастической скамейке; бег парами (мальчик и девочка).

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 8)

           2) ОВД

А) перебрасывание мяча друг другу с расстояния 1,5 м (двумя руками снизу); Пары образуют мальчик и девочка, если мяч укатывается, то за ним бежит мальчик.

Б) ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Одновременно ползут мальчик и девочка навстречу друг другу, дотронувшись лбами, отползают назад.

     П/и. «Зайцы и волк»

     Ш часть. Игра малой подвижности «Где спрятался зайка».

ОВД.

А) перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м (двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч);

Б) ползание в прямом направлении (расстояние 10 м), как медвежата, на ладонях и ступнях;

В) ходьба с перешагиванием через 5-6 набивных мячей. Для девочек 5 мячей, для мальчиков -6.

Занятие №9 (на улице)

     Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность, развивая силу броска.

     1 часть. Ходьба на лыжах скользящим шагом (первая подгруппа). До синего флажка – скользящим шагом, до красного – ступающим, по 10 м. Вторая подгруппа катается на санках.

П  часть.

Игровые упражнения  

     «Кто дальше?» Играющие лепят снежки и выстраиваются в одну шеренгу. По сигналу воспитателя «бросили» дети бросают снежки как можно дальше.

     «Снежная карусель». Дети образуют круг, взявшись за руки. По сигналу «снежинки полетели» дети ускоряют шаг и переходят на бег. Пробежав 1-2 круга, воспитатель говорит: «Ветер изменился». Все поворачиваются в другую сторону и вновь повторяют движение по кругу. «Ветер затих» - постепенно замедляют движение и останавливаются.

          Ш часть. Ходьба в колонне по одному между постройками. Мальчики ведут девочек за руку.

Занятие №10-11 (4 неделя)

     Задачи. Продолжать учить перестраиваться в пары из колонны по одному; уметь находить свое место в колонне; учить правильному хвату за края доски при ползании на четвереньках; упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе на повышенной опоре.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя «в пары» дети перестраиваются и идут парами (мальчик и девочка). Ходьба и бег врассыпную.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 8)

           2) ОВД

А) ползание по наклонной доске на четвереньках, хват рук с боков; ставится две наклонные доски, которые соединяются между собой высокой частью. Мальчик и девочка ползут одновременно, на середине, дотронувшись лбами, отходят назад.

Б) ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой. У мальчиков руки за головой, а у девочек на поясе. Мальчик и девочка идут навстречу друг другу, глядя в глаза, встретившись, ударяют друг друга ладошками, поворачиваются и идут обратно.

     П/и. «Птички и кошка»

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному.

ОВД.

А) ползание по наклонной доске на четвереньках, вверх и вниз; для выполнения данного задания наклонные доски можно соединять как высокой, так и низкой сторонами.

Б) ходьба по гимнастической скамейке (руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши, встать и пройти дальше); мальчик и девочка на середине приседают лицом друг к другу, хлопают друг друга в ладоши, поворачиваются и идут в обратном направлении.

В) прыжки на двух ногах до обруча, прыжок в обруч и из обруча. Для девочек расстояние на 50 см короче.

Занятие №12 (на улице)

     Задачи. Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.

     1 часть. Ходьба и легкий бег между снежными постройками; ходьба по снежному валу в колонне по одному, свободно балансируя руками.

П  часть.

Игровые упражнения (по подгруппам).

     «Петушки ходят». Поочередно поднимать правую и левую ногу с лыжей, руки в стороны. По сигналу – ходьба по лыжне ступающим и скользящим шагом (попеременно). Спуск с небольшого склона – низко присесть, руки вытянуть вперед-в стороны.

     «Снайперы». На верхний край снежного вала воспитатель ставит несколько ярких кубиков. Дети стоят шеренгой, по сигналу бросают снежки в цель. Девочки на 50 см стоят ближе к снежному валу.

         Ш часть. Ходьба между санками, поставленными в один ряд.

Январь

Занятие №13-14 (2 неделя)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнение в прыжках.     1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 9)

           2) ОВД

А) ходьба по канату (пятки на канате, носки на полу, руки на поясе); Мальчик и девочка идут одновременно, встретившись на середине, приветствуют друг друга наклоном головы и возвращаются на свои места.

Б) прыжки на двух ногах с продвижением вперед вдоль каната и перепрыгивание справа и слева через него. Для девочек канат на 50 см короче.

     П/и. «Кролики»

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем кролика».

ОВД.

А) ходьба по канату (носки на канате, пятки на полу, руки за головой);

Б) прыжки на двух ногах с перепрыгиванием через шнур справа и слева от него, руки произвольно;

В) подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Занятие №15 (на улице)

     Задачи. Продолжать учить передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

     1 часть. Обход учебной лыжни (30 м).

П  часть.

Игровые упражнения  

     «Снежинки-пушинки». Играющие идут (бегут) по кругу, по сигналу меняют направление. Через некоторое время воспитатель говорит: «Снежинки-пушинки устали кружиться, присели отдохнуть». Дети приседают. Задание можно несколько усложнить, говоря слова: «Девчонки-снежинки устали кружить, присели отдохнуть». При этом девочки приседают, а мальчики стоят. И наоборот со словами: «Мальчики-снежинки устали кружиться, присели отдохнуть».

     «Кто дальше?». Бросание снежков на дальность, стоя в шеренге.        

Ш часть. Ходьба змейкой между ледяными постройками.

Занятие №16-17 (3 неделя)

     Задачи. Упражнять в ходьбе со сменой ведущего; закреплять умение ходить и бегать врассыпную; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего; бег врассыпную с нахождением своего места в колонне.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 9)

          2) ОВД

А) прыжки с гимнастической скамейки (высота 25-30 см); Сначала спрыгивает мальчик и подает руку девочке.

Б) перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м. Пары образует мальчик и девочка. Если мячик укатится, то за ним бежит мальчик.

     П/и. «Найди себе пару»

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному.

ОВД.

А) отбивание малого мяча одной рукой (правой) об пол 4-5 раз подряд и ловля его двумя руками;

Б) прыжки на двух ногах с продвижением вперед (ноги врозь – ноги вместе) на расстояние 3 м; для мальчиков – 3 м, для девочек 2,5 м.

В) ходьба между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 0,4 м один от другого. Можно выполнять упражнение в парах, где мальчик, держа за руку девочку, ведет ее.

Занятие №18 (на улице)

     Задачи. Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

     1 часть. Небольшая пробежка без лыж (10-12 м). Для мальчиков – 12 м, для девочек 10 м. Упражнения на лыжах: «пружинка» - поднимать и опускать поочередно одну ногу с лыжей; «веер» - повороты в правую и левую сторону вокруг пяток лыж. Ходьба по лыжне скользящим шагом на расстояние 30 м.

П  часть.

Игровые упражнения  

     «Снежная карусель».

     «Прыжки к елке». Дети встают вокруг елки, выполняют прыжки на двух ногах до елки и обратно.

         Ш часть. Скольжение по ледяным дорожкам. Катание на санках поочередно друг друга.

Занятие №19-20 (4 неделя)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять умение отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному змейкой между предметами; ходьба с перешагиванием через предметы, бег врассыпную.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 10)

          2) ОВД

А) отбивание мяча об пол;

Б) ползание по гимнастической скамейке. Мальчик ползет навстречу девочке, задев друг друга лбами, дети расходятся в обратном направлении.

     П/и. «Лошадки»

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному.

ОВД.

А) прокатывание обручей друг другу в двух шеренгах на расстоянии 3 м; В парах: мальчик и девочка, если обруч упадет или укатится, его поднимает или догоняет мальчик.

Б) ползание в прямом направлении на четвереньках, расстояние 5м для девочек 4 м, для мальчиков 5 м. , затем встать, выпрямиться, хлопнуть в ладоши над головой, впереди себя;

В) прыжки на двух ногах справа и слева от шнура (длина 3 м), перепрыгивая через него. Для девочек 2,5 м., для мальчиков – 3 м.

Занятие №21 (на улице)

     Задачи. Упражнять в прыжках на двух ногах при перепрыгивании через предметы; закреплять умение метать снежки на дальность.

     1 часть. Дети встают вокруг снежной бабы, прыжками на двух ногах приближаются в ней и шагом идут на свои места.

П  часть.

Игровые упражнения  

     «Кто дальше бросит?» - бросание снежков на дальность.

     «Перепрыгни и не задень» - перепрыгивание через снежные кирпичики (высота 6-10 см, расстояние между ними 40-50 см).       

 Ш часть.  Катание на санках поочередно друг друга. Мальчики катают девочек.

Занятие №22-23 (4 неделя)

     Задачи. Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, в ходьбе с высоким подниманием колен; закреплять умение правильно подлезать под шнур; сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего; ходьба по гимнастической скамейке; бег врассыпную.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 10)

          2) ОВД

А) подлезание под шнур (50 см) боком – не касаясь руками пола; подлезают одновременно мальчик и девочка лицом друг к другу, затем колонны меняются местами. Подлезание будет правым и левым боком.

Б) ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен. Мальчик и девочка идут навстречу друг другу, глядя в глаза. Встретившись, они выполняют приседание и, повернувшись, идут обратно. Мальчикам можно усложнить задачу, предложив выполнять хлопки под коленом.

     П/и. «Цветные автомобили»

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному.

ОВД.

А) подлезание под шнур боком – не касаясь руками пола;

Б) ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, встать, пройти обратно, не спрыгивая;

В) прыжки в высоту с места – «Достань до предмета». Для девочек высота до предмета несколько ниже.

Занятие №24 (на улице)

     Задачи. Упражнять в прыжках на двух ногах при перепрыгивании через предметы; закреплять умение метать снежки на дальность.

     1 часть. Дети встают вокруг снежной бабы, прыжками на двух ногах приближаются в ней и шагом идут на свои места.

П  часть.

Игровые упражнения  

     «Кто дальше бросит?» - бросание снежков на дальность.

     «Перепрыгни и не задень» - перепрыгивание через снежные кирпичики (высота 6-10 см, расстояние между ними 40-50 см).       

 Ш часть.  Катание на санках поочередно друг друга. Мальчики катают девочек, затем друг друга. Девочки в это время играют со снегом.

Февраль

Занятие №25-26 (1 неделя)

     Задачи. Упражнять в ходьбе  и беге между предметами; закреплять умение действовать по сигналу; обучить ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом на середине вокруг себя; упражнять в перепрыгивании через бруски.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, расставленными в одну линию; при ходьбе врассыпную остановка по сигналу.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 11)

          2) ОВД

А) ходьба по гимнастической скамейке Мальчик и девочка идут навстречу друг другу, у мальчика руки за головой, у девочки на поясе. Встретившись, они выполняют приседание, повернувшись, расходятся.

 Б) перепрыгивание через бруски (высота 10 см), расстояние между ними 40 см.

     П/и. «Котята и щенята»

     Ш часть. Игра малой подвижности.

ОВД.

А) ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, приподнятой на высоту 20-25 см;

Б) перепрыгивание через бруски на двух ногах (высота 10 см);

В) перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах на расстоянии 2 м (двумя руками снизу). Мальчик и девочка перебрасывают мяч друг другу, если мяч укатится, то его ловит мальчик.

Занятие №27 (на улице)

     Задачи. Закреплять умение активно играть в разные игры с санками.

     1 часть. Прыжки вокруг своих санок на двух ногах в одну, затем в другую сторону.

П  часть.

Игровые упражнения  

     «Змейкой между санками» - ходьба змейкой между санками (6-8 шт.  в ряд). Мальчик за руку ведет девочку за собой.

     «Добрось до кегли» - сбивание снежками кеглей на расстоянии 2-2,5 м. Для девочек расстояние 2 м, для мальчиков – 2,5 м.

         Ш часть.  Катание на санках поочередно друг друга, катание с горки.

Занятие №28-29 (2 неделя)

     Задачи. Упражнять в ходьбе  с выполнением заданий по сигналу воспитателя; закреплять умение в перепрыгивании из обруча в обруч, прокатывании мяча вокруг предмета.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий («аист» - поднимают одну ногу, руки в стороны; «лягушки» - присели) по сигналу воспитателя; ходьба и бег парами (мальчик с девочкой); бег врассыпную.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 11)

          2) ОВД

А) перепрыгивание из обруча в обруч (5-6 обручей); для девочек 5 обручей, для мальчиков – 6.

 Б) прокатывание мячей между предметами (кубики, кегли).

     П/и. «У медведя во бору»

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному с хлопками на каждый четвертый счет.

ОВД.

А) прыжки на двух ногах через 6-8 коротких шнуров; для девочек 6 шнуров, для мальчиков – 8.

Б) прокатывание мячей между предметами друг другу с расстояния 2,5 м (способ – стоя на коленях); пару образуют мальчик и девочка, при необходимости мальчик помогает девочке.

В) ходьба по доске на носках, руки на поясе. Мальчик и девочка идут навстречу друг другу, встретившись, мальчик сходит с доски, уступая проход девочке, затем продолжает движение.

Занятие №30 (на улице)

     Задачи. Повторить упражнения с бегом, прыжками, на санках.

     1 часть. Игровое упражнение «Метелица». Дети выстраиваются в колонну по одному. Все берутся за руки. Дети должны, не разрывая рук, двигаться за воспитателем в умеренном темпе.

П  часть.

Игровые упражнения  

     «Покружись» - кружение в парах. Пару образуют мальчик и девочка.

     «Кто дальше бросит» - бросание снежков на дальность.

         Ш часть.  Катание на санках поочередно друг друга, катание по ледяным дорожкам.

Занятие №31-32 (3 неделя)

     Задачи. Упражнять в ходьбе  и беге врассыпную между предметами; продолжать учить ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук; ходьба и бег между набивными мячами.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 12)

          2) ОВД

А) перебрасывание мяча друг другу; мальчик и девочка бросают мяч друг другу, если мяч укатится,  то его ловит мальчик.

 Б) ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Мальчик и девочка ползут навстречу друг другу. Встретившись, они дотрагиваются лбами и отходят назад.

     П/и. «Воробышки и автомобиль»

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному.

ОВД

А) метание мешочков в вертикальную цель (диаметр 50 см – щит), правой и левой рукой (способ от плеча); для девочек расстояние до щита на 50 см меньше.

Б) ползание по гимнастической скамейке на четвереньках;

В) прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в шахматном порядке.

Занятие №33 (на улице)

     Задачи. Упражнять в метании снежков на дальность, катание на санках с горки.

     1 часть. Дети лепят снежки (по 3-4 шт.).

П  часть.

Игровые упражнения  

     «Кто дальше бросит снежок».

     Игра малой подвижности «Найдем снегурочку».

         Ш часть.  Катание на санках с горки. Ходьба в колонне по одному между постройками. Девочки большее время занимаются лепкой снежков, мальчики – метанием. При катании с горки санки везет мальчик, помогая девочке. При ходьбе между постройками мальчик за руку ведет девочку.

Занятие №34-35 (4 неделя)

     Задачи. Закреплять умение ходить с изменением направления движения; упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в лазанье по наклонной доске.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному; бег врассыпную с выполнением заданий (аист, зайцы, лягушка).

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 12)

           2) ОВД

А) ползание по наклонной доске на четвереньках; две наклонные доски ставятся высокой стороной друг к другу; мальчик и девочка ползут навстречу друг другу и, дотронувшись лбами, расходятся в обратном направлении, не поворачиваясь.

 Б) ходьба с перешагиванием через набивные мячи с высоко поднятыми коленями, руки в стороны. Девочкам можно руки держать на поясе.

     П/и. «Перелет птиц»

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному.

ОВД

А) ползание по наклонной доске вверх и вниз на четвереньках; две наклонные доски ставятся высокой стороной, затем низкой стороной  друг к другу; мальчик и девочка ползут навстречу друг другу и, дотронувшись лбами, расходятся в обратном направлении, не поворачиваясь.

Б) ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, приподнятой на высоту 25 см;

В) прыжки на правой и левой ноге до кубика (расстояние 2м). Для девочек расстояние 1,5 м, для мальчиков – 2 м.

Занятие №36 (на улице)

     Задачи. Упражнять в катании на санках; закреплять умение в метании снежков в вертикальную цель.    

     1 часть. Ходьба по снежному валу, руки в стороны, в конце не спрыгивать.

П  часть.

Игровые упражнения  

     «Точно в цель!» Сбивание кеглей (расстояние 2,5 м). Для девочек расстояние 2 м, для мальчиков – 2,5 м

     «Туннель». Половина детей образуют туннель, вторая половина – поезд.

     Катание на санках друг друга, катание с горок.

     Ш часть. Игра малой подвижности «Найдем зайку».

Март

Занятие №1-2 (1 неделя)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления, в беге врассыпную; учить ходьбе и бегу по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через шнуры.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба по кругу, взявшись за руки; по сигналу воспитателя изменить направление. Бег врассыпную с остановкой по сигналу.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 13)

          2) ОВД

А) ходьба и бег по наклонной доске; Мальчик и девочка идут   навстречу друг другу, встретившись, хлопают в ладоши и расходятся (доски стоят высокой или низкой стороной друг к другу). Бег производится поточным способом.

Б) перепрыгивание через 4-5 шнуров (расстояние 35-40 см). Для девочек 4 шнура, для мальчиков – 5.

     П/и. «Перелет птиц»

     Ш часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

ОВД

А) ходьба и бег по наклонной доске;

Б) прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

Занятие №3 (на улице)

     Задачи. Упражнять в беге и прыжках, умении действовать по сигналу.

     1 часть. Игровое упражнение «Ловишки». Дети бегут с одной стороны площадки на другую, ловишка ловит их.

П  часть.

Игровые упражнения.

     «Быстрые и ловкие». Дети выстраиваются вокруг снеговика. По сигналу они бегут к снеговику и кладут снежок, возвращаются обратно. Воспитатель убирает один снежок. Затем дети опять бегут к снеговику, берут снежки и возвращаются на место. Затем воспитатель возвращает снежок на место.

     «Сбей предмет». Дети сбивают 8-10 кеглей, поставленные на вал. Расстояние до вала для девочек меньше.

     П/и «Зайка беленький».

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем зайку».

Занятие №4-5 (2 неделя)

     Задачи. Закреплять умение ходить парами, бегать, высоко поднимая колени; учить правильно занимать исходное положение в прыжках в длину с места; упражнять в бросании мешочков через сетку.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному, руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба и бег парами (мальчик и девочка).

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 13)

          2) ОВД

А) прыжки в длину с места;

Б) перебрасывание мешочков через шнур. Расстояние до шнура для девочек на 50 см меньше.

     П/и. «Бездомный заяц»

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному.

ОВД.

А) прыжки в длину с места;

Б) перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние от шнура 2 м) и ловля его после отскока об пол; перебрасывание парами (мальчик и девочка), если мяч укатится, его ловит мальчик.

В) прокатывание мячей друг другу (сидя, ноги врозь). Парами: мальчик и девочка, если мяч укатится, то за ним бежит мальчик.

Занятие №6 (на улице)

     Задачи. Упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 мин в чередовании с ходьбой; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, перебрасывать в парах.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перепрыгнуть через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого. По команде изменять направление движения. Бег в медленном темпе до 1 мин в чередовании с ходьбой.

П  часть.

Игровые упражнения.

     «Подбрось - поймай» - подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

      «Прокати – не задень» - прокатывание мячей друг другу мальчик и девочка, придерживаясь правой стороны, чтобы мячи не столкнулись. Исходное положение – сидя на корточках. Если мяч укатится, то за ним бежит мальчик.

     П/и «Ловишки».

     Ш часть.  Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».

Занятие №7-8 (3 неделя)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением задания; уметь прокатывать мяч вокруг предметов; упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу с выполнением заданий.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 14)

          2) ОВД

А) прокатывание мяча между кеглями змейкой (5 кеглей на расстоянии 2 м), дети прокатывают, затем поднимаются; Для девочек 4 кегли на расстоянии 1,5 м.

Б) ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваться двумя руками, хват рук с боков скамейки. Мальчик и девочка ползут навстречу друг другу, дотронувшись лбами, расходятся в обратном направлении.

     П/и. «Самолеты»

     Ш часть. Игра малой подвижности.

ОВД

А) прокатывание мячей между предметами;

Б) ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине – «Проползи – не урони»;

В) ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. У девочек руки на поясе, у мальчиков – в стороны.

Занятие №9 (на улице)

     Задачи. Упражнять в спокойном, ритмичном беге в чередовании с ходьбой, ходьбе и беге между предметами; закреплять умение прыгать на одной ноге.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному и бег в медленном темпе (1 мин). Ходьба и бег между предметами, бег врассыпную.

П  часть.

Игровые упражнения.

     «На одной ножке вдоль дорожки» - ширина дорожки 30 см. Дорожка для девочек на 50 см короче.

     «Брось через веревочку» - бросание мячей через веревку двумя подгруппами, пока одна ловит свой мяч, вторая бросает.

     П/и «Прятки».

     Ш часть.  Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».

Занятие №10-11 (4 неделя)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами и беге врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя; учить лазанью по наклонной лестнице; закреплять умение сохранять равновесие в ходьбе по наклонной доске.

     1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками змейкой; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 14)

          2) ОВД

А) лазанье по наклонной лестнице; одним концом лестница укреплена к гимнастической стенке за вторую перекладину;

Б) ходьба по доске, положенной на пол; Мальчик и девочка идут навстречу друг другу, встретившись, мальчик сходит с доски, уступая проход девочке, затем продолжает движение.

В) перепрыгивание через 6-8 шнуров. Для мальчиков 8 шнуров, для девочек – 6.

     П/и. «Охотник и зайцы»

     Ш часть. Игра малой подвижности «Найди зайку».

ОВД

А) лазанье по гимнастической стенке и передвижение по третьей рейке вправо (влево), затем спуск вниз; Сначала проходит мальчик и внизу ждет свою пару – девочку, как бы страхуя ее.

Б) ходьба по доске, положенной на пол (на носках, руки на поясе); Мальчик и девочка идут навстречу друг другу, встретившись, мальчик сходит с доски, уступая проход девочке, затем продолжает движение.

В) пролезание в обруч (под дугу); Ставится две дуги, одновременно пролезают и девочка, и мальчик лицом друг к другу, затем колонны меняются местами. Можно пролезать и передом, но тогда мальчик и девочка должны согласовывать свои движения.

Г) прыжки на двух ногах через бруски (высота 6 см). Для девочек на 1 брусок меньше.

Занятие №12 (на улице)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге мелким и широким шагом; упражнять в прыжках в длину с места, закреплять умение сохранять равновесие в беге по дорожке.

     1 часть. Ходьба и бег мелким и широким шагом, через шнуры, положенные на расстояние 60 см один от другого. Ходьба и бег врассыпную.

П  часть.

Игровые упражнения.

     «Перепрыгни ручеек» - прыжки в длину с места – перепрыгивание через 6-8 шнуров. Для девочек 6 шнуров, для мальчиков – 8.

     «Бегом по дорожке» - (ширина 15 см).

     «Будь ловким» - отбивание мяча (диаметр 6-8 см) одной рукой несколько раз подряд, стоя на месте.

     П/и «Самолеты».

     Ш часть.  Ходьба в колонне по одному.

Апрель

Занятие №13-14 (1 неделя)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному; врассыпную; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через предметы.

     1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через предметы.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 15)

          2) ОВД

А) ходьба и бег по наклонной доске; Мальчик и девочка идут   навстречу друг другу, встретившись, хлопают в ладоши и расходятся (доски стоят высокой или низкой стороной друг к другу). Бег производится поточным способом.

Б) перепрыгивание через препятствие на двух ногах. Для девочек на одно препятствие меньше.

     П/и. «Пробеги тихо»

     Ш часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».

ОВД

А) ходьба по гимнастической скамейке (боком) приставным шагом (руки на поясе), на середине перешагнуть через набивной мяч; ставится две скамейки, одновременно двигаются мальчик и девочка по своей скамейке, глядя друг другу в глаза.

Б) прыжки на двух ногах через бруски; для девочек на 1 брусок меньше.

В) метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2,5 м). Для девочек расстояние 2 м., для мальчиков 2,5 м.

Занятие №15 (на улице)

     Задачи. Продолжать учить ходьбе и бегу с нахождением своего места в колонне; упражнять в прокатывании обручей; учить катанию на велосипеде по прямой и по кругу.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

П  часть.

Игровые упражнения.

     «Прокати и поймай» - прокатывание обруча друг другу, расстояние 2-2,5 м. Мальчик и девочка прокатывают друг другу, если обруч упадет или укатится, то его поднимает или догоняет мальчик.

     «Сбей кеглю» - 5-6 кеглей сбивать мешочками.

     Катание на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу.

     П/и «У медведя во бору».

     Ш часть.  Игра малой подвижности.

Занятие №16-17 (2 неделя)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение принимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места; в метании мешочков в горизонтальную цель.

     1 часть. Ходьба и бег по кругу; ходьба и бег врассыпную; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 15)

           2) ОВД

А) прыжки в длину с места;

Б) метание мешочков в горизонтальную цель. Расстояние до цели у девочек на 50 см меньше.

     П/и. «Совушка»

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному на носках, обычным шагом.

ОВД

А) прыжки в длину с места (расстояние 60 см);

Б) метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 м (способ – от плеча); для девочек расстояние 1 м.

В) отбивание мячей об пол одной рукой несколько раз подряд.

Занятие №18 (на улице)

     Задачи. Закреплять умение ходить и бегать по кругу, упражнять в беге врассыпную; упражнять в умении сохранять равновесие в беге по ограниченной площади опоры; продолжать учить кататься на трехколесном велосипеде.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному; по кругу, ходьба и бег врассыпную.

П  часть.

Игровые упражнения.

     «Бег по дорожке» (ширина 20 см);

     «Не задень»- подлезание под дугу (50 см); подлезают мальчик и девочка одновременно, согласовывая свои движения.

     «Перепрыгни – не задень»» - прыжки на двух ногах через бруски. Для девочек на один брусок меньше.

     Катание на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу.

     Ш часть.  Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».

Занятие №19-20 (3 неделя)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, врассыпную с остановкой на сигнал; продолжать учить энергичному замаху при метании мешочков на дальность; упражнять в ползании на четвереньках.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному, по кругу, врассыпную с выполнением заданий по сигналу.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 16)

          2) ОВД

А) метание мешочков на дальность; лучшие результаты определяются у мальчиков и девочек отдельно.

Б) ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Мальчик и девочка одновременно ползут навстречу друг другу, дотронувшись лбами, отходят назад.

     П/и. «Воробышки и автомобиль»

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному.

ОВД

А) метание на дальность правой и левой рукой (бег за мячом);

Б) ползание по гимнастической скамейке на четвереньках; Мальчик и девочка одновременно ползут навстречу друг другу, дотронувшись лбами, отходят назад.

В) прыжки на двух ногах на расстояние 3 м. Для девочек расстояние 2,5 м.

Занятие №21 (на улице)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал; закреплять умение перебрасывать мяч друг другу, отбивать о землю; упражнять в катании на трехколесном велосипеде.

     1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному (аист, лягушки).

П  часть.

Игровые упражнения.

     «Успей поймать» - перебрасывание мячей друг другу и ловля после отскока от земли. Перебрасывают друг другу мальчик и девочка, если мяч укатится, то за ним бежит мальчик. 

     «Подбрось - поймай» (с мячом), «Прокати – поймай»- (с обручами парами);

     П/и «Догони свою пару».

     Ш часть.  Ходьба в колонне по одному.

Занятие №22-23 (4 неделя)

     Задачи. Закреплять умение ходить и бегать парами; продолжать учить лазанью по гимнастической стенке; упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег парами мальчик и девочка, врассыпную.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 16)

          2) ОВД

А) ходьба по доске, положенной на пол; Мальчик и девочка идут   навстречу друг другу, встретившись, мальчик сходит с доски, уступая место девочке, затем продолжает путь.

Б) прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5-6 плоских обручей); Для девочек 5 обручей, для мальчиков – 6.

В) лазанье по гимнастической стенке. Сначала лезет мальчик и, спустившись, как бы страхует девочку. Страховка инструктором обязательна.

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному на носках (руки на поясе), ходьба с изменением направления движения. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

ОВД

А) лазанье по гимнастической стенке; Сначала лезет мальчик и, спустившись, как бы страхует девочку. Страховка инструктором обязательна.

Б) ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (руки на поясе), на середине присесть, встать и пройти до конца; По двум скамейкам одновременно идут и мальчик и девочка лицом друг к другу, глядя друг другу в глаза, они должны согласовывать свои движения.

В) прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 40 см один от другого.

Занятие №24 (на улице)

     Задачи. Упражнять в ходьбе парами, в ходьбе с высоким подниманием колен, ходьбе и беге врассыпную; учить набрасывать кольца на неподвижную цель; упражнять в перебрасывании мяча.

     1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба парами (мальчик и девочка); бег врассыпную с высоким подниманием колен, как петушки и курочки.

П  часть.

Игровые упражнения.

     «Пробеги и не задень» - сначала по дорожке, затем между кеглями змейкой.  

     «Накинь кольцо» - набрасывание колец на различные фигурки. Расстояние для девочек на 50 см меньше.

     «Мяч через сетку» - расстояние 2 м, друг другу мальчик и девочка, если мяч укатится, то за ним бежит мальчик..

     П/и «Догони свою пару».

     Ш часть.  Ходьба в колонне по одному

Май

Занятие №25-26 (1 неделя)

     Задачи. Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной и повышенной площади опоры; упражнять в прыжках в длину с места.

     1 часть. Ходьба и бег парами (мальчик и девочка), бег врассыпную.

 П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 17)

          2) ОВД

А) ходьба по наклонной доске (ширина 15 см, высота 35 см); Две доски ставятся высокой или низкой стороной друг к другу. Одновременно идут и мальчик и девочка, дойдя до середины, ударяют друг друга в ладоши, поворачиваются и идут обратно.

Б) прыжки в длину с места (расстояние между шнурами 30-40 см).

     П/и «Котята и щенята»

     Ш часть. Игра малой подвижности.

ОВД

А) ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине присесть, руки вынести вперед, встать и пройти дальше до конца скамейки, держа руки в стороны для мальчиков (или на поясе для девочек); Одновременно по двум скамейкам лицом друг к другу идут мальчик и девочка, глядя в глаза, приседание выполняют одновременно.

Б) прыжки в длину с места, расстояние между шнурами 50 см;

В) прокатывание мяча (большого диаметра) вокруг кегли двумя руками.

Занятие №27 (на улице)

     Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски, ходьба и бег врассыпную.

П  часть.

Игровые упражнения.

     «Достань до мяча» - мяч висит в сетке, дети, подпрыгивая, стараются задеть его.  

     «Перепрыгни ручеек» - ручейки разной ширины (от 30 до 70 см).

     «Пробеги и не задень»» - 6-8 кеглей на расстоянии 30 см одна от другой, бег змейкой. Для девочек 6 кеглей, для мальчиков – 8.

     П/и «Ловишки».

     Ш часть.  Игра малой подвижности.

Занятие №28-29 ( 2 неделя)

     Задачи. Развивать умение ходить и бегать со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места, приземляясь на полусогнутые ноги; повторить перебрасывание мяча друг другу.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего; ходьба и бег врассыпную между предметами.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 17)

           2) ОВД

А) прыжки в длину с места через шнур (ширина 40-50 см); для мальчиков – 50 см, для девочек – 40 см.

Б) перебрасывание мячей друг другу от груди Пару образуют мальчик и девочка, если мяч укатится, то его догоняет мальчик..

     П/и «Котята и щенята»

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук.

ОВД

А) прыжки через скакалку на двух ногах на месте;

Б) перебрасывание мяча стоя в двух шеренгах (двумя руками из-за головы) с расстояния 2-3 м;

В) метание мяча правой и левой рукой на дальность.

Занятие №30 (на улице)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал, в ходьбе и беге по кругу; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному; (зайцы, петушки (курочки) (остановившись машут руками)); ходьба и бег по кругу, бег с изменением направления движения.

П  часть.

Игровые упражнения.

     «Попади в корзину» - расстояние 2 м, метание мешочков. Для девочек расстояние 1,5 м.

     «Подбрось - поймай» - свободные игры с мячом.

     П/и «Удочка».

     Ш часть.  Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

Занятие №31-32 (3 неделя)

     Задачи. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную; закреплять умение метать в вертикальную цель и упражнять в ползании по скамейке.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному (лошадки), бег врассыпную, ходьба с перешагиванием через палки.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 18)

          2) ОВД

А) метание в вертикальную цель (щит с круговой мишенью 50 см, нижний край на уровне глаз ребенка) с расстояния 1,5 – 2 м правой и левой рукой (способ – от плеча); Для девочек расстояние 1,5 м, для мальчиков – 2 м.

Б) ползание по гимнастической скамейке на животе. Мальчик и девочка ползут навстречу друг другу, дотронувшись лбами, отползают назад.

     П/и «Зайцы и волк»

     Ш часть. Игра малой подвижности «Где спрятался заяц».

ОВД

А)  метание в вертикальную цель с расстояния 2 м; Для девочек расстояние 1,5 м.

Б) ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях (по-медвежьи); Мальчик и девочка ползут навстречу друг другу, дотронувшись лбами, отползают назад.

В) прыжки через короткую скакалку.

Занятие №33 (на улице)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге парами, ходьбе и беге змейкой между предметами; упражнять в прыжках через короткую скакалку.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному; перестроение в пары (мальчик и девочка), ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную, в колонне по одному; бег змейкой между предметами.

П  часть.

Игровые упражнения.

     «Кто не уронит» - отбивание мяча одной рукой об пол и ловля его двумя руками.

     «Не задень» - прыжки на двух ногах змейкой между предметами.

     «Бегом по дорожке».

          П/и «Пробеги тихо».

     Ш часть.  Игра малой подвижности «Кто ушел».

Занятие №34-35 (4 неделя)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий; продолжать учить лазанью по гимнастической стенке; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке на носках.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий, высоко поднимая колени, в полуприседе, бег врассыпную.

П  часть.

1) ОРУ (комплекс № 18)

          2) ОВД

А)  лазанье по гимнастической стенке без пропуска реек и с переходом с одного пролета на другой; Мальчик у подножия ждет свою девочку, как бы страхуя ее.

Б) ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе, на середине присесть, встать и пройти дальше; Одновременно навстречу  друг к другу идут мальчик и девочка, глядя в глаза, приседают одновременно, поворачиваются и идут в обратном направлении.

В) прыжки на двух ногах между предметами.

     П/и «У медведя во бору»

     Ш часть. Ходьба в колонне по одному.

ОВД

А)  лазанье по гимнастической стенке без пропуска реек и с переходом с одного пролета на другой; Мальчик у подножия ждет свою девочку, как бы страхуя ее.

Б) ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине перешагнуть через набивной мяч, руки на поясе. Одновременно по двум скамейкам лицом друг к другу идут мальчик и девочка, глядя в глаза.

Занятие №36 (на улице)

     Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в ходьбе и беге со сменой ведущего; повторить игры с мячом, прыжками, бегом.

     1 часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу; ходьба со сменой ведущего, ходьба и бег врассыпную.

П  часть.

Игровые упражнения.

     «Подбрось - поймай», «Сбей кеглю», «Кто быстрее по дорожке».

          П/и «Прятки».

     Ш часть.  Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....