конспект НОД по ФР
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Салчак Анджела Юрьевна

конспект НОД по ФР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Д/С №5 «Хамнаарак»

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по физическому развитию

Занятие №20. «Путешествие со свинкой Пеппой»

Воспитатель: Салчак А.Ю.

с.Мугур-Аксы, 2018

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по физическому развитию

«Путешествие со свинкой Пеппой»

Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенному площади опоры.

Задачи:

Образовательные: повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенному площади опоры.

Развивающие: формировать у детей правильную осанку, развивать крупную и мелкую моторику, развивать быстроту, силу, выносливость, совершенствовать физические качества.

Воспитывающие: воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: демонстрация, упражнение, указание.

Форма: физическое занятие.

Целевые ориентиры образования (возможные достижения): у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Средства реализации НОД: ТСИ, 4 дуги, 2 доски (ширина-см20), коврик, шапка собачки.

Организационный момент:

Свинка Пеппа: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я такая?

Дети! Здравствуйте! Свинка Пеппа!

Свинка Пеппа: Сегодня я пришла к вам с просьбой. Сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Свинка Пеппа: Да ребята, сейчас зима. Но, мне сейчас не хватает солнышка и тепла. Поэтому я решила поехать на путешествие в летний лес. А вы поедете со мной?

Дети: Да!

Свинка Пеппа: Мы с Вами поедем на поезде! Встаньте друг за дружком. И поехали.

(Воспитатель ставит видео на проектор Свинки Пеппы.)

Свинка Пеппа: Вот и мы приехали. Но сейчас нам задания дадут бабочки и лягушата.

1-я часть. 

«Лягушки и бабочки». Ходьба в колонне по одному; на изображение лягушек прыгают как лягушки. На изображение бабочек дети идут на носочках и машут руками, «как крылышками».

Свинка Пеппа: Ребята, наверное, вы устали давайте с вами сделаем зарядку.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения

1. И. п. -ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (5 раз). 

2. и. п. -ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть обхватить руками колени. Подняться, убрать руки за спину. Вернуться  в исходное положение (4-5 раз). 

3. и. п. -сидя, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться руками носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза). 

4. И. п. -сидя, ноги прямые, руки : упоре сзади. СОШ… "№ (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение (4 раза). 

5. И. п. -ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с небольшой паузой.

Свинка Пеппа: Продолжим наш путь. Ах, смотрите дуги заросшие травами. нам надо как воробышки под дугами пройти не касаясь пола руками.

Основные виды движений.

  1. Ползание под дугу, не касаясь руками пола. Вдоль зала воспитатель ставит две линии по 3-4 дуги. Дает показ в объяснение упражнения: «Надо подойти к дуге, присесть, сложиться: комочек «как воробышек» и пройти под дугой, не касаясь руками пола. Затем подойти к следующей дуге и так далее. Упражнение выполняется двумя колоннами.

Свинка Пеппа: Молодцы, ребята! Давайте теперь по этим тропиночкам пойдем.

  1.  Равновесие «По тропинке». На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1-1,5 м, Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам «тропинкам», свободно балансируя руками. Воспитатель напоминает им, что спину и голову надо держать прямо.

Подвижная икра «Лохматый пес».

         Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол (желательно на мягкий коврик) и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу воспитателя тихонько приближаются к «псу» по мере произношения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить «пса», наклоняются к нему; произносят кличку (Шарик), хлопают в ладоши, машут руками. Вдруг «пес» поднимается и громко лает. Дети разбегаются, «пес» гонится за ними, стараясь кого-нибудь поймать (осалить). Когда все дети убегут, спрячутся в свой «дом» (за обозначенную на полу линию), «пес» возвращается на свое место. Игра повторяется.

3-ая часть. Малоподвижная игра-танцы «Арам-зам-зам»

Цель: учить детей делать движения медленно, потом быстро; развивать ловкость, скорость движений; воспитывать любовь к физической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....