Занятие "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Марухина Елена Сергеевна

Занятие "Путешествие в страну Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Гагинским детским садом №1

Федоскина Е.В. ____________

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Составитель:

Инструктор по физической культуре

Марухина Е. С.

Цель:  приобщение дошкольников к ЗОЖ, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

  • развивать внимание, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; умение выражать свои эмоции в играх и дарить хорошее настроение окружающим;
  • закрепить элементарный вид массажа, элементы мимической гимнастики, логоритмической гимнастики, аурикулотерапии, хатха – йоги, , акробатических упражнений, фонопедической гимнастики, релаксации.
  • развивать желание беречь своё здоровье .

Пособия: игрушки: ребристая доска, балансировочные полусферы (4 шт.), коврики, кирпичики, диски «Здоровье» - по числу детей, ортопедические массажные коврики.

Организационный вход в зал под музыку. Построение в шеренгу (около каждого разложены колечки).

В гости к детям приходит клоун.

Клоун (инструктор по физической культуре).  Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки! Я весёлый клоун из любимой книжки.

Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

(Ответы детей).

Клоун. «Здравствуй!» - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров! Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

 (Ответы детей).

Клоун. Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Ребята, вы бывали когда-нибудь в стране Здоровья?  Меня туда сегодня пригласил мой друг Здоровячок. А путешествовать вы любите? Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья. Вы готовы? 

Но только я не вижу своего друга!

Здоровячок (вбегает в зал). А вот и я!

Клоун. Теперь все в сборе и можно отправляться в путь!

А чтобы у всех было хорошее настроение, мы должны подарить улыбку друг другу.

Мимическая гимнастика

Растянуть губы в улыбке «и – и – и», сложить губы в трубочку «у – у – у».

Клоун. Садитесь по машинам и в путь! Поворот направо!

(Дети берут колечки, которые лежат около их ног).

Ходьба по залу с колечками (машины едут по дороге), ходьба по полусферам (машины едут по кочкам), бег по залу (машины едут быстрее), ходьба и бег по залу, ходьба и бег противоходом в чередовании, дыхательное упражнение (мы приехали и выходим подышать свежим воздухом).

Клоун. Ну, вот мы и очутились в волшебной стране Здоровья.

Здоровячок. А вот какой это город догадайтесь сами?

(На картинке изображены дети, которые делают зарядку.).

Клоун. Послушайте, какой в этом городе девиз: «Приучай себя к порядку, делай каждый день …»

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезней спасает нас она.

  • Зарядка с «Волшебными колечками»

Здоровячок. Молодцы, ребята, а теперь пошли дальше! Ведь ходьба очень полезна для здоровья.

(Ходьба по залу друг за другом, ходьба по массажным ортопедическим коврикам, лёгкий бег с перепрыгиванием через обруч).

Клоун. И снова перед нами интересный город и  вот загадка:

Игра, весёлая игра! Игрой довольна детвора.

Стоять не нужно в стороне, спешите в город наш скорей.

А ну быстрей лови кураж, ведь впереди у нас ….

  • «Игромассаж»

Клоун. В дорогу, в дорогу опять выходи!

              Маршрутов так много у нас впереди.

(Ходьба по залу. Упражнение «Крокодильчик»  на гимнастических скамейках – переправляемся через речку)

Клоун. И снова перед нами интересный город и  вот загадка:

На гвоздях, поджавши ноги,
Восседают только ...
Ответ: Йоги

Клоун. Быстро коврики берите, позу кошки покажите!

  • «Хатха - йога» (под музыку «Волшебный портрет).

Дети расстилают коврики, садятся на них упражнения хатха – йоги (М. Ю. Картушина. Зелёный огонёк здоровья. Стр. 23).

  • «Поза сердитой кошки»

И. п. – встать на колени, затем руки бёдра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточить внимание на позвоночнике. Дыхание произвольное. Удерживать позу 10 – 15 секунд;

  • «Поза доброй кошки»

И. п. – встать на колени, затем руки бёдра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице. Удерживать эту позу 10 – 15 секунд. (Эти две позы придают гибкость и силу позвоночнику, очень полезны при сколиозе);

  • «Хвостик»

И. п. – встать на колени, затем руки бёдра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову поднять. Двигать бёдрами вправо – влево, как «кошечка вертит своим хвостиком», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.

Инструктор. Котёнок шалил и не заметил, как свалился в ведро с водой. Выбрался ин из него, встряхнулся. Покажите – как!

Дети встряхиваются, как кошки, трясут по очереди руками, ногами, плечами, туловищем.

Здоровячок. Молодцы, ребята! А впереди нас ждёт другой город, а какой вам нужно снова отгадать.

(Дети идут друг за другом. Бег галопом – лошадки (цокание языком), летят и жужжат, как мухи; пищат, как комары).

Клоун. А вот ещё один город, тоже со своей загадкой:

Выступать он в цирке рад,

Кто же это?  (Акробат)

  • «Акробатика»

Акробатическое упражнение (Фирилёва Ж. Е.  «СА – ФИ – ДАНСЕ». Танцевально – игровая гимнастика для детей, стр. 156).

Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук.

Речитатив:

На одной ноге постой – ка,

Будто ты солдатик ловкий.

Ногу правую держи, да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый!

Клоун (обращается к Здоровячку).

Посмотри, какие дети!

    Дети лучше всех на свете.

Сейчас хотим мы танцевать

И свой танец показать.

  • Игротанец

Танец на дисках «Здоровье» под песню «На полянке зайки танцевали».

Клоун. Ребята, наше путешествие подошло к концу! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по стране Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не везде, поэтому мы будем ещё путешествовать  по этой замечательной стране.

(Обращается к Здоровячку).

Спасибо тебе, Здоровячок, за такое увлекательное путешествие.

А сейчас, ребята, в детский сад мы отправимся на «коврах – самолётах» (дети расстилают коврики и садятся на них).

  • Релаксация

(Под музыку «Волшебный портрет).

Неожиданно появляется инструктор по физической культуре.

Инструктор. Здравствуйте, ребята. Мне очень интересно, чем это вы занимались сегодня без меня?

(Ответы детей, подведение итогов).

А сейчас, мои друзья, в группу вам идти пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...