Интегрированное занятие "Скамейка посиделковна"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Петрова Анна Александровна

Интегрированное занятие "Скамейка посиделковна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skameyka_posidelkovna.docx45.35 КБ

Предварительный просмотр:

Интегративное занятие с детьми  средней группы

C:\Users\Аня\Desktop\длямалшей\skamja-gimnasticheskaja-2-1.jpg

                                               

                                                 

                                                 Инструктор по физической культуре        

                                                 МАДОУ «Детский сад №10 «Дубравушка»                                        

                                                 Петрова А.А.

Цель. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, накапливать и обогащать двигательный  опыт детей.

Задачи:

  • Развивать положительную мотивацию к физкультурным занятиям и прививать культуру здорового образа жизни;
  • Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений;
  • Формировать умение быстро реагировать на сигналы.
  • Сохранять и укреплять здоровье детей.
  • Воспитывать желание проявлять волю, умение сопереживать, привычку к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Инвентарь: скамейки, дуги с резинками, проектор, презентация, музыкальный центр.

       Дети вслед за инструктором вползают на низких четвереньках в зал, обходят скамейку вокруг и располагаются следующим образом: мальчики с одной стороны, а девочки- с другой (напротив друг друга).

Инструктор. «Ребята, прохожу я однажды мимо физкультурного зала и слышу какое-то знакомое ворчание. Приоткрыл дверь, и услышал ворчание нашей старой доброй «бабушки»-Скамейки Посиделковны! Она уже очень давно живет в нашем детском саду, любит деток и всегда приветливо подставляет им свою натруженную спину.  Но в последнее время мы про неё забыли. Отдохнула Скамейка недельку, отдохнула другую, а потом заскучала по шаловливым и забавным мальчикам и девочкам.  Давайте порадуем нашу добрую  Скамейку Посиделковну и поиграем с ней.

 Общеразвивающие упражнения

  • «Приветствие» (мы должны поздороваться со Скамейкой Посиделковной , перейдя из положения лежа на спине в положение сидя, слегка похлопывая при этом ладонями скамейку.)

  • «Ванька-встанька» (обхватим руками ноги пониже коленок и начнем раскачиваться, пытаясь сесть на корточки. Сначала у нас не выходило, а теперь все получилось!)

  • «Топотошки» (в и.п. сидя на одной, руки  упор сзади, несколько раз постукивать стопой другой ноги по скамейке (делаем Скамейке Посиделковне массаж»).

  • «Улитки» (а теперь изображаем медлительных и важных улиток-передвижения по скамейке на ягодицах, в позе сидя, упор руками сзади, сгибая-разгибая ноги).

  • «Гармошка» (из и.п. сидя на скамейке спиной друг другу наклоны вправо и влево- меха гармошки сжимаются и растягиваются).

  • «Оглянись» (мальчик и девочка стараются увидеть нос друг друга, поворачивая туловище то вправо, то влево)

  • «Сидячий хоровод» ( дети передвигаются переступанием сидя на скамейке сначала по ходу часовой стрелки, а затем-против).

Инструктор. «А не прогуляться ли нам в лес вместе со Скамейкой Посиделковной?!».

  1. «Сладкая парочка» (мальчики берут девочек за руки, передвигаются совместно на корточках вдоль скамейки, держась за  руки: сначала в одну сторону, а затем в обратную.

  1. «Хрономожка» (изображая кузнечика, на которого упала сухая ветка дерева и отдавила ему ножку. Одну ногу («больную») они ставят на скамейку, а другой шагают по полу. Сначала в одну сторону, а затем, после смены положения ног,- в другую.

Инструктор. «Но что это шумит, что журчит?! Наводнение в лесу!

Выручай, Скамейка Посиделковна!»

3.«Наводнение» (дети переходят-переступают с одного ряда скамеек на другой и наоборот (ищем место посуше)

4.«Земля подсыхает»: приседая, касаются ладонями земли, встают, отряхивают руки и снова повторяют эти движения.

Однако детские голоса и шум воды разбудили старого сердитого филина.

5.«Сердитый филин» (дети вытанцовывают в свободном стиле на скамейках, а в это время неожиданно филин выпархивает из своего дупла и, расставив руки- крылья, летит прямо на них. Дети должны сгруппироваться и присесть).

Инструктор. Пора возвращаться в детский сад. Но паучок своей паутиной загородил дорогу. Как же нам выбраться?

Перепрыгивание через резину на двух ногах змейкой.

Перепрыгивание, отталкиваясь одной ногой и приземляясь на обе ноги.

Перепрыгивание с разворотом в полете на 90 градусов

Инструктор. А сейчас просто побежали чередуя бег с прыжками через резинку с произвольным выбором места  отталкивания и траектории полета.

Затем следуя за инструктором, воспитанники выполняют ходьбу различными нестандартными способами (широким шагом, спиной вперед и т.д.) около скамеек, вокруг и по ним.

«Ну и интересно же было! Мы обязательно будем наведываться к тебе, добрая Скамейка Посиделковна, придумывать новые интересные упражнения, играть с тобой – скучать тебе не придется!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Театр физического развития и оздоровления Тема: «В гостях у Скамейки Посиделковны!»

Задачи: 1. Оздоровительные (коррекционно – профилактические): содействие разумному физическому развитию ребенка, повышение общей жизнестойкости организма; предупреждение и преодоление различных отклон...

"В гостях у скамейки Посиделковны"

Развлечение в старшей группе по физкультуре "В гостях у скамейки Посиделковны"Цель: совершенствовать основные двигательные навыки детей, воспитывать ловкость,       разви...

интегрированная ООД " В гостях у скамейки Посиделковны"

интегрированная ООД ( инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель)...