"Жили у бабуси"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Студеникина Мария Андреевна

Конспект открытого занятия в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_zhili_u_babusi.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности на тему:

«Жили у бабуси»

Используемая технология: здоровьесберегающая

Составила: инструктор по физической культуре

Студеникина Мария Андреевна

Санкт – Петербург

2018

Цель: 

Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в бассейне, а также показать умения и навыки которым дети обучились за время занятий в учебном году

Задачи:

- закрепить умение свободно передвигаться по бассейну;

- упражнять детей окунать лицо вводу .

- закреплять умение выполнять вдох и выдох в воду

- закреплять умение передвигаться от одного бортика к другому и  правильно передвигаться с плавательными досками

- Воспитывать организованность, умение выполнять задания преподавателя.

Оборудование и дидактические материалы:

Резиновые игрушки, плавающие игрушки, мячи, тонущие кольца, плавательные доски

 


Содержание совместной деятельности в младшей группе

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Здоровьесберегающие аспекты совместной деятельности

Приветствие, разминка.

Перед тем как зайти в чашу бассейна, Бабуся рассказывает детям что сегодня они будут  не обычными детками, а гусятами и плавать будете в бассейне как в озере!

Дети заходят в бассейн и строятся, затем педагог рассказывает что у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости- наши родители и БАБУСЯ.  Давайте мы им покажем все, чему научились в этом году.

Педагог: жили у бабуся веселые гуси. Росли , развивались и в озере купались.

Дети спускаются в бассейн.

БАБУСЯ: охает, ахает, переживает за своих гусят, как же они в бассейне будут плавать, маленькие ведь совсем.

Педагог: не переживай бабуся, все хорошо будет с гусятами!

давайте посчитаем, сколько гусят пришло на занятие.

 считаем по порядку, сколько детей пришло на занятие.

Разминка в воде вдоль бортика (разминаем крылышки, разминаем лапки, большие и маленькие гусята идут)

  1. Ходьба вдоль бортика
  2. Ходьба вперед спиной
  3. Ходьба «цапли»
  4. Бег
  5. Построение около бортика.

Дети заходят в бассейн и строятся по линии построения.

Дети рассчитываются по порядку, если надо то педагог помогает.

При выполнении упражнений обязательно следить за правильностью выполнения упражнений.

Создание положительного эмоционального настроя.

Развитие мышц ног, рук, спины.

Основная часть.

Бабуся:  у нас в деревне гуси моют лапки в луже у канавки.

Педагог : а мы тоже умеем умываться! Давайте покажем бабусе как мы это делаем.

1. Дети садятся на бортик, делают фонтан ногами.

2.  брызги руками ( игровое упражнение дождик)

3. моем клювики, моем лицо, погружаемся с головой под воду.

Педагог: прячемся под воду с головой.

БАБУСЯ: ой кричит бабуся, ой пропали гуси.

Дети садятся на корточки и прячутся под воду кто как может

Педагог: не переживай бабуся! Наши гусятки просто учатся нырять!

Педагог: выходили гуси, кланялись бабусе: дети идут в наклоне от бортика до бортика.

Бабуся: гусятки, помогите мне пожалуйста! Друзья наши, животные в гости к нам пришли, а на берег через озеро перебраться не могут!

Педагог:  давайте поможем Бабусе! Берите плавательные доски.

Дети берут плавательные доски, ставят на них игрушку и везут ее на противоположный бортик

Бабуся: ой! А чей это хвост я вижу? Это же щука! Как же маленькие рыбки теперь спасутся? Им же самим не добраться до безопасного места! Что же делать?

Педагог: не переживай бабуся! Мы с гусятами сейчас поможем рыбкам!

Дети берут рыбку, опускают ее в воду и дуют на нее так, чтобы рыбка проплыла до противоположного берега.

Бабуся: спасибо мои хорошие гусятки! Всех рыбок спасли.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

Держась руками за бортик, дети прячутся под воду с головой.

Дети идут в наклоне как гуси.

Дети берут доски , ставят на них игрушку, и везут ее по воде до противоположного бортика. Следить за тем, чтобы игрушка не падала в воду.

Дети дуют на рыбку. Следить за тем, чтобы дети не трогали рыбку руками.

Преодоление водобоязни.

Развитие дыхательных функций организма.

Развитие координации.

Завершение совместной деятельности.

Педагог: давайте немножко поиграем.

Игра « сердитая рыбка»

Педагог: бабуся теперь может не бояться за своих гусят, ты видела как они смело передвигаются в воде и отлично ныряют!

Бабуся! Да! Теперь я могу смело отпускать моих гусят и на озеро купаться.

Свободное плавание: игры с плавательными досками.

Выход из бассейна.

Игра

 «сердитая рыбка»

Свободные игры.

Контролировать безопасность выхода из воды.

Опыт взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности.

Побуждение  к самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)

Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...

Развлечение для детей с 1 года до 3 лет на прогулочной площадке «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Развлечение для детей с 1 года до 3 лет на прогулочной площадке«Жили у бабуси два весёлых гуся»...

«Праздник молока» Итоговое развлечение по проекту «Жили у бабуси»

«Праздник молока»Итоговое развлечение по проекту «Жили у бабуси»  Тип деятельности: Детско – родительское развлечение.Приоритетная образовательная область: познание.Интегрируемые о...

НОД во 2-й младшей группе по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике:"Жили у бабуси два весёлых гуся..."

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, ладонью)....

Непосредственно-образовательная деятельность в образовательной области « Физическое развитие». «Жили у бабуси»( сюжетное). Средняя группа (с 4-5 лет)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в игровой форме(сюжетное)....