Тема: «Путешествие по тропинкам здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Непоседы»

Дедюхина Марина Александровна, инструктор по физической культуре

МБДОУ «Д/с «Золотой ключик»

Тема: «Путешествие по тропинкам здоровья»

Цель: Создание условий для повышения двигательной активности на прогулке.

Организация детских видов деятельности: действия с мячом: передача в парах, колонне, подбрасывание мяча, ведение мяча ногой до ориентира, бег врассыпную и остановка у обозначенного места, прыжки на двух ногах.

Ход образовательной деятельности.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого- педагогические условия/ задачи

Вводная часть 5 – 7 мин.

В детском

саду.

Переодеваемся на улицу.

На площадке детского сада.

Подготовка атрибутов для игры.

На участке детского сада обнаруживается коробка.

Привлечение внимания к предмету.

Инструктор спрашивает детей о здоровье, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.

Приглашает детей на улицу пройтись по тропинкам здоровья, заняться спортом и физкультурой, чтобы быть здоровыми, спортивными.

Сообщает, что кто-то украл оборудование для занятий физкультурой и нужно его найти.

Инструктор: Дети чтобы отправится в поиски украденных предметов, нам нужно подкрепиться нужно пройтись по первой тропинке здоровья –

 «По кочкам» 

Инструктор контролирует правильность выполнения прыжков.

Инструктор: Я предлагаю вам игровое упражнение «Вышло солнце из-за речки»

Со словами педагога: «Вышло солнце из-за речки, разбросало золотые колечки. Кто на речку пойдёт, тот колечко найдёт», — дети передвигаются по залу врассыпную. На счёт «Раз, два, три— беги!» строятся в 3 круга с заранее определёнными центрами. Обручи разбрасывать как можно дальше от себя.

Подает сигнал для начала игры.

Инструктор: А сейчас нам нужно отправится на поиски нашей пропажи.

Посмотрите, кто- оставил необычную коробку. Как вы думаете, что там может находится?

Может быть ее оставили специально для нас? Давайте заглянем в нее и узнаем, что там внутри?

Дети отвечают на вопросы.

 

Дети предлагают поиски решения проблемы. Соглашаются выйти на улицу и поискать спортивный инвентарь.

Дети выполняют игровое задание: по сигналу первый прыгает из обруча в обруч на двух ногах, обегает флажок, бежит обратно и передаёт эстафету следующему, а сам становится в конец колонны.

Дети выполняют игровое упражнение.

Отправляются на поиски пропажи.

Замечают необычную коробку.

Отвечают на вопросы, строят предположения.

Условия для выражения

детьми своих мыслей.

Условия для развития

речевой активности.

Условия для проявления

поисковой активности.

Условия для взаимодействия детей

друг с другом.

Условия для

Условия для выполнения прыжков «по кочкам»

Условия для физического

Развития, условия

для

физической

активности.

Условия для поведения игры.

Условия для физического

развития.

Условия для развития

самостоятельности и

инициативы

Условия для развития

самостоятельности и

инициативы

Условия для выражения

детьми своих мыслей.

Основная часть (20 мин.)

Открываем коробку.

На участке детского сада.

Подвижные игры.

Подготовка атрибутов для игры.

Инструктор: а давайте подумаем, как можно заниматься физкультурой, с помощью этих предметов.

Инструктор: я предлагаю вам поделиться на две шеренги лицом друг к другу и выполнить игровое упражнение «Лови, бросай, падать не давай!» (с элементами баскетбола)

Инструктор контролирует правильность выполнения

Подает сигнал для начала игры.

Инструктор: я предлагаю вам пройтись по следующей тропинке здоровья поиграть в новую игру

 «Старые лапти» (с элементами футбола)

На одной стороне площадки проводит черту— это город, где находятся все играющие. Пространство за городом — игровое поле.

Подает сигнал для начала игры.

Инструктор контролирует правильность выполнения.

Инструктор: Ребята, я предлагаю вам пройтись по следующей тропинке здоровья и поиграть в игру «Подбрось - поймай» (с элементами баскетбола)

Инструктор контролирует правильность выполнения.

Подает сигнал для начала игры.

Инструктор: Ребята, я предлагаю вам пройтись по следующей тропинке здоровья и поиграть в игру «Проведи мяч» (с элементами футбола)

Инструктор предлагает поделиться на две колонны.

Инструктор контролирует правильность выполнения.

Подает сигнал для начала игры.

Дети разбирают оборудование и показывают, как можно манипулировать со спортивным инвентарем.

Предлагают свои варианты.

Дети стоят в две шеренги лицом друг к другу, мячи у первой шеренги. По сигналу игроки начинают перебрасывать мячи друг другу. Чья пара дольше не уронит мяч.

Дети встают к черте и прокатывают мячи в сторону поля. Чей мяч дальше укатился, тому и водить. Водящий берёт один мяч. Он ждёт, когда за мячами будут выходить играющие, и всех, кто переходит черту города, старается осалить мячом. Когда водящий промахнётся, он догоняет мяч, а играющие стараются взять свои мячи и убежать за черту. Если играющих не осалили, то они ещё раз прокатывают мячи, а водящий в этом случае остаётся прежним. Если же кого-то осалили, то осаленный становится водящим. Играющие должны брать с игрового поля только по одному мячу. Водящему разрешается на игровом поле переходить с одного места на другое.

Дети по сигналу начинают идти до ориентира и подбрасывать мяч вверх двумя руками, обходят его и возвращаются обратно, передают мяч следующему участнику и встают в конец колонны.

По сигналу дети начинают ведение мяча до ориентира и обратно. Передают мяч следующему и встают в конец колонны.

Условия для обрабатывания навыков работы с мячами.

Условия для физического

развития, условия

Для физической

активности.

Условия для развития

Самостоятельности.

Условия для обрабатывания навыков работы с мячами в парах, выполнять элементы игры в баскетбол.

Условия для физического

развития.

условия

для

физической

активности.

Условия для развития

самостоятельности и

инициативы.

Условия для соблюдения правил игры.

Условия для обрабатывания навыков работы с мячами, выполняя элементы футбола.

Условия для физического

развития.

Условия для развития

самостоятельности и

инициативы.

Условия для обрабатывания навыков работы с мячами.

Условия для физического

развития.

условия

для

физической

активности.

Условия для развития

самостоятельности и

инициативы.

Условия для соблюдения правил игры.

Условия для обрабатывания навыков работы с мячами, выполняя элементы баскетбола.

Условия для физического

развития.

Условия

Для физической

активности.

Условия для обрабатывания навыков работы с мячами, выполняя элементы футбола.

Условия для физического

развития.

Условия для развития

самостоятельности и

инициативы.

Заключительная часть (3 - 5 мин.)

На участке детского сада

Подготовка атрибутов для игры.

Рефлексия

 Инструктор: Ребята, я предлагаю вам поиграть в п/и «Удочка»

Инструктор напоминает правила игры. Крутит шнур, на конце которого мешочек. Осаливает детей.

Контролирует выполнение правил игры.

Инструктор: Ребята, какие вы сегодня молодцы, какие вы сильные, ловкие, дружные, умеете работать командой и в парах! Прошли все тропинки к здоровью. Занятие наше подошло к концу, построились в колонну, в группу шагом, марш!

Дети строятся в круг. Перепрыгивают через мешочек, кого задели, выбывает из игры.

Соблюдают правила игры.

Дети строятся в колонну по одному и отправляются в группу.

Условия для обрабатывания прыжковых навыков.

Условия

для

взаимодействия педагога

со сверстниками; условия

для

физической

активности.

Условия для соблюдения правил игры.

Создание условий для рефлексивной оценки действий детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по тропе здоровья" физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы

Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Проблема  укрепления  здоровья  в современном обществе  актуальна, особен...

Методическая разработка по физическому развитию. На тему: «Путешествие по тропинкам здоровья» для детей подготовительной группы.

Цель: Закреплять у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....

Досуг: ««Путешествие по тропе «Здоровье»

Направление: «физкультурно-оздоровительное»Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная ли...

Сценарий досуга в средней группе "Путешествие по тропинке здоровья".

Сценарий досуга в средней группе "Путешествие по тропинке здоровья". Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Учим детей в игровой форме осознанно относиться к своему...

НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе " Путешествие по тропе здоровья"

Конспект игрового занятия по физической культуре, для детей старшего дошкольного возраста, состоит из увлекательных игр различных по содержанию, которые рекомендуется проводит под задорную, энергичную...

«Путешествуем по тропе здоровья»

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусст...