Интегрированная НОД по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Серикова Елена Александровна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Поможем бабушке Загадушке»

Цели: уточнять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме, обращая особое внимание на умение описывать предмет по форме, цвету, величине; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать внимание, память, мышление; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении подъема по гимнастической стенке приставным шагом; развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Материалы и оборудование к занятию: 6 кеглей, 2 обруча, 24 кубика (грань 5 см); 1 мяч среднего размера, 2 пролета гимнастической стенки, набор картинок с овощами и фруктами по количеству детей в группе, кукла-бибабо бабушка, карточки с загадками, плоскостные геометрические фигуры: красный и желтый круги (диаметр 10 см); зеленый, синий и коричневый овалы (длиной 14 см), оранжевый треугольник (10x12x12 см); фланелеграф.

Ход занятия

Дети стоят по росту в одну шеренгу по краю зала.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня получили письмо от бабушки Загадушки. Она пишет, что у нее на даче выросло много овощей и фруктов. Но одной ей их не собрать. Она просит, чтобы вы помогли ей собрать урожай. Поможем? Тогда давайте отправляться в дорогу.

Руководитель физкультуры.

Повернулись направо, шагом марш!

По тропинке мы шагаем —

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтобы к бабушке на помощь

Нам с тобой не опоздать.

Ну-ка, встанем на носочки,

Чтобы домик увидать...

Вон виднеется домишко,

Можно к бабушке бежать.

(Дети бегут по кругу.)

Стоп! А вот и бабушка вышла встречать внучков.

(Воспитатель выходит с куклой-бибабо бабушки Загадушки и говорит от ее лица.)

Бабушка Загадушка.

Здравствуйте, ребятки! Вот спасибо, что пришли помочь бабуле. Пойдемте в огород.

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою,

И на каждой грядке

Выросли загадки.

Попробуйте отгадать, что выросло на грядках.

Расту в земле на грядке я —

Красная, длинная, сладкая.

Дети. Морковь.

Бабушка Загадушка.

Лоскуток на лоскутке —

Зеленые заплатки,

 Целый день на животе

Нежится на грядке.

Дети. Это капуста!

Бабушка Загадушка.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Дети. Картошка!

Бабушка Загадушка.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Дети. Это лук.

Бабушка Загадушка.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я...

Дети. ...Свекла!

Бабушка Загадушка.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Дети. Это репка.

Бабушка Загадушка.

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Дети. Помидоры.

Бабушка Загадушка.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

Дети. Огурец!

Руководитель физкультуры. Вот молодцы! Все загадки отгадали, а теперь нужно овощи отнести в погреб.

Подвижная игра «Отнесем овощи в погреб»

Дети делятся на две команды.

#   Бег по извилистой дорожке (между кеглями).

#   Прыжки через «канавку», обозначенную гимнастическими палками.

#   Бег. Взять из обруча кубик (овощ) и принести его в корзинку. Каждое упражнение дети выполняют по 2 раза.

Бабушка Загадушка.

Молодцы, ребята, помогли мне перенести овощи. А теперь давайте присядем, отдохнем и поговорим. (Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф. На нем: красный круг, зеленый овал, желтый круг, синий овал, коричневый овал, оранжевый треугольник.) Ребята, пусть каждый из вас выберет себе какую-нибудь из этих геометрических фигур и скажет, на какой овощ она может быть похожа и почему.

Первый ребенок. Я выбрал оранжевый треугольник. Он похож на морковь, потому что она тоже оранжевая и треугольной формы.

Второй ребенок. А у меня зеленый овал. Я думаю, что он похож на огурец — тот тоже зеленый и овальный...

Игра «Назови ласково».

Дети становятся в круг. Воспитатель стоит в центре с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет овощ. Ребенок должен изменить название с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Помидор — помидорчик, редиска — редисочка, лук — лучок и т. д.)

Руководитель физкультуры. Отдохнули? А теперь пора нам в сад, там еще надо фрукты собрать.

*   Ходьба «змейкой» ('/4 круга).

*  Ходьба на носочках (1/4 круга).

* Ходьба на пяточках ('/4 круга).

*  Ходьба на внешней стороне стопы (1/4 круга).

Воспитатель. А теперь, ребята, отгадайте загадки мои загадки:

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Дети. Яблоко.

Воспитатель.         

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда

Матрешка Упадет сама в траву.

Дети. Груша!

Воспитатель.         

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

А откусишь — сладко.

Дети. Эта загадка тоже про яблоко.

Воспитатель.         

Небольшой, овальный, желтый,

А на вкус он кисловат.

Помогает при простуде,

Витаминами богат.

Дети. Это лимон.

Воспитатель.         

Мы их едим на Новый год.

Их покупает весь народ.

Круглые и гладкие,

Желтые и сладкие.

Дети. Мандарины!

Воспитатель.         

Синенькие детки

Висят в саду на ветке.

Сладкие и вкусные,

С косточками узкими.

 Дети. Это сливы!

Руководитель физкультуры. Ребята, вы должны снять фрукты с деревьев (картинки с изображениями фруктов висят на гимнастической стенке). Подниматься и спускаться нужно приставным шагом. (Дети под наблюдением руководителя физкультуры и воспитателя поднимаются по гимнастической стенке, снимают картинки с изображениями фруктов и спускаются вниз. Каждый ребенок выполняет упражнение по 2 раза.)

Подвижная игра «Садовник»

Дети становятся в круг. Каждый выбирает для себя название фрукта. Водящего выбирают с помощью считалки:

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались тут же четко:

Раз, два, три, четыре, пять...

Прячься лучше, прячься глубже!

Ну а ты иди искать!

Водящий (становится в центр круга).

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Фрукты все мне надоели,

кроме... яблока.

Ребенок, выбравший для себя яблоко: Я здесь! «Яблоко» с водящим становятся спиной друг к другу.

Дети. Раз, два, три. Беги!

Водящий с назвавшим фрукт ребенком бегут по кругу навстречу друг другу. Кто первым добежит до исходной точки, становится водящим. Игра повторяется 4—5 раз.

Воспитатель. Вы теперь узнали, где растут фрукты, а где овощи? Запомните это! Молодцы ребятки, спасибо за помощь вам передает Бабушка Загадушка и угощает яблоками из своего сада. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физическому развитию

Интегрированное занятие по   физическому развитию(Вторая  младшая группа)По сказке: «Колобок»Воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн»Качкалова Т.А.        ...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа

Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...

Интегрированная НОД по физическому развитию для детей компенсирующей подготовительной к школе группы с использованием элементов игры флорбол (хоккей в зале): «Волшебная клюшка»

ЦЕЛЬ. Воспитание психических качеств: внимания и восприятия; сохранение динамики проявления волевых качеств: инициативности, решительности, целеустремленности, используя элементы спортивной игры флорб...

"Путешествие в сказочный лес" (интегрированное занятие по физическому развитию и конструированию)

Цель: формироватьумение детей выполнять задания в условиях игры.Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другим....