Конспект НОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Вольнова Татьяна Федоровна

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в старшей группе «Непоседы»

« Что за чудо - эти ручки!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sport_zanyatiya.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в старшей группе «Непоседы»

« Что за чудо - эти ручки!»

                               Воспитатель: Вольнова Татьяна Федоровна

Алушта, 2017

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по теме «Самопознание через движение» из серии «Я и мое тело».

Тема занятия:  «Что за чудо эти ручки!» (старшая группа)

Цели: Развивать у детей потребности в активной двигательной деятельности. - Совершенствовать ходьбу по канату и бег приставным шагом  на прямых ногах с продвижением вперед.

- Учить детей выполнять броски и ловлю мяча   двумя руками .

-Упражнять в ползании  по гимнастической скамейке.

- Воспитывать у детей чувство ритма при выполнении общеразвивающих упражнений под музыку, чувство товарищества, смелость, ловкость, выносливость.

Оборудование:

Физкультурное: гимнастические скамейки, 4 мяча; канат; корзина для мячей

Дополнительное: магнитофон.

Ход занятия.

I Вводная часть.

Звучит музыка Шаинского «Вместе весело шагать». Дети заходят в зал, выстраиваясь в шеренгу.

Воспитатель:

– Дети, сегодня наше занятие будет посвящено рукам.

– Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять маму, и поднять упавшего друга, и дать корм голодным птицам, и лепить, и рисовать, и красиво накрыть стол.

(Дети читают стихотворение.)

Что за чудо - чудеса

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая;

Вот ладошка левая;

И скажу вам, не тая

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель:

– Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками при выполнении сегодняшних упражнений.

  • Налево! Обычным шагом марш!
  • Ходьба на носках,
  • Ходьба на пятках,
  • Ходьба обычная, руки расцепили.
  • Ходьба в полуприседе  «Утенок» (руки в сторону, пальцы врозь).
  • Ходьба в приседе, руки на коленях, «Гуси».
  • :
  • Обычная ходьба.
  • Медленный бег с движением руки вверх - вниз.
  • Бег с ускорением, руки согнуты в локтях.
  • Медленный бег с движением рук «замочек».
  • Бег с ускорением, руки согнуты в локтях.
  • Ходьба обычная.
  • Медленная ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
  • Перестроение через центр зала в два круга.

II Основная часть.

Общеразвивающие упражнения в сцеплении.

1. Наклоны головы.

И. п. стойка ноги врозь, руки положили на плечи стоящим рядом.

На счет 1 - наклон головы вправо,

2 - наклон головы назад,

3 - наклон головы влево,

4 - наклон головы вперед.

Выполнить 10 раз.

2. Потягивание с выпрямлением.

И.п. стойка ноги врозь, взявшись за руки.

На счет 1 - руки вверх, правую ногу назад на носок;

2 - И.п.

3 - руки вверх, левую ногу назад на носок;

4 - И.п. Выполнить 10 раз.

3. Наклоны туловища.

И.п. стойка ноги врозь, взявшись за руки.

На счет 1-3 наклон прогнувшись, руки в стороны

2-4 И.П.

Выполнить 10 раз.

4. Приседание.

И.п. пятки вместе, носки врозь, руки вниз.

На счет 1 - присед, руки вперед,

2 - встать, руки назад,

3 - присед, руки назад,

4 - встать руки назад.

Выполнить 10 раз.

5. Потягивание с прогибанием.

И.п. сидя на пятках, голову наклонить к коленям, руки вперед.

На счет 1-3 стоя н коленях прогнуться и посмотреть вверх.

2-4 И.п.

Выполнить 10 раз.

6. Махи ногами вверх.

И.п. - лежа на спине, руки - ладонь на ладонь своего соседа.

На счет 1 - 3 правая нога вверх.

2-4 левая нога вверх.

Выполнить 10 раз.

7."Ванька - Встанька".

И.п. - лежа, взявшись за руки.

На счет 1-3 сели (помогают руками друг другу),

2-4 легли.

Выполнить 10 раз.

Обычная ходьба.

1-12 прыжки в положении выпада (пружинящие движения)

ходьба обычная;

восстановим дыхание "

Ходьба обычная "В обход по залу марш!"

Перестроение из двух кругов в один

Перестроение через центр зала в 2колонны.

(Для работы детей в 2-х колоннах со своим заданием.)

Основные виды движений

Воспитатель:

– Через левое плечо кругом !

– Ребята, а теперь нам руки помогут выполнить основные виды физкультурных движений. Сегодня мы на занятии будем совершенствоваться на -х рубежах:

  1. Ходьба по канату , с продвижением вперед и подбрасывание мяча двумя руками
  2. Проползание по длинной гимнастической скамейке. Прыжки в высоту из положения приседа.

Задания выполняются в течение 5 минут, по свистку происходит подготовка к смене мест, свисток – ребята колоннами переходят на другой рубеж. Это повторяется 3 раза.

Свисток, закончили работу.

Воспитатель:

– Убрали оборудование.

– Надели веселые рукавички и построились на ритмический танец.

– А, сейчас, я посмотрю , как вам руки помогут танцевать.

– Улыбнулись! Начали! (звучит ритмическая музыка)

Дети танцуют, пока звучит музыка.
Воспитатель:

– Восстановим дыхание

И.П. -основная стойка, руки внизу.

  1. - правая рука вперед — вверх потянулись, (вдох) ноги на носках,
  2. - правая рука вниз (выдох)
  3. - левая рука вперед - вверх потянулись, (вдох) ноги на носках
  4. - левая рука вниз (выдох)

Выполнить 8 раз.

Воспитатель:

– Положим веселые рукавички на место.

III Заключительная часть.

Воспитатель:

– Молодцы! – А теперь, детвора, к вам опять пришла игра. (игра «Займи место в кругу» Ход игры: Дети под музыку передвигаются по залу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу воспитателя  занимают место в обручах по двое (по трое и т.д.) Игра повторяеться 3-4 раза.

– А сейчас поиграем с пальчиками. Сели, расположившись по кругу на пятки. Выполним комплекс пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика:

1. растирание ладоней движением вверх вниз на уровне груди,

2. разминание каждого пальца вдоль - «Надень на каждый пальчик колпачок»,

3. фигура «Птичка» - добиться, чтоб она полетела, замахав крыльями,

4. комплекс «Спать пора!»

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Своих братьев не буди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

Воспитатель:

– Встряхнули руками. Молодцы!

.– Ребята, давайте вспомним, что нам руки помогли сделать на физкультурном занятии.

(Примерные ответы детей)

  • руки помогли бросать  и ловить мячи;
  • держать равновесие;
  • выполнять пальчиковую гимнастику,
  • танцевать,

Воспитатель: МОЛОДЦЫ !

  • В одну шеренгу становись!
  • Налево в обход по залу марш! (Под музыку ребята проходят по залу.)
  • Спасибо. Занятие окончено, до новой встречи.

.

Проводится самомассаж «Ладошки».

Вот у нас игра, какая

Хлоп ладошка.

Хлоп другая!

Правой правою ладошкой

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

Даже щёчки мы побьем

Вверх ладошки Хлоп, Хлоп, Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп!

По плечам похлопаем!

По бокам пошлёпаем

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Справа – можем!

Слева – можем!

И крест накрест руки сложим

И погладим мы себя

Вот какая красота!

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами разогрели мышцы, тело. Нам стало теплей. Но мы с вами ещё не готовы. Нам надо укрепить мышцы ног и рук. Чтобы мы стали ещё сильней, и смогли преодолеть все препятствия. Давайте построимся в шеренгу, возьмем кубики (Даётся команда равняйсь смирно, на право, вперёд шагом – марш)

Кубики вы положите

А теперь скорей за дело Прыжки.

Будем прыгать мы умело.

Носиком сейчас вдохни

И дыханье задержи ( Дыхательное упражнение)

Выдыхаем воздух ртом

«Пых» мы говорим потом

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились ещё с одной задачей. И стали ещё сильней. А теперь нам надо преодолеть полосу препятствий, чтобы спасти Василису Прекрасную. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Объясняет технику выполнения движений, объясняет, где что должны сделать. Полосу препятствий дети проходят поточным способом. Самый способный ребёнок показывает, как правильно выполнять упражнения.

1.​ Лёжа на скамейке подтягиваясь руками.

2.​ Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

3.​ Ходьба змейкой между ёлок.

4.​ Подлезание под дуги правым и левым боком (обговорим нога, таз, голова.)

5.​ Метание – малых мячей. На стене висит коробок на высоте 2 – 2,5; в нём лежит яйцо от киндера. Дети метают мяч, стараясь попасть в коробок – (ларец).

Воспитатель: Словесно сопровождает упражнения.

Ребята вы должны проползти по бревну через обрыв, правильно проползти – исходное положение.

Потом вы попали в болото, прыжки с островка на островок.

На пути нам встретился лес мы его должны обойти. (змейкой).

Затем пройти сквозь  заросли кустов, подлезая под них (дуги).

 (каждый ребёнок проходит полосу препятствий три раза.)

Уборка инвентаря, дежурными. Звучит музыка и выходит Василиса Прекрасная.

Василиса Прекрасная: Здравствуйте ребята! Спасибо вам, зато, что вы меня освободили, если бы не вы долго мне пришлось сидеть в темнице у Кощея. Но вы такие добрые. А добро, всегда побеждает зло.

А хотите поиграть со мной в русскую народную игру. «Карусель».

Дети: Да!

Подвижная игра: Воспитатель держит шест с прикреплёнными на колесе лентами. Все играющие берут по ленте. Один из участников – водящий он стоит вне круга. Дети идут по кругу и приговаривают:

Карусель карусель

Кто успел тот и сел.

Еле – еле – еле – еле

Закружились карусели

А потом кругом, кругом

Всё бегом, бегом, бегом

Водящий бежит в противоположную сторону, музыка останавливается, с последними словами водящий дотрагивается, до кого-нибудь из игроков, они вдвоём бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот успел сесть на карусель, а не успевший становится водящим, игра повторяется три раза.

Василиса: Ребята я благодарю вас за спасение, думаю, что вы прошли сегодня не лёгкий путь. Ваши ручки и ножки устали. Давайте дадим им возможность отдохнуть. Я предлагаю всем лечь на ковёр, и расслабиться (звучит музыка, проводится релаксация.)

Релаксацию проводит воспитатель.

Реснички опускаются

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши ручки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают,

Шея не напряжена и расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно, расслабляется,

Дышится легко ровно глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем

Потянулись! Улыбнулись!

И совсем уже проснулись!

Раз два три – встаём.

После релаксации, совершение ритуала выхода из сказки

«  Трам- там -тара-рам- все домой нам пора». Построение в шеренгу, подведение итогов, поощрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Подготовительная группа.

Традиционное классическое занятие на свежем воздухе, которое рекомендуется проводить в теплое время года на спортивной площадке, имеющей необходимое оборудование: рукоход, беговая дорожка, гимнастичес...

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...