"Звонкий мяч"
рабочая программа по физкультуре

Кириллова (Белова)  Ирина Анатольевна

В настоящее время внимание педагогов, психологов, физиологов привлечено к дошкольному возрасту, поскольку практический опыт и многочисленные научные исследования свидетельствуют о существовании в данном периоде онтогенеза человека больших, зачастую неиспользуемых психофизиологических резервов развития ребенка.

Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx54.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №48 «Золотой петушок».

 Учебная  рабочая  программа

по реализации   дополнительной общеобразовательной

программы воспитания и обучения  в детском  саду секции баскетбола

« Звонкий  мяч»

Групп общеразвивающей, компенсирующей направленности для детей

6  - 7 лет.

Инструктор по ФИЗО: Белова И.А.

Нижневартовск 2018

Оглавление

 Введение         3                

1. Направления работы секции баскетбола "Звонкий мяч"        4

2. Пояснительная записка группы общеразвивающей направленности 

 5-6 и 6-7 лет                                                                                                                   9

Раздел 1..Календарно - тематический план    работы  в    группе

общеразвивающей направленности  5-6лет «Звонкий мяч».                             10

1.1.К концу года дети должны уметь в группе общеразвивающей

направленности  5-6лет                                                                                         14

Раздел 2.Календарно - тематический план    работы  в    группе

общеразвивающей направленности  6-7 лет «Звонкий мяч».                           16        

2.2. К концу года дети должны уметь в группе общеразвивающей

направленности  5-6лет                                                                                          20

3. Перечень эстафет для кружковой работы.                                                      21

4. Работа с родителями.                                                                                         22

5. Литература.                                                                                                         23


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы

В настоящее время внимание педагогов, психологов, физиологов привлечено к дошкольному возрасту, поскольку практический опыт и многочисленные научные исследования свидетельствуют о существовании в данном периоде онтогенеза человека больших, зачастую неиспользуемых психофизиологических резервов развития ребенка.

Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.

Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия (в яслях, детских садах и семье), а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

  1. Направления работы секции баскетбола "Звонкий мяч"

-  охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья ребенка, его физическое развитие;

-  учить играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива

-  обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность.

- Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

-осуществление необходимой коррекции  недостатка в физическом развитии ребенка

- взаимодействия с семьями  для  обеспечения  полноценного  развития  детей.

 Основные цели  секции баскетбола "Звонкий мяч".

  • Создание   благоприятных  условий для  полноценного проведения  кружка «Звонкий мяч».
  • Учить играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива.
  • Всестороннее  развитие психических и физических  качеств в соответствии с возрастными  и индивидуальными особенностями;
  • Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
  • Подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 Для качественного преобразования образовательного процесса и выработки новых подходов к его осуществлению возникла необходимость написания рабочей  программы. При написании  рабочей  программы мы руководствовались нормативными правовыми документами:

  1.  Закон Российской Федерации «Об образовании»
  2.  Письмо   Минобразования от 02.06.98 г  № 89/ 34 -16 «Об  реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».
  3.  Письмо Минобразования РФ от 24.04.95 г №46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных  образовательных  учреждений».
  4. Письмо Минобразования РФ от 14,03 00г. № 65/23 -16 «О гигиенических требованиях к максимальной  нагрузке на детей дошкольного возраста  в организованных  формах  обучения».
  5.  Временные требования к содержанию и методам  воспитания и обучения, реализуемым  в дошкольном образовательном учреждении, утвержденные приказом  Минобразования РФ  № 448 от 2208.96г.
  6. Типовое  положение о дошкольном  учреждении от 27.10.11.№2562.
  7. СанПиН 2.4.1.2600-10
  8.  Образовательная  программа МБДОУ  ДСКВ №65 на 2014-2015уч.г

                   

Цель рабочей программы

   Цель – повышение уровня развития ручной ловкости у детей группы общеразвивающей направленности посредством    подвижных игр и игровых упражнений с мячом.

Задачи рабочей программы

1.Сохранять здоровье детей и формировать привычку к здоровому образу жизни.

2. Обеспечить своевременное и полноценное  физическое  и психическое  развитие детей.

3. Способствовать повышению активности и общей работоспособности;

   В соответствии  СанПиН   продолжительность непосредственной образовательной  деятельности  группы общеразвивающей направленности детей   от  5 до 6 лет -25 минут, группы общеразвивающей направленности детей   от  6 до 7 лет -30минут.

Основные виды непосредственной образовательной  деятельности  проводятся 1 раз в 2  недели, во вторую половину дня по 30 минут. Непосредственная  образовательная  деятельность осуществляется одной подгруппой в количестве  5детей.

Учебный план непосредственной образовательной  деятельности  по физической культуре.                          

Группа

Количество групп

Количество занятий в  неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

1

Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до6лет

   2

     1

        4

 36

2

Группа общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

   2

     1

        4

  36

Формы работы непосредственной образовательной  деятельности  по физической культуре.

Непосредственная образовательная  деятельность осуществляется  1  раз в 2 недели с каждой возрастной группой, включающие в себя; вводная часть   (построение, повороты, перестроение). основная  (игровые упражнения, основные  движения, подвижные  игры)      и заключительная (восстановление я дыхания). 

           

Структура  непосредственной образовательной  деятельности.

  • Вводная часть: включает  в себя разновидности ходьбы и бега, прыжков, использование мяча.(10минут в старших группах).
  • Основная  часть: Основные  движения с мячом, игровые упражнения. Подвижная игра.
  • Заключительная часть: Упражнения  на расслабление, восстановление  дыхания, спокойная ходьба, обмен мнениями: впечатлениями детей и анализ

                                                                                 

Мероприятия

  • Проводится индивидуальная работа  на непосредственной образовательной  деятельности,  каждой  возрастной    группе.
  • Индивидуальная работа  на закрепления и совершенствования основных видов в свободное  время.
  • Взаимосвязь воспитателя  и инструктора  по физической культуре.

Индивидуальная   работа   с детьми направлена

               на формирование, закрепление и совершенствование   двигательных  навыков и физических  качеств.

  •   Индивидуальный подход к ребенку:
  • Вызывает затруднения  при выполнении задания;
  • Показ более сложных  физических  упражнений;
  • Обработка техники исполнения;
  • Беседы и игры.

                                                                             

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

группы общеразвивающей направленности   5-6  и  6-7лет

  Программа  предназначена  для   кружка «Звонкий мяч».

    Цель -  группы общеразвивающей направленности  5-7 лет;  закреплять и совершенствовать умения  двигательной деятельности   старших дошкольников на основе использования элементов спортивных, командных игр.

Направления работы:

- Теоретическое: знакомство детей с историей возникновения игры в баскетбол; правила командной игры.

-  Практическое: обучение детей техническим навыкам владения мячом.

-  Программа работы секции рассчитана на 2 года.

Продолжительность занятий 30 минут. В месяц — 2 занятия. В год — 36 занятий.

Продумывается активный отдых дошкольников (неделя Здоровья, спортивные развлечения и праздники).

Задачи  первого года обучения

-. Формирование двигательных навыков у детей, умения работать в команде.

-. Развитие точности и координации движений, пространственной ориентировки, зрительной и слуховой ориентации.

-. Развитие физических качеств ребёнка.

-. Воспитание положительных нравственно-волевых черт детей, умение принимать быстрые, разумные решения, соблюдение правил игры и поведения.

Задачи  второго года обучения

 1.Формирование умений действовать с мячом, с целью подведения их к усвоению приёмов передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину.

2. Развитие основных двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости,

3. Развитие точности, координации, глазомера гибкости, ловкости; учить командным взаимодействиям.


Раздел 1.Календарно - тематический план    работы  в    группе общеразвивающей направленности  5-6лет «Звонкий мяч».

№Занятия

Месяц,

неделя

Тема

Задачи.

Подвижная игра, эстафета.

1

Сентябрь1неделя

"Мой веселый звонкий мяч"

1. Действовать по сигналу воспитателя, быстро реагировать на сигнал;

2. Играть с мячом, не мешая другим;

 «Ловишки с мячом»

2

Сентябрь 3неделя

«Веселые руки»

1. Бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками.

2. Согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах

(эстафета или поточный метод);

Подвижные игры:

«Мяч вдогонку»

3

Октябрь 1неделя

«Мой друг»

1.Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом,  двумя руками.

2. С расстояния 2 — 2,5 м в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками снизу;

Подвижные игры:

«Поймай мяч»

4

Октябрь 3неделя

«Меткие стрелки»

1.Перебрасывание мяча через сетку натянутую выше головы ребенка (произвольным способом).

2. Двумя руками снизу вверх с хлопком впереди, за спиной;

Подвижные игры:

«Снайперы»

5

Ноябрь 1неделя

"Веселая скакалка"

1.Научить детей выполнять прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад.

2.  С расстояния 2 — 2,5 м в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками от груди;

                   

 

Подвижные игры:

«Удочка»

6

Ноябрь 3неделя

«Ловкие ручки»  

1. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

2.Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит.

«Прокати-не урони»

7

Декабрь 1неделя

«Подбрось, поймай»

1.Отбивать мяч на месте правой, левой рукой.

2. Бросать мяч двумя руками в баскетбольный щит с места;

«Подбрось-поймай»

8

Декабрь 3неделя

«Брасатели, метатели»

1. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.

2. Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным для детей способом.

«Ударь по мячу»

9

Январь

1неделя

«Ловкий друг»

1. Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом).

2.Перебрасывания мяча  друг-другу  от груди.

"Пионербол»

10

Январь

3неделя

«Веселый мяч»

1.Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками.

2. Передача мяча  в парах двумя руками снизу с отскоком  о пол;

«Кто дальше»,

11

Февраль

1неделя

«Кто быстрей»

1.Передача мяча в шеренге и по кругу.

2.Ведение мяча  змейкой вокруг кеглей.\

«Меткие и быстрые»

12

Февраль

3неделя

«Тренировка

баскетболистов»

 1.Бросание  мяча  в стенку от груди.

2.Ведение мяча по прямой в беге.

«Снайперы»

13

Март

1неделя

 « Капитан и его

команда»

 1.Ведение мяча  по прямой в ходьбе.

2. Подбрасывание мяча двумя руками снизу вверх с хлопком впереди, за спиной;

« Ловишки с лентой»

14

Март

3неделя

«Бросай, мячу падать не давай»

1.Бросание  мяча о стенку от груди  в ходьбе приставным  шагом.

2. Играть с мячом, не мешая другим;

«Удочка»,

15

Апрель

1неделя

«Ловкие  ребята»

 1. Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом).

2. Согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах

(эстафета или поточный метод);

 «Ловишки с мячом»

16

Апрель

3неделя

«Баскетболисты»

1. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.

2. Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину  удобным для детей способом.

«Пионербол»

17

 Май

1неделя

«Ловкие  ребята»

1.«Какая команда быстрее» - строятся в колоны  на расстоянии и бросают  мяч  друг – другу.

2.Бросание мяча  в баскетбольный щит с места;

 «Пионербол»

18

Май

3неделя

«Соревнование»

1.«Ловишка в кругу». Дети становятся в круг, водящий — в центре. Дети перебрасывают мяч друг другу (через круг), водящий старается его поймать. Если водящий поймает мяч, он меняется местами с ребенком, который бросал мяч.

 «Мяч через сетку»


К концу года дети должны уметь в группе общеразвивающей направленности  5-6лет:

  • действовать по сигналу воспитателя, быстро реагировать на сигнал;
  • играть с мячом, не мешая другим;
  • согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах

(эстафета или поточный метод);

  • бросать и ловить мяч:
  • - двумя руками снизу вверх;
  • - двумя руками снизу вверх с хлопком впереди, за спиной;
  • - передача в парах двумя руками снизу;
  • - передача в парах двумя руками из-за головы;
  • - передача в парах двумя руками от груди;

  • метать мяч:
  • - с расстояния 2 — 2,5 м в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками снизу;
  • - с расстояния 2 — 2,5 м в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками от груди;
  • - с расстояния 2 — 2,5 м в обруч, в корзину, расположенную на полу. двумя руками из-за головы;
  • - в баскетбольный щит с места;
  • - в баскетбольный щит с ведением;
  • - в баскетбольный щит с передачей партнёру.

  • отбивать мяч:
  • - на месте правой, левой рукой.
  • - на месте правой с передачей из правой руки в левую;
  • - поворачиваясь вокруг себя правой, левой рукой;
  • - правой, левой рукой с продвижением вперёд.

                                                           


Раздел 2. Календарно - тематический план работы в группе общеразвивающей направленности  6-7лет «Звонкий мяч».

№Занятия

Месяц,

неделя

Тема

Задачи.

Подвижная игра, эстафета.

1

Сентябрь1неделя

"Мой веселый звонкий мяч"

1Вызвать у детей интерес и желание выполнять работу с             мячом (подбрасывания мяча с хлопком на месте, в ходьбе).

2Отбивать мяч на месте, кружения вокруг себя.

Подвижные игры:

«Ловишка с мячом»

2

Сентябрь 3неделя

«Веселые руки»

 1. Бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками.

2. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками.

Подвижные игры:

«Мяч вдогонку»,

3

Октябрь 1неделя

«Мой друг»

1Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом,  двумя руками.

2. Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками.

Подвижные игры:

«Поймай мяч»,

4

Октябрь 3неделя

«Меткие стрелки»

1.Перебрасывание мяча через сетку натянутую выше головы ребенка (произвольным способом).

2. Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния 2-2,5 метра, снизу, сверху и из-за головы.

Подвижные игры:

«Снайперы»,

5

Ноябрь 1неделя

«Веселая скакалка»

Научить детей выполнять прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад.

Подвижные игры:

«Удочка»,

6

Ноябрь 3неделя

«Ловкие ручки»  

1. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

2.Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит.

«Прокати-не урони»,

7

Декабрь 1неделя

«Подбрось, поймай»

1. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.

2. Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом).

«Подбрось-поймай»,

8

Декабрь 3неделя

«Брасатели, метатели»

1. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.

2. Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным для детей способом.

«Ударь по мячу»,

9

Январь

1неделя

«Ловкий друг»

1. Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом).

2.Перебрасывания мяча  друг - другу  от груди.

«Поймай мяч»,

10

Январь

3неделя

«Веселый мяч»

1Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками.

2. Ведение мяча с изменением скорости и направления передвижения.

«Кто дальше»,

11

Февраль

1неделя

«Кто быстрей»

1.Передача мяча в шеренге и по кругу.

2.Ведение мяча  змейкой вокруг кеглей.

«Меткие и быстрые»

12

Февраль

3неделя

«Тренировка

баскетболистов»

 1.Бросание  мяча  в стенку от груди.

2.Ведение мяча по прямой в беге.

«Снайперы»

13

Март

1неделя

 « Капитан и его

команда»

 1.Ведение мяча  по прямой в ходьбе.

2.«Мяч — капитану». Площадка разделена на две части. В игре участвуют две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок (или обруч), нарисованный у дальнего края чужой площадки. Дети бросают мяч своему капитану, а противники стараются перехватить мяч и передать его своему капитану.

« Ловишки с лентой»

14

Март

3неделя

«Бросай, мячу падать не давай»

1.Бросание  мяча о стенку от груди  в ходьбе приставным  шагом.

2.«Борьба за мяч». Дети делятся на две команды (надевают отличительные знаки). Каждая команда выбирает капитана. Воспитатель стоит в центре площадки, рядом с ним — капитаны. Он подбрасывает мяч, а капитаны стараются отбить его своим игрокам. Игрок, овладевший мячом, передает его своим партнерам, игроки другой команды стараются перехватить мяч. Команда, сделавшая 5 передач, получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

«Удочка»,

15

Апрель

1неделя

«Ловкие  ребята»

 1. Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом).

2.Бросание  мяча двумя руками из-за головы в даль; «Поймай мяч». Дети делятся по трое. Двое игроков становятся друг против друга на расстоянии 3—4 м и перебрасывают мяч. Третий ребенок встает между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться рукой. Если это ему удается, он меняется местами с ребенком, бросившим мяч.

 «Ловишки с мячом"

16

Апрель

3неделя

«Баскетболисты»

1. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.

2. Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину  удобным для детей способом.

«Баскетбол»

17

 Май

1неделя

«Ловкие  ребята»

«У кого меньше мячей». Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130—150 см. После сигнала воспитателя игроки перебрасывают мячи на площадку противника. Выигрывает команда, у которой на площадке после второго свистка находится меньше мячей.

«Баскетбол»

18

Май

3неделя

«Соревнование»

«Ловишка в кругу». Дети становятся в круг, водящий — в центре. Дети перебрасывают мяч друг другу (через круг), водящий старается его поймать. Если водящий поймает мяч, он меняется местами с ребенком, который бросал мяч.

 «Баскетбол»


К концу года дети должны уметь в группе общеразвивающей направленности  6-7лет.

  • вести мяч:
  • - с продвижением вперёд;
  • - приставным шагом;
  • - правой и левой рукой, свободно продвигаясь по площадке;
  • - с изменением направления продвижения;

  • бросать мяч в кольцо:
  • - двумя руками из-за головы;
  • - двумя руками от груди;
  • - двумя руками снизу;

  • - после ведения (с фиксацией остановки);
  • - одной рукой от плеча;
  • - одной рукой от плеча после ловли его от партнёра.
  • вести и передавать мяч парами с продвижением вперёд (ходьба, бег).
  • соблюдать правила в командной игре.

Перечень эстафет для кружковой работы.

1.Эстафета «Ловкий мяч»

Команды встают в колонны. Каждый участник должен пробежать дистанцию: оббегая стойки, прокатывая большой мяч до финиша, вернуть к месту старта по прямой и передать мяч следующему игроку. Выигрывает команда участники которой прошли дистанцию не сбив ни одной стойки.

2.Эстафета «Пронеси мячи»

Участники команд разбиваются на пары. Каждая пара, зажав мяч между головами, должны оббежать стойки змейкой и вернуться к месту старта по прямой. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не уронив мяч.

3.Эстафета «Кочки»

Каждый участник переступая по кочкам (плоским кругам), должен добраться до обруча с мячами, взять мяч, вернуться к месту старта и опустить его в корзину. Выигрывает команда, участники которой первыми закончили эстафету.

4.Эстафета «Забрось мяч»

Каждый участник проходит дистанцию взяв мяч, перепрыгивает из обруча в обруч, боком пролезает под дугой. Затем забросив мяч в корзину, возвращается к месту старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

5.Эстафета «Передай мяч»

Команды выстраиваются в колонну. Перед каждой командой встаёт один из участников, бросает мяч ребёнку, стоящему первым. Ребёнок поймав мяч, бросает его обратно и встаёт в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, участники которой быстрее закончили эстафету и не уронили мяч.

6.Эстафета «Кто быстрее встанет в круг»

Участники встают вокруг обручей в которых лежат мячи. (В каждом обруче мячи определённого цвета). Звучит музыка. Дети берут по одному мячу и произвольно ходят по залу. По окончании музыки кладут мячи на пол. Звучит снова музыка, все бегают между мячами. По окончании музыки каждый участник должен взять мяч своего цвета и встать рядом с обручем, в котором лежит такой же мяч. Выигрывает команда, члены которой быстрее собрались вокруг своего обруча.

 

7.Подвижная игра «Салют»

По залу рассыпаны мячи. По сигналу все члены команд начинают собирать мячи, каждая в свой обруч. Побеждает команда, набравшая больше мячей.

Работа с родителями:

1.Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе.

2.Совместная деятельность детей и родителей  эмоции от игр с мячом.

3.Организация фотовыставки «Школа мяча»

                                                                               

Литература:

1.Воротилкина И.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - издательство НЦ ЭНАС, 2004.

2.Николаева Н.И. «Школа мяча» -  издательство «Детство-пресс», 2008.

3.Сочеванова Е.А. «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет» - «Детство-пресс»,2009.

4.Филипова С.О., под ред. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» - «Детство-пресс», 2005.

5.Хабарова Т.В. «Развитие двигательных способностей старших дошкольников» - издательство «Детство-пресс», 2010.

 6.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – М.: Академия, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Перспективный план работы спортивного кружка «Мой весёлый звонкий мяч»

Этот план расчитан на работу с детьми подготовительной группы.Он позволяет расширить умение владеть мячом,знакомит с народными подвижными играми,прививает любовь к спорту.   Скачать...

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...