Спортивный досуг для второй младшей группы.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Стенина Зоя Алексеевна

Цель:

- обогащать  двигательный опыт детей путем выполнения  различных способов движений.

Задачи:

- развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве;

- совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные варианты упражнений в равновесии и прыжках;

- формировать  знания детей о животных, птицах живущих в лесу;

- расширение словарного запаса, активизация речевой деятельности детей.

- развитие памяти, внимания, мелкой моторики и общей моторики, координации движений, связной речи.

- воспитывать интерес у дошкольников к занятиям физической культуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня, мы отправимся с вами в необычное путешествие, а в какое угадайте сами:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).

Воспитатель: Да ребята, мы отправимся с вами в зимний лес. Только со мной отправятся те ребята, которые умеют дружить, которые любят игры и делают по утрам зарядку.

Вы, ребята, подойдите

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать.

Отправляемся в перед,

Много нас открытий ждет.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы гулять (медленная ходьба по кругу)

На носочках по тропинке

Друг за другом  мы идем (ходьба на носочках)

И по камням непременно

На тот берег попадем   (прыжки по кочкам через речку)

Встали елки на пути

Нужно срочно обойти (ходьба змейкой, легкий бег)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто живет в нашем лесу? (Животные) А какие животные: дикие или домашние? (Дикие) Правильно в лесу живут дикие животные и их малыши. Давайте поиграем, я буду называть взрослых животных, а вы их детенышей? (дети называют и изображают зверей).

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лисицей крался … (лисенок). – ходьба на носочках.

За мамой – ежихой катился ….. (ежонок). – ходьба в полуприседе

За мамой – медведицей шел …. (медвежонок) – ходьба на наружных

сторонах стопы.

За мамой – белкой скакали …. (бельчата) – подскоки.

За мамой – зайчихой косые ….(зайчата) – прыжки на двух ногах.

Мы шагали, мы шагали

Вот и в лес мы все попали.  (упражнение на дыхание, под звуки леса)

Воспитатель: Вот он лес…  полон  сказок и чудес. Смотрите ребята, на земле снежинки появились. Сейчас я каждому из  вас раздам по снежинки и мы выполним «танец» .

Воспитатель проводит ОРУ со снежинками «Мы - снежинки, мы - пушинки»:

Мы – снежинки, мы – снежинки,

Мы – холодные пушинки.

Дети стоят кружком со снежинками в руках делая взмахи руками

Мы на облачке сидели,

Ветер дунул - полетели

Дети разбегаются

Мы летали, мы летали

Дети бегают, помахивая снежинками

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок.

Дети приседают на корточки, поднимая снежинки над головой

Ветер снова вдруг подул

И снежинки быстро сдул

Все снежинки полетели

И на землю тихо сели.

Дети снова разбегаются

 

А потом приседают на корточки

Воспитатель: А вот и преграды на нашем пути

Руки за спину кладем

и по бревнышку идем

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны

А теперь через болото

Мы по кочкам скачем

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам прилетел?

Как лебёдушка кружится,

По дорожке стелится,

След собою заметает

Снежная... (Метелица)

Как много снега намело.Давайте поиграем с вами в игру: «Снежки»

Ну что ж ребята пора нам возвращаться в группу.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? (Ответы детей)

- Чем вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

- А сейчас мы с вами пойдем в нашу группу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar_dosug_sportivnyy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №103»

Физкультурный досуг

во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

                                                                                        Выполнила:

                                                                                        Стенина З.А.

                                                                 Воспитатель  

высшей кв.кат.

Саранск

2019 г.

Цель:

- обогащать  двигательный опыт детей путем выполнения  различных способов движений.

Задачи:

- развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве;

- совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные варианты упражнений в равновесии и прыжках;

- формировать  знания детей о животных, птицах живущих в лесу;

- расширение словарного запаса, активизация речевой деятельности детей.

- развитие памяти, внимания, мелкой моторики и общей моторики, координации движений, связной речи.

- воспитывать интерес у дошкольников к занятиям физической культуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня, мы отправимся с вами в необычное путешествие, а в какое угадайте сами:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).

Воспитатель: Да ребята, мы отправимся с вами в зимний лес. Только со мной отправятся те ребята, которые умеют дружить, которые любят игры и делают по утрам зарядку.

                        Вы, ребята, подойдите

                        На меня все посмотрите,

                        С вами мы пойдем гулять

                        В лес зверушек навещать.

                        Отправляемся в перед,

Много нас открытий ждет.

                        Раз, два, три, четыре, пять

                        Будем вместе мы гулять (медленная ходьба по кругу)

                        На носочках по тропинке

                        Друг за другом  мы идем (ходьба на носочках)

                        И по камням непременно

                        На тот берег попадем   (прыжки по кочкам через речку)

                        Встали елки на пути

                        Нужно срочно обойти (ходьба змейкой, легкий бег)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто живет в нашем лесу? (Животные) А какие животные: дикие или домашние? (Дикие) Правильно в лесу живут дикие животные и их малыши. Давайте поиграем, я буду называть взрослых животных, а вы их детенышей? (дети называют и изображают зверей).

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лисицей крался … (лисенок). – ходьба на носочках.

За мамой – ежихой катился ….. (ежонок). – ходьба в полуприседе

За мамой – медведицей шел …. (медвежонок) – ходьба на наружных

                                                                сторонах стопы.

За мамой – белкой скакали …. (бельчата) – подскоки.

За мамой – зайчихой косые ….(зайчата) – прыжки на двух ногах.

Мы шагали, мы шагали

Вот и в лес мы все попали.  (упражнение на дыхание, под звуки леса)

Воспитатель: Вот он лес…  полон  сказок и чудес. Смотрите ребята, на земле снежинки появились. Сейчас я каждому из  вас раздам по снежинки и мы выполним «танец» .

Воспитатель проводит ОРУ со снежинками «Мы - снежинки, мы - пушинки»:

Мы – снежинки, мы – снежинки,

Мы – холодные пушинки.

Дети стоят кружком со снежинками в руках делая взмахи руками

Мы на облачке сидели,

Ветер дунул - полетели

Дети разбегаются

Мы летали, мы летали

Дети бегают, помахивая снежинками

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок.

Дети приседают на корточки, поднимая снежинки над головой

Ветер снова вдруг подул

И снежинки быстро сдул

Все снежинки полетели

И на землю тихо сели.

Дети снова разбегаются

А потом приседают на корточки

Воспитатель: А вот и преграды на нашем пути

Руки за спину кладем

и по бревнышку идем

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны

А теперь через болото

Мы по кочкам скачем

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам прилетел?

Как лебёдушка кружится,

По дорожке стелится,

След собою заметает

Снежная... (Метелица)

Как много снега намело.Давайте поиграем с вами в игру: «Снежки»

        Ну что ж ребята пора нам возвращаться в группу.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? (Ответы детей)

- Чем вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

- А сейчас мы с вами пойдем в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг во второй младшей группе "Путешествие к Лунтику"

Тема: « Путешествие к Лунтику» Цель: Повышение интереса детей к физической культуре. Интеграция образовательных областей:«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка» Зада...

Спортивный досуг во второй младшей группе «Найди клад»

формирование  ценностей здорового образа жизни, приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координа...

Сценарий спортивного досуга во второй младшей группе «Котята»

Цель: Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни (на анализе поведения кошки); закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, х...

Конспект спортивного досуга во второй младшей группе Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Цель:·        Формировать представления о том, что солнце, воздух и вода очень полезны для здоровья;·        Формировать точные дв...

Спортивный досуг для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

данное занятие направленно на  развитие ловкости, умение ориентироваться в пространстве;освоение двигательных навыков, умение выполнять разные варианты упражнений в равновесии и прыжках; на ...