Олимпийское воспитание дошкольников
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Сивохина Елена Михайловна

Педагогический опыт работы по физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sivohina_e.m.olimpiyskoe_vospitanie.docx832.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сивохина Елена Михайловна.

МБДОУ «Детский сад №1», г. Калачинск, Омской обл. Воспитатель.

Опыт работы по теме

«Олимпийское воспитание  дошкольников»

C:\Users\Дом\Desktop\SDC19216.JPG

Опыт работы по теме  «Олимпийское воспитание  дошкольников»

Олимпийские игры вошли  в историю человечества как крупнейшее международное спортивное мероприятие, Они вызывали и вызывают огромный интерес всех любителей спорта, собирают множество участников, привлекают внимание мировой печати, телевидения и радио.

Олимпийские игры обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные спортивные состязания, но и потому, что они представляют себе  прекрасную возможность, для установления дружеских связей между спортсменами разных стран.

Олимпийское движение может стать частью физического, эстетического и нравственного воспитания детей. Олимпийское воспитание и образование следует рассматривать как педагогический процесс, направленный на более эффективное решение системы физического воспитания. Именно поэтому мы остановили свой выбор на данной теме. Мы считаем, что олимпийское воспитание продиктовано возрастающим значением здоровья как главной ценности человека. Укрепление здоровья детей через спорт, рациональное физическое воспитание, дополненное смыслом социальных общечеловеческих ценностей, делают работу необходимой и значимой.

Начиная нашу работу по теме «Олимпийское воспитание детей старшего дошкольного возраста», мы поставили пред собой цель – познакомить старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории Олимпийского движения как части общечеловеческой культуры; сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста через двигательную активность и повышение уровня физической культуры.

Для достижения поставленной цели поставили следующие задачи:

-  Познакомить с доступными для детей старшего дошкольного возраста сведениями из истории Олимпийского движения.

- Способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр.

-   Воспитывать детей в духе общечеловеческих ценностей и морали, истинной дружбы и мира между людьми и народами.

-  Прививать детям потребность в состязательности, являющейся одним из важнейших условий общечеловеческого процесса.

На заседании творческой группы мы обсудили задачи и мероприятия, составили план работы на текущий учебный год.

Было решено пополнить педагогический кабинет методической литературой по олимпийскому воспитанию и повышению двигательной активности детей, спортивным оборудованием, приобрести видеофильмы, иллюстрации, художественные произведения о спорте и Олимпийских играх.

В начале учебного года провели диагностику знаний детей старшего возраста об олимпийских видах спорта, где задавали детям вопросы:

«Какие виды спорта вы знаете?»

«Назовите зимние и летние виды спорта» и другие. C:\Users\Дом\Desktop\SDC19425.JPG

После этого проводили занятия из серии «История развития спорта».

Это такие, как: «Первые Олимпийские игры», «Кольца дружбы», «Что такое спорт?» «Знакомство с современными видами спорта»,

 «Спортсмены нашего города».

На этих занятиях познакомили детей с зарождением Олимпийского движения, с его символикой - пятью известными сплетенными кольцами, обозначающими дружбу между всеми континентами. Познакомили также с современными видами спорта - плаванием, баскетболом, футболом, теннисом, гимнастикой, хоккеем, фигурным катанием и др.            C:\Users\Дом\Desktop\SDC19415.JPG

Для закрепления знаний детей о современных видах спорта и спортивном оборудовании  мы изготовили дидактические игры «Спортивное лото», «Кому что».

 Совместно  с инструктором по физической культуре подготовили и провели

Малые Олимпийские игры, в которых участвовали дети старшей и подготовительной групп. Игры состояли не только из различных эстафет, но также дети отвечали на вопросы об Олимпийских       играх,  давали клятву олимпийцев, говорили речевки и  девизы своих команд.C:\Users\Дом\Desktop\SDC16267.JPG

По окончании игр лучшие участники были награждены медалями.

В следующем учебном году мы продолжим работу по Олимпийскому воспитанию старших дошкольников. Ввиду того что усвоение ребенком новых знаний и умений, формирование его способностей происходит не путем пассивного восприятия, а в активной форме, в процесс е различных видов деятельности мы планируем связать Олимпийское воспитание и образование с различными видами деятельности в детском саду. C:\Users\Дом\Desktop\SDC18174.JPG

Например, с изобразительной деятельностью  - чтобы формировать у детей более полное представление об Олимпийских играх как крупнейшем явлении культурной жизни человечества, отраженном в художественных произведениях, познакомить со скульптурами (картинки) богов и богинь Олимпа побеседовать  о красоте человеческого тела, о красоте движений.

На музыкальных занятиях - дать представления о единстве спорта и искусства, объяснить, почему люди придумывают песни о спорте, разучивать песни на спортивную тематику.

                                                                                   C:\Users\Дом\Desktop\SDC19231.JPG

Также планируем проводить тематические физкультурные досуги, игры-забавы на улице на основе видов спорта, включенных в Олимпийские игры, игры - соревнования на основе упражнений, входящих в программу физкультурных занятий: "Самый ловкий", "Самый меткий", "Самый быстрый".

В своей работе мы испытывали и трудности: недостаток художественных произведений, доступных для детей дошкольного возраста, видеоматериалов, спортивного оборудования.

В результате проделанной нами работы дети получили представление об истории Олимпийского движения, мы заметили, что у них повысился интерес к занятиям физическими упражнениями, появилась потребность в состязательности.

Литература:

1.Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;

 2.Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;

 3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

 4. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;

 5.Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008;

6. Журнал «Обруч» №4 2009.

7. Материалы  «Интернет»