Авторская методическая разработка "Прогулка по сказочному лесу"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Моторина Анна Владимировна

Конспект занятия рассчитан на детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota_.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс

методических разработок педагогов дошкольных образовательных организаций

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Авторские методические разработки

Моторина Анна Владимировна,

инструктор по физической культуре

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Дружба»  г.Ярцева, Смоленской области.

Конспект совместной деятельности взрослых и детей направленные на сохранение и укрепление физического, психического и социального благополучия дошкольников «Летний поход для детей старших и подготовительных групп «Прогулка по сказочному лесу».

2018 год


Пояснительная записка

Необходимость разработки данного конспекта продиктована значимостью дошкольного детства как начального этапа формирования личности человека, воспитания у него ответственного отношения к окружающей природе. Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния и общекультурной готовности ребенка при переходе из детского сада в школу. В связи с этим растет необходимость в таких походах, которые могли бы не только развивать познавательные способности дошкольников, но и повышать их физическую подготовленность.

Данная методическая разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре, члены туристического клуба «Кривичи», сказочные персонажи – баба Яга, Лешак.

 Цели:

-развитие личности ребенка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного туризма

-формирование мотивации к самостоятельной двигательной деятельности

-освоение детьми ценностей природы, здоровья, физической культуры

Задачи:

-физического воспитания и оздоровления:  укрепить здоровье детей, приучить к закаливанию, обеспечить активный отдых, формировать основы двигательных навыков и умений, развивать двигательные способности.

-познавательные: развивать любознательность, устойчивый интерес к природе родного края;

-воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, гуманное отношение к окружающему миру.

Принципы и подходы к формированию содержания методической разработки:

-краеведческий - дети на основе данного материала знакомятся с явлениями и объектами природы родного края;

-личностно-деятельностный - благодаря интересно составленной познавательной и двигательной деятельности в природных условиях у детей формируется интерес к занятиям туризмом и физической культурой, к здоровому образу жизни;

-здоровьеформирующий - прогулки-походы, наполненные двигательной активностью, природные факторы(солнце, воздух и вода) оказывают на организм ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект. Продолжительное выполнение циклических упражнений (ходьба) способствует развитию выносливости.

Планируемые результаты.

Физическое здоровье:

-ребенок приобретает хорошую физическую форму; повышается индекс здоровья детей в ДОО;

Психическое здоровье:

-ребенок не испытывает тревожности по отношению к природе;

- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, вступать в свободную коммуникацию со взрослыми и сверстниками;

Социальное здоровье:

-ребенок находится в гармонии с собой и другими людьми, обретает социальную уверенность;

-следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдает правила безопасности поведения;

-овладевает нормативным поведением в разных формах туристической деятельности, подчиняется необходимым в туристическом походе правилам поведения.

Используемая литература:  

Веселый рюкзачок. Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста. Авторы: А. А. ЧеменеваА. Ф. МельниковаВ. С. Волкова. Издательство: Русское слово

интернет-ресурс http://detectivebookshop.ru/image/1012469182.jpg

 

Конспект летнего похода для детей старших и подготовительных групп «Прогулка по сказочному лесу».

Предварительная работа: нахождение поляны для проведения досуга, подготовка места (уборка мусора, создание сидячих мест, дрова для костра, обратить внимание на лекарственные растения, ягоды и собрать информацию по ним), проведение презентации о походе-прогулке для детей, собрание для родителей.

Оборудование: памятки в картинках на каждого ребенка, мешки для мусора, стол, ведро для чая,  одноразовая посуда, средство от комаров.

Ход занятия.

Дети средней группы собираются на веранде своей площадки. Инструктор дает детям инструкции о поведении и предлагает ребятам отравиться на увлекательную прогулку в сказочный лес. (Дети с воспитателями, инструктором по физкультуре и сопровождающими их родителями идут в лес). По дороге поют песню «Вместе весело шагать». Перед тем, как войти в лес, детям дают инструкции как себя вести, на что обращать внимание.

-Инструктор по физо: - Дорогие ребята, есть правила, которые мы обязательно должны соблюдать в лесу. Послушайте их внимательно.

Памятка  «Правила поведения в лесу»

Не ломай ветки деревьев и кустарников.

Не повреждай кору деревьев.

Не рви в лесу цветов.

Не сбивай грибы, даже несъедобные.

Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.

Не разоряй муравейник.

Не подходи близко к гнёздам птиц.

Не шуми в лесу.

Не оставляй в лесу мусор.

А еще ребята, внимательно смотрим под ноги, друг друга не толкаем и не разбегаемся, а идем друг за другом по тропинке.

Проходя по тропинке в лес, ребята встречают бабу Ягу, уснувшую на пенечке и проснувшуюся от детских голосов.

Баба Яга: – Кто тут шумит? Кто мне спать не дает? (Оглядывается по сторонам и замечает детей). А вы кто такие? И куда путь держите?

Инструктор по физо: - Ребята, давайте поздороваемся с бабой Ягой. Мы же с вами воспитанные и вежливые. Ребята здороваются.

Баба Яга: - Здравствуйте, ребята.

Инструктор по физо: -  Мы, баба Яга, с ребятами вышли на прогулку сказочным лесом полюбоваться.

Баба Яга: - Лес у нас красивый и вы правильно сказали «сказочный». Ребята, а пойдемте ко мне в гости на полянку! А по дороге я вас познакомлю с нашим сказочным лесом. В нашем лесу растут очень полезные травы.

Вот посмотрите на это растение. Это крапива. Ребята, кто знает, что это за растение и чем оно полезно? (Ответы детей). Правильно ребята, крапива это жгучее, жалящее растение. Но, несмотря на это, ее можно кушать. Из крапивы делают вкусные пирожки, супы и салаты. А еще, ребята, крапиву используют для волос. Чтобы волосы были красивые, шелковистые и густые, отваром крапивы ополаскивают при мытье голову. Также из крапивы делают ткани, а потом шьют одежду. А в некоторых странах из крапивы даже делали паруса для кораблей. Вот какая полезная крапива!

А это, ребята, ромашка. Тоже очень полезная растение. Ромашку используют при простудных заболеваниях. Делают из ромашки настои, вкусные чаи. Используют ромашку при изготовлении кремов и шампуней.

А это, ребята, костяника. Это не только вкусная, но и очень полезная ягода. Ее используют, чтобы избавиться от головных болей, лечат ей больной желудок. Из костяники можно варить вкусные компоты, делать варенье.

Вот мы и пришли ребята на мою полянку (костер, над костром котелок, бревна для сидения вокруг костра). Рассаживайтесь поудобнее. А это, ребята, мой друг Лешак.

Дети здороваются с Лешаком.

 Лешак: - Здравствуйте, ребята. Я помогаю бабе аЯге  по хозяйству. Вот сейчас я для нее варю эликсир молодости.

Баба Яга: - Посмотрите, ребята, какая я молодая и красивая! Это все наши полезные травки и ягоды.

 Лешак: - А еще я делаю лечебные отвары и настои для больных животных. А вы знаете, какие животные обитают в наших смоленских лесах? (Ребята отвечают на вопрос)

По окончанию рассказа метла в руках бабы Яги начинает вырываться из рук. Баба Яга: - Ребята, моя метла обладает волшебной силой и она  хочет с вами потанцевать, сделать с ними зарядку.

Музыкальная композиция «Частушки бабок Ежек» (движения показывает баба Яга, ребята повторяют).

Баба Яга: - Ребята, а вы любите играть? А давайте поиграем в мою любимую игру «Полет на метле».

Правила игры: дети встают за бабой Ягой, держат друг  друга за плечи, под музыку идут по прямой, и змейкой вокруг деревьев. По команде стоп – дети приседают. Баба Яга ловит тех, кто не присел).

Баба Яга: - Ой, метелочка моя, как же я люблю тебя. Ждет вас новая игра, веселитесь детвора! А сейчас моя метла предлагает вам поиграть в игру «Лесная фигура».

Правила игры: дети встают в круг. Баба Яга говорит слова. Произнеся последнюю фразу «Лесную фигуру изобрази», дети должны изобразить лесного зверя и рассказать немного о нем.

Баба Яга:

Метелка волнуется раз,

Метелка волнуется два,

Метелка волнуется три

Лесную фигуру изобрази.

(Дети изображают разных лесных животных).

Баба Яга: - Ой, ребята, что –то я утомилась немного. А пока мы отдыхаем, вы отгадайте мои загадки.

Дети садятся вокруг костра.

Загадки о здоровье, о лесе.

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Сок, таблеток всех полезней,

 Он спасѐт от всех ... (Болезней.)

 В овощах и фруктах есть.

 Детям нужно много есть.

Есть ещѐ таблетки

 Вкусом как конфетки.

 Принимают для здоровья

 Их холодною порою.

 Для Сашули и Полины

 Что полезно? - ... (Витамины)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (Спорт.)

Никогда не заболею,

 Если тело разогрею,

 И холодная вода

 Мне, ребята, не страшна. (Обтирание.)

 Зимой в воде холодной

 Купаться не боюсь,

 Я только здоровее, ребята, становлюсь. (Закаливание.)

 Настежь форточку открою,

 Чистый воздух нужен мне.

 Летом нужен и зимою,

 Взрослым всем и детворе. (Проветривание.)

 Чтобы сил тебе хватало

 Бегать, прыгать и играть,

 В самый полдень на кроватку

 Нужно лечь и отдыхать. (Тихий час.)

 Солнца жаркие лучи

Летом очень горячи.

Чтоб здоровым, крепким быть,

 Нужно с солнышком дружить,

 И в лучах его купаться,

Бегать, прыгать, закаляться. (Солнечные ванны.)

 Можно радоваться птицам,

 Можно просто веселиться,

 Можно воздухом дышать

 Вместе весело……(Гулять).

 

Баба Яга: - Что же, ребята нужно для того, чтобы быть здоровым? (ответы детей). Правильно. Нужно правильно питаться, закаляться, достаточно спать, солнечные ванны принимать и много гулять-дышать свежим воздухом. А еще нужно заниматься спортом.  Давайте с вами займемся спортом.

Эстафета «Заячьи бега».

Дети выстраиваются в две колонки. По команде прыгают на 2х ногах до пенька. Побеждает та команда, которая первая заканчивает.

Эстафета «Подпрыгни и достань».

Дети делятся на две команды. По одному разбегаются, подпрыгивают и достают до ветки или предмета, свисающего с ветки. Побеждает та команда, которая первая заканчивает.

Игра-соревнование «Кто больше соберет шишек».

Дети делятся на две команда. Инструктор по физо засекает время 2 мин. Каждая команда собирает шишки в свой мешок. Подведение итогов.

Баба Яга: - Ребята, а как вы думаете, что можно делать с шишками. (Ответы детей). А еще с помощью шишек можно делать массаж – шишкотерапия.

Выкладываем из шишек дорожку и ножками  друг за другом ходим по ней.

Баба Яга: -А давайте, ребята, поиграем в игру «Попади-не промахнись»!

Игра «Попади-не промахнись»

Дети выстраиваются друг за другом в колонну и бросают шишки в пластиковые бутылки, поставленные в ряд.

Баба Яга: - А сейчас, ребята, я хочу вас пригласить на вкусный и очень полезный чай из лекарственных трав, которые мы с Лешаком собрали в нашем лесу. (Чаепитие)

Баба Яга: - Ребята, а какое  правило нужно соблюдать в лесу? (ответы детей). Правильно, после отдыха в лесу обязательно нужно оставить после себя порядок. А вы мне поможете?

 После чаепития собираем мусор в мусорные пакеты. Благодарим бабу Ягу и Лешака за гостеприимство и отправляемся в сад. По дороге в сад дети поют песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Методическая разработка вечера досуга для детей средней группы "Где-то в сказочном лесу..."

                        "Где-то в сказочном лесу..."Дети под музыку «Паровозик» входят в зал (останавливаются о...

Методическая разработка. Сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ "Осень в сказочном лесу"

В данной методической разработке представлен сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы ДОУ «Осень в сказочном лесу».          Сов...

Методическая разработка. Развитие речи."В сказочном лесу"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...

Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности «Прогулка по сказочному лесу» в средней группе

Методическая разработка в по познавательно-исследовательской деятельности «Прогулка по сказочному лесу» в средней группе          Цел...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки; учить осознавать  и объяснять смысл пословиц....