Конспект ООД
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Герт Оксана Владимировна

Конспект по образовательной области

«Физическая культура. Здоровье»

 для дошкольной группы

общеразвивающей направленности

 детей 5-го года жизни

Тема: «Обучение дошкольников элементам спортивных игр с учётом гендерной принадлежности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_gert_fizra_23.04.14.doc65.5 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_gert.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект по образовательной области

«Физическая культура. Здоровье»

 для дошкольной группы

общеразвивающей направленности

 детей 5-го года жизни

Тема: «Обучение дошкольников элементам спортивных игр с учётом гендерной принадлежности»

                                                              Дата проведения: 16  апреля 2014 г.

                                                     Количество воспитанников: 12

                                                            Воспитатель средней группы №17:

                                                Герт Оксана Владимировна

Цель:  развивать интерес к спортивным играм и формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников.

Задачи:

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить детей бросать мяч от груди двумя руками, сочетая движение рук и энергичное выпрямление ног с учетом половой принадлежности.
  • Упражнять детей в парах передаче мяча партнёру.
  • Развивать глазомер, координацию движений, ловкость, согласованность движений между партнёрами, внимание.

Образовательная область «Здоровье»

  • Продолжать учить детей укреплять своё здоровье, используя здоровьесберегающие технологии.

Образовательная область «Безопасность»

  • Закреплять умение соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале.

Образовательная область «Социализация»

  • Продолжать воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о спортивных играх.

- Рассматривание иллюстраций о спорте.

Словарная работа:   волейбол, футбол.

Место проведения: спортивный зал.

Время занятия: 20 мин.

Оборудование: резиновые мячи на каждого ребёнка,  гантели на количество мальчиков, платочки на количество девочек.

Содержание образования:

Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учётом интеграции образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», в рамках федеральных государственных требований.

 Непосредственно образовательная деятельность  была составлена с учётом индивидуальных особенностей детей не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидеомиологическими правилами и нормативами нагрузку. (По действующему СанПиН для детей  4-5 лет,  продолжительностью 20 мин.)

 НОД  является логически выстроенным, т.к. все компоненты (три части) направлены на решение ведущей цели: развивать интерес и формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников в организованной деятельности. На данном этапе обучения данный материал. А также методы и приёмы доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями  младшего дошкольного возраста.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приёмы:

Наглядные - показ (натуральная демонстрация); помощь;

Практические – проведение упражнений, физкультурный инвентарь, дыхательные упражнения;

Словесные – вопросы к детям, указание к действию, название упражнения, пояснения, команды и распоряжения, указания.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Этапы занятия

Вводная часть (3 мин)

Цель: Организовать детей и подготовить организм к нагрузкам основной части, активизировать их внимание, вызвать интерес к занятию, повысить эмоциональное состояние детей;


Основная часть (15 минуты).
Цель:
Формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества (силу, выносливость, быстроту, ловкость, гибкость).


Заключительная часть (2 минуты).
Цель:
Снизить физическую нагрузку, привести организм в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение. Подвести итог   и сделать самооценку.

Ход  НОД

Содержание занятия

Дозировка

ОМУ

Вводная часть

Построение.

Приветствие.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

 

Ходьба с  высоко поднятым коленом.

Ходьба обычная.

Бег.

Бег змейкой.

Бег в обратную сторону по свистку.

Восстановление дыхания.

Ходьба.

Перестроение в две колонны.

(возле красной  кегли - девочки, возле синей кегли - мальчики )

 3 мин

5 сек.

20 сек.

 5 сек.

10 сек.

10 сек.

10сек.

 5сек.

 45 сек.

 

 

10 сек.

 

1 мин.

 

Здравствуйте !  

«Направо» ,«Налево!»,«Кругом!».

  «Налево!», « За направляющим в обход по залу шагом марш!»

Спина прямая.

Руки на пояс, спина прямая.

На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе –

Руки за спину, смотреть вперёд.

Руки  в стороны.

 

Руки полусогнуты в локтях.

 

Плечи расслаблены.  Руки полусогнуты в локтях.

Подняться на носки, потянуться вверх, посмотреть вверх и вернуться обратно.

Девочки берут  платочки.

Мальчики  берут гантели.

«По одному  марш!»

Сегодня упражнения будет проводить Даша.

Основная часть

ОРУ (с  гантелями мальчики, с платочками девочки)

  1. И.п.: о.с.,  руки  внизу.

1 –  руки в стороны.      

2 –  руки вверх.

3 – руки в стороны.

 4 - и.п. (выдох).

  1. И. п.:  ноги на ширине плеч, руки  к плечам.
  1. Поворот вправо,
  2. и.п.
  3. 4 то же влево.
  1. И. п.: широкая стойка,  гантели и платочки. прижаты  к груди.

1-наклон, достать  гантелями до пола,

2- и.п.

  1. И. п.: о.с. руки с мячом за головой.
  1. поднять руки вверх, правую ногу назад на носок,
  2. и.п.
  3. 4 то же влево.
  1. И. п.: о.с.,  
  1. присесть,  гантели, платочки  вперёд,
  2. и.п.
  1.  ,
  2. и.п.
  1.  И.п.руки на поясе. прыжки с  платочками. Чередовать с ходьбой.

Восстановление дыхания.

  1. И.п.: о.с.,  руки внизу.

1 – потянуться вверх на носочки (вдох),

2 – и.п. (выдох).

Перестроение в две шеренги.

Основные движения

  1. Передача мяча в парах  от груди на расстоянии в 2-3 м. (мальчики – 3 м, девочки – 2 м)

И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч на уровне груди двумя руками.

Перестроение в одну шеренгу.

  1. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо.

(расстояние: мальчики – 2 м, девочки – 1,5 м)

Ходьба.

Перестроение в круг.

Подвижная игра «Ловишка с мячом»

 15мин

 

5 раз

5 раз

5раз

5раз

5 раз

2x10 раз

5 раз

10 раз

2-3 раза

1-2 раза

Смотреть вперед.

Спина прямая.

Колени не сгибать.

Посмотреть на мяч.

Спина прямая.

Ноги прямые.

Считаем самостоятельно.

Посмотреть на мяч.

Мальчики набивные мячи кладут мячи в корзину и встают на свои места. 1–ая колонна «Направо!», 2-ая колонна «Налево!». Девочки со 2-ой колонны передают мячи мальчикам из 1-ой колонны.

Ребята, скажите, баскетбол это какая игра? (спортивная). Давайте вспомним, какие виды броска вы знаете в баскетболе?» (бросок мяча двумя руками от груди, из-за головы двумя руками и бросок одной рукой от плеча). Мы сегодня с вами продолжаем тренироваться бросать мяч двумя руками от груди. Бросать мяч на уровне груди партнёра.

Но сначала вспомним и встанем в стойку баскетболиста. Кто сможет показать правильную стойку баскетболиста? (Ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена вперёд на полшага.Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, пальцы широко расставлены).

- Ребята, у кого нет мячей, берём мячи и строимся в одну шеренгу. «В одну шеренгу стройся!»

- Сейчас мы будем учиться забрасывать мяч двумя руками от груди в баскетбольное кольцо. Бросая мяч, не опускать голову, сопровождать его руками. Смотреть в передний край кольца.

Пройти один круг, убирая мячи на место.

Выбирается ловишка.

По сигналу воспитателя дети бегают врассыпную по залу, ловишка «салит» детей с мячом.

Заключительная часть

Восстановление дыхания.

Мальчики:«Рубим дрова»

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем   вверх, соединяем в замок  – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох!

Девочки:«Запах цветка»

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Построение в одну шеренгу.

Мало п/игра: «Великаны и гномики»

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.

Выход из зала.

3 мин

5-10 сек

Глубокий вдох и медленный выдох.

Глубокий вдох и медленный выдох.

«В одну шеренгу становись!» Группа! «Равняйсь! Смирно!»

По сигналу воспитателя: «один хлопок» - великаны (мальчики поднимаются на носочки), «два хлопка» - гномики (девочки приседают), «три хлопка» - все стоят.

«Вы все молодцы! Справились заданиями, освоили элементы баскетбола.Мальчики показали свою силу, девочки оказались ловкими, нигде не отставали от мальчики. Чему мы ребята сегодня учились? (забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди). Вспомните, чем вы ещё сегодня занимались, и что вам больше всего понравилось? Все ли запомнили стойку баскетболиста? Д/з: Ребята так же продолжаете тренироваться в отбивании мяча правой, левой руками на месте и в движении. На этом наше занятие закончилась, «До свидания!»  «Налево», «В группу, шагом марш!»



Предварительный просмотр:

Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида «Сказка»

CАМОАНАЛИЗ

Непосредственно образовательной деятельности  c воспитанниками пятого года жизни в группе общеобразовательной направленности

Образовательная область «Физическая культура»

Тема: «Обучение дошкольников элементам спортивных игр с учётом гендерной принадлежности»

           Составила:

           Воспитатель первой категории

           Герт Оксана Владимировна

                                                             

2014г.

Непосредственно образовательной деятельности осуществлялась в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками пятого года жизни в количестве 12 человек.

Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, соблюдены правила техники безопасности.

Образовательная область: «Физическая культура».

Тема:  «Обучение дошкольников элементам спортивных игр с учётом гендерной принадлежности»

Продолжительность – 20   минут

Непосредственно образовательная деятельность  была направлена на  развитие интереса к спортивным играм и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников.

Формы проведения -  фронтальная;  групповая, индивидуальная.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о спортивных играх.

- Рассматривание иллюстраций о спорте.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей бросать мяч от груди двумя руками, сочетая движение рук и энергичное выпрямление ног с учетом половой принадлежности.
  • Упражнять детей в парах передаче мяча из-за головы партнёру через сетку.

Оздоровительные:

  • Продолжать учить детей укреплять своё здоровье, используя здоровьесберегающие технологии.
  • Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками.

Развивающие:

  • Развивать глазомер, координацию движений, ловкость, согласованность движений между партнёрами, внимание.

Для реализации поставленных задач и с целью повышения двигательной активности детей во время НОД, мной были использованы общепедагогические методы и приемы:

Наглядные - показ (натуральная демонстрация); помощь;

Практические – проведение упражнений, физкультурный инвентарь, дыхательные упражнения;

Словесные – вопросы к детям, указание к действию, название упражнения, пояснения, команды и распоряжения, указания.

Были подобраны средства реализации: (ОРУ, ОВД, игровые упражнения, подвижные игры); формы организации  (фронтальная, групповая, индивидуальная) НОД, которые  соответствовали объему и содержанию данному возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности, особенностям индивидуальной работоспособности детей.

Образовательная деятельность состояла из трёх этапов, которые были взаимосвязаны и взаимообусловлены между собой: подчинены одной  цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.      Каждая из структурных частей соответствовала своему назначению.

Этапы занятия

Вводная часть (3 мин)

Цель: Организовать детей и подготовить организм к нагрузкам основной части, активизировать их внимание, вызвать интерес к занятию, повысить эмоциональное состояние детей;


Основная часть (15 минут)
Цель:
Формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества (силу, выносливость, быстроту, ловкость, гибкость).

В основной части предусмотрено: выполнение ОРУ, закрепление приемов и способов элементов волейбола, игра. Цель которых была направленные на развитие эмоционально-личностной и познавательной сферы ребёнка, на освоение и закрепление знаний и практических действий.



Заключительная часть (2 минуты)
Цель:
Снизить физическую нагрузку, привести организм в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение. Подвести итог   и сделать самооценку.

 Непосредственно образовательная деятельность  была составлена с учётом индивидуальных особенностей детей не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидеомиологическими правилами и нормативами нагрузку. (По действующему СанПиН для детей  4-5 лет,  продолжительностью 20 мин.)

 НОД  является логически выстроенным, т.к. все компоненты (три части) направлены на решение ведущей цели: развивать интерес и формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников в организованной деятельности. На данном этапе обучения данный материал. А также методы и приёмы доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями  младшего дошкольного возраста.         

 Итог физкультурного занятия заключался в обменивании впечатлениями,  высказывании своего мнения о том, что нового узнали, чему учились. Закрепление положительных эмоций, дала возможность переключиться  детям на другую деятельность.

Аппарат для оценивания представлен положительной оценкой деятельности всех  участников мероприятия. Подчеркивалось организованное действие каждого ребенка  и всего коллектива, направленное на достижение результата.

Мотивация образовательной деятельности достигалась при помощи следующих мотивов:

 эмоциональные мотивы: занимательным содержанием (элементы новизны); создание ситуации успеха;  

познавательные мотивы: интерес к деятельности;

Планируемый результат предполагал осуществление актуализации потребностей  в использовании имеющихся  двигательных навыков и умений, совершенствование владения приемов и способов движений в игре «Волейбол».

На протяжении всей непосредственно  образовательной деятельности осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся  в  оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении заданий, в виде напоминания, дополнительного объяснения, а также в  учёте особенностей  мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

Таким образом все выше перечисленные методы, приемы, условия, мотивация, средства, формы организации НОД позволили повысить физическую нагрузку, способствовали эффективному  достижению высокой плотности НОД и обеспечили большую активность детей.

Считаю, что цель  достигнута, поставленные задачи решены.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....