Конспект ООД по физической культуре в младшей группе "Поможем зайчику"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Алексеева Светлана Геннадьевна

Цель:формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fiz.kult_.1.docx88.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка

Детский сад «Золотая рыбка»

Конспект занятия по физической культуре

в младшей группе

"Поможем зайчику"

https://lh3.googleusercontent.com/-QRDJRXXl_sY/WoxffMXhOiI/AAAAAAAAHSw/3gPv7MvhZqsTm_j2cYNatDYrDiq0BSiwQCJoC/w530-h530-n/70OqvfvYJU0.jpg         

                          Воспитатель: Алексеева С.Г.

                                                                 

Конспект по физической культуре в первой младшей группе "Поможем зайчику"

Цель:формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Задачи

Развивающие:

• Развивать любознательность и познавательную активность ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности (проявлять интерес и положительное отношение к своему физическому «я», физической культуре и здоровью, проявлять двигательное воображение) ;

• Способствовать формированию элементарных навыков физкультурно-оздоровительной деятельности.

Образовательные:

Расширять представления о себе, своем теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье;

Формировать навыки прыжков в длину с места;

Закреплять умения прокатывать мяч 2 руками, с целью сбить предмет; ползания в прямом направлении на коленях с опорой на предплечья; бега в указанное место.

Воспитательные:

• Приобщать к регулярным занятиям физкультурой;

• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Знакомство детей с профессией «звериного доктора»; с полезными свойствами овощей, с правилами поведения на прогулке осенью;

Образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание».

Взаимодействие с родителями:

Совместное изготовление нестандартного оборудования для НОД: «морковки» - из картона для метания в горизонтальную цель, «осенние листочки» для прыжков в длину.

Детская деятельность:

двигательная - ходьба, бег, ОРУ «С массажными мячами», ползание в прямом направлении на коленях с опорой на предплечья, катание мяча в горизонтальную цель, прыжки в длину с места;

игровая - подвижная игра «Догоним зайчика».

Формы и методы организации совместной деятельности:

коммуникативная - мини беседа об элементарных правилах охраны здоровья в холодные периоды года;

ситуативный разговор - о правилах приземления в прыжках;

речевые ситуации - в ходе создания мотиваций на выполнение игровых заданий.

Материальное обеспечение:

• массажные мячи диаметром 7см по количеству детей,

• «морковки» по количеству детей,

• «осенние листочки» по количеству детей;

• большие мячи по количеству детей;

• мягкая игрушка «зайчик».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Ход занятия.

Вводная часть.

В центре зала поставлена мягкая игрушка «зайчик». Вокруг игрушки разложены массажные мячи.

Под музыку по «дорожке» заходят дети, выстраиваются по линеечке. Педагог здоровается с ребятами, напоминает, как правильно нужно встать, смотреть прямо. Обращает внимание детей на зайчика.

Что случилось с зайчиком? Почему он весь дрожит? Вы не знаете, ребята? Ну-ка пошепчусь с зайчиком. Оказывается, он замерз, ослаб в холодном лесу и не знает, что ему делать. Вот бедный зайчонок и прибежал к вам за помощью. Ребята, научим зайчика, как в холодную погоду не заболеть. А еще бедный зверек не знает, чтоб болезней не бояться, нужно всем тренироваться. Смотри, зайчишка на наших ребят и учись. Сначала, нужно мышцы (дети заканчивают фразу) разогреть. Правильно, сделаем разминку.

Виды ходьбы по 8 шагов:

1. обычная;

2. высоко поднимая колени, руки на пояс (через лужи) ;

3. на носках, руки в стороны (по мокрой дорожке) .

Виды бега:

1. обычный;

2. выбрасывая ноги вперед (сушим промокшие ноги) .

Обычная ходьба.

Построение в круг приставными шагами в сторону, останавливаясь возле массажных мячей.

Ребята, давайте научим зайчика делать гимнастику  с лечебными мячами.

Основная часть.

ОРУ с массажными мячами  (темп выполнения средний, дозировка 5-6 повторений)

1. «Полечим ладони».

И. п. : стоя, ноги на узкой дорожке, руки вперед, одна над другой с мячом между ладонями; 1-3 покатать мяч на ладони; 4-6 поменять руки местами, покатать мяч на ладони.

2. «Погладим шею».

И. п. : стоя, ноги на широкой дорожке, руки вперед; 1-согнуть локти в стороны, погладить шею; 2-и. п.

3. «Погреем спинку».

И. п. : стоя на коленях, руки на пояс, мяч перед коленями;

1-опуститься на четвереньки, округлить спину; 2-и. п.

 

4. «Полечим ножки».

И. п. : сидя на ковре ноги расставлены широко;

1-2 покатать мяч сверху вниз в по одной ноге; 3-4 тоже на другой ноге; 5-и. п.

5. «Тренировка ног».

И. п. : сидя, ноги согнуть в коленях, мяч между стоп, руки упор сзади; 1-ноги вытянуть, 2-и. п.

Ситуативная беседа о правильном приземлении на мягкие ноги в прыжках.

Прыжки -2 повтора по 8 раз- с перерывом на ходьбу на месте.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки на пояс; 1-8 прыжки на двух ногах возле своего мяча.

Молодцы, ребята! Теперь зайчик знает, как согреться в холодную погоду. А чтобы он был здоровым давайте его потренируем.

Основные движения (дозировка – 3-5 повторений) .

Ребята, зайка целый день бегал, прыгал и у него устали лапки и спинка. Давайте поможем зайчику и научим его как снять усталость. Нужно поползать, как мышка на коротких лапках.

1. «Снимим усталость» - проползти  на четвереньках под дугами.

Листочки  на холодной земле и стали скользкими. Чтобы зайчик не подскользнулся и не ушибся, научим его не наступать на скользкие листочки, а перепрыгивать через них.

2. «Через листочки» - прыжки в длину с места.

3 «Поузенькой тропинке» - пройти по доске.

Молодцы ребята! А почему зайчик грустит? Он очень любит бегать. Давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «Догони зайчика» - бег с изменением направления. (дозировка - 1 повторение)

Зайка быстро бегал и очень устал. Ему не хватает витаминов. Чтобы зайчик был здоров, заготовим ему на зиму много витаминных морковок.

3. «Заготовка морковок» - катание мячей, стараясь сбить «морковки» мячами (способ организации фронтальный) .

Заключительная часть.

Ребята, у зайчика очень теплая шубка и пока он с нами играл, совсем вспотел, его шубка стала мокрой. Чтобы зайка не простыл в холодном лесу, давайте подсушим его шерстку. Вставайте вокруг зайки. Поднимите руки вверх, покажите ему, где мы наберем воздух. Втягивайте воздух носом. А теперь опустите руки к зайке, наклонитесь и подуйте ртом на его шерстку. Нет, не высохла шерсть, нужно еще больше воздуха втянуть и сильнее подуть. Повторяйте за мной.

Дыхательное упражнение «Подуем на зайчика» (дозировка 3-4 повторения) .

Спасибо, ребята высушили шерстку зайке.

Релаксация "Дружные дети"

Дети лежат на ковре. «Дружные дети в нашем саду, очень я их успокоить хочу. Глазки закройте друзья и представьте. Озеро, лебеди, небо прекрасное. Ну а теперь вы представьте волну. Вот окатить ею вас я хочу. Страшно? Нисколько. Еще полежите. Ну, а теперь все дружно глаза отворите».

Подведение итогов занятия.

Награждения от зайчика «медальки»

Дети, теперь зайчик знает, как беречь себя. Ему пора возвращаться в лес, а вам в группу. Попрощайтесь с нашим новым другом. Вставайте друг за другом – «паровозиком». До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия во 2-ой младшей группе "Поможем зайчику".

Конспект физкультурного занятия, в котором принимали участие наши дети и их родители....

Конспект организации игровой деятельности во 2 младшей группе "Поможем зайчику".

Обогащение игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию....

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе тема: зайчики

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»       Конспект  занятия по физической культуре в  младшей  группе. Т...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

ull; Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»...

конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Поможем зайчику»

ООД оставлена на основе методического пособия Л.Помораевой "ФЭМП в младшей группе"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. "Поможем Зайчику"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Зайчику".Дата проведения 07.09.2020 г Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос...