комбинированный физкультурный праздник "Праздник Вешних Вод"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Соколова Инга Павловна

Физкультурный праздник из двух частей. Первая часть в физкультурном зале, вторая часть в бассейне 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon праздник на воде92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида»

КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК

ТЕМА: «ПРАЗДНИК ВЕШНИХ ВОД»

Подготовительная к школе группа

Составитель:

Инструктор по физической культуре

Соколова Инга Павловна

Березовский городской округ

2019 г.


Конспект праздника на воде

Цель: Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие:

1.        способствовать развитию умения действовать в игровой ситуации;

2.        формировать умение следовать игровым правилам;

3.        формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров;

4.        формировать у детей представления об опасных ситуациях и способах поведения на воде;

5.        воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься;

6.        развитие уверенности в себе, позитивного самоощущения;

7.        формирование положительной самооценки.
Познавательное развитие:

1.        развитие интересов детей;

2.        развитие двигательной координации.

Физическое развитие:

  1. Совершенствовать у детей навыки игры в эстафетах.
  2. Совершенствовать у детей ранее разученные элементы плавания.
  3. Способствовать популяризации занятий по плаванию.
  4. Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимовыручки у детей.
  5. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Художественно-эстетическое развитие:

1.        Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Взаимодействие с родителями

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

-        приглашение гостей: родители и сотрудники детского сада;

-        подготовка материала для музыкального сопровождения.

-        изготовление подарков для сюрпризного момента

-        изготовление карты и письма

-        изготовление оформления зала и бассейна

-        разучивания танцев

Оборудование: 

1.        шапочки лягушек

2.        цветы для танца

3.        разделительная дорожка

4.        плавательные доски

5.        цветные стеклянные и пластмассовые камушки

6.        магнитная доска

7.        большие часы

Участники:

1.        Ведущий

2.        Леший

3.        Кикимора

4.        Лягушка

5.        Хозяйка Озера

6.        воспитанники подготовительной комбинированной группы
Место проведения: физкультурный зал и бассейн детского сада

Время проведения: 45 минут


Ход мероприятия

Часть 1. В зале (15 минут)

Зал оформлен по-зимнему, деревья в снегу. Дети заходят в зал становятся произвольно

Ведущий

Что-то небо голубеет,

Что-то солнце ярче греет,

Звонко капает капель,

На дворе стоит апрель!

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

А что происходит с природой в апреле? (ответы детей). Правильно тает снег, распускаются почки на деревьях, а на реках и озерах начинается ледоход. Знаете ребята, я сегодня просматривала старые книги и нашла этот запечатанный свиток, а к нему это запечатанное письмо. Я кое-как справилась со своим любопытством, но принесла его в детский сад. Как вы думаете что? (дети отвечают). Может, карта сокровищ? Давайте распечатаем это письмо?

(открывает конверт и читает):

Где-то есть волшебный лес

Полный странностей, чудес

В том лесу большая тайна

Скрыта средь холмов, болот.

Есть там озеро Желанье,

Но не каждый путь найдет

В озере том, есть хозяйка,

И весной как сходит лед,

Вся чудесная округа

Праздник Вешних вод ведет.

В этот день святой, чудесный,

Каждый, кто туда придет,

Может загадать желанье,

Если трудный путь пройдет.

А тут есть еще и инструкция к письму и карта, как добраться до чудесного озера. Но я не могу открыть ее. А вот в письме еще написано (что-то читает письмо дальше):

Заклинание простое

Песню спеть иль станцевать,

И в волшебный лес тот час же

Может путь вам указать

(звучит музыка «Разноцветная игра» дети танцуют флешмоб

Посмотрите, открылась карта (разворачивает свиток и крепит его на магнитную доску), и мы оказались в лесу, но что же в нем волшебного? Лес как лес? Только почему кругом снег лежит? На дворе-то апрель?

(Слышится спор за кулисами)

Кикимора

Выйдет!

Леший

Не выйдет!

Леший и Кикимора выходят из-за кулис спорят

Кикимора

А я тебе говорю, выйдет! ВЫЙДЕТ!!! И не спорь со мною! Я ВСЕГДА ПРАВА!

Леший

Ну как же выйдет, если не выходит?

Кикимора

Слушай, садовая ты голова! Ну сколько раз тебе говорить. Нам нужна помощь! Снег не растаял, реки подо льдом, а если лед не сойдет Хозяйка озера не проснется, а если она не проснется – праздника не будет, а не будет праздника - не загадаем желания, а если не загадаем желания – они не исполнятся! Поэтому все у нас выйдет! Мы пойдем и найдем помощь!

Леший

Ну, какая же ты вредная, Кикимора, у нас остался все го один час! Кто нам сможет помочь? В лесу пусто, птицы не прилетели, звери попрятались. Поэтому ничего у нас не выйдет!!!

Ведущий

Здравствуйте, хозяева лесные! А может, мы, сможем вам помочь?

Кикимора

Это что еще за звери такие двуногие? Какая-то новая разновидность ящериц?

Леший

Нет, на ящериц они не похожи. Наверное, это лягушки морские!

Ведущий

Никакие мы не ящерицы и не лягушки, мы воспитанники детского сада «Росинка». Мы узнали о волшебном озере и хотим на него посмотреть

Леший

Посмотреть они хотят! Как же… а на что смотреть то? Снег кругом, лед…

Кикимора

Ой, помогите нам! Только времечка, ой, как мало осталось!!

Ведущая

Ребята поможем? (дети соглашаются) Что нам делать?

Кикимора

Пути к озеру трудный, но так и быть поможем вам дойти? А у вас и карта есть! Это хорошо, вот посмотрите, сначала надо пройти Печальное болото.

Леший

А чтобы не запечалится, надо пройти его быстро и весело

Подвижная игра "Перепрыгни – не задень"

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать силу и ловкость.

Ход: Играющие строятся в две колонны и становятся на расстоянии двух шагов друг от друга. Перед каждой колонной ставятся двое водящих с натянутой веревкой в руках (длина 1,5 – 2м). Водящие приподнимают веревку на высоту 20см и по сигналу воспитателя проводят ее под ногами играющих, а те должны перепрыгнуть через веревку.

Кикимора

Печальное болото пройдено, а теперь надо пройти Кипящую пустошь. Тут очень опасно, под землей кипящая лава, в любой момент можно провалиться. И только мы знаем дорогу, слушайте нас внимательно и выполняйте команды, в точности как мы говорим. И так мы с Лешим пройдем первыми

Подвижная игра "Стой!"
Цель: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу, повторить игровые упражнения на равновесие.
Ход: Играющие, становятся в одну шеренгу. На противоположной стороне стоит Леший. Он громко произносит: "Три прыжка вперед, стой, змейкой бегом, стой, три шага назад, стой, пять шагов влево, стой, один шаг право, стой

Кикимора

Вот и прошли Пустошь, теперь до озера недалеко осталось

(Дети и герои проходят в раздевалку, переодеваются, родители проходят в бассейн)

Часть 2. В бассейне (30 минут)

На бортике бассейна сидит Лягушка. Дети строятся в колонну вдоль короткой стороны

Кикимора

Ну, вот наконец-то добрались. А вот и Лягушка, помощница Хозяйки. Привет Лягушка!

Леший

Привет, Зелень!

Лягушка

Здравствуй, Кикимора, здравствуй Леший, горе-то у нас какое, спит Хозяйка самым непробудным сном. Как только я ее не будила. А до праздника всего 30 минут осталось, не проснется она не будет у нас праздника (указывает на часы)

Кикимора

Вот мы и пришли с помощниками, что надо делать?

Лягушка

В озере есть волшебные камни, если нам их собрать, да особенным способом сложить, то они помогут ее разбудить. А я так глубоко нырять не могу

Леший

Я тоже не умею ни нырять, ни плавать, мы с Кикиморой больше по болотам специалисты. А вы, ребята, умеете? (да)

Дети входят в воду, Там рассыпаны цветные камушки

Лягушка

Ну что? Готовы? Раз, два, три камни быстро собери!

Подвижная игра "Охотники за сокровищем"

Цель: Упражнять нырянии.

Ход: Играющие ныряют в воду достают со дна цветные камни

Лягушка

Вот молодцы все камни собрали, теперь давайте разложим из вдоль берега озера,

Дети раскладывают камни по бортику бассейна складывая любые узоры, звучит волшебная музыка, выходит Хозяйка озера

Хозяйка озера

Ой, как же долго я спала, а до праздника-то совсем чуть-чуть осталось

Лягушка

Не проснулась бы ты, Хозяюшка, во время, если бы Леший с Кикиморой не пришли и помощников не привели.

Хозяйка озера

Спасибо, вам, ребята. Будьте нашими гостями. Лягушечка, пора начинать, пригласи наших помощниц

Лягушка

Лягушата, мои веселые ребята, выходите танец вешний заводите

Танец лягушек, под музыку Чайковского «Подснежник»

Хозяйка озера

А теперь, пора посмотреть, какие вы ловкие и умелые. Давайте проведем эстафету

Эстафета с доской:

Цель: закрепление скольжения на груди с работой ног

Ход: Дети по команде плывут с доской до противоположного бортика возвращаются назад и передают доску товарищу. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой

Эстафета «Попади в цель» 

Цель: закрепление навыка метания

Ход: Ребенок бросает мяч в обруч, подбегает, подбирает. Обратно ребенок бежит с мячом и отдает следующему участнику, все повторяется.

Эстафета «Довези лягушку» 

Цель: развивать умении работать с плавательной доской

Ход: ребенок берет игрушку, он кладет на плотик и плывет с ней до противоположной стороны на противоположной стороне оставляет ее и плывет обратно передает доску, повторяется со следующим ребенком

Хозяйка озера

Вот это скорость, вот это ловкость. Ну а теперь самое главное – мы будем загадывать желание. Лягушечка, раздай гостям камни желаний. Ребята, закройте глаза, подумайте и загадайте желание. Кикимора, Леший, загадывайте сове желание. А потом опустите камень в воду.

Звучит волшебная музыка, герои, дети загадывают желание. И опускают камни в воду

Хозяйка озера

Ну вот, желание загадали, но и у меня есть подарки для вас. Я хочу подарить Вам на память эти камушки, возьмите их на добрую память обо мне и вашем приключении. (дети снова вылавливают камни и забирают с собой) Лягушечка, подай лешему и Кикиморе их камушки.

Звучит музыка, дети ныряют и вылавливают камни.

Хозяйка озера

Вот и кончился наш праздник и вам пора обратно. До свидания!

Лягушка

До свидания!

Леший и Кикимора

Ну, вот и все, ребята выходите, стройтесь и пойдем обратно домой. Спасибо, Хозяйка озера, до свидания Лягушка!

Звучит музыка родители и дети уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по народной педагогике. посвященный народному празднику "Егорий Вешний" , подготовительная группа

В конспекте использованы: художественное слово, материал для знакомства ,как праздновали этот праздник в старину, пальчиковая и подвижная игра.Заканчивается занятие лепкой из соленого теста овечек....

"Егорий вешний" - праздник первого выгона скота

Фольклорно-тематический праздник, на основе русского народного творчества,посвященный первому выгону скота после долгой зимы на свежую траву. Знакомит детей старшего дошкольного возраста с русскими на...

Солнце вешнее, птичка певчая Сценарий интерактивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Использование совремнного технологического оборудования делает праздник интереснее, позволяет показать моменты подготовки с участием родителей...

План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста

Конспект физкультурного занятия со схемами и  методическими указаниями....

План коммуникативной деятельности для детей подготовительной «Б» группы на тему: «Рассматривание картин И. Грабаря «Вешний поток» и В. Бялыницкого-Бирули «Изумруд весны»»

* Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна».  * Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин,  формирование целостного представления об изображенном на ...

Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Путешествие по волшебной поляне».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....