Материалы по физическому развитию детей
методическая разработка по физкультуре

Светлана Горюкова

Материалы по физическому развитию детей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект утренней гимнастики

в подготовительной «Б»  группе компенсирующей направленности

для детей 6-7лет  «Б»    

( мастер-класс для родителей)                                                                          

                                                                           Воспитатель: Горюкова С.В.

Цель: повышение профессиональной компетенции родителей по использованию пальчиковой и артикуляционных гимнастик в детском саду. Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений взрослых и ребёнка.

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с разнообразием, используемых в ДОУ оздоровительных гимнастик:

-дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

-закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания и приёмы на практике.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

Цель артикуляционной гимнастики:

   -выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

 Цель пальчиковой  гимнастики:

-развивается мелкая моторика и стимулируется развитие речи, повышается речевая активность, развивается, память, мышление, воображение ребёнка.

Длительность проведения гимнастики составляет 7-10 минут.

Оздоровительная  гимнастика может включать  в себя:

-  гимнастику эмоционального настроя

- гимнастику для общей моторики        

- пальчиковую гимнастику  

- артикуляционную гимнастику

- пальчиковая гимнастика

Подготовка к проведению гимнастики: проветривание помещения.

Ход гимнастики: Выполнение гимнастик происходит под звуки плавной музыки, громкость, которой увеличивается постепенно.

К гимнастике привлекаются дети и присоединяются  присутствующие родители.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: Ребята, у нас в саду сегодня гости - ваши родители. Им очень интересно посмотреть , чем мы с вами занимаемся по утрам. Мы покажем какие гимнастики для настроения, для развития наших пальчиков и речевого аппарата мы выполняем.

Пальчиковую, артикуляционную  гимнастики, которые мы проводим  и обучением-то назвать сложно. Веселое, увлекательное и полезное занятие! 

1. Гимнастика эмоционального настроя.

(выполняется сначала с воспитанниками, а затем привлекаются родители)

Стали дети, стали в круг (дети становятся в круг)

Ты мой друг и я твой друг. (руками показываем - все друзья)

Мы  друг к другу повернёмся (поворачиваемся друг к другу)

и друг другу улыбнёмся. (улыбаемсяся друг к другу)

2. Гимнастика для общей моторики.

Я - чайник, ворчун, хлопотун  самосброд. (стоят , изогнув руку, как носик чайника, другая рука -на поясе)

Я вам напоказ выставляю живот. (Руки  на поясе, живот надут, топают ногами)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

"Эй, люди, я с вами попить чаю хочу!" (призывают движения руками)

3. Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4 (Кулак, ладошка)

Мы посуду перемыли (трение руками)

Чайник, чашку, ковшик, ложку  (пересчёт пальцев с загибанием)

И  большую поварёшку!

4. Артикуляционная гимнастика:

Упражнение для щек и губ "Самовар" (надуть обе щеки и подержать 5с.)

Упражнение для челюсти "Крышка".(Рот открыть -закрыть)

Упражнение для языка "Чашка" (Поднять края широкого языка, чтобы получилась "Чашечка")

Упражнение для губ и языка "Вкусное варенье" (Слизывать варенье широким языком с верхней губы 5 раз)")

5. Заключительная часть. Пальчиковая гимнастика .

Дружат в нашем садике

Девочки и мальчики.

Мы сейчас подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5

Продолжаем мы считать (но только закрытыми глазами)

1,2,3,4,5 -мы закончили считать.

Воспитатель: -  Спасибо, родители,  за активное участие в мастер-классе.

Надеемся он не прошел зря. Дома закрепляем с детьми оказанные  упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы "Организация физического воспитания детей".

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ ведется путем внедрения в практику работы современных методик и технологий. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошко...

Материалы по физическому развитию детей дошкольного возраста

Физическое развитие детей посредством народных подвижных игр...

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников....

Материалы по физическому развитию детей дошкольного возраста

Материалы по физическому развитию детей дошкольного возраста...

Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)

Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...

Физическое развитие детей 3–4 лет. Особенности физического развития детей 3-4 лет

В современном мире стало модно быть физически развитым человеком. Это в первую очередь для здоровья полезно, что уж говорить о возможностях в будущем! Но физическое развитие человека начинается не на ...