"В лес по тропинке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

О.Филатова

Способствовать сохранению и закреплению психофизического здоровья детей, расширению их двигательного опыта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В лес по тропинке"24.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 192»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Тема: "В лес по тропинке"

образовательная область: физическое развитие

                                         

                                      Выполнила:

                                                                   Филатова О.А. воспитатель

                                                  первой категории

Оренбург 2018

Организационная информация

Примечания

1.

Ф.И.О. педагога

Филатова Ольга Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

Физическое развитие

3.

Вид детской деятельности

(игровая и коммуникативная обязательны)

Игровая, коммуникативная, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«В лес по тропинке».

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Наглядный приём: пример воспитателя в выполнении упражнений.

Практический приём: ходьба по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Игровой приём: сюрпризный момент, подвижная игра

3.

Интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье.

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности  для детей 3-4 лет

5.

Цель

Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей, расширению их двигательного опыта.

6.

Задачи:

развивающие,

обучающие,

воспитывающие

6.1

Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя; координацию движений, ловкость.

6.2

Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

6.3

Воспитывать организованность, смелость, желание заниматься физической культурой.

7.

Планируемые результаты

Умение детей действовать самостоятельно;

Воспитание нравственных качеств;

Расширение и активизация словарного запаса.

Безопасность здоровья.

8.

Организация среды (оборудование, дидактический, раздаточный материал)

Подготовка групповой комнаты к занятию, влажная уборка, ленточки цветные, 4 шнура (длина 2-3метра, ширина 25см.), рули, гаражи с геометрическими фигурами: круг и квадрат, зайчонок-игрушка.

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа )

Выполнение комплексов утренней гимнастики с предметами; знакомство с кругом и квадратом, дыхательная гимнастика; корригирующая гимнастика после сна, подвижные и  малоподвижные игры.

Конспект занятия

1.

Вводная часть

кол.мин.3

1.1

Создание проблемной ситуации (введение в тему)

 - Ребята, предлагаю  прогулку в осенний лес.  Вы хотите пойти со мной?  (Да). Там нас ждёт много интересного.

1.2

Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Тогда становитесь в шеренгу, я посмотрю вашу одежду, обувь.  Повернулись  направо друг за другом, и мы отправляемся в лес искать зайчонка.  Мы шагаем друг за другом по тропинке широкой. Впереди узкая тропинка, пойдём как «Мышки!» (ходьба на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе). - «Бабочки!»  полетели друг за другом.  Сигнал воспитателя

« Мышки!», «Бабочки!», «Мышки!».

1.3

Мотивация к деятельности детей.

1.4

Проект решения проблемной ситуации.

2.

Основная часть:

(в основную часть включается физкультурная минутка)

Мы пришли на лесную  полянку. Поиграем с «медведем»?  (Да). Считалкой выбираем водящего.

1,2,3,4,5…

Мы решили поиграть,

К нам сорока прилетела.

И тебе водить велела.  (Водящему надеваем маску медведя)

- По тропинке, по дорожке.

Мы к берлоге подойдём.

Мы захлопаем в ладошки.

 И немножко подождём.  

 -  Кто тут топал? Кто тут хлопал?

- Нет ни я, ни я, ни я!

- Ты тут топал! Ты тут хлопал!

Догоню я вас друзья!

Поднимите красивые разноцветные ленточки – это  осенние веточки с деревьев упали и встаньте на жёлтые пенёчки.

Общеразвивающие упражнения с ленточками.

1.И.п. - ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх,  помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4-5раз).

2.И.п. – ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать колечками о пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4раза).

3.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево), правую руку вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4.И.п. - ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в стороны, опустить, вернуться в исходное положение (5раз).

Сложите осенний букет в корзинку.

Продолжаем прогулку в лес. Нужно пройти спокойно, осторожно по одной тропинке, затем по другой,  не наступая на край, можно упасть в болото. Руками балансируем для поддержания равновесия.

А вот и «зайки» выстроились в одну шеренгу.  Предлагаю «зайкам» на мягких лапках попрыгать до опушки.

По сигналу, «зайки» прыгают на двух ногах, передвигаются к опушке (расстояние 3-4метра). Возвращаются  шагом.

На машинах можно  ездить по дороге соблюдая правила дорожного движения.

На красный свет – дороги нет.

 Зелёный  - можно ехать.

Давайте найдём зайчонка.

кол.мин10

2.1

2.2

2.3

Актуализация ранее приобретённых знаний (опыт детей);

Добывание, приятие нового знания (ход основ. части);

Самостоятельная деятельность детей  по закреплению нового знания(деятельность детей)

За неделю до занятия проводилась утренняя гимнастика с предметами (кубиками)

Игровое упражнение "Твой кубик" .По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того, как дети пройдут половину круга, воспитатель подаёт команду:"Взять кубик!" Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребёнок берёт кубик, который находится поближе к нему и поднимает его над головой.

На следующую команду:"Круг!"- дети кладут кубики на место, и ходьба продолжается в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

Основные виды движений.

Игровое задание с мячом "Прокати - не задень".Дети становятся в две шеренги, у каждого ребёнка мяч среднего размера. Раскладываю вдоль зала в две линии набивные мячи, на расстоянии 1 м один от другого. По одному ребёнку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Приглашаю следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребёнок должен с её внешней стороны.

"Проползи - не задень". Ползание на четвереньках ( с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их ("змейкой").

Игровое задание "Быстрые жучки" выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра "По ровненькой дорожке". Завожу детей в круг и предлагает поиграть. Читаю стихотворение:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам

В яму - бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова "по камешкам, по камешкам" прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд, на слова "в яму - бух!" присаживаются на корточки. "Вылезли из ямы", - говорю, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того, чтобы продлить тот или  иной вид движения детей, могу повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

3.

Заключительная

часть

Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей

кол.мин.2

3.1

Анализ результатов деятельности детей

- Буратино, мы долго шли к тебе, чтобы принести тебе лекарства. Все дети были смелыми, сильными, ловкими. Выздоравливай быстрее и приходи к нам в группу. Мы будем с тобой играть.

3.2

Подведение итогов

- Что мы делали пока шли к Буратино?

4.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Использование в сюжетно ролевых играх «Путешествие»

Выполняется в детском саду

Используемая литература:

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа.-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....