Конспект ООД "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

ситдикова Гульнара Сагитовна

конспект физкультурного занятия в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ

«Утверждено»_____________________2017г.

и.о. ст. воспитатель:___________Л.Р.Карпова

«Прогулка в лес»

Конспект ООД по физическому развитию

(Физическая культура)

в средней группе № 5

Составил инструктор по физической культуре

Ситдикова Г.С.

г.Нижнекамск

Тема: «Прогулка в лес»

Возрастная группа: средняя.

Цель:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в ОД.

2. Развивать физические качества.

Программное содержание:

Физическое развитие:
1.Продолжать совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному, навыки в ходьбе на носках, с высоким подниманием бедра.
2.Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции; умение ползать по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать умение прыжков на двух ногах из обруча в обруч с продвигаясь вперед, умение ходить по гимнастической доске с перешагиванием через кубики.

3. Развивать физические качества (скорость, выносливость, силу).

4. Формировать правильную осанку.

5.Воспитывать навыки здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Социально - коммуникативное развитие.

1. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

2.Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

3. Формировать основы безопасного поведения в быту, в природе.

Познавательное развитие.

1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.

2. Воспитывать любовь к  природе

Предварительная работа с детьми:

1.Беседы о диких животных, их повадках.

2.Игры: подвижные и дидактические.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ОД.

Обогащение и активизация словаря: приставной шаг, боковой шаг, катание в ладошках.

Оборудование и материалы: Муляжи моркови по количеству всех детей, гимнастическая скамейка, гимнастическая доска, 4 кубика, 5 обручей, куклы бибабо волка и лисы, массажные мячи по количеству детей.

Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, прием индивидуальной работы.

Структура ОД:

1. Вводная часть – 3 мин.

2.Основная часть – 14 мин.

3. Заключительная часть – 3 мин.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

1. построение в шеренгу, выполнение видов ходьбы и бега в колонне по 1.

2.ОРУ в кругу

3.ОВД: поточно- подгрупповой

Литература:

1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 304 с.

2.Физическая культура в дошкольном детстве / Н.В. Полтавцева., Н.А.Гордова – М.: Просвещение, 2006.

3. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет / Л.И.Пензулаева – Москва «Мозаика – синтез», 2013.

4.Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет / Е.Н.Вареник, С.Г.Кудрявцева, Н.Н.Сергиенко – Москва, 2008.

Содержание основной организованной деятельности детей:

1. Вводная часть.

Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу. 

Инструктор по физ. культуре: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор по физ. культуре: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес гулять, со зверями поиграть. Согласны?
Дети: Да!
Инструктор по физ. культуре: Этот лес - не просто лес, в нем много сказочных чудес!
Направо! В обход по залу шагом марш!
Ходьба в колонне по одному.
И.Ф.:  По тропинке по лесной 
Все шагайте вы за мной. 
Дружно, весело шагайте 
Голову не опускайте. 
Ходьба в колонне по одному.

И.Ф.: Мы шагаем, мы шагаем 
Прямо по дорожке, 
Как лошадки поднимаем
Выше, выше ножки.
Ходьба с высоким поднимание колен.
И.Ф.: По тропинке зайчики прыгают в лесу.
«Зайки» прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
И.Ф.: Мишка по лесу гуляет, мишка шишки собирает.
«Медведи» ходьба на ладонях и ступнях.

И.Ф.: Лиса по лесу гуляет и за мишкой наблюдает.
«Лиса» ходьба на носках.
И.Ф.: Крылья пестрые мелькают,
Это птички по лесу летают.
Бег по залу, размахивая руками (крыльями).
И.Ф.: А теперь идем по кругу, 
Улыбаемся друг другу. 
Ходьба по кругу.
И.Ф.: Шел зайчонок по дорожке
Нес морковку он в лукошке (И.ф. выставляет в середину круга лукошко с морковкой)
Вдруг лисичку увидал, испугался, убежал.
Мы к лукошку подойдем по морковке все возьмём.
Дети подходят, берут по морковке.

2. Основная часть.

ОРУ с морковкой.
1. И.Ф.: Вы посмотрите детки, на эту красоту.
Чудесные морковки, мы нашли в лесу.
И.п. стоя, морковкой рисуем круги.1- правой рукой. 2- левой рукой.

2. И.Ф.: Мы спрятали морковку, и не покажем Вам.
Ах, где же ты морковка, поищем тут и там.
И.п. стоя, морковка за спиной. 1 - повороты головы в право; 2- и.п.; 3- влево; 4- и.п.
3. И.Ф.: Вот где морковка покажем её. 
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, морковка за спиной. 1- наклонится вперед показать морковку. 2- и.п.
4. И.Ф.: Вот у нас в руках, вкусные морковки.
Приседают с ней ребята очень, очень ловко.
И.п. стоя, морковка у груди. 1- присесть положить морковку. 2 – встать показать руки «нет морковки». 3- присесть взять морковку.

5. И.Ф.: Ножки выставляем с морковкой поиграем.
И.п. стоя, морковка у груди. 1- выставить правую ногу на пятку, морковку вытянуть вперёд. 2- и.п. 3- выставить левую ногу на пятку; 4- и.п.

6. И.Ф.: Есть у нас морковка, попрыгаем с ней ловко.
Прыжки попеременно с ходьбой.
И.Ф.: Морковку в лукошко положим и дальше в лес пойдём гулять. (Дети складывают морковку).
ОВД
1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, руки на пояс. Повторить задание 2-3 раза.
И.Ф.: Идет лиса по мостику,
Виляет рыжим хвостиком.
Кубики переступает,
Их лапками не задевает. 
2. Ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках.
И.Ф.: Мишка косолапый по лесу гуляет,
По бревнышку ловко он переползает.
3. Прыжки из обруча в обруч, с продвижением вперед, руки на поясе.
И.Ф.: Скачет зайка прыг да скок,
Зайка прыгает вперед.

И.Ф.: Любят зайки на полянке игры разные играть и гостей поджидать.
Подвижная игра «Зайцы и волк». Повторить: 2-3 раза. 

3. Заключительная часть.

И.Ф.: 1.2.3.4.5 в круг зову всех дружно встать. (Дети перестраиваются в круг)
Посмотрите ёжики (массажные мячи). 
Массаж рук «Ёжики»

Ёжик, ёжик, ты колючий, 
Покатайся между ручек. 
С мячиком (Ёжиком) круги катаю
Взад - вперёд его гоняю
И поглажу я ладошку 
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму 
И другой рукой начну. (Также катают мячи по руке и по спине друг другу)

И.Ф.: Все мы весело играли
И немножечко устали
Уходить нам всем пора 
Скажем дружно все «Пока!»
До свиданья добрый лес!
Полон сказочных чудес!
Ходьба в колонне по одному.
Построение в шеренгу.

Анализ ОД.
-Ребята куда мы сегодня с Вами ходили? 
-Кого встретили?
- С кем играли? 
-Какие упражнения выполняли?
(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....