Семинар - практикум "Формы оздоровительной работы в ДОУ"
презентация по физкультуре

Груздеева Татьяна Сергеевна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_fizkulturno_ozdorovitelnoy_raboty.pptx1.77 МБ
Файл seminar.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – практикум «Эффективные формы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида» 683902, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Маршала Блюхера, 37/1 тел.22-94-36, 22-94-37 e-mail: mdou-03@pkgo.ru Подготовила и провела: Груздеева Татьяна Сергеевна инструктор по физической культуре г . Петропаловск – Камчатский 2019 год

Слайд 3

Физкультурно-оздоровительная работа это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка .

Слайд 4

сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Цель

Слайд 5

Основные задачи : воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно-оздоровительную активность; приобщение детей к традициям большого спорта.

Слайд 7

является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей. Утренняя гимнастика Данная форма должна проводиться ежедневно до завтрака в течение 6-12 мин. на воздухе или в помещении Ответ

Слайд 8

проводится воспитателем по мере необходимости (в течение 3-5 мин.) в зависимости от вида и содержания образовательной деятельности, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. Физкультминутка Данная форма проводится в тот момент, когда у детей снижается внимание и появляется двигательное беспокойство (как правило, на 12-15 мин.), наступает утомление, можно предложить несколько физкультурных упражнений стоя у своих столов или на свободном месте в группе. Ответ

Слайд 9

С ложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность. Форма служит методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Подвижные игры Ответ Данная форма может проводится на прогулке .

Слайд 10

Данная форма поднимает настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также заботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика пробуждения . Ответ Комплекс упражнений проводится в постели.

Слайд 11

В ажнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами данной формы являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. Закаливание Ответ Цель данной формы — выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой. В результате ребенок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры и простудным и инфекционным заболеваниям.

Слайд 12

деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Самостоятельная двигательная Ответ Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью. При этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие.

Слайд 13

проводятся систематически, согласно сетке занятий. Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультурно-оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой положительный результат . Физкультурные занятия Ответ

Слайд 14

Ритмическая гимнастика Самостоятельная двигательная деятельность Физкультминутки Гимнастика пробуждение Подвижные игры Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Музыкально-Спортивные праздники, досуги развлечения Прогулки Гимнастика: для глаз, пальчиковая, дыхательная Закаливание Индивидуальная работа Формы физкультурно – оздоровительной работы

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №3 комбинированного вида»

683902, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Маршала Блюхера, 37/1 тел.22-94-36, 22-94-37

e-mail: mdou-03@pkgo.ru

Семинар – практикум

«Эффективные формы физкультурно–оздоровительной работы в ДОУ»

Подготовила и провела:

 Груздеева Татьяна Сергеевна

инструктор по физической культуре

Петропавловск – Камчатский 2019 г

Семинар – практикум

«Эффективные формы физкультурно–оздоровительной работы в ДОУ»

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
        В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Физкультурно-оздоровительная работа это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка.

Целью физкультурно – оздоровительной работы сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Основные задачи:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
  • создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно-оздоровительную активность;
  • приобщение детей к традициям большого спорта.

Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:

  • принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей
  • принцип научности - подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками
  • принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития.
  • принцип результативности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья
  • принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видов деятельности

Формы физкультурно – оздоровительной работы

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика должна проводиться ежедневно до завтрака в течение 6-12 мин. на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий).

Наряду с традиционной утренней гимнастикой в практику дошкольных учреждений могут быть введены разные ее типы и варианты, как в содержательном плане, так и в методике проведения.

В содержание утренней гимнастики включаются различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Предлагаются упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и основные развивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики следует повторять в течение двух недель.

В старшем дошкольном возрасте дети должны самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после 2-3 повторений.

Физкультминутка проводится  воспитателем по мере необходимости (в течение 3-5 мин.) в зависимости от вида и содержания образовательной деятельности, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей.

Общеизвестно, что физкультминутки применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне. В тот момент, когда у детей снижается внимание и появляется двигательное беспокойство (как правило, на 12-15 мин.), наступает утомление, можно предложить несколько физкультурных упражнений стоя у своих столов или на свободном месте в группе. Это упражнения общеразвивающие: наклоны туловища, движение рук вверх, в стороны, полуприседания и приседания, подпрыгивание, подскоки, ходьба. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с движением занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить, чтобы выдох выполнялся при произнесении слов одной строки, а до начала следующей строки делался глубокий и спокойный вдох. После физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным. Можно проводить физкультминутку с музыкальным сопровождением, во время которой дети могут выполнять танцевальные упражнения или импровизированные движения.

Подвижные игры сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность.  Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Подвижные игры подразделяются по содержанию на подвижные игры с правилами и спортивные игры. Так же подвижные игры проводятся на прогулке.

Гимнастика пробуждения. После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может способствовать комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7-15 минут).

Комплекс упражнений проводится в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3-4 минут, выполняют 4-5 общеразвивающих упражнений. Можно предложить упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег — выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17-19 градусов, после чего переходят к  массажным дорожкам. Дети занимаются в одних трусах и босиком. После проведения разных вариантов гимнастики переходят к водным закаливающим процедурам:   обтирание влажной варежкой с последующим растиранием сухим полотенцем. 

Закаливание — важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. Цель закаливания — выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой.  В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры и простудным и инфекционным заболеваниям. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем и аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Таких результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

Положительных результатов от закаливающих процедур можно ожидать только при соблюдении таких принципов, как постепенность, последовательность, систематичность, комплексность, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам.

Закаливание воздухом — наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребенка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями.

Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью. При этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие.

При планировании самостоятельной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек), выделить в режиме дня специальное время для самостоятельных игр детей. Для создания разнородности и новизны физкультурно-игровой среды педагог в течение дня может вносить различные физкультурные пособия и по-разному группировать их. Это позволяет избежать однообразия движений и способствует всестороннему развитию детей.

Воспитатель должен влиять на выбор детьми соответствующих упражнений и игр, предоставляя в их распоряжение необходимый инвентарь, пособия, поясняя способы движений. Он учит детей играть сообща, побуждает более ловких детей, хорошо владеющих движениями, помогать своим сверстникам.

Физкультурные занятия проводятся систематически, согласно сетке занятий.
Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультурно-оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой положительный результат.
Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов, специалистов, медицинского работника, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы можем  добиться положительных результатов.
        Что же необходимо для
эффективной физкультурно – оздоровительной работы?

Специально созданные условия, т.е. материальная база –  помещение, с необходимым оборудованием;

- педагогическое умение организовать двигательную активность детей, научить детей различными подвижными играми, физическими упражнениями и т.п., воспитатель должен воспитать в них потребность в культурном движении.

Нужна система знаний, основанная на следующих принципах:
- непрерывность (с утра до вечера);
- добровольность (вызывать желание, а не принуждать);
- доступность упражнений;
- чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.
Всё это формирует физическую культуру детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ"

Материад в копилку старшего воспитателя. Представлена структура физкультурного занятия и утренней гимнастики....

Семинар для воспитателей на тему "Дифференцированный подход в процессе организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду"

Семинар для воспитателей на тему: "Дифференцированный подход в процессе организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду"...

Районный семинар "Нетрадиционные формы и метода физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако, любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет с...

Программа практического семинара "Организация летней оздоровительной работы"

Программа практического семинара "Организация летеней оздоровительной работы"...

Конспект открытого мероприятия на семинаре для начинающих заведующих «Система оздоровительной работы с детьми»

Научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу....

Семинар-практикум "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ"

Практический семинар по взаимодействию воспитателей, педагога-психолога, инструкторов по ФИЗО и родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ...

Семинар - практикум на тему: «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМна тему:«Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы»...