Конспект физкультурного занятия для детей 4 - 5 лет
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

ЧИРКОВА ВАЛЕНТИНА ИГНАТЬЕВНА

 

 «Путешествие  в Волшебный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektz-yaputeshestvie_v_volshebnyy_les.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – организованной деятельности с детьми /4 – 5 лет/

Подготовила: инструктор по физической культуре Чиркова В.И.

 «Путешествие  в Волшебный лес»

 

Цель:       Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья

 

Задачи: 1.Продолжать учить детей  перелезать с одного пролета гимнастической  стенки на другой приставным шагом

2. Закреплять прыжки на двух ногах  через несколько предметов  /h-10см/

3. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной и

Повышенной площади опоры, ползании на четвереньках

4.  Развивать у детей умение быть организованными, инициативными  

 

Оборудование и оснащение:  ребристые дорожки 2 шт., гимнастические палки с подставками, туннель, тактильные коврики, мягкие модули 4 шт., речные камешки 6 шт., корзинка с орешками

Предварительная работа: чтение худ, литературы, рассматривание иллюстраций «Обитатели леса», беседа

Методы и приемы: объяснение, показ, словесное указание, игровой

 

Ход  

Ф.и.:  Жил был Весенний лес. Это был не просто Весенний лес, а Поющий  лес . Березы там пели нежные песни берез, а дубы стародавние – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синички пели песни синичек, а малиновки – малиновые…

Дети, а вам хотелось бы попасть в такой Волшебный лес?

Дети: Да!

Давайте позовем на помощь солнышко. С ним нам будет веселей и теплей в пути.

/Дети поют песенку, имитируя движения/

«Солнышко, встань

Ф.И.  Дети, становитесь на тропинку, выпрямите свои спинки, идем весело, легко, бодро

 

I.Вводная часть

Ходьба друг за другом под марш «Раз, два раз…»  

Ходьба с выполнением движений по сигналу

«Дубы – великаны» - ходьба  на носках, руки   вверх.

«Стройные елочки» - ходьба обычная, руки внизу, ладошки в стороны

«Медвежата» - ходьба на пятках  

«Высокая трава»

 

     

«Дождик»

Бег друг за другом.

Аурикулярный массаж

 /для ушей по Норбекову/

 О.Р.У.

1«Жук»

 И.п - лежа на спине  В. – поднять голову, плечи, руки и ноги активно работают  

2«Змейка»      

И.п. – лежа на животе,  руки перед грудью. В. –Подниматься на руках, вверх, опускаться вниз в и.п.

3«Ежик» 

И.п. – низкие четвереньки, голова опущена вниз

В.- подняться на средние четвереньки, затем опуститься в и. п.

4«Лисята» 

И.п. – средние четвереньки, приподнять ступни

В. –  повороты «хвостиком» вправо, влево

5«Бельчата»

И.п. – средние четвереньки. В.- Поднять правую/левую/ ногу вверх в и.п.

6«Медвежата»  

 И.п. –  то же. В. – Подняться  на высокие четвереньки

7«Паучки» 

И.п.- сидя, ноги согнуть, упор руками сзади. В. – подняться, удерживаясь на руках и ногах опуститься в и.п.

 8«Зайчик»       

И п. –  низкие колени, руки на поясе. В- подняться на высокие колени, руки приставить к голове  /«ушки зайчика»/

9«Олень»

И. п.  о.с., руки на поясе.  В. – поднимать правую /левую/ ногу, согнутую в колене

10 «Выше прыгайте» 

И.п. - о.с., мяч вверху. В. – поднять прямую правую (левую) ногу, прикоснуться мячом голени.  

  

Упражнение на дыхание   

 Основные виды движений

1.Ходьба по ребристым дорожкам и «речным камешкам»

2.Прыжки через модули /h10см/ - «пенечки»

3.Перешагивание через препятствия /h 20см/

4.Лазание по гимнастической стенке  с перелезанием с одного пролета на другой    приставным шагом влево

5.Пролезание в туннель на четвереньках, опираясь на колени и ладони

Подвижная игра «Зайчонок и бельчонок»

На лесной опушке, встретились зверюшки,

Серенький зайчонок, рыженький бельчонок.

Повстречались мигом и давай тут прыгать,

Высоко бельчонок, далеко зайчонок.

III.  Заключительная часть

М. п. «Лесная фигура»

Это что  за маскарад, и зверей и птиц парад,

Ничего не разберешь, где тут белка, а где еж.

Хорошо заниматься на волшебной полянке, но пора возвращаться в детский сад.

Под большим деревом стоит корзиночка с сюрпризом, давайте посмотрим, что в ней лежит

/В корзинке лежат грецкие орехи /

Воспитатель раздает  орехи дети выполняют массаж: катают орехи между ладошками прямо, круговыми движениями, перекладывают из одной ладошки в другую

   

   

     

 

 

«Медвежата в чаще жили, очень мед они любили, маму потеряли, целый день искали»

До чего ж трава высока,

то крапива, то осока

Поднимайте выше ноги и шагайте по дороге  

Пальчиковая гимнастика

Поиграем с ушками

Жук упал, и встать не может, ждет он, кто ему поможет

Поднимает змейка шею, волочиться хвост за нею

Носик быстро спрятал еж, стал на мячи  он похож

А лисята под кустом виляют рыженьким хвостом

Белки скачут очень быстро, машут хвостиком пушистым

Спинку круглой медвежата делают как акробаты

Паучки, паучки – вы мохнатые бочки

Он стоит среди травы уши больше головы

Олень  - рога ветвистые, ноги очень быстрые

 Выше прыгайте, ребята, прыгай зайчик, прыгай

кот, потому что мы веселый, непоседливый народ

 

 

Поточно – групповой способ организации детей

 

3 - 4  мин.

1мин

5-6

раз

6-8

раз

6 -8

раз

6-8

раз

6-8

раз

6-8

раз

6-8

раз

6-8

раз

16

раз

/2раза/

 

4 -5

раза

3-4

раза

4 – 5

раз

3-4

раза

4 – 5 раз

3-4 раза

2 раза

   

Непосредственно – организованная деятельность

с детьми  /6 -7 лет/

  Подготовила: инструктор по физической культуре Чиркова В.И.

 «Готовимся к путешествию»

Цель:     Формировать потребность в движении, интерес к  физической  

                культуре и спорту, развивать двигательные способности и                                                                                                      

                самостоятельность.

 

Задачи:   1.Учить детей соблюдать равновесие при ходьбе по гимнастической

                   скамейке с усложненным заданием.

                  2. Закреплять прыжки на двух ногах  через несколько модулей

                  3.Повторить прокатывание и отбивание мяча по ограниченной площади

                  4. Создавать условия для импровизации  и творческого

                    самовыражения детей   на физкультурных занятиях

                 5.Воспитывать целеустремленность, настойчивость, взаимовыручку

Оборудование и оснащение: мячи, гимнастические скамейки,

массажеры, массажные коврики, мягкие бумы, кораблик.

Предварительная работа: показ иллюстраций «Обитатели подводного мира»,    

чтение произведения А.Федоровской «Кто еще в море живет»

Методы и приемы: объяснение, показ, словесное указание, игровой

 

Ход занятия

Ф.и.: Хотите отправиться в настоящее морское путешествие?

Дети: Да!

Ф.И. Для этого нам с вами нужно хорошенько потренироваться, чтобы справиться со всеми трудностями длительного похода.

Сильными нам нужно быть, чтобы не устать,

Смелыми, чтобы не бояться!

Ловкими, чтобы с любыми трудностями справляться

I.Вводная часть

Ходьба друг за другом под марш «Чтоб расти и закаляться»

Ходьба с выполнением движений по сигналу

Ходьба  на носках, руки в стороны «Пальцы делают зарядку».

Ходьба на пятках    

Мальчики  «силачи» -  идут обычным шагом с силой сгибают руки к плечам

Девочки «лебедушки» - идут гимнастическим шагом, руки в стороны, выполняют волнообразные движения кистями рук.

Мальчики «великаны» - идут на носках, прямые руки подняты  вверх.

Девочки «березки» - идут на носках, руки внизу, ладошки отведены в стороны

«Правый парус» - ходьба с поднятой рукой, правая рука вверх, левая вниз в сторону.

«Левый парус» - левая рука вверх, правая рука вниз в сторону.

Бег друг за другом. Бег с выбрасыванием прямых ног вперед – «длинноножки».  Бег взахлест – выбрасывание ног назад

Упражнение на дыхание

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения с мячом

Океан – это огромный мир с огромным количеством необыкновенных, интересных животных

1«Ракушка»

 И.п лежа на спине, мяч на груди. В. – поднять голову, плечи и ноги, руки с мячом вытянуть вперед.  

2«Шторм»      

И.п. – лежа на спине, мяч у груди, колени согнуты и прижаты к мячу. В.: - Перекаты с боку на бок в группировке.

3«Морская звезда» 

И.п. – лежа на спине, мяч внизу в обеих руках. В.- поднять мяч вверх над головой, развести ноги в стороны.  

4«Рыбки» 

И.п. – лежа на животе, мяч впереди в обеих руках. В. – поднять руки и ноги, держаться на животе  

5.«Черепахи»  

 И.п. – низкие колени, мяч в обеих руках за спиной. В. – наклониться вперед, вытянуть шею  в и.п.  

6.«Крабы»

И.п. – сидя на полу мяч зажат между ступнями ног, руки в упоре сзади. В. – Поднять прямые ноги с мячом вверх, руки согнуть в локтях

.    

7«Морской конек» 

И.п. – низкие колени, мяч внизу. В. – встать на высокие колени, поднять мяч вверх,  слегка прогнуться назад.

8«Медузы»

И. п. ноги на ширине плеч, мяч внизу. В. – поворот вправо (влево), слегка присесть.  

9. «Длинноножки» 

И.п. - о.с., мяч вверху. В. – поднять прямую правую (левую) ногу, прикоснуться мячом голени.  

8«Дельфины»       

И п. - о.с., мяч внизу. В. - отставить правую (левую)  ногу назад. Мяч поднять вверх, прогнуться, в и. п.  

 

11 «Присядка» - «А теперь мы по порядку дружно сделаем  присядку» И. п . – И.п. - о.с. , мяч в обеих руках перед грудью.

12 Прыжки на двух ногах, локти интенсивно поднимать вверх,  вниз.

Упражнение на дыхание   

Перестроение в два звена

Аурикулярный массаж «Поиграем с ушками» /по М. Норбекову/

 Продолжаем нашу тренировку

Основные виды движений

1.Ходьба по гимнастической скамейке, отбивая мяч двумя руками, спрыгивая на массажный коврик

2.Прокатывание мяча по гимнастической скамейке, ноги на  полу скамейка между ногами.

3.Отбивание мяча о гимнастическую скамейку двумя руками,  двигаясь приставными шагами боком

 

4.  Прыжки  на двух ногах через модули

 5. Свободная минутка

К путешествию мы подготовились, с морскими обитателями познакомились, а теперь с ними поиграем.  Вы рыбки, а мы рыбаки

Подвижная игра «Летучие рыбки»

III.  Заключительная часть

М. п. «Кораблик»   

 

   

   

     

«Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать, а потом они в тетрадке будут буковки писать»

«Медвежата в чаще жили вперевалочку ходили»

 

«Ракушка просыпается,  створки открываются

«В бурном море волны мчались, и  ракушки раскачались»

«Морские звезды как цветы, колышут нежно лепестки»

«В голубой водице, плывет рыбок вереница»

«Любят медленно ползти на себе свой дом везти»

«По песочку краб ползет, камешек с собой несет»

 «Морской конек по волнам скачет, как наш игривый, звонкий мячик»

«Медузы – карапузы, с животами, как арбузы».

Длинные ножки у наших осьминожек

«Мы – веселые дельфины, плаваем мы, выгнув спины».

 

«Подуем на плечо…»

 

Темп средний

Темп быстрый

Темп медленный

Рыбки, рыбки, не зевайте,

Поскорее уплывайте

Невод есть у рыбаков

Ждут они большой улов

Плыл кораблик по волнам,

И искал фигуры там.

1, 2, 3, - морская фигура на месте – замри!

3 - 4  мин.

1.5 мин

10-12

раз

10-12

Раз

10 -12

Раз

10 -20

сек

10 -12

раз

10 -12

раз

10 -12

раз

10 -12

раз

10 -12

раз

 

10 -12

раз

8 -10

раз

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

2мин.

4 – 5 раз

3 – 4 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы

Раз, два,три, четыре,пятьМы идём в поход опять.Только слабеньким , друзья,В наш поход идти нельзя.Вы сначала тренируйтесь,Бегайте и соревнуйтесь....

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Веселые скамейки"

Представленный конспект занятия может быть использован в рамках кружковой работы,в подгрупповой работе с одаренными детьми.На занятие используются элементы следующие методик: дыхательная гимнастика В....

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в лес"

Через двигательную активность у детей формируются  представления об осени: как человек и звери готовятся к зиме. Дети учатся  ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь ...

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...