«Путешествие в цирк»
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие в цирк»

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
"Веселое цирковое путешествие "
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

 Задачи: Оздоровительные
- повышать работоспособность организма детей;
-продолжать формировать потребность в ежедневных физических упражнениях
Образовательные:
- упражнять в ходьбе с предметами (фитболами) на гимнастической скамейке: упражнение «силачи»;
- ходьба по канату прямо руки в стороны;
-упражнять в игре на координацию движений, упражнение «бильбоке»
- развивать гибкость, упражнения стретчинг;
- развивать у детей координацию, ловкость и силу;
- развивать творческие способности детей в двигательной деятельности, способность приспосабливаться к меняющейся нагрузке.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, умение заниматься в коллективе, волевые качества (уверенность в своих силах, настойчивость в преодолении трудностей, выдержку)
Физкультурное оборудование: 1 скамейка, 12 фитболов, 12 бильбоке, 12 м. мячей, 2 корзинки для мячей, канат, обруч с лентами, парашют, проектор, экран, ноутбук.
Методические приёмы:
Словестный: объяснение, пояснение, указания, педагогическая оценка, словесная инструкция, подача команд, сигналов, вопросы к детям, стихи.
Наглядный: наглядно-зрительный (показ слайдов, использование ИКТ, показ упражнений.)
Практичекий: повторение упражнений, проведение упражнений в соревновательной форме.
Содержание организованной образовательной деятельности
I Вводная (1, 5мин)
- Вход в зал по музыку «Цирк» построение в шеренгу.
-Направляющий на месте! Группа стой! Налево!
- Все собрались все здоровы? Бегать и играть готовы?
+С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!
- Внимание! Внимание!
Здесь будет цирк у нас.
Начнётся представление веселое сейчас
Здесь будут акробаты,
Жонглёры силачи.
Ведь наши все ребята,
Сегодя + циркачи!
- Вокруг себя все повернитесь и в цирке тотчас очутитесь!
- А сейчас слушайте мою команду! Налево! За направляющим в обход по залу шагом, марш!
II Разминка (3 мин)
-Уважаемая публика! Приветствуйте артистов цирка! В нашем цирке выступают не только люди, но и дрессированные животные!
1. Ходьба на носках, руки вверх «Жирафики»
2. Руки на плечах, на внешней стороне стопы «Медвежата»
3. На пятках, руки вдоль туловища «Пингвины»
4. Высоко поднимая колени, руки на уровне пояса «Лошадки»

- Чаще шаг! Медленно бегом (Звучит быстрая музыка для бега)
- Медленно бегом на носочках. Руки в локте согнуты, кулачки сжаты, носики дышат!
-Бег по кругу, высоко поднимая колени, руки на поясе, с захлёстыванием голени, руки в стороны, приставной шаг правым/левым боком, противоходом, «змейкой» по диагонали, бег с остановкой.
Упражнение на восстановление дыхания
Перестроение в 2 колонны
III Общеразвивающие упражнения (4-5 мин)
- А сейчас уважаемая публика для вас Звериная аэробика
1. «Белочка» И. П. О. С. 1, 3- подняться на носки, головы вправо/влево
2, 4- И. П. (7 раз)
2. «Жирафики» И. П. - ноги на ширине плеч, руки вверх в замке
1, 3- Наклоны вправо\влево, 2, 4- И. П. (7 раз)
3. «Медведь» И. П. - ноги на ширене плеч, руки в стороны
1, 3- поворот туловища вправо/влево, руки за головой
2, 4- И. П. (7 раз)                                                                                                      4. «Страус»  И.П. – руки над головой в замок, ноги чуть шире плеч , 1- наклон в перед (страус прячет голову в песок)  2 – И.П.  (7раз)
5. «Лисята» И. П. – сидя, руки упор сзади колени согнуты 1-поворот ног в право.2- поворот  в лево.
2, 4- И. П. (7 раз)


6. «Жучок» И. П. - лёжа на спине, руки за головой,
1, 3- подъём под углом правую/левую ноги
2, 4- И. П. (7 раз)
7. «Зайчата»- И. П. ноги вместе, руки на поясе
1, 2, 3, 4- прыжки слева/справа
1, 2, 3, 4- шаг на месте.
IV. Основные виды движений (14 мин)
- Направо! В колонны по одному, за направляющим!
1) -Сейчас я познакомлю вас с известными силачами.
Они с гирей трёхпудовой играют, как с мячами.
(1 гимн. Скамейка, на гим. палке подвешены 2 фитбола) - повтор 1 раз
2) -А вот канатоходцы над пропастью вечной
По тонкой верёвке шагают беспечно.
(канат параллельно скамейке, ходьба, ступая на пятки, носки на ковре, руки в стороны)
Повторы 2 раз
(звучит ковбойская музыка, дети берут фитболы)
3)-В две шеренги становись! Приняли исходное положение на фитболах!
-За направляющим в колонну по-одному, по кругу!
- Двумя колоннами вперёд! 1колонна вправо, 2 колонна влево, Разойдись! - повтор 1 раза.
-В две шеренги, становись! Кругном! Фитболы на место!
4) В колонну по 3, за направляющим!
- Как привязаны шары
Ниткой невидимкой
К пальцам мастерской руки;
Точной, сильной, гибкой.
Их жонглёр своей рукой
Ловит ловко очень.
Молодец-то он какой!
Каждый жест сверхточен!
-Упражнения на «бильбоке» (1, 5мин)
–Перестроение в колонну по 2
-Здесь юность, смелость, красота
Изящных линий красота
Мы акробаты хоть куда,
Ну, поддержите же, друзья!
Вы должны встать в исходное положение «жучок» и двигаясь до обруча с мячиками взять один ступнями ног и положить в корзинки. Обратно оббегаем обруч с корзиной.
–Перестроение в круг.
- Ребята вы любите отгадывать загадки?
+ Да
- Слушайте: Рот до ушей, смешит малышей. Кто это?
+ Клоун
-Закройте глаза и сосчитайте до 5.
(инструктор одевает парик, и клоунский нос)
_А вот и я! Давайте поиграем со мной.
Игра: Клоун поднимает обруч с цветными лентами. Выбирается ловишк, который становится за кругом. Дети произносят слова и двигаются по кругу, ловишка в противоположную сторону:
Ленты цирковые,
Яркие такие,
Раскрути Клоун их,
Для ребят озорных
После последних слов ловишка задевает плечо игрока с лентой. Оба становятся спиной друг к другу и со словами: 1, 2, 3-беги! Разбегаются в разные стороны. Тот, кто быстрее, занимает место и берет ленту. Игра продолжается 2-3 раза
Игра парашют: Дети берутся за края парашюта на нём несколько цветных шариков. Все двигаются по кругу и произносят слова:  Мой солнечный зайчик, бежит по арене, везде его встретят с улыбками дети. Задача детей двигаться со словами быстрее-быстрее, стараясь не уронить мячи.
Релаксация: Звучит спокойная музыка «Сны цирковых артистов» -детям снится, какими они стали сильными, ловкими, смелыми, умелыми. _ А теперь в одну шеренгу становись! На месте шагом марш! Налево! Смирно Вокруг себя вы обернитесь и в детском саду вы очутитесь! Кругом! Кругом!
-Где мы были? +В цирке! Кем были? +артистами цирка! , дрессированными животными.
_ Вы отлично справились с цирковыми заданиями, молодцы! Были ловкими, быстрыми, дружными!
-До свидания! За направляющим, направо! Из зала шагом, марш (под музыку дети выходят)
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие в цирк»

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
"Веселое цирковое путешествие "
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

 Задачи: Оздоровительные
- повышать работоспособность организма детей;
-продолжать формировать потребность в ежедневных физических упражнениях
Образовательные:
- упражнять в ходьбе с предметами (фитболами) на гимнастической скамейке: упражнение «силачи»;
- ходьба по канату прямо руки в стороны;
-упражнять в игре на координацию движений, упражнение «бильбоке»
- развивать гибкость, упражнения стретчинг;
- развивать у детей координацию, ловкость и силу;
- развивать творческие способности детей в двигательной деятельности, способность приспосабливаться к меняющейся нагрузке.
Воспитательные: 
- воспитывать чувство товарищества, умение заниматься в коллективе, волевые качества (уверенность в своих силах, настойчивость в преодолении трудностей, выдержку)
Физкультурное оборудование: 1 скамейка, 12 фитболов, 12 бильбоке, 12 м. мячей, 2 корзинки для мячей, канат, обруч с лентами, парашют, проектор, экран, ноутбук.
Методические приёмы:
Словестный: объяснение, пояснение, указания, педагогическая оценка, словесная инструкция, подача команд, сигналов, вопросы к детям, стихи.
Наглядный: наглядно-зрительный (показ слайдов, использование ИКТ, показ упражнений.)
Практичекий: повторение упражнений, проведение упражнений в соревновательной форме.
Содержание организованной образовательной деятельности
I Вводная (1, 5мин)
- Вход в зал по музыку «Цирк» построение в шеренгу.
-Направляющий на месте! Группа стой! Налево!
- Все собрались все здоровы? Бегать и играть готовы?
+С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!
- Внимание! Внимание!
Здесь будет цирк у нас.
Начнётся представление веселое сейчас
Здесь будут
акробаты,
Жонглёры силачи.
Ведь наши все ребята,
Сегодя + циркачи!
- Вокруг себя все повернитесь и в цирке тотчас очутитесь!
- А сейчас слушайте мою команду! Налево! За направляющим в обход по залу шагом, марш!
II Разминка (3 мин)
-Уважаемая публика! Приветствуйте артистов цирка! В нашем цирке выступают не только люди, но и дрессированные животные!
1. Ходьба на носках, руки вверх
«Жирафики»
2. Руки на плечах, на внешней стороне стопы
«Медвежата»
3. На пятках, руки вдоль туловища
«Пингвины»
4. Высоко поднимая колени, руки на уровне пояса
«Лошадки» 

- Чаще шаг! Медленно бегом (Звучит быстрая музыка для бега)
- Медленно бегом на носочках. Руки в локте согнуты, кулачки сжаты, носики дышат!
-Бег по кругу, высоко поднимая колени, руки на поясе, с захлёстыванием голени, руки в стороны, приставной шаг правым/левым боком, противоходом, «змейкой» по диагонали, бег с остановкой.
Упражнение на восстановление дыхания
Перестроение в 2 колонны
III Общеразвивающие упражнения (4-5 мин)
- А сейчас уважаемая публика для вас Звериная аэробика
1. «Белочка» И. П. О. С. 1, 3- подняться на носки, головы вправо/влево
2, 4- И. П. (7 раз)
2. «Жирафики» И. П. - ноги на ширине плеч, руки вверх в замке
1, 3- Наклоны вправо\влево, 2, 4- И. П. (7 раз)
3. «Медведь» И. П. - ноги на ширене плеч, руки в стороны
1, 3- поворот туловища вправо/влево, руки за головой
2, 4- И. П. (7 раз)                                                                                                      
4. «Страус»  И.П. – руки над головой в замок, ноги чуть шире плеч , 1- наклон в перед (страус прячет голову в песок)  2 – И.П.  (7раз)
5. «Лисята» И. П. – сидя, руки упор сзади колени согнуты 1-поворот ног в право.2- поворот  в лево.
2, 4- И. П. (7 раз)


6. «Жучок» И. П. - лёжа на спине, руки за головой,
1, 3- подъём под углом правую/левую ноги
2, 4- И. П. (7 раз)
7. «Зайчата»- И. П. ноги вместе, руки на поясе
1, 2, 3, 4- прыжки слева/справа
1, 2, 3, 4- шаг на месте.
IV. Основные виды движений (14 мин)
- Направо! В колонны по одному, за направляющим!
1) -Сейчас я познакомлю вас с известными силачами.
Они с гирей трёхпудовой играют, как с мячами.
(1 гимн. Скамейка, на гим. палке подвешены 2 фитбола) - повтор 1 раз
2) -А вот канатоходцы над пропастью вечной
По тонкой верёвке шагают беспечно.
(канат параллельно скамейке, ходьба, ступая на пятки, носки на ковре, руки в стороны)
Повторы 2 раз
(звучит ковбойская музыка, дети берут фитболы)
3)-В две шеренги становись! Приняли исходное положение на фитболах!
-За направляющим в колонну по-одному, по кругу!
- Двумя колоннами вперёд! 1колонна вправо, 2 колонна влево, Разойдись! - повтор 1 раза.
-В две шеренги, становись! Кругном! Фитболы на место!
4) В колонну по 3, за направляющим!
- Как привязаны шары
Ниткой невидимкой
К пальцам мастерской руки;
Точной, сильной, гибкой.
Их жонглёр своей рукой
Ловит ловко очень.
Молодец-то он какой!
Каждый жест сверхточен!
-Упражнения на «бильбоке» (1, 5мин)
–Перестроение в колонну по 2
-Здесь юность, смелость, красота
Изящных линий красота
Мы акробаты хоть куда,
Ну, поддержите же, друзья!
Вы должны встать в исходное положение «жучок» и двигаясь до обруча с мячиками взять один ступнями ног и положить в корзинки. Обратно оббегаем обруч с корзиной.
–Перестроение в круг.
- Ребята вы любите отгадывать загадки?
+ Да
- Слушайте: Рот до ушей, смешит малышей. Кто это?
+ Клоун
-Закройте глаза и сосчитайте до 5.
(инструктор одевает парик, и клоунский нос)
_А вот и я! Давайте поиграем со мной.
Игра: Клоун поднимает обруч с цветными лентами. Выбирается ловишк, который становится за кругом. Дети произносят слова и двигаются по кругу, ловишка в противоположную сторону:
Ленты цирковые,
Яркие такие,
Раскрути Клоун их,
Для ребят озорных
После последних слов ловишка задевает плечо игрока с лентой. Оба становятся спиной друг к другу и со словами: 1, 2, 3-беги! Разбегаются в разные стороны. Тот, кто быстрее, занимает место и берет ленту. Игра продолжается 2-3 раза
Игра парашют: Дети берутся за края парашюта на нём несколько цветных шариков. Все двигаются по кругу и произносят слова:  Мой солнечный зайчик, бежит по арене, везде его встретят с улыбками дети. Задача детей двигаться со словами быстрее-быстрее, стараясь не уронить мячи.
Релаксация: Звучит спокойная музыка «Сны цирковых артистов» -детям снится, какими они стали сильными, ловкими, смелыми, умелыми. _ А теперь в одну шеренгу становись! На месте шагом марш! Налево! Смирно Вокруг себя вы обернитесь и в детском саду вы очутитесь! Кругом! Кругом!
-Где мы были? +В цирке! Кем были? +артистами цирка! , дрессированными животными.
_ Вы отлично справились с цирковыми заданиями, молодцы! Были ловкими, быстрыми, дружными!
-До свидания! За направляющим, направо! Из зала шагом, марш (под музыку дети выходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познание". Тема: "Путешествие в цирк".

Этот конспект НОД разработан для детей 2 младшей группы и напрален на развитие интегративных качеств дошкольников. познавательной активности детей, умение сравнивать....

"Путешествие в цирк"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физо в старшей группе...

Конспект коррекционного часа "Путешествие в цирк"

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Цирк"...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в цирк"

Конспект индивидуального занятия с ребенком 5-7 лет по автоматизации звука "Р"...

Конспект НОД по теме "Путешествие в цирк"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста, образовательная область "Познавательное развитие"...

конспект занятия по математике"Путешествие в цирк"

- Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;-упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;- с...