"Лиса и мышонок"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Марина Валентиновна Барканова

НОД по физическому развитию

«Лиса и мышонок»

с использованием вестибулярного тренажёра «Перекати поле» и мягким модулем «Труба», здоровьесберегающих технологий: сказкотерапии, игровой с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_myshonok.pptx638.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга Игра-занятие «Лиса и мышонок» с использованием вестибулярного тренажёра «Перекати поле» и мягким модулем «Труба», здоровьесберегающих технологий: сказкотерапии , игровой с детьми старшей группы Инструктор по физической культуре: Барканова Марина Валентиновна Санкт-Петербург, 2019 1

Слайд 2

Цели: развитие основных движений; обучение элементам спортивных игр (хоккей); развитие навыков диалогической речи; развитие образного мышления. Оборудование и материалы: вестибулярный тренажёр «Перекати поле» (или мягкий модуль «Труба»), клюшки (гимнастические палки), грецкие орехи (шарики). 2

Слайд 3

Ход занятия. Инструктор. Ребята, отгадайте загадку: Маленькие серенькие, Хоть какого кота С места стянут. (мышки) Молодцы, правильно, отгадали. Сейчас вы превратитесь в мышек и выкопаете себе норки, чтобы кот не достал вас. Действия: дети встают на четвереньки и скребут. Стучат руками (лапками) 3

Слайд 4

Инструктор загадывает ещё одну загадку: Инструктор сообщает, что лиса пришла в гости к детям. Он показывает игрушку лису и от её имени произносит текст: Лиса. Я как и вы, мышки, по полям, по лесам бегаю. Вижу, у вас там гора орехов лежит. Дайте-ка мне их, хочу с ними поиграть. Говорят, я рыжая, Говорят, бестыжая Ем цыплят, говорят, Ем утят, говорят. Да ведь это петухи Наболтали чепухи! Лиса 4

Слайд 5

Инструктор советует детям-мышкам не отдавать рыжей плутовке орехи и закатить их в норку. Соревнование с клюшками (гимнастическими палками). Дети делятся на две команды. Правило: загнать в трубу тренажёра, установленного горизонтально, клюшкой (палкой) шарики. 5

Слайд 6

Инструктор в роли лисы и ребенок в роли мышки разыгрывают диалог: Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный? Землю копал. Для чего землю копал? Норку делал. Для чего норку делал? От тебя, лиса, прятался. Мышонок, мышонок, я тебя подстерегу. А у меня в норке спаленка. Кушать захочешь, вылезешь. У меня в норке кладовочка . Мышонок, мышонок. Я ведь твою норку разрою. А я от тебя в отнорочек – и был таков. Затем диалог обыгрывается. Дети бегают от лисы, пролезают через трубу И оказываются в безопасном месте, где их не может достать лиса. 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Сценарий экологической сказки для детей старшей группы "Мышонок Пик" (по рассказу Виталия Бианки "Мышонок Пик")

Материал предназначен для экологического воспитания детей, будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Цель: формирование экологической культуры детей....

Дидактическая игра "Мышонок Хочу и мышонок Надо"

Представленный материал может использоваться педагогами с целью формирования представлений о потребностях человека и их видах (материальные, жизненно важные,духовные, социальные и др.), умения ориенти...