конспекты досугов по теме "Интеграция в физического и познавательного развития"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Дьяур Наталья Вячеславовна

Конспекты веселых спортивных досугов с математической тематикой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugi_matematika.docx89.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Конспект досуга

« Волшебная страна - математика»

Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Подготовительная к школе (6-7 лет)

                

        

Разработчик:

Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории Дьяур Н.В.

п. Красный Коммунар, 2019 г.

  1. Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

физическое развитие, познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

  1. Методическая информация

1.

Тема досуга

«Волшебная страна - математика»  

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

словесные (команды), наглядные (показ упражнений,  использование схем, картинок, карточек), практические (выполнение упражнений, эстафетных игр).

3.

Интеграция образовательных областей

физическое развитие (двигательная активность), познавательное развитие (мыслительная деятельность), художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, художественное слово), социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься  в коллективе)

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6-7 лет)

5.

Цель:

Закрепление знания о цифрах в пределах десяти средствами физической культуры

6.

Задачи:

6.1

Оздоровительные:  укрепление здоровья детей в двигательной активности через выполнение ритмической гимнастики, командных соревнований с математической тематикой;

6.2

Образовательные: упражнять в беге с заданием, в прыжках,

закреплять умение группировать предметы по определенному количеству.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах десяти.

Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухо-моторную координацию движений.

6.3

 Воспитательные: формирование интереса к физическим упражнениям и потребности в двигательной активности, формирование коллективных навыков.

7.

Планируемые результаты

7.1

Ребенок подвижен, с высокой активностью, высокой работоспособностью; способен самостоятельно выполнять: счет, сравнивание и группировку чисел в двигательной активности;

7.2

 Ребенок ловкий, выносливый,  движения быстрые; ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений.

7.3

Испытывает потребность в движении, умеет сотрудничать в коллективе: дружелюбен, умеет поддержать партнера, порадоваться за него.

8.

Организация среды для проведения занятия

Костюм королевы «Математика» на ребенка, карточки с цифрами по количеству детей (браслеты), с количественными картинками, аудиозаписи музыки

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Проведение математических эстафет, изучение кинезиологической гимнастики «Победители», ритмической гимнастики «Ассиметричные упражнения»

Конспект занятия

I.

Вводная часть

Построение в шеренгу, равнение.

7мин

1.1

Введение в тему

Почтальон прислал письмо – приглашение в волшебную страну « Математика», с множеством чисел и знаков. В этой стране царица Математика устраивает состязания и только лучшие попадут на заключительный бал.

1.2

Мотивация деятельности детей

Пойти в страну «Математика» и проявит свои математические способности.

1.3

Целеполагание

Попасть на заключительный бал

Перестроение в колонну по одному ходьба и бег по залу с изменением траектории движения по заданию педагога  (идем в страну «Математика»).

Ходьба - через середину зала - перестроение в колонну по трое до ориентира. Размыкание на вытянутые руки в стороны, вперед. Равнение.

2.

Основная часть:

17 мин

 2.1

Поддержание интереса с помощью героя

Появляется королева «Математика», приветствие. Объявляет соревнования, дает названия командам: «Мыслитель», «Гений», «Счетовод». За каждую победу выдает очки – карточки со звездочками.

Актуализация ранее приобретенных знаний

ОРУ без предметов

Первое условие – проверить  детей в танце (ритмической гимнастике).

Комплекс Ассиметричные упражнение под музыку «Спортлото 80». Кто лучше двигался, получает звезду от королевы «Математика».

Пальчиковая гимнастика

П.Г. «Веселый счет»

2.2

Эстафета

«Твоя цифра»

Второе задание - провести эстафету «Твоя цифра»

в трех командах. Дети смыкают колонны, равняются за направляющим. Проводится эстафета. Кто выиграл, получает звезду от королевы «Математика».

2.3

Актуализация внимания

Кинезиологическая гимнастика «Победители» вместе с королевой.

2.4

Эстафета «Паровозик»

Третье задание: эстафета «Паровозик». Кто выиграл, получает звезду от королевы «Математика».

2.5

Подвижная игра

«Больше – меньше»

Проводиться так же в командах. Успешных -  поощрить звездой.

2.6

Подведение итогов

Королева вместе с детьми проводит счет звездочек и выявляет победителей. Но так как все старались, приглашает всех на заключительный бал.

2.7

Ритмичный танец

Педагог показывает цифру, королева (затем кто то из детей) показывает движение – все выполняют это движение, столько сколько указанно на карточке. Например: хлопки в ладоши над головой;  прыжки, руки на поясе,..

I

Заключительная часть

6мин

3.1

Приведение детей в спокойное состояние

Танец под спокойную классическую музыку:  в парах, друг за другом, в обход по залу.

Прощание с королевой.

3.2

Анализ и самоанализ деятельности детей

 Педагог спрашивает: понравилось ли занятие, чем понравилось, что было трудно, все ли справлялись с заданиями, почему. Справедливая ли была королева?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Продолжать совершенствовать физические и познавательные  качества

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Конспект досуга

« Математические эстафеты»

Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Подготовительная к школе (6-7 лет)

                

        

Автор:

Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории Дьяур Н.В.

п. Красный Коммунар, 2019 г.

  1. Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

физическое развитие

2.

Вид деятельности детей

двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Математические эстафеты»  

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

словесные (команды), наглядные (показ упражнений,  использование картинок с цифрами), практические (выполнение упражнений, эстафетных игр, пальчиковой гимнастики).

3.

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие (умение проявить математические знания в эстафетной игре), художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, художественное слово), социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься  в коллективе.

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6-7 лет)

5.

Цель:

Развитие физических качеств в эстафетных играх с использованием математических заданий

6.

Задачи:

6.1

Оздоровительные: повышение активности и общей работоспособности, укрепление здоровья детей средствами двигательной активности, проведение эстафетных игр;

6.2

Образовательные: развитие таких физических качеств, как ловкость, быстрота движений, выносливости; упражнять в беге, прыжках, равновесии; упражнять в счете: прямом, обратном, в сравнивании предметов, умении выполнять несложные арифметические действия.

6.3

 Воспитательные: формирование интереса к физическим упражнениям и потребности в двигательной активности, формирование коллективных навыков.

7.

Планируемые результаты

7.1

Ребенок подвижен, с высокой активностью, работоспособностью; способен самостоятельно выполнять физические упражнения, основные движения;

7.2

 Ребенок ловкий, выносливый,  движения быстрые; ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений.

7.3

Испытывает потребность в движении, умеет сотрудничать в коллективе: дружелюбен, умеет поддержать партнера, порадоваться за него.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Мягкие кольца по количеству детей, браслеты с цифрами на каждого ребенка в команде, карточки с цифрами, ориентиры, гимнастические палки (вставить в ориентир, для карточек с цифрами), кегли 8 шт., гимнастические доски 2 шт., фитболмячи 2 шт., медальки «Спортивные отличники»

9.

Подготовка к образовательной деятельности

Пальчиковая гимнастика «Цепочка», закрепить знания о правилах эстафетной игры

Конспект занятия

I.

Вводная часть

Построение в две колонны (две команды) равнение.

7мин

1.1

Введение в тему

Почтальон приносит письмо от ассоциации спортсменов командных игр, педагог читает: «Здравствуйте, дети. Мы ведем перепись, выявляем детей – неумех. Просим провести командные соревнования, и сообщить результаты по такому телефону ….. Выявить детей, которые не умеют выполнять движения, соблюдать правила и контролировать себя. Просим информировать нас, для статистического анализа. Если есть такие среди вас, просим сообщить». Педагог спрашивает, готовы ли дети показать свои умения? Никто не подведет свою команду?

1.2

Мотивация деятельности детей

Показать свои умения

1.3

Целеполагание

В эстафетных соревнованиях быть лучшей командой

Колонны расходятся на вытянутые руки вперед, в стороны.

2.

Основная часть:

17 мин

 2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

ОРУ с кольцами мягкими

2.2

Эстафета «Паровозик»

У каждого браслет с цифрой  (по количеству детей, но раздаются хаотично).  Ребенок с цифрой «один» встает первый. Он бежит до ориентира, возвращается, берет ребенка под номером два и бегут вдвоем до ориентира и обратно, берут ребенка под номером три, и так далее, пока не соберет цифра один всю команду.

2 вариант: в обратном порядке. Та команда, которая справилась быстрее с заданием, получает балл.

Эстафета «Больше на один» (Два, меньше на один)

 Нужно пробежать по гимнастической доске, попрыгать змейкой вокруг кегель, на левой ноге (2м), взять карточку с цифрой, больше на один, (согласно заданию) и  обратно прыгать на правой ноге и по доске. Передать эстафету. Та команда, которая справилась быстрее с заданием, получает балл.

2.3

Эстафета «Живой знак»

Ребенок на фитболмяче допрыгивает до ориентира  встает между двумя цыфрами (на гимнастических палках, воспитатель меняет цифры).  И показывают знак руками. . Та команда, которая справилась быстрее и правильнее с заданием, получает балл.

2.4

Приведение детей в спокойное состояние

Пальчиковая гимнастика «Цепочка»

I

Заключительная часть

6мин

3.1

Подведение итогов

Награждение детей. Объявить, что в нашей группе детей – неумех нет. Вспомнить, какие командные виды спорта мы знаем.

3.2

Анализ и самоанализ деятельности детей

 Написать письмо ответ (педагог пишет, дети говорят): как прошли командные соревнования, что получилось, что не очень, но ситуацию исправили, почему так получилось, что будем в дальнейшем делать? В общем успешные были дети? Почему?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Продолжать совершенствовать физические качества, используя эстафетные игры и математическую тематику.

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Конспект досуга

« Как сделать снеговика счастливым?»

Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Подготовительная к школе (6-7 лет)

                

        

Автор:

Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории Дьяур Н.В.

п. Красный Коммунар, 2020 г.

  1. Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

физическое развитие

2.

Вид деятельности детей

двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Как сделать снеговика счастливым?»  

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

словесные (команды), наглядные (показ упражнений,  использование схем, картинок), практические (выполнение упражнений, основные видов движений,  игровых упражнений).

3.

Интеграция образовательных областей

художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, художественное слово), социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься  в коллективе), познавательное развитие (проявление критического мышления для решения поставленных задач)

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6-7 лет)

5.

Цель:

Формирование эмоционального благополучия, через двигательную активность и мыслительную деятельность.

6.

Задачи:

6.1

Оздоровительные: повышение активности и общей работоспособности, укрепление здоровья детей  используя технологии игротренинга, триз технологий, технологии художественного творчества, релаксации;

6.2

Образовательные: упражнять в  беге, лазании, меткости; упражнять в навыках счета;

6.3

 Воспитательные: формирование интереса к физическим упражнениям и потребности в двигательной активности, формирование коллективных навыков.

7.

Планируемые результаты

7.1

Ребенок подвижен, с высокой активностью, работоспособностью; способен самостоятельно выполнять физические упражнения, основные движения;

7.2

 Ребенок ловкий, выносливый,  движения быстрые; ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений.

7.3

Испытывает потребность в движении, умеет сотрудничать в коллективе: дружелюбен, умеет поддержать партнера, порадоваться за него.

8.

Организация среды для проведения досуга

Снежинки, малые мячи по количеству детей, браслеты с цифрами по количеству детей, карточки с цифрами, костюм снеговика.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии

Закрепление техники безопасности в двигательной активности, закрепление правил проведения подвижных и эстафетных играх, кинезиологической гимнастики «Зайка, барашек».

Конспект занятия

I.

Вводная часть

Построение в шеренгу, равнение.

7мин

1.1

Введение в тему

Кто - то стучится в дверь. Входит снеговик и плачет: Я несчастный, ничего не умею: я не умею делать зарядку, не умею считать даже до пяти, в голове у меня холод и пустота. А мне так хотелось бы все знать и уметь. Педагог спрашивает у детей: «Как сделать снеговика счастливым?» С детьми приглашает его на занятие вместе позаниматься, отправиться в страну Всеумению.

1.2

Мотивация деятельности детей

Позаниматься со снеговиком

1.3

Целеполагание

Поучить снеговика и собственным примером показать, что они умеют

Педагог: итак, отправляемся в путь. Перестроение в колонну, ходьба, бег с заданиями по кругу (снеговик в колонне последний) Спросить снеговика, как он себя чувствует? (весело отвечает: чувствую силу, бодрость)

2.

Основная часть:

17 мин

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

ОРУ с снежинкой

Первая остановка в стране Всеумение: «Физическая зарядка».

Снеговик:

Это что за птица,

Она живет в больнице?

Дети отвечают, педагог предлагает показать снеговику.

Снеговик выполняет движения вместе с детьми, в конце спросить про самочувствие у снеговика и у детей.

2.2

Подвижная игра «Веселые семейки»

Следующая остановка «Энергия движения».

Снеговик:

Что - то страшно стало мне,

Где заряд живет в огне?

Педагог:

Что ты милый не в огне,

Он живет в тебе и мне!

Педагог просит детей объяснить, откуда берется «Энергия движения» (из самого движения, когда делаем упражнения, мы заряжаемся хорошим настроением, улыбками, силой, умением, ловкостью). Педагог: «Это очень весело, поиграй с нами».

На полу расположены карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети ползают как паучки (кошки, зайчики, медведи). Музыка останавливается -  паучки бегут к домикам, к карточкам с изображением цифры. Дети должны собраться в семейки по количеству указанному на карточке.

Кинезиологическая гимнастика «Зайка, барашек»

Следующая остановка «Гимнастика для ума»

Снеговик:

Мне очень интересно с вами,

Мы будем шевелить мозгами?

Педагог:

Что ты милый снеговик,

Видно думать ты не привык.

Мы будем думать напрягаться

И заодно тренироваться.

2.3

Подвижная игра «Змейка»

Следующая остановка «Внимательный  и ловкий».

Снеговик:

Что - то слово «ловкий»

Напоминает мне морковку.

Что на лице моем живет,

Везде кончик свой  сует.

Педагог с детьми объясняет, что такое ловкость, откуда она берется. Что такое быть внимательным. Предлагают поиграть снеговику.

Каждому ребенку раздать по браслету с цифрой.

Дети разбиваются на две команды (по счету цифр), встают друг за другом и держат за пояс впереди стоящего ребенка. Идут в колоннах, произнося слова:

Полосатая змея

В гости к тетушке ползла.

Только хвост сопротивлялся

И за кустики цеплялся.

После этих слов все дети разбегаются, а указанный педагогом  ребенок (педагог показывает цифру), ловит свою команду, собирает змейку. Побеждает та команда, чей ловишка быстрее поймает участников своей команды.

В конце спросить снеговика его ощущения (ловко или неловко ему было в игре, если нет, то нужно потренироваться).

2.4

Эстафета «Снежок в цель»

Следующая станция «Наши помощники – спортивное оборудование»

Снеговик:

Знаю, знаю это кто,

На голове ведерко и пальто.

Педагог с детьми показывают, какое оборудование помогает нам развить силу, меткость.

Команды равняются по ориентиру, детям раздаются малые мячи. Добежав до противоположного ориентира, кинуть мяч в цель. У каждого ребенка своя цель (картинки с разным количеством предметов), согласно браслету с цифрой на руке.

Побеждает команда, которая правильно и больше попала в цель.

2.5

Релаксация «Снег идет»

Станция «Релаксация»

Снеговик:

Что за странное словечко,

Будто имя у овечки.

Педагог с детьми объясняет, что это такое, и показывают.

I

Заключительная часть

6мин

3.1

Снеговик:

Если знаешь: что из чего берется,

Интереснее живется.

Крепкость духа,

Пытливость ума

Основа для счастья,

Для меня и тебя.

Спасибо вам друзья, вы меня многому научили, и я понял, счастливый тот, кто  здоровый и умный. Мне пора идти, меня ждут друзья в лесу. Я побежал, всем расскажу, какой я счастливый!!!

3.2

Анализ и самоанализ деятельности детей

 Как вы думаете, мы сделали снеговика счастливым? Почему? Что такое счастье? А вы ощущаете себя счастливым? Почему?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Продолжать совершенствовать физические качества

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Досуг совместно с родителями

« Лучше всех»

Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Подготовительная к школе (6-7 лет)

                

        

Автор:

Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории Дьяур Н.В.

п. Красный Коммунар, 2020 г.

  1. Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

физическое развитие

2.

Вид деятельности детей

двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Лучше всех»  

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

словесные (команды), наглядные (показ упражнений,  использование схем, картинок), практические (выполнение упражнений, основные видов движений,  игровых упражнений).

3.

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие (использование математических игр ), художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, художественное слово - загадки), социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься  в коллективе),

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6-7 лет)

5.

Цель:

Формирование потребности здорового образа жизни у детей и родителей через игры с применением ТРИЗ технологий.

6.

Задачи:

6.1

Оздоровительные: повышение активности и общей работоспособности, укрепление здоровья детей средствами двигательной активности через проведение игр тренингов, соревнований;

6.2

Образовательные: упражнение в беге, прыжках, закрепление техники владения с мячом; закреплять навыки счета и вычисления,  знание состава числа.

6.3

 Воспитательные: формирование интереса к физическим упражнениям и потребности в двигательной активности, формирование коллективных навыков.

7.

Планируемые результаты

7.1

Ребенок подвижен, с высокой активностью, работоспособностью; способен самостоятельно выполнять физические упражнения, основные движения; выполнять математические операции.

7.2

 Ребенок ловкий, выносливый,  движения быстрые; ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений.

7.3

Испытывает потребность в движении, умеет сотрудничать в коллективе: дружелюбен, умеет поддержать партнера, порадоваться за него.

8.

Организация среды для проведения досуговой деятельности

Мячи малые по количеству присутствующих, мячи 20 шт., мешки для прыжков с цифрами, карточки с цифрами, звездочки 60 шт., ориентиры 4 шт., костюмы героев, аудиозапись

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разучивание ассиметричной ритмической гимнастики, кинезиологической гимнастики, упражнять в упражнениях с мячом в парах в движении

Конспект занятия

I.

Вводная часть

Дети сидят с родителями.

7мин

1.1

Введение в тему

Входит Максим Галкин (ребенок), приветствует всех, представляется. Объявляет, что сегодня не обычная программа, а спецвыпуск - конкурс, где из большого количества детей выберется один, самый талантливый. Родителям разрешается помогать своим чадам. Тема сегодняшнего праздника «Математические загадки», спросить любят ли дети отгадывать загадки, а взрослые? За правильные ответы, а также те кто быстрее справиться с заданием получат от меня звезду. В конце победит тот, у кого больше будет звезд.

1.2

Мотивация деятельности детей

Выиграть в конкурсе

1.3

Целеполагание

Быть лучше всех

2.

Основная часть:

17 мин

 2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

ОРУ ритмическая гимнастика

Максим Г.: К нам в студию спешат мои друзья, отгадайте, кто они:

Если прямую закруглить,

И концы ее скрепить.

То покатится он вдруг -

Этот друг наш важный ..   (круг).

Угловатый он на вид,

Ему это ни капли не вредит,

Прямоугольнику он брат

Называется  …..  (квадрат).

Встречаем гостей наших друзей. Входят Круг и Квадрат, приветствуют всех и объявляют, что пришли не просто так а с загадками. Квадрат: первая загадка

Чтобы в стужу не хандрить,

Нужно тело укрепить.

Чтоб не пить микстуру,

Любим ….   (физкультуру).

Круг:

Каждый день мы попорядку

Дружно делаем …  (зарядку).  

Максим Г.: Предлагаю музыкальную паузу, под которую все мы разомнемся. Проводится ритмическая гимнастика.

2.2

Круг читает следующую загадку:

Так похож он на меня,

Так же круглые бока.

Любит прыгать, бегать вскачь,

Называется он ..  (мяч).

Максим Г. Предлагает поиграть в игру «Найди свою цифру»

На полу разложить карточки с изображением цифр (например: цифра 3 – цветок с тремя лепестками). У каждого ребенка браслет с цифрой (у родителя та же цифра, что у ребенка). Под музыку родители с детьми в парах перекидывают мяч, продвигаясь по кругу. Музыка останавливается, дети с родителями ищут цифру на 1 больше, на одну меньше, меньше на две цифры. Самым ловким участникам, кто быстрее других справлялся с заданием, Максим Г. дает звезду.

«Состязание в мешке»

Максим Г.:

А теперь состязание

На лучшее знание.

Кто лучше всех считает,

Числа разбирает.

Квадрат читает загадку:

Любит прыгать с малышом,

В Австралии их дом.

Прыгать, звездочки считать,

Самым лучшим хочет стать.  (Кенгуру)

Предлагается попрыгать, как кенгуру:  

Дети с родителями встают в начале поля. Им дается мешок с цифрой, нужно встать в него и перебраться прыгая через поле. И взять, на другом конце поля  две карточки (звездочки) – из каких чисел состоит его изначальное число – написанное на мешке. Возвращаются так же.

Всем, кто справился с заданием, дается звезда.

2.3

Кинезиологическая гимнастика

Максим Г.предлагает немного отдохнуть, размять руки: К.Г.: «Победители».

2.4

Игра «Ментальный мяч»

Максим Г. предлагает проверить навыки счета и умение группировать предметы по определенному признаку.

Родители с детьми становятся в круг и перекидывают мяч друг другу, произносить слова:

С умным мячиком играем:

Ловко ловим и кидаем.

Мячик птичку (рыбку, цветочек, посуду, ..) увидал,

И подружек сосчитал.

У кого в руках окажется мяч, тот называет столько представителей этой группы, сколько педагог покажет на карточке. При этом подкидывает мяч.

Например: если птичка – воробей, синичка, голубь, ..Кто справился с заданием, тому дается звезда.

I

Заключительная часть

6мин

3.1

Приведение детей в спокойное состояние

Максим Г. с друзьями (квадратом и кругом) подводят итоги (считают звездочки).

Вручают медали  «Самому лучшему» участнику состязаний (всем участникам).

3.2

Анализ и самоанализ деятельности детей

 Взять интервью у детей: «Как вам понравилось мероприятие?», «Какая обстановка была на мероприятии?», «Почему вы так считаете?»,  «Что вам запомнилось больше всего?», «Испытывали ли вы трудности в течении всего конкурса?», «Какие трудности?», «Почему вы добились таких результатов?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Продолжать совершенствовать физические качества с использованием ТРИЗ технологий

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Досуг

« Готовность к школе»

Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Подготовительная к школе (6-7 лет)

                

        

Автор:

Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории Дьяур Н.В.

п. Красный Коммунар, 2020 г.

  1. Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

физическое развитие

2.

Вид деятельности детей

двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Готовность к школе»  

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

словесные (команды), наглядные (показ упражнений,  использование цифр, картинок), практические (выполнение упражнений, основные видов движений,  игровых упражнений).

3.

Интеграция образовательных областей

художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, художественное слово), социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься  в коллективе), познавательное развитие (проявление критического мышления для решения поставленных задач)

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6-7 лет)

5.

Цель:

Формирование готовности к школе

6.

Задачи:

6.1

Оздоровительные:  укреплять детский организм  в беге, прыжках, равновесии в  эстафетных играх;

6.2

Образовательные: развивать такие физические качества, как ловкость, быстрота движений, выносливости; упражнять в равновесии, ловле мяча;

сравнивать множества с помощью математического знака;

закреплять умение группировать предметы по определенному количеству;

Упражнять в счете.

6.3

 Воспитательные: формировать  чувство потребности в двигательной активности, развивать навыки коллективной игры.

7.

Планируемые результаты

7.1

Ребенок подвижен, с высокой активностью, работоспособностью; способен самостоятельно выполнять физические упражнения, основные движения; А так же решать математические действия.

7.2

 Ребенок ловкий, выносливый,  движения быстрые; ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений.

7.3

Испытывает потребность в движении, умеет сотрудничать в коллективе: дружелюбен, умеет поддержать партнера, порадоваться за него.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Малый мяч по количеству детей, колечки по два на ребенка, фишки – крышки по количеству детей, круги (пуговицы) из расчета: четыре крышки на один круг, мяч, гимнастическая доска, косички 4 шт., ориентир 2 шт., табло с цифрами  команд – 4.

9.

Подготовка к образовательной деятельности

Ору «Ассиметричные движения», движения с мягкими колечками.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

Построение в шеренгу, равнение.

7мин

1.1

Введение в тему

Приветствие детей. Рассказать детям о том, что все стали большими и скоро пойдут в школу. Спросить, чем будут заниматься в школе? Все ли готовы идти в школу? С желанием? К нам пришел профессор Всезнайкин проверить готовность к школе. И свое заключение он передаст в школу,  учителю.

Приветствие профессора.

1.2

Мотивация деятельности детей

Показать свои умения

1.3

Целеполагание

Проявить свои умения и навыки, чтобы  профессор дал положительное заключение для школы.

2.

Основная часть:

17 мин

 2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

ОРУ без предметов

Инструктор предлагает для начала показать свои физические качества.  Дети перестраиваются в колонну – ходьба, бег с заданиями. Перестраиваются через центр по двое.

ОРУ с мягкими колечками

Движения с колечками в парах:

  1. Перекидывать два колечка вместе снизу, ловить двумя руками (следить, чтобы отпускали колечки одновременно, чтобы кольца не разлетелись, траектория полета была одна у двух колец);
  2. Перекидывать колечки  сначала правой рукой, затем левой (следить, чтобы ребенок не передавал с левой руки в правую, разрабатываем обе руки);
  3. У каждого ребенка по одному колечку, перекидывать друг другу одновременно. Одновременно ловить.

2.2

Эстафета «Пуговица»

Профессор дает оценку физическим качествам детей и предлагает показать свои математические знания: группировать предметы.

Каждому игроку из команд дается одна фишка – крышечка. Нужно добежать до ориентира выполняя задания (огибая кегли, перепрыгивая через косички), и расположить крышечку на круге, в кругу нужно положить только четыре крышечки.

Профессор дает оценку.

Введение персонажа

Профессор смотрит на часы. Спрашивает у ребят, сколько время, просит показать руками стрелки. Спрашивает, сколько будет через час.

Звонит телефон.

Профессор отвечает и приглашает в гости, к детям. Объясняет, что сейчас придет его друг  и помощник - Живой знак.

Живой знак входит и всех приветствует.

Очень сравнивать люблю,

Справедливо помогу,

Что же больше

Шесть картошек

Или роза во саду.

Профессор предлагает поиграть, проверить смекалку у детей. Знак встает между двумя командами, дети говорят, какой знак нужно установить.

2.3

Эстафета «Больше, меньше, равно»

Дети строятся в команды. Каждый участник эстафеты добегает до ориентира по гимнастической доске, перепрыгивая через ров из косичек, перелистывает табло с цифрами, встает между ними и показывает знак руками.

«Живой знак» следить за правильностью выполнения игры. Прощается.

2.4

Игра «Ментальный мяч» (малой подвижности)

Профессор предлагает последнюю игру.

Перекидывать мяч друг другу по кругу, произносить слова:

С умным мячиком играем:

Ловко ловим и кидаем.

Мячик птичку (рыбку, цветочек, посуду, ..) увидал,

И подружек сосчитал.

У кого в руках окажется мяч, тот называет столько представителей этой группы, сколько педагог покажет на карточке. При этом подкидывает мяч.

Например: если птичка – воробей, синичка, голубь, ..

2.5

I

Заключительная часть

6мин

3.1

Подведение итогов

Профессор подводит общий итог, как дети сформированы, какая готовность к школе. Выносит заключение и раздает всем детям сертификат готовности к школьному обучению.

3.2

Анализ и самоанализ деятельности детей

 Педагогу спросить: тяжело ли было выполнять заданий? Почему?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Продолжать совершенствовать физические качества  и развивать навыки арифметических действий.

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Конспект досуга

« Спортивные состязания»

Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Подготовительная к школе (6-7 лет)

                

        

Автор:

Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории Дьяур Н.В.

п. Красный Коммунар, 2020 г.

  1. Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

физическое развитие

2.

Вид деятельности детей

двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

  1. Методическая информация

1.

Тема

«Спортивные состязания»  

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

словесные (команды), наглядные (показ упражнений,  использование схем, картинок), практические (выполнение упражнений, основные видов движений,  эстафет).

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное (проявление критического мышления для решения поставленных задач), художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение, художественное слово), социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься  в коллективе).

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6-7 лет)

5.

Цель:

Формирование потребности здорового образа жизни

6.

Задачи:

6.1

Оздоровительные: повышение активности и общей работоспособности, укрепление здоровья детей средствами двигательной активности на улице, через проведение командных соревнований;

6.2

Образовательные: развитие таких физических качеств, как ловкость, выносливости,  меткости с использованием ТРИЗ технологий; упражнять в спортивном ориентировании, в прыжках через скакалку с продвижением вперед, в быстроте движений в перекидывании шаров через сетку.

6.3

 Воспитательные: формирование интереса к физическим упражнениям и потребности в двигательной активности на улице, формирование коллективных навыков.

7.

Планируемые результаты

7.1

Ребенок подвижен, с высокой активностью, работоспособностью; способен самостоятельно выполнять физические упражнения, самостоятельно ориентироваться на местности с помощью карты.

7.2

 Ребенок ловкий, выносливый,  движения быстрые; ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений, способен проявлять волевые усилия в эстафетных играх.

7.3

Испытывает потребность в движении, умеет сотрудничать в коллективе: дружелюбен, умеет поддержать партнера, радоваться  победе команды, и спокойно принимать неудачу командной игры.

8.

Организация среды для проведения соревнования

Гантельки по две на ребенка, карты по количеству детей, шишки, геометрические фигуры картинки, крышечки, круги, скакалки 2 шт.,  шарики, сетка, костюм пятерки, табло для демонстрации счета.

9.

Подготовка к состязаниям в образовательной деятельности

Ознакомление со спортивным ориентированием, упражнение в заданиях с картами, изучение кинезиологических гимнастик, упражнять в прыжках на скакалке с продвижением вперед.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

Построение команд.

7мин

1.1

Введение в тему

Объявление начала соревнования. Представление команд (название, девиз). Представление жюри, по два на команду, которые будут сопровождать команды в ходе мероприятия, и фиксировать результаты. Произнесение клятвы (играть честно)

1.2

Мотивация деятельности детей

Проявить свои физические и познавательные качества

1.3

Целеполагание

Победить в соревновании

2.

Основная часть:

17 мин

 2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

ОРУ с гантельками

Педагог объявляет, что на любом соревновании существует талисман, который помогает участникам легче справиться с заданиями. Появляется талисман соревнования – пятерка. Желает всем удачи, и проявить свои силы и умения на пять.

Но для начала, нужно размяться на пять.

2.2

Первый этап «Спортивного ориентирования»

Каждому участнику дается карта: добежать до ориентира – это всем одинаково. Кинуть в цель – корзину, такое количество шишек, какое число будет в решении задачи; затем повернуть налево (направо), прыгнуть с разбега в длину (результат фиксируется), взять предметы, указанные в карте (разное количество геометрических фигур, определенного цвета) и добежать до ориентира и построится. Начинать задание каждому участнику можно по сигналу жюри. Побеждает та команда, которая покажет наилучшие результаты.

Актуализация внимания

Кинезиологическая гимнастика «Концентрируем внимание»

2.3

Второй этап соревнования – эстафета «Интеллектуальный марафон»

Каждому ребенку дается крышечка. Добежать до ориентира (10м), положить крышечку на круг, в каждом круге должно быть пять крышечек. Вернуться, передать эстафету хлопком по руке. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.

2.4

Третий этап – Эстафета «Скачки за шариками»

Каждому участнику дается скакалка. Проскакать до ориентира, сбить скалкой как можно больше подвешенных шариков за два раза (взять с собой, если не лопнули) и вернуться назад бегом. Выигрывает та команда, которая быстрее и больше сбила шариков (считаются даже лопнувшие шарики).

2.5

Четвертый этап – перекидывание шариков через сетку

Две команды располагаются напротив друг друга, между ними сетка. По команде перекидывать шарики на противоположное поле. На сигнал педагога остановить игру и подсчитать, на каком поле сколько шариков, на сколько меньше. Выигрывает та команда, у кого шариков меньше.

I

Заключительная часть

6мин

3.1

Приведение детей в спокойное состояние

Подведение итогов, награждение.

3.2

Анализ и самоанализ деятельности детей

 Опрос: Честные ли были состязания? Согласны с результатом? Почему?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Продолжать совершенствовать физические качества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (физическое и познавательное развитие)

Формировать интерес и любовь к спорту, к физическим упражнениям, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;Закрепля...

Конспект интегрированного занятия (физическое и познавательное развитие) "Весной в лесу"

укенгьтмстттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттибгггржжжжжжимчччччччитттттттттттттттттттттттттттттттттппппппппппппиитттттттттттттттттттттттттттттттааааааааааааааааааааааааааааааааааарииииии...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...

Конспект досуга по образовательной области физическое развитие в младших группах «День Нептуна»

Конспект досуга по образовательной области  физическое развитие в младших группах  «День Нептуна»...

«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по физическому и познавательному развитию

Конспект нод поможет воспитателю закрепить с детьми понятие «проезжая часть, тротуар, пешеходный переход», отработать правильное поведение около проезжей части.Помочь детям понять, что точ...

Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возраста

Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возрастаЗанятие-досуг (конспект непре...