Конспект открытого занятия по физкультуре "Волшебный мячик".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Умникова Валентина Ивановна

Данная разработка будет интересна воспитателям и родителям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_myach.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе.

Цель: развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством фитболов.

Задачи:

• учить детей правильной посадке на мяч в статике и в движении;

• упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание фитбола друг другу, совершенствовать навык ходьбы на низких четвереньках с мешочком на спине;

• развивать чувство ритма, артикуляционную и мелкую моторику, пополнять словарный запас детей;

• способствовать формированию правильной осанки, укреплять своды стопы, развивать мышечную систему путём выполнения упражнений на фитболах;

• воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, чувство товарищества;

• вызвать интерес к занятиям с фитболами, улучшить эмоционально-психическое состояние.

«Волшебный мяч»

Ход занятия

-Здравствуйте, дети! Я пришла к вам не одна, а со своим лучшим другом. Кто мне скажет, как его зовут?

-Правильно, фитбол.

-Посмотрите, ребята, какой он большой, яркий. Но это не простой мяч, он волшебный, на нём можно путешествовать по всему свету! Хотите отправиться в путешествие? Чтобы зарядиться положительной энергией предлагаю сделать массаж.

Солнце утром рано встало – поднять руки вверх

Всех детишек приласкало. – опустить руки вниз

Гладит грудку, - поглаживание грудной клетки снизу вверх

Гладит шейку, - поглаживание шеи сверху вниз

Гладит носик, - растирание крыльев носа кулачками

Гладит лоб - поглаживание лба от середины к вискам

Гладит ушки, - разминание ушных раковин

Гладит ручки, - поглаживание рук от кистей к локтям

Загорают дети – вот! – руки вверх.

- На разминку становись!

Разминка

Мы команда хоть куда, Не пугает нас беда. Мы шагаем по дороге, Поднимаем дружно ноги.

Ходьба (50-60 с):

 - обычная; на носках, на пятках;

- в полуприседе;

       - в глубоком приседе;

Бег (1-1, 5 мин):

 - Поднимаемся в гору - прямой галоп (с правой, левой ноги);

- Спускаемся с горы – бег с захлёстом;

 - Лёгкий бег.

Ходьба, восстановление дыхания – 30с.

- Надуем красивые разноцветные шарики и отпустим их в небо! Думаю, мы готовы отправиться в кругосветное путешествие. Возьмите мячи, скажем волшебные слова:

Шар волшебный, повернись, В шар воздушный превратись.

- Летим на воздушном шаре! (Круговые движения вокруг своей оси, мяч высоко над головой)

Полетели, полетели, Все моря перелетели. Полетели, полетели, Приземлились.

-Мы попали в Африку. Вождь племени Чики-Туки приветствует вас! Предлагаю совершить ритуал, чтобы наша охота была удачной.

ОРУ на фитболах:

1. «Там – там». И. п. стоя на коленях перед мячом, ладонь раскрыта, ударять по мячу «Бум!» - 8 раз

2. И. п. – то же, выставить прямую ногу в сторону на носок по - 4 раза в каждую сторону.

3. И. п. – стоя, ноги шире плеч. Перекаты с ноги на ногу, одна рука «козырьком», второй придерживать мяч - по 4 раза в каждую сторону.

4. И. п. – стоя, ноги вместе, мяч в прямых руках над головой. Поднять ногу, согнутую в колене, мячом коснуться колена, вернуться в и. п. – по 4 раза.

5. И. п. – сидя на фитболе, руки на мяче. Поднимать пятки:

- попеременно

- одновременно

- пятки врозь – вместе.

6. И. п. – то же, на внешнем своде стопы «пилим»

7. И. п. – то же, круговые движения плечами назад.

8. И. п. – то же, круговые движения кистями, предплечьями, прямыми руками – по 4 раза.

9. «Покажи копьё». И. п. – то же, руки на поясе, пальцы сжаты в кулак. Наклон в сторону, накрывая себя рукой, на выдохе произносить «Хе!» - по 4 раза.

10. «Поклонись солнцу». И. п. – сидя на мяче, прямые ноги шире плеч, руки вверх. Наклон вперёд, руками тянемся к полу

11. «Стол». И. п. – сидя на фитболе, руки на мяче. 4 шага вперёд – спина на мяче, 4 шага назад – и. п. – 4 раза.

12. «Разожги костёр».  И. п. – стоя на коленях перед мячом, руки на мяче. Прокатиться по мячу на живот, ноги – упор на носки, руки вперёд, подуть. – 4-6 раз.

13. «Жарим добычу». И. п. – лёжа на спине на полу, мяч в вытянутых руках над головой. Одновременно поднять руки и ноги, переложить мяч в ноги, зажав его стопами, опустить руки и ноги. То же в обратном порядке. – 4 раза.

14. И. п. – сидя на фитболе, руки на мяче, ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Пружиним, не отрывая ног от пола.

15. И. п. – то же. Прыжки с поворотом вокруг своей оси.

- Пожелаем удачной охоты племени Чики-Туки! А нам пора отправляться дальше.

Шар волшебный, повернись, и в корабль превратись! (Круговые движения вокруг своей оси, мяч прижат к груди).

- Поплывём на корабле! (Лечь животом на мяч, колени на полу, имитация брасса) Какое быстрое течение. Куда же оно вынесет нас?

Долго наш корабль плыл,

В Антарктиду он прибыл.

Здесь на белых скользких льдинах,

Ходят славные пингвины.

- В Антарктиде очень холодно. Давайте погреемся – поиграем в любимую игру пингвинов «Пингвины на льдине»

Игровое упражнение «Пингвины на льдине».

Пока звучит музыка, дети двигаются, как пингвины по залу между фитболами. Как только музыка замолкает, дети занимают свои мячи и удерживают равновесие.  Важное условие: правильная посадка.

- Отправляемся дальше на поезде!

Шар волшебный, повернись, Быстро в поезд превратись! (Круговые движения вокруг своей оси, мяч высоко над головой)

Сесть на пол, ноги прямые, мяч в руках над головой. Передвигаться на ягодицах вперёд и назад.

Мы в Австралии сейчас

Кенгуру встречают нас!

Если с ними прыгать будем,

О простуде позабудем!

- В две команды становись! Задание «Кенгуру»: допрыгать до стойки с обручем , пролезть в обруч вернуться назад, сесть на фитбол и допрыгнуть до своей команды встать в конец колонны и т.д.

- С заданием справились, можно отправляться дальше. Полетим на самолёте!

Шар волшебный, повернись, В самолёт превратись!

- Вот это красота! Что это? Пустыня.

В пустыне, в пустыне Барханы и пески. И здесь лишь караванами Верблюдам груз вести.

- Наши мячи превращаются в барханы. Что такое барханы? (Горы песка)

-Поможем верблюдам перевезти груз? Взяли груз – мешочек, положили на лопатки, на четвереньках передвигаемся змейкой между мячами-барханами.

Ходьба на четвереньках с предметом на спине.

- Молодцы, ребята, вы здорово помогли верблюдам. Как жарко в пустыне! Так хочется оказаться в море.

Покружились, покружились, В теплом море очутились!

Подвижная игра «Дельфины».

В море бурном, в море синем               «волна» правой рукой

Быстро плавают дельфины                   «волна» левой рукой

Не пугает их волна,                                руки в замке, «волна»

Рядом плещется она.                              то же, но в другую сторону

Проплывает мимо кит,                           ладонь на ладони, движение вперед

Быстрым рыбкам говорит:                     разводить поочередно запястья

Раз, два, три, четыре, пять,           ладони на уровне плеч, широко раскрыты

Рыбкам надо уплывать.                      пальцы одновременно закрывать

Игра проводится 3 раза.

- Восстановим дыхание: надуем красивый парус для того, чтобы вернутся на берег.

А теперь пора домой, В край чудесный наш родной.

- Ребята, давайте полетим домой на ковре-самолете. Возьмём фитболы, сядем в круг и положим руки друг другу на плечи.

Мы компанией большой

Обогнули шар земной!

И вернулись мы назад…

А куда же? – В детский сад!

Дети убирают мячи на место, выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости мячик к нам пришел»

laquo;В гости мячик к нам пришел»Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе, в ...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ «В гости мячик к нам пришел»

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижение...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...