В гостях у лесных зверей
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Данилова Татьяна Антоновна

конспект спортивного развлечения младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sport.razvl_.danilova.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе

«В гостях у лесных зверей» 

Выполнила: Данилова Татьяна Антоновна,

воспитатель первой квалификационной категории

Ибреси

2017

Цель: формирование потребности в ежедневно двигательной деятельности, развитие интереса к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Задачи: 

  • продолжать формировать умение сохранять устойчивое положение тела;
  • закреплять умение держать и переносить мяч;
  • развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
  • развивать навыки бегать с согласованными, свободными движениями рук  и ног;
  • развивать умение действовать сообща;
  • развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в игры и передавать простейшие движения.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, набивные кочки, маленькие мячи, музыкальное сопровождение, персонажи зверей.

Предварительная работа: беседы о зверях, чтение детской художественной литературы, подвижные игры.

Ход развлечения

Дети заходят в спортивный зал. В след за детьми влетает Сорока.

Сорока. Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам, чтобы сказать вам о том, что лесные зверята просят вас к себе в гости. Ну вот, новость я всем сообщила, а сейчас я полечу обратно в лес по делам.

Воспитатель. Давайте оправимся в гости к зверятам. Где они живут? (В лесу.) Поедем в лес на поезде.

Дети.

Загудел паровоз

И вагончики повез,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я вас в лес прокачу.

Дети за воспитателем идут по залу, под деревом находят спящего Медведя (здесь и далее роли персонажей исполняют дети старшего дошкольного возраста в костюмах).

Воспитатель. Разбудим Мишку.

Дети и воспитатель (вместе).

Мишка, мишка, хватит спать.

Мишенька, пора вставать.

Ты гостей принимай,

Вместе с нами поиграй.

Медведь просыпается.

Медведь. Как долго я спал. Все бока отлежал.

Воспитатель. А ты знаешь, Мишенька, что после сна делать надо?

Медведь. Наверное, надо поесть.

Воспитатель. Зарядку надо сделать: лапами потопать, звонко похлопать.

Медведь и дети выполняют упражнения по показу воспитателя в соответствии со словами рифмовки.

Затопали ножки

По ровненькой дорожке.

Мы попрыгаем сейчас.

Будет весело у нас!

Громко мы похлопаем

И опять потопаем.

Воспитатель. Ты проснулся, потянулся, теперь можно и поиграть.

Игра «Мишка по лесу гулял»

Медведь, переваливаясь, ходит по залу.

Воспитатель.

Мишка по лесу гулял,

Мишка деток искал.

Искать устал, на пеньке задремал.

Медведь садится на стул и засыпает.

Воспитатель.

Стали дети плясать,

Стали ножками стучать.

Миша, вставай, деток догоняй!

Дети бегают вокруг, топают. Медведь просыпается, рычит и догоняет детей. Игра повторяется два раза.

Медведь. Вот спасибо, ребята, развесилили косолапого. Хотите с другими жителями леса познакомиться? (Да.) тогда вам надо через ручей перейти. Там Заяц живет. Он гостям всегда рад. До свидания!

Дети прощаются с Медведем, проходят по мостику – гимнастической скамейке. Спрыгнуть со скамейки им помагает Заяц.

Заяц. Здравствуйте, дети! Я зайчик, по прозвищу Побегайчик. Знаете, почему меня так зовут? (Ты умеешь быстро бегать. Ты хорошо прыгаешь.) Верно. Хотите со мной поиграть? (Да.)

Игра «Зайка беленький сидит»

Дети встают вокруг Зайца, поют и выполняют движения по показу.

Дети.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо Зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо Зайке поскакать.

Кто-то Зайку испугал.

Зайка прыг… и убежал.

Дети произвольно бегают по залу. Затем подходят к воспитателю.

Воспитатель. Нам пора уходить. Надо и других зверей повидать.

Заяц. Спасибо, что навестили меня. Если вы Лисы не боитесь, можете и к ней в гости сходить. Ее нора за болотом. Вы по кочкам через него переберетесь. Привет ей от меня!

Дети подходят к обручам, лежащим на полу, перепрыгивают из обруча в обруч. Входит Лиса, здоровается с детьми.

Воспитатель. Здравствуй, Лиса! Тебе привет от Зайца.

Лиса. Спасибо, что пришли. И привету я рада. Хотела я с Зайцем наперегонки побегать. А он, видно, решил вас вместо себя прислать. Хотите со мной поиграть? (Да.)

Игра «Мы – веселые зайчата»

Дети.

Мы – веселые зайчата –

Любим бегать и скакать.

Ну-ка, рыжая лисица,

Ты попробуй нас догнать.

Лиса ловит детей.

Игра проводится два раза.

Лиса. Набегалась я, даже лапки устали. Пора мне в норе отдохнуть, ну а вам – счастливого пути!

Прощается с детьми и уходит.

Воспитатель. Тихо в лесу. Кого здесь еще можно встретить? (Предположения детей.) Смотрите, кто это с березы спрыгнул и к нам спешит? (Это Белка.)

Входит Белка.

Белка. Здравствуйте, ребята! Я Белка-непоседа. Со мной вы не заскучаете. С мячами поиграете?

Игра «Быстрые мячи»

Белка (подбрасывет маленькие мячи).

Я подброшу мячи высоко.

Полетят они далеко,

А ребята их соберут

И в корзину мою принесут

Дети ловят мячи и складывают в корзину. Игра проводится два раза.

Белка. Молодцы, ловко мячи ловите! Мне пора бельчат кормить, а вам – по своим делам спешить. До свидания!

Дети прощаются с Белкой.

Воспитатель. Хорошо в лесу, но нам пора в детский сад возвращаться.

Прилетает Сорока.

Сорока. Прилетела я по просьбе зверей, они вам гостинцев в дорогу приготовили, очень понравились им дети. Вот держите корзину, а я по делам улетаю. До свидания!

Дети (встают паровозиком и поют).

Загудел паровоз

И вагончики повез,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я домой вас прикачу.

Дети за воспитателем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...

Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"

Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....

НОД Познание (математика) средняя группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).

Цель: продолжить  знакомство детей с цифрой «5», учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить у детей умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить предс...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию. Тема: «В гости к лесным зверям».

Конспект занятия относится  к младшему дошкольному возрасту (ко второй младшей и  к  средней группе детского сада). В целом НОД по этой теме направлена на то, чтобы учить...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у лесных зверей"

НОД по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у лесных зверей" с использованием видео и аудио материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»...