НОД по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у лесных зверей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Долинина Светлана Николаевна

НОД по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у лесных зверей" с использованием видео и аудио материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2-e_zanyatie_otkrytoe_ispr.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №71
Воспитатель второй младшей группы:

 Аппа Светлана Николаевна

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе

по ознакомлению с окружающим миром на тему:

 «В гостях у лесных зверей».

Цель: Познакомить с животными, живущими в лесу и различать по внешним признакам.

Задачи:

1) Дать детям знания  о диких животных, выявлять их  отличительные  особенности (длинные уши, крепкие зубы, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя, маленькие уши; большой пушистый хвост, рыжая окраска у лисы и т.д.);

2) Познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (где живут, чем питаются), учить различать животных;

3) Упражнять детей в правильном назывании животных и их детенышей;

4) Активизировать употребление прилагательных в речи детей (рыжая, серый, маленький, длинные и т.д.);

5) Воспитывать доброе отношение к животным.

Материалы: Ноутбук, CD-проигрыватель, аудиозапись голосов диких животных, наглядный материал: фото диких животных и подборка видеозаписей диких животный в их естественной среде обитания.

Ход занятия:

Воспитатель

Предполагаемые действия, полные ответы детей (коллективные, хоровые)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес в гости к лесным обитателям – зверям! А вы знаете, какие звери живут в лесу?

Правильно, молодцы! Звери, которые живут в лесу, называют дикими животными. Они сами заботятся о себе и каждый занят своим делом.

Тихо в лесу, спрятались все звери. А что бы  нам найти кого-нибудь из зверей, надо отгадать загадки. Послушайте внимательно:

« Ушки длинные торчат, лапки белые дрожат, ну-ка отвечай-ка, это наш весёлый …»(зайка).

Слайд фото зайца.

Большой – папа Заяц! Мама – зайчиха, а маленький детёныш – зайчик! 
Ребята, а знаете ли вы, почему у зайцев  такие большие уши? Правильно, зайцев в лесу подстерегает множество опасностей. Заяц поднимает вверх большие уши и слушает, нет ли поблизости врагов.

А как вы думаете, кого боится зайчик? Правильно лису, волка. Поэтому его и прозвали зайчишка-трусишка.

Ну а если его заметит лиса. Как зайчик спасется?

Конечно, спасется бегством – убегает. Вот почему у него такие крепкие и длинные задние лапы. Поэтому он быстро, ловко  и далеко прыгает («бегает» прыжками).

Дети, а как вы думаете, почему заяц  зимой в белой шубке, а летом в серой?   Заяц почувствует опасность – прячется под кустик, лиса и волк  его и  не заметят! 

Скажите, а вы знаете, чем  питается зайчик? Зайчик любит морковку, яблоки и капусту, еще ест разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды. Вот поэтому зайчику нужны крепкие зубки.

Дети, посмотрите, зайка поднял уши вверх, и прислушивается. Наверное, кого-то услышал. Отгадайте мою загадку и тогда  вы узнаете, кого услышал зайка.
«
Притаилась за кустом с длинным рыженьким хвостом.
Кто же это?»
 (лиса).

Слайд фото лисы.

 Ребята,  а вы знаете, почему лису называют  лисой-красавицей? Правильно, за её красивый пушистый мех.

А зачем лисе нужен теплый мех (он греет зимой). А вы знаете, что лисичка делает пушистым хвостом? Она заметает следы, что бы никто не нашел ее.

Ребята, а вы знаете, чем питается лиса (ловит мышей, любит зайчиков). Но сегодня  мы в гостях  у лесных зверей, поэтому никто никого не будет обижать. Как называют детенышей лисы?

Ребята, а в нашем лесу ещё   кто-то есть! Послушайте загадку  и отгадайте кто это?
«Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?» (Медведь)

Слайд фото медведя.

 Ребята,  давайте посмотрим какого цвета у медведя шуба (коричневая) и уши у него круглые, сильные лапы, чтобы ловко ловить рыбу. А вы  знаете, чем любит лакомиться медведь? (мед, малина, рыба). Зимой медведь впадает в спячку и спит до весны в своей берлоге. А вы знаете, как называют детеныша медведицы? Правильно, молодцы!

Отгадайте еще одну загадку:

«Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это…» волк

Слайд фото волка.

Волк внешне напоминает большую собаку. Шерстка (шуба)  серая, серо-белая. У него сильные лапы, поэтому волк может долго безостановочно бежать. Семья волка – это стая. Волк питается другими животными. Как вы назовете семью волков (стая)? Как маму называют (волчица)? Как папу (волк)? Как детеныша (волчонок)? Молодцы!

Отгадайте следующую загадку:

«Летом, на болоте, вы ее найдете. 
Зеленая квакушка. Кто это?» (лягушка.)

Слайд фото лягушки.

Лягушка в основном зеленого цвета, с большими глазами, у нее длинный язык которым она ловко ловит комариков и мошек, ими она и питается. Живет лягушка, в воде, а в лесу ее можно встретить на болоте. Обратите внимание, у лягушки нет шерстки, чтобы ей удобно было плавать в воде. Мама лягушка, а детеныш… (лягушонок).

Давайте отгадаем последнюю загадку:

«Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки» (мышь).

Слайд фото мыши.

Мышка маленькая, серенькая, с вытянутой мордочкой с длинными усами и длинным хвостом. У нее остренькие зубки, глазки-бусинки, ушки небольшие, кругленькие.  Живет она в норке. Питается зерном, семечками, травкой. Мама мышка, а детеныши… (мышата).

Давайте вспомним, в какой сказке  живут мышка, лиса, волк, медведь все вместе! Правильно, «Теремок». А кто еще с ними живет? Зайчик и лягушка.

Физкультминутка  

в сопровождении с музыкой – имитация животных с элементами танца.

«Как зайчики попрыгаем, как лисички хвостиком помашем, как лягушка попрыгаем, побежал наш волчок, походим как медведь, и как мышки сядем на свои места».

Игра «Угадай, чей голосок».

Прослушивание аудиозаписей со звуками животный (о которых рассказывалось на занятии) и просмотр небольшого видео на каждое животное.

Давайте попрощаемся с нашими гостями!

В лесу живет лиса, заяц, волк, медведь, кабан, белка и т.д.

 

Это заяц!

Чтобы слушать, нет ли поблизости волка или лисы.

Заяц боится волка, лису.

Если зайчик увидит лису, он убежит от нее.

Зайчик меняет шубку, чтобы его не заметили. Белая шубка,  как снег, а серая,  как земля!

Зайчишка питается морковкой, капустой, яблоками, травой, семенами, тонкими ветками, корой.

Это лиса!

Потому что она красивая и у нее пушистый хвост.

Теплый мех нужен лисе, чтобы она не замерзла зимой!

Лиса ловит зайчиков и мышек.

Детенышей лисы называют лисята!

Это медведь!

Медведь коричневого цвета, уши у него круглые, сильные лапы.

Медведь любит рыбу, малину, мед!

Детеныша медведицы называют – медвежата, медвежонок!

Это волк!

Семья волков – это стая.

Мама – волчица, папа – волк, детеныш – волчонок!

Это лягушка-квакушка!

Мама лягушка, а детеныш – лягушонок!

Это мышка!

Детеныши мышки – мышата!

В сказке «Теремок»!

С ними вместе еще живут зайчик и лягушка!

Выполняют действия под музыку.

Узнают голос животного, называют животное. И просматривают видео на отгаданное животное.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...

Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"

Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".

Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»Виды деятельности: познавательно-исследовательская...

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста на тему: "В гости к лесным зверям"

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "В гости к лесным зверям"...

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"

формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы

Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...