" К речке , реченьке пойдём . . . "
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Самуйлова Елена Александровна

Тема : " К речке , реченьке пойдём . . .  "

Цель: Развитие двигательной активности детей .

Задачи :

1 .  Закреплять умение ходить по узкой дорожке .

2 .  Закреплять умение ползать на четвереньках .

3 .  Развивать чувство равновесия .

4 .  Учить ориентироваться в пространстве .

 Материал :  Скамейка высотой 20см . Полоска  голубой  ткани , аудиозапись " плеск воды ",колокольчики на всех детей  по две штуки , игрушка кукольного театра ёжика , ( грибочки муляжи ) .

Ход занятия :

Воспитатель : Дети ,сегодня такая жаркая погода , такой солнечный денёк . Вы не хотели бы сегодня отправиться на нашу речку? (ответы детей . )  Путь на речку у нас будет длинный . Нам придётся подползать  под  мостиком , идти по тропинке в лес , а там и речка будет .  ( Стук в дверь , сюрпризный момент .  )  Дети , слышите стук? Дети ,вы узнали кто это? ( ответы детей .  ) Правильно - это ёжик !  Давайте поздороваемся с ёжиком . Ёжик ,  зачем ты к нам пришёл ?

Ёжик : Да вот я все грибочки потерял хотел чтоб ребята помогли мне их собрать .

Воспитатель : Поможем  ёжику ребята ? ( ответы детей ) . Тогда в путь .

Зашагали ножки , топ - топ - топ !

Прямо по дорожке ,топ - топ- топ !

Ну - ка , веселее , топ - топ- топ !

Вот как мы гуляем , топ - топ- топ !

Топают ножки , топ - топ - топ !

Прямо по дорожке , топ - топ - топ - !

Это наши ножки , топ - топ - топ  !

Воспитатель : Ребята , посмотрите сколько цветов ,а называются  они " колокольчики  ". ( на полу лежат колокольчики по две штуки  на каждого ребёнка .  )  Давайте соберём  и сядем отдохнём .

Основная часть : Общеразвивающие упражнения .

Исходное положение - сидя , ноги вытянуты вперёд : повороты туловища вправо - прямо , влево - прямо .

Воспитатель становится справа от детей : " Покажите колокольчики ! " Молодцы !   ( повторить  4 - 5 раз . )

Исходное положение - лёжа : подтянуть колени к груди , опустить .

" Постучать колокольчиками по коленкам " . " Тук - тук " . ( 3 - 4 раза . )

Исходное положение - стоя , руки подняты вверх :  "  Покружимся с колокольчиками " . - "  Вот так !  " ( опустить руки  )

Воспитатель : Молодцы ребята ! Пойдёмте дальше .  Смотрите мостик ! Нам надо будет проползти под ним . ( каждое движение дети выполняют по одному ,друг за другом . )

Воспитатель : Дети , а вот и речка ,реченька . (на полу лежит полоска голубой ткани .  )  Посмотрите как я она красивая ,послушайте как она журчит (аудиозапись " Плеск воды " .  ) А вокруг грибов  видимо ,не видимо . Давайте поможем ёжику собрать грибочки ( на полу лежат муляжи грибов на каждого ребёнка .  )

Подвижная игра " Собери грибочки " .

Цель : развивать координация движений рук и ног при беге , воспитывать умение действовать по сигналу .

Заключительная часть . Ходьба с грибочками по групповой комнате .

Воспитатель : Ребята , какие вы молодцы ! Помогли ёжику набрать грибов .А нам с вами пора возвращаться в детский сад .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по эколокии (старше-подготовительная группа) на тему ООД по формированию предпосылок экологического сознания "Речка, реченька,река..."

Интеграция образавательных областей: Познание (формиравание целостной картины мира, расширение кругозора), Безопастность (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, правила безопас...

Речка, реченька, река.

Презентация по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

«Речка, реченька, река Синер».

Цели:- Расширять понятия об окружающем мире, учить, составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.- Помогать формировать любовь к малой Родине через экскурсии, через заучивания стихов и п...

Речка, реченька бежит

Совместный эколого- социальный проект о главной реке города Бийска, Алтайского края. Выполнен с воспитанниками и их родителями....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Безопасность на воде (Речка, реченька, река родного края Мокша, Сура)"

Программное содержание: Расширять представление об окружающем мир. Реки и их характерные признаки, возникновение рек. Познакомить с крупными реками Мордовии: Сура, Мокша, Инсар. Учить составлять по па...

Открытый показ образовательной деятельности "Речка-реченька"

В дошкольном возрасте мы прививаем детям любовь и уважения к окружающей природе. Природа дарит нам красоту, чистый воздух, чистые моря и океаны. человек обязан сохранять, оберегать и конечно приумножа...