развлечение "Зов джунглей с элементами математики"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Маджара Татьяна Валерьевна

Спортивное развлечение с математическими заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zov_dzhungley_s_elementami_matematiki.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение "Зов джунглей" с элементами математики.

Программное содержание: Создать радостное настроение. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и отзывчивыми. Приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в свободной деятельности. Развивать творческие способности. Любознательность, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Закрепить дни недели, называть предыдущее и последующее число.  

Закрепить обратный счёт. Продолжать формировать умение решать логические задачи. Закрепить свойства предметов размер, цвет и форма. Закрепить умение пользоваться условной меркой. Употреблять в речи знакомые математические термины, знать их предназначение (ОО познание);

совершенствовать основные виды движений – ходьбу, бег, прыжки.

- продолжать развивать физические качества – быстроту, ловкость (ОО физическая культура);

 - воспитывать морально – волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе (ОО социализация).

Оборудование:

- оформление: пальма из геометрических фигур, тигр из треугольников;

- магнитная доска, карточки, обозначающие дни недели;

- карточки, разделённые на две половинки: на одной цифры от 1 до 10, на другой – предметы от 1 до 10;

- два стакана с водой, колпачки от киндер-сюрпризов, круги с цифрами, 2 обруча.

- условная мерка.

-дорожки разной длины.

Ход:

Под музыку песни «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» дети вбегают в зал. Построение в две колонны. У членов одной команды эмблемы травоядных животных, у другой – эмблемы хищников.  

 

Воспитатель: Внимание! Внимание! В наших джунглях постоянно идёт спор между хищниками и травоядными: кто из них сильнее, умнее, находчивее. И сегодня мы хотим этот спор разрешить. Для этого проведём спортивно – математическое развлечение «Зов джунглей». Начнём игру с представления каждого хищника и травоядного. Первой называет себя команда хищников.

Дети по очереди делают шаг вперёд и называют себя: «Я – слон!» и т.д.

- Перед тем как отправиться на охоту, хищники и травоядные делают разминку (песня «Чунга- чанга»).

- команды готовы к состязаниям!

- после каждого тура за победу командам даются бананы и косточки, которые складываются в корзины.

1 тур. «Составим неделю».

Наверху гимнастической стенки укреплены 2 щита прямоугольной формы. Каждый щиток по диагонали имеет 7 крючков. Около гимнастической стенки на столах лежат 7 квадратов. Квадраты одинаковые по размеру, но разные по цвету.

Воспитатель предлагает командам составить неделю из квадратов разного цвета, для чего участники команд должны по очереди взять со стола один из квадратов и, забравшись на гимнастическую стенку, повесить его на крючок, соответствующий дню недели, по следующему образцу:

Понедельник – фиолетовый;

Вторник – синий;

Среда –– голубой;

Четверг – зелёный;

Пятница – желтый;

Суббота – оранжевый;

 Воскресенье – красный.

- Джунгли зовут!

 

2 тур. «Кто принесёт больше полосок одинаковой длины?»

Игра проводится в форме эстафеты. Ведущий даёт каждой команде по одной мерке и предлагает проползти под гимнастическими палками, положенными на скамьи, дойти до модулей, где лежат полоски разной длины, выбрать полоску, равную мерке.

- Джунгли зовут!

 

3 тур. «Логические задачи». Пройдя «змейкой», не касаясь ленты  и обежав «ракушку», мы окажемся на цветочных полянках, где цветут ромашки. На каждом лепестке цифры. Нужно найти лепесток с наименьшим числом и закрасить его красным цветом, и лепесток с наибольшим числом и закрасить его синим цветом.

- Джунгли зовут!

4 тур. «Кто быстрее наберёт стакан микстуры?»

Воспитатель: Зверята! В джунглях заболели животные, нужно срочно 2 стакана микстуры. Но у нас нет стаканов, есть только вот такие маленькие стаканчики (футляры от киндер-сюрпризов).

Каждой команде я дам по одному стаканчику, но дело в том, что ваш путь пролегает через болото, где на каждой кочке геометрические фигуры. Нужно пройти по кочкам, не пропуская ни одной фигуры.

Побеждает та команда, чей стакан быстрее наполнится.

- Джунгли зовут!

5 тур. «Собери пазлы». Препятствие: перепрыгнуть через планку, пройти через обруч.

- Джунгли зовут!

6 тур. «Найди соседей»( с воздушными шарами) Препятствие: проползти через туннели

- Джунгли зовут!

По окончании всех туров идет подсчет костей и бананов капитанами команд.

Поздравление победителя. Вручение всем участникам эмблемы с названием праздника и корзины с мандаринами.

- Джунгли зовут!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе

В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....

«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)

Конспект организованной интегрированной деятельности детей  в средней группе...

Спортивное развлечение "Зов джунглей" с элементами математики.

Под музыку песни "Чунга-чанга" дети вбегают в зал и выстраиваются по всему залу. У членов одной команды эмблемы травоядных животных, у другой-эмблемы хищников.Дети делают разминку.1. тур." Составим не...

Физкультурное развлечение с элементами математики "Путешествие к Царице Математики"

Создать атмосферу радости.Развивать умения детей выполнять математические задания в условиях игры с физическими упражнениями....