Конспект организации совместной непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Космонавтами мы будем!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Свешникова Наталья Сергеевна

Конспект

организации совместной

непосредственно-образовательной деятельности

по физическому развитию

 

Тема: «Космонавтами мы будем!»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Форма НОД: сюжетное физкультурное занятие.

Форма организации: групповая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первоуральское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Смайлик»

Конспект

организации совместной

непосредственно-образовательной деятельности

по физическому развитию

 

Тема: «Космонавтами мы будем!» 

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Форма НОД: сюжетное физкультурное занятие.

Форма организации: групповая.

Методы: словесный, практический, игровой.

Методические приемы: предварительный текст - установка  перед началом занятия; введение в двигательно-игровую деятельность сюжетности.

Составила Свешникова Наталья Сергеевна,

инструктор по физической культуре,

высшая квалификационная категория

г.о. Первоуральск 2020

Конспект НОД по физическому развитию

«Космонавтами мы будем!»

для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание. Задачи.
Образовательные:

  • рассказать детям о первом космонавте, познакомить с некоторыми планетами (земля, луна, солнце);
  • упражнять детей в ходьбе и в беге в колонне по одному по кругу, в ходьбе с высоким подниманием колен, врассыпную; 
  • формировать умение детей ориентироваться в пространстве, пользоваться схемой при сборе фигуры. 
    Развивающие: 
  • развивать выносливость, быстроту, равновесие, творческое воображение;
  • формировать ровное дыхание, заботливое отношение к своему здоровью.
    Воспитывающие: 
  • воспитывать интерес к космической тематике, к занятиям физической культурой;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
         Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, видеоролик «Юрий Гагарин»; светящийся глобус; 2 маски инопланетян, звезды по количеству детей, гимнастические палки, маска космонавта, обручи, 2 пластиковые 5 литровые бутылки – луноходы; аудиозаписи «Звездная страна», «Он сказал: «Поехали!», «Шум ракеты», «Снаряжаем мы ракету!»; иллюстрации «Земля», «Луна», «Солнце», «Небо».
    Место проведения: музыкально - спортивный зал.

Предварительная работа: беседы с детьми об истории освоения космоса и первом космонавте, звездах и планетах; чтение тематических стихов и сказок; организация выставки детских рисунков на тему «Звездные фантазии»; изготовление костюмов; оформление зала; изготовление атрибутов и пособий.

Ход занятия

Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу.
     Вводная часть.

  Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в «звёздном городке». Это то место, где проходят подготовку космонавты перед полётом в космос. Сегодня у нас не простое занятие. 12 апреля наша страна отмечает праздник - день Космонавтики. 59 лет назад в космос полетел первый человек. А кто знает, как его звали? Ответы детей. Посмотрим, как это было.
      Видеоролик про Гагарина под музыку «Он сказал: «Поехали!».

Инструктор по физической культуре: А, вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Ответы детей. 
- Кто такой космонавт? Ответы детей. 
- А как вы думаете, каким должен быть космонавт? Ответы детей. 
- Прежде, чем отправиться в космос, нам нужно пройти специальную подготовку к полёту. Вы готовы? Ответы детей. 

    Выходит ребёнок в маске космонавта.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,

Ведь полёт - нелёгкий труд!
Начинаем подготовку, 
Выходи на тренировку!

Ходьба: Строевая; на носках, руки вверх («тянемся к звездам»); на внешней стороне стопы, руки в стороны; с высоким подниманием колена («перешагивание метеоритного потока»); спиной вперед, руки на поясе.

Бег: обычный, «змейкой», руки на поясе; с захлестыванием голени, руки за спиной; легкий бег.   

Спокойная ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

Основная часть.

ОРУ  «Снаряжаем мы ракету!»  (Дети стоят врассыпную)

  1. «Заводим моторчики: маленькие, средние, большие». И.п.: руки в стороны, пальцы сомкнуты. Круговые движения в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах - по 8 раз в каждую сторону.

     2. «Складываем оборудование». И.п.: широкая стойка, руки на пояс.  Наклон к носку правой ноги, посередине, коснуться руками пола, к левой ноге. Выпрямиться. И.п.. – 8 раз.

     3. «Закачиваем топливо». И.п.: о.с., пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Полуприседания, руки вниз. – 8-10 раз.

   4. «Закрываем шлюзы». И.п.: опора на ладони и стопы спиной вниз. Приставные шаги вправо, затем влево по дуге, руки не двигаются. – 8-10 раз.

   5. «Боремся с притяжением». И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе. Поднять руки и ноги.  – 8-10 раз.

   6. «Вверх к звездам». Прыжки на 2-х ногах, в чередовании с ходьбой. 3 подхода по 10 прыжков.

   7. Упражнение на восстановление дыхания.

   В невесомость мы взлетаем – руки через стороны вверх, вдох.

   Воздух дружно выдыхаем – руки через стороны вниз, выдох.

ОВД

    Инструктор по физической культуре: Дети, как называется наша планета? Ответы детей. 

    Инструктор по физической культуре  показывает детям глобус. 

    Инструктор по физической культуре:  Это, глобус, модель нашей планеты. Земля - прекрасная планета, где есть моря, реки, суша, трава и цветы, животные и насекомые - одним словом есть жизнь. Видите, какая красивая наша планета. Её ещё называют "голубой планетой". Почему?  Ответы детей. 

Инструктор по физической культуре:  Потому что на земле много воды. А сейчас я хочу, чтобы вы подержали нашу планету (глобус) и пожелали ей всего хорошего.
      Дети встают в 2 круга и передают глобус (мяч) друг другу по кругу.

Инструктор по физической культуре: 
- А как называется спутник нашей земли?  Ответы детей.

Инструктор по физической культуре (показывает детям фото Луны)
 А самая большая звезда в нашей вселенной - солнце (фото). Луна, земля, солнце - это планеты. Посмотрите на небо (футаж неба), какое оно красивое. Предлагаю поиграть в игру «Летим на планеты».
     По краям площадки раскладываются обручи - ракеты. Играющих больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
5,4,3,2,1 -пуск! Летите на планету!

Дети разбегаются и занимают ракеты по двое спиной друг к другу. Опоздавший садится на стульчик. Игра проводится 2-3 раза.
     Ребёнок. (В шлеме космонавта).
Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о луне,
Но для этого учиться много надо на земле.
Если нам не зазнаваться, каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать, мяч метать,
Космонавтом можно стать!

Инструктор по физической культуре:  Ребята, чтобы проверить вашу силу, ловкость, выносливость проведём соревнования. Разделимся на 2 команды – «Ракета» и «Планета». Дети рассчитываются на 1й, 2й, строятся в колонну у своего конуса.

Инструктор по физической культуре:  Команды, поприветствуйте друг друга. Приветствие команд.

Инструктор по физической культуре:  В космосе надо уметь сохранять равновесие.
  Эстафета "Сохрани равновесие".  Ходьба на носках со "звездой" на голове до конуса, назад бегом со звездой в руке.

Инструктор по физической культуре:   А сейчас представьте, что мы с вами встретили инопланетянина. Его ведь надо поприветствовать. А вы знаете, как они здороваются? Они потихоньку стучат себя по голове, по груди, по животу и ногам. Команды вставайте каждая в свой круг. (Вызываются 2 детей - инопланетяне (в масках). 

Инструктор по физической культуре:   Давайте поприветствуем их.        

Игра "Инопланетяне" Дети повторяют за инопланетянами движения, приветствуя их.

Инструктор по физической культуре:   Отправляемся на луну. Космонавты часто в своей работе используют машины-роботы. Эти машины называют луноходы. (Сделаны из 5 л пластиковых бутылок). 

Инструктор по физической культуре:   Команды построиться в две колонны. По моему сигналу отправляемся по луне.  
     Эстафета "Прокатись на луноходах" Ходьба широким шагом до стойки и обратно с бутылкой - луноходом между ног, придерживая луноход руками.

Инструктор по физической культуре:  Следующее задание "Чья команда быстрее построит космическую ракету". (Дети строят ракету из гимнастических палок).
     Инструктор по физической культуре:  Садимся в наши ракеты! Закрыли глаза! Внимание! 5,4,3,2,1 - пуск! Поехали! Летим в космос! ( Шум ракеты).
Дети выходят из ракет и выстраиваются в круг.
    Инструктор по физической культуре:  
Вот мы и вернулись из космического путешествия на нашу планету Земля - вот она какая красивая (выносится в центр круга светящийся глобус). Возьмитесь все за руки и сделайте красивый круг, как наша Земля, поднимите руки. (Под музыку "Звёздная страна" дети раскачивают руки).

Инструктор по физической культуре:  Давайте пожелаем, чтобы наша земля всегда была самая красивая, и чтобы на ней всегда был мир. Ответы детей. 

Инструктор по физической культуре:  Наше занятие – путешествие закончилось. Вы все успешно прошли обучение в нашем звёздном городке. Мы вас поздравляем и принимаем в космонавты (детям вручаются подарки – сертификаты космонавта)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему "Подарки для Винни Пуха" (по ФГОС)

Занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и рисования. Занятие соответствует ФГОС....

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми 6-7 лет.

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной  двигательной деятельности с детьми 6-7 лет....

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста Тема: «Утка с утятами»

Интегрированные образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»,« Речевое развитие», « Художественно-эстетическое раз...

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни. Тема: «Мишка – лежебока»

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни.Тема: «Мишка – лежебока»Цель: Ф...

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Развитие навыков монологической речи.

Образовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «В гостях у сказки»Возрастная группа: подготовительнаяФорма НОД: интегрированноеФорма организации: групповаяИнтеграция образовательны...