Физкультурное занятие "Юнга"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Титова Мария Ивановна

 Конспект сюжетного занятия « Юнга»  в  старшей группе.

 

 

Задачи: продолжать учить соблюдать определенный порядок в построении (становиться по росту, равняться в затылок друг другу стоя в колонне, выравнивать шеренгу по носкам),

 -  накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

 в ходьбе – согласовывая движения руг и ног, с сохранением правильной осанки, с высоким подниманием колена, со сменой направления по сигналу;

 в беге с высоким подниманием колен, в быстром и медленном темпе, правым и левым боком,

-   совершенствовать технику прыжков с увеличением силы отталкивания

 через предметы с опорой на руки, из обруча в обруч,

- формировать умения в правильной группировке при подлезании под дугой;

- совершенствовать интенсивность движений и быстроту реакции в игровой ситуации;

 - воспитывать стремление к улучшению и регулированию двигательной активности и уметь управлять ею.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunga_2.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Конспект сюжетного занятия « Юнга»  в  старшей группе.

 

Задачи: продолжать учить соблюдать определенный порядок в построении (становиться по росту, равняться в затылок друг другу стоя в колонне, выравнивать шеренгу по носкам),

 -  накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

 в ходьбе – согласовывая движения руг и ног, с сохранением правильной осанки, с высоким подниманием колена, со сменой направления по сигналу;

 в беге с высоким подниманием колен, в быстром и медленном темпе, правым и левым боком,

-   совершенствовать технику прыжков с увеличением силы отталкивания

 через предметы с опорой на руки, из обруча в обруч,

- формировать умения в правильной группировке при подлезании под дугой;

- совершенствовать интенсивность движений и быстроту реакции в игровой ситуации;

 - воспитывать стремление к улучшению и регулированию двигательной активности и уметь управлять ею.

 

 

Ход занятия:

1 часть.

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу, выполняют поворот прыжком налево

Вед. Здравствуйте, ребята сегодня  я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения  Шевандала   «Про юнгу».

На корабль в торговый в порт

Парень как-то раз пришёл.

Поднимается на борт,

Капитана там нашёл.

 

В экипаж, сказал, меня

Я, прошу вас, записать!

Школу кончил уже я!

Моряком желаю стать!

 

Капитан в ответ. Сынок,

Ты же с морем незнаком!

Нужен всё же долгий срок,

Чтоб назваться моряком!

 

Чтобы опыта набрать,                                                            

В юнгах с годик походи!                                                        

Так могу тебя принять!                                                          

Ничего, всё впереди!

Вед:  Сегодня я предлагаю вам всем попробовать себя в роли Юнги и отправиться в морское путешествие. Для этого вам нужно показать что вы сильные, смелые, быстрые и в будущем  можете быть моряками. Согласны?

1 часть Вводная

 Подготовку мы начнём, на тренировку все пойдём.

 Дорога узка, идём, ступая с носка.                                 Ходьба обычная.

Быстро шагай, смотри не зевай, на сигнал остановись, в обратную сторону повернись.                                                                         Ходьба с поворотом.

Вед: Учебная тревога!                                                    Бег, с высоким подниманием колен, боковой галоп, прямой галоп.     

Упражнения на дыхание (нос-насос, губы- трубы),

 с переходом на упражнения для рук в ходьбе согласно тексту

Вед

Вед: Наши руки –это волны,

Гонит ветер их вперед.

Наши руки -  крылья чаек,

 Небо их к себе зовет.

Наши руки – рыбки в море,

Плавают туда-сюда.

Наши руки — это крабы,

 Разбежались кто куда.

 Вед: Учебная тревога!                                                          Бег с ускорением.

Вед: Мы походим на носках.           Ходьба на носках, руки над головой «стрелочка»

Вед: А теперь на пятках. Ходьба на пятках, руки на затылке.

Вед: Мы проверили осанку и свели лопатки.   

Вед: Высоко подняв колено, по воде идём мы смело.                     Ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба, перестроение в 2 колонны у скамеек.

Вед: Вот, наконец, мы добрались до нашего корабля. Проходите на палубу, занимайте свои места. Дети становятся на гимнастические скамейки.

2 часть.

ОРУ на скамейке.

  1. Дышим воздухом морским.

И.п.-  стоя на скамейке в о.с., руки опущены.

1-2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох. 3-4-  вернуться в и.п., выдох. (6 раз).

2. Поглядели вправо, влево, повернулись все умело.     

И.п. –  стоя на скамейке, руки за головой.

 1 – поворот  туловища вправо,   2 – и.п., 3 – поворот влево,   4 – и.п.

 По 6 поворотов в каждую сторону.

3. Разгулялись волны в море.

И.п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе.

1 –  наклон вправо с касанием правой рукой пола, левая рука вверх,2 и.п. 3 наклон влево с касанием левой рукой пола правая вверх –  4 – и.п.  По 6 наклонов в каждую сторону.

4. Поднять весло. 

И.п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе.

1.поднять прямые ноги в сторону, задержать 2-3, 4 и.п.  по 6 раз.

5. Чтоб увидеть как в дали проплывают корабли, вы бинокли все берите и на море поглядите.

И.п. – стоя на полу, лицом к скамейке, руки на пояс. 1- шаг правой ногой на скамейку, 2 – шаг левой ногой на скамейку, посмотреть в «бинокль» , 3 – шаг правой ногой со скамейки, 4 – шаг левой ногой со скамейки.         6 раз.

 

6. Вот и остров показался, давайте повеселимся!

И.п.- стоя на полу у скамейки, прыжки ноги  врозь, руки в стороны, ноги вместе, руки вниз. 12 прыжков, 2 раза в чередовании с ходьбой на месте.

Вед: Вот мы и приплыли на остров, прежде чем высадиться на берег , надо сделать разведку все ли здесь безопасно и сможем ли мы пройти полосу препятствий.

Надо отправить первым капитана он осмотрит остров и тогда даст команду «Вперед».

Ребенок    проходит полосу препятствий, а инструктор комментирует правильность выполнения.

Перестроение от скамеек в одну колонну.

 

ОВД

 

  1. Прыжки из обруча в обруч.
  2. Подлезание под дугами
  3. Прохождение по массажной дорожке

          4   Перешагивание через мягкие модули.

5   Прыжки   через скамейку с опорой на руки.

 

   

Вед: Вот мы и обошли весь остров.теперь можно и поиграть.  А в какую игру вы узнаете если отгадаете   загадку:

Треугольником плавник,

Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула,

Рыба-хищница           (Акула)

Ведущему ребёнку надевается шапочка акулы и  проводится подвижная игра «Зубастая акула»  ( по принципу подвижной игры «Ловишки с ленточками)          2 раза. 

 

 

 

3 часть. заключительная

Вед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.  

 Дети садятся на ковёр по турецки.  Положили руки на колени, выпрямили спину,  глаза закрыли.

Вед: Я поднимаю парус. И попутный ветер быстро домчит  нас обратно в детский сад. Пока мы плывём обратно, давайте послушаем шум моря.

Под спокойную музыку дети сидят по турецки с закрытыми глазами.

Вед: И подышим морским воздухом.

           Дети выполняют упражнение на дыхание. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, выдохнуть через рот. (Под фонограмму шума моря.)

Вед:  Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.

           Чайка весело кружится и летает над водой.

           Юнгами мы с вами были, а теперь возвратились домой т.е.

 в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника

Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...