Конструкт НОД "Волшебные ступеньки"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Грендингер Мария Михайловна

Физкультурное занятие с использованием степ платформ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл step_zanyatie.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34»

Конструкт

Образовательная область: «Физическое развитие»

Тема: «Волшебные ступеньки»

Возрастная группа: подготовительная к школе  (седьмой год жизни)


Воспитатель: Грендингер Мария Михайловна

I КК

го Краснотурьинск, 2020

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма НОД: занятие

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа  дошкольного образования./Под  ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез,2014 год; Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду: : подготовительная группа. – М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015.

Средства:

Методы и приёмы:

Наглядные: показ 

Практические: упражнение.

Оборудование: ноутбук, степ-платформы, сотовый телефон, экран, проектор

Формы организации:

  • Построение в колонну.
  • Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах.
  • Расположение в кругу для релаксации.

Мультимедийные: компьютерная презентация, музыкальное сопровождение.

Цель: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

ЗАДАЧИ образовательной программы:

Образовательные: Продолжать обучать технике степ-аэробики.

Развивающие:

      • Развивать координацию движений, ловкость

• Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

• Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные: 

• Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

• Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

• Способствовать взаимодействию детей группы.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности, действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Вводно- организационный момент

Воспитатель заводит детей в зал, обращает их внимание на гостей. Предлагает поздороваться:

Дети, прежде чем мы начнем наше физкультурное занятие, обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Встанем рядом мы по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» И «Добрый день!»

Если каждый улыбнется —

Утро доброе начнется!

— Доброе утро! — гостям.

-Доброе утро! — всем нам.

Воспитатель подготавливает детей к предстоящей деятельности, знакомит со степ – платформами.

 А теперь, скажите, ребята, чтоб не болеть, быть сильными и крепкими, чем нужно заниматься?

Ребята, давайте представим, что мы спортсмены сборной России и нам необходимо подготовиться к олимпийским играм. А что бы добиться побед, нам необходимо много тренироваться. И сегодня вашим тренером буду я. Тренировка наша будет с использованием интересного тренажера, называется он степ - платформа. Step в переводе с английского означает шаг.

Это маленькая ступенька, необходимая для выполнения специальных шагов.

При помощи этого тренажера наши мышцы будут крепкими и сильными. Давайте рассмотрим его поближе.

Воспитатель рассказывает детям основные правила выполнения упражнений:

Послушайте, я расскажу Вам основные правила техники выполнения упражнений на степ-платформе.

- ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а, спускаться с носка на пятку;

- нашагивать на степ полной стопой, чтобы пятка со степа не свисала;

- при нашагивании на степ колено опорной ноги слегка согнуто;

- нашагивать на степ нужно спокойным пружинистым шагом.

 (Включается письмо на экране)

Дети входят в зал, обращают внимание на гостей, здороваются. Построение в шеренгу.

Дети говорят слова, сопровождая их соответствующими движениями.

Высказывают собственное мнение

Психологическая готовность.

2. Актуализация знаний

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

- Ребята, посмотрите, на электронную почту детского сада пришло письмо. 

Читает текст письма на экране:

«Я, ребята, заболел.

Целый день не пил, не ел.

Не играл, не веселился…

Прошу вашей помощи». Карлсон

Воспитатель: Ребята, Карлсон просит вашей помощи. У него что-то случилось. Хотите узнать, что произошло?

У нас есть возможность связаться с ним по телефону.

Набирает номер телефона Карлсона.  Беседует с Карлсоном.

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Вы получили моё сообщение! Это просто замечательно!

Воспитатель: Что же у тебя произошло?

Карлсон: У меня настроение пропало, и здоровья вдруг не стало.

Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему заболел Карлсон?

Воспитатель: Вы правы, ребята, Карлсон заболел, потому что мало двигается, не занимается физкультурой.

И без всякого сомненья есть хорошее решенье.

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

От занятий физкультурой будет стройная фигура.

-Карлсон, а ты спускайся с крыши к нам на занятие, ребята будут тебе рады.

В зал входит Карлсон

Карлсон: Ребята, а как это, заниматься физкультурой?

Воспитатель: Карлсон, мы тебе сейчас все покажем, а ты к нам присоединяйся и за нами повторяй.

Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся!

Карлсон: Обещаю постараться с вами вместе заниматься.

В благодарность от меня подарю подарки я.

Воспитатель обращается к детям, организует их: Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)

Внимательно слушают, проявляют интерес

Выражают собственные мысли

Проявляют сопереживание

Высказывают свои мысли

Внимательно слушают, готовы прийти на помощь мульт.герою

Готовность к

предстоящей

деятельности

Готовы к

предстоящей

деятельности, вызвано желание помогать

Сформирована мотивация здорового образа жизни

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Мотивационно-побудительный.

Воспитатель поворачивается на право. Командует:

- На право

- В обход, по залу шагом марш (звучит музыка)

1. Ходьба обычная по залу в колонне по одному

     2. Ходьба на носочках руки вверх.

3. Ходьба на пятках руки за головой.

4. Бег с выбрасыванием ног вперед.

5. Бег змейкой между степами

6. Прыжки на двух ногах через степ с продвижением вперед

      7. Боковой галоп.

      8. Бег.

Ходьба по кругу, построение около степов.

Выполняют ходьбу по залу за воспитателем

Внутренняя мотивация на деятельность

2. Применение раннее освоенных знаний

Воспитатель объясняет детям о названиях движений, показывает, предлагает повторить под музыку: у каждого движения есть свое название: Step-up, V-step, Straddle, Over.  Посмотрите, как выполняются эти движения и попробуем повторить из вместе.

 (Звучит музыка)

1.Step-up (Степ-ап) 

И. П. - о. с руки на поясе ноги вместе

1) шаг одной ногой на угол степ-платформы переносим вес на эту ногу

2) второй ногой касаемся платформы рядом с первой ногой

3) вторую ногу возвращаем на пол

4) первую ногу ставим на пол рядом со второй

2.V-step (Ви степ) (добавить руки по очереди на плечо)

И. П. - о. с руки на поясе ноги вместе

1) шаг одной ногой на угол степ-платформы (если идем с левой ноги – то на левый угол, с правой – на правый)

2) шаг одной ногой на противоположный угол степ-платформы

3) шаг первой ногой со степ-платформы

4) шаг второй ногой со степ-платформы

3.Straddle (Страддл)

И. П. - о. с руки на поясе ноги вместе

1) шаг одной ногой боком на степ-платформу

2) шаг другой ногой на степ-платформу (стоим лицом к короткому краю платформы)

3) одну ногу спускаем со степ-платформы с одной стороны

4) вторую ногу спускаем со степ-платформы с другой стороны

5) возвращаем первую ногу на степ-платформу

6) возвращаем вторую ногу на степ-платформу

7) спускаемся с платформы первой ногой (мы должны спуститься в тоже место, откуда начали движение)

8) спускаемся с платформы второй ногой (приставляем ее к первой)

4.Over (Овер) (добавить руки по очереди вверх)

И. П. - о. с руки на поясе ноги вместе

1) шаг одной ногой боком на степ-платформу.

2) шаг второй ногой на степ-платформу

3) шаг первой ногой со степ-платформы назад

4) шаг второй ногой со степ-платформы назад

5. И. П присели руками упор в степ

1) Прыжком ноги вместе назад

2) Вернутся в И. П.

6. И. П. сидя на степе ноги врозь, наклоны

1) Наклон к правой ноге

2) Наклон в середину

3) Наклон к левой ноге

4) Вернутся в И. П.

7. И. П. лежа на спине «велосипед»

8. И. П. лежа на животе «лодочка»

1) поднять руки ноги в месте

2) вернутся в И. П.

9. И. П. лежа на животе «корзиночка»

1) упор прямыми руками в степ

2)  ноги согнуты в коленях стараются коснутся головы

10.Step-up (Степ-ап)

И. П. - о. с руки на поясе ноги вместе

5) шаг одной ногой на угол степ-платформы переносим вес на эту ногу

6) второй ногой касаемся платформы рядом с первой ногой

7) вторую ногу возвращаем на пол

8) первую ногу ставим на пол рядом со второй

Выполняют упражнения на степ-платформах

Ребенок знает, что такое степ-аэробика

Готовность к

предстоящей

деятельности,

выполнение раннее изученных упражнений

Развито чувство равновесия

Развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой;

Дыхательная гимнастика 

«Надуй шарик»

Воспитатель предлагает детям дыхательную гимнастику:

- Ребята мы свами устали и нам нужно восстановить дыхание

И. П. стоя руки прямые перед грудью

(Надуваем шарик)

-Вдох через нос руки разводим в сторону

-Медленный выдох сводим руки до хлопка произносим (ф-ф-ф)

Выполняют дыхательную гимнастику

Умеют выполнять дыхательную гимнастику, восстанавливать дыхание после физической нагрузки

  Массаж биологически активных точек

(Разработка М.Ю. Картушиной)

Ребята, мы с вами восстановили дыхание, а сейчас сделаем массаж биологически активных точек.

Чтобы горло не болело

Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело.

Мягким движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Указательными пальцами растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем Ладошку держим козырьком.

Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны-вместе»

«Вилку» пальчиками сделай,         Массируй ушки, ты умело

Раздвигают указательный и средние пальцы и растирают точки перед и    за ушами.

Знаем, знаем – да – да – да! Нам простуда не страшна!

Потирают ладони друг о друга.

Выполняют массаж биалогически активных точек, повторяют за воспитателем

Умеют выполнять самомассаж

Подвижная

игра

«Космонавты»

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру:

-Хотите поиграть? Тогда слушайте меня, когда я дочитаю стихотворение, Вам нужно занять любую ракету (степ)

(Степов «ракет» меньше, чем игроков. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова):

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок, оставшийся без степа, пропускает игру.

Играют в подвижную игру, радуются. Стараются опередить своих сверстников.

Сформированные навыки выполнения упражнений на степ- платформах

III. Заключительная часть

Релаксация

Воспитатель предлагает детям упражнение для релаксации:

 «Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»

«Лентяи»

Сегодня мои дети много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Сидят на ковре, «делятся теплом»

Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

 Дети садятся по кругу коврики. Ребята, вам интересно было заниматься на степах?

Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Чему новому научились? Значит надо ещё тренироваться!

Ребята, давайте узнаем, понравилось ли Карлсону заниматься степ-аэробикой.

Карлсон: Мне очень понравилось заниматься с вами степ-аэробикой.

Сразу я повеселел. Силы прибавляются, здоровье добавляется.

Вот и Карлсону понятно, что здоровым быть приятно.

Высказывают свое мнение, делятся эмоциями

Умеют анализировать собственную деятельность на занятии.

Сформирован стойкий интерес к занятиям физической культурой и степ-аэробикой

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на рюкзак, который в начале занятия принес Карлсон:

- Ребята, помните, Карлсон в начале занятия обещал, что подарит нам подарки, если мы его вылечим?

Берёт рюкзак, открывает. В рюкзаке лежит сок. 

-Карлсон принес Вам полезное угощение- сок. Несите его в группу, угощайтесь.

Открывают посылку, радуются

Открытый конец

Воспитатель достает книгу о том, как быть здоровым: а я хочу подарить Вам книгу о том, как быть здоровым. Вы ее прочтете и расскажите младшим ребятам, что нужно делать, чтоб не болеть.

Проявляют интерес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.

Знакомство с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепление знания цифр 1 - 4, понятия многоугольника, числового отрезка....

Занятие №24 по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.

Знакомство с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Формирование умения соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепление умения разбивать группу ...

Программа «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.)

Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет....

развлечение для детей средней группы "За ступенькою ступенька"

Развлечение для детей среднего возраста ДОУ по русской народной сказке "Теремок" с использованием игры, стихов, песенок, танца....

Технологическая карта НОД "Раз ступенька,два ступенька" Математический КВН (итоговое занятие)

Закрепление навыков прямого и обратного счета.Закрепление знаний о последовательности дней недели, месяцев года.Закрепление умения решать арифмитические примеры и записывать их решение, формировать зн...

педагогический проект " От ступеньки к ступеньки"

Вопросы подготовки воспитанников детского сада к школе приобретают все большее значение. модернизация в системе образования на современном этапе развития общества в свете принятия ФЗ " Об образовании ...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « ...