Путешествие в Спортландию!
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Занятие с использованием тренажеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportlandiya_n.v.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Вход детей в зал под музыку. Построение в шеренгу.

Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте, дети. Сегодня  к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями).

Инструктор: Всем ребятам мой привет

                        И такое слово.

                        Спорт любите с малых лет

                        Будете здоровы!

Инструктор: А вы, дети, любите, заниматься спортом? (ответы детей)

Инструктор: А настоящими спортсменами хотели бы стать? (ответы детей)

Инструктор:  Каким должен быть настоящий спортсмен? (ответы детей)

Инструктор: Ну, раз вы хотите стать спортсменами будем тренироваться и сегодня отправимся для этого в страну Спортландию.

В борьбе любой себя проверит

И постоит за честь звена.

Так распахни скорее двери

Нам, Спортландия страна!

Инструктор: Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш.

Ходьба в колонну по одному:

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки согнуты в локтях;

- ходьба с высоким подниманием колен, руки «полочкой»;

- прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, руки на поясе;

- боковой галоп;

- бег обычный в среднем темпе;

- бег противоходом в среднем темпе;

- ходьба с восстановлением дыхания;

- перестроение в три колонны (при последнем виде движения дети берут  кегли).

Инструктор: Вот мы и добрались до первой станции страны Спортландии. Станция - «Разминочная». Здесь все любят выполнять разные упражнения,

но не простые, а с предметами.

Основная часть

ОРУ (с кеглями на массажных ковриках)

1. И.п.: ноги слегка расставлены, кегли в обеих руках внизу. 1- плечи вверх, поворот головы вправо, 2 – в и. п., 3 – 4 то же влево (по 4р.)

2. И.п.: ноги слегка расставлены, кегли в обеих руках внизу.

1 – поднять руки вверх, правую ногу назад на носок, 2 – в и. п.,

3 - 4 то же с левой ногой  (по 4р.)

3. И.п.: ноги врозь на ш.п., руки с гантелями согнуты перед грудью.

1— поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 —и. п. То же влево (по 4 р.)

4. И.п.: ноги вместе, руки с гантелями на поясе.

1 –шаг вправо, руки в стороны, 2 – наклон к правой ноге, 3 – выпрямиться, руки в стороны, 4 – вернуться в и. п. (то же влево) (4р.).

5. И.п.: ноги слегка расставлены, руки с гантелями на поясе.

1- руки в стороны; 2- согнуть правую ногу, гантели на колено;

3 - опустить ногу, руки в стороны; 4 - и. п. То же левой ногой. (4 р.).

6. И.п.: основная стойка руки на пояс. 1- присесть, руки с гантелями вперед; 2 - вернуться в и. п.  (8 - 10р.).

7. И.п.: ноги вместе, кегли в обеих руках внизу.

1 – ноги врозь, руки в стороны, 2 – вернуться в  и. п.

 (2 подхода по 8р., чередуя с ходьбой).

8. Восстановление дыхания.

Инструктор: Молодцы, дети! Отлично справились. И наше путешествие продолжается. И так, в путь!

 (Дети кладут на место кегли, строятся в колонну по одному).

Инструктор: Ребята, по - моему мы сбились с пути. Что же делать? Инструктор обращает внимание на найденное им письмо и зачитывает его:

Уважаемые гости! Страна «Спортландия» рада приветствовать вас.

 Вы добрались до пункта назначения. Это значит вы смелые и дружные.

 Но чтобы продолжить свое путешествие вы должны отгадать загадки.  

Загадки

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это ... (мяч)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
(велосипед)

Очень сильным  хочу стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие… (гири)


Поле выкошено гладко,
Ровненькое, как тетрадка.
Зрители со всех сторон!
Что за поле? … 
(стадион)

Друзья у меня интересные есть,

Они не дают ни прилечь, ни присесть.

Я прыгал, бежал и педали крутил,

Но странно: из дома не выходил (тренажеры)

Инструктор: Молодцы ребятки, отгадали вы загадки!

Следующая станция «Тренажерная».

ОВД (круговая тренировка с использованием тренажеров)

Дети выполняют упражнения на тренажерах, по сигналу (свисток) 

инструктора – переходят на другой вид тренажера.

 После работы на тренажерах дети выполняют дыхательную гимнастику.

1. Упражнения на  «Велотренажере»  

2. Упражнения на диске «Здоровье»  (вращение )  

3. Упражнения на «Беговой дорожке» (ходьба)

4. Упражнения с роликами  из положения, лежа на животе (подъем  туловища)  

5. Упражнения с гирями (поднимание гирь от плеча вверх)

6. Упражнения с роликами  из положения сидя на полу, упор  рук сзади, ноги подтянуты к туловищу, стопы на рукоятках ролика. Вытягивание ног вперед и подтягивание назад.  

 Инструктор: А сейчас отправляемся на самую веселую станцию страны «Спортландии». Станция «Развлекательная», здесь все любят играть в подвижные игры.

Подвижная игра «Чья команда быстрее соберется».

(Детя делятся на две команды. Под музыку игроки бегают по залу врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Музыка останавливается – дети должны быстро занять свои места. Побеждает та команда, чья быстрее выполнит задание).

Заключительная часть

Инструктор: Ребята, раз мы готовимся стать спортсменами, давайте вспомним виды спорта (Бокс, баскетбол, лыжи, плавание, ….)

Инструктор: А теперь поиграем в игру «1, 2, 3 - вид спорта покажи!»

Вы показываете, а я отгадываю, кто из ребят, какого спортсмена изобразил.

Малоподвижная игра «1, 2, 3 - вид спорта покажи!»

Инструктор: Молодцы дети! Все постарались. Наше занятие тренировка подошла к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. А вернуться назад нам поможет ковер самолет. Когда поднимаем наш ковер вверх - делаем носом вдох, опускаем вниз – выдох ртом.

 (Дыхательные упражнения с «парашютом»).

Инструктор: Вот  мы и вернулись в детский сад. Постройтесь в шеренгу. Подведем итог нашего тренировочного занятия (Дети перестраиваются).

Инструктор: Дети, как настроение? Вот и здорово. Понравилось вам наше путешествие? Какие упражнения понравились больше всего? Трудности были? Какие?  Но вы сегодня все постарались и, как настоящие спортсмены, со всеми заданиями справились. Поэтому заслужили свои медали.                                                                                                              Награждение всех участников шоколадными медалями. Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Спортландию. Навстречу Сочи 2014»

Конспект сюжетного занятия по ритмикедля детей подготовительной к школе группы...

Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Развлечение "Путешествие в Спортландию".

Развлечение для детей всех возрастных групп. Основная задача: формирование основ здорового образа  жизни, начальные знания о пользе утренней гимнастики, влияние положительных эмоций на здоровье ч...

Путешествие в Спортландию

Интегрированное занятие по физкультуре для старшей логопедической группы. Дети помогают маме медведице найти своего медвежонка, преодолевая препятствия и выполняя различные задания в игровой форме. В ...

Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в Спортландию"

Задачи: - развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту;- воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам других.Материал: Конкурс «Капитанов»: два  напольных...

Конспект Спортивные соревнования «Путешествие в Спортландию».

ЦЕЛЬ: Физическое развитие дошкольников. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, способствовать развитию двигательной самостоятельности. Развивать ...

Семейный досуг "Путешествие в Спортландию".

Семейный досуг для средней группы....