Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 25.05.2020 по 29.05.2020
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Полунина Татьяна Ивановна

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы.

                                   С 25.05.2020 по 29.05.2020

               Представляю вашему вниманию «Физкультурную страничку»

image

И начинаем ее, конечно же, с веселой утренней зарядки

Предлагаю ее сделать  вместе с ребёнком

Воспользуйтесь ссылкой

: https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY

 

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком

25.05.2020

Игры и игровые упражнения

1.Вместе с ребенком разложите на полу  4-5 шнуров на расстоянии 30 - 40 см. друг от друга и выполните прыжки на двух ножках через каждый шнур легко, на носочках. «Через шнур». 2-3 раза..

2.  Предложите ребенку выполнить бросок мяча о пол и ловлю его двумя руками. «Поиграй с мячом»

  1. Расставьте кубики 6-8 штук в две линии на расстоянии 40 см друг от друга и предложите ребенку пройти между кубиками на носочках.  «Пройди — не задень»

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Перелет птиц» - она развивает у ребенка выдержку, умение двигаться по сигналу.

 По сигналу «птицы улетают» - ребенок бегает,  расправив крылья. По сигналу «буря» - ребенок взбирается на диван.

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком

26.05.2020

Подвижные игры

*  Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Поймай комара» - развивает умение подпрыгивать вверх, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

Играющие  становятся на расстоянии вытянутых рук, лицом друг к другу.

Взрослый держит в руках прут (длиной1-1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонным «комаром». Взрослый обводит прутом (кружит комара) немного выше головы ребенка. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Если ребенок  схватит комара, говорит: «Я поймал».

Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

Игра продолжается 4-5 мин.

*  Поиграйте с ребенком  в подвижную игру «Мы, веселые ребята» - развивает умение действовать по сигналу.

Играющие берутся за руки, идут по кругу и хором произносят слова:

«Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!»

После слова «лови!» ребенок перебегает на другую сторону комнаты, а взрослый его ловит. Затем меняются: взрослый убегает, а ребенок ловит.

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Не урони мяч» - она развивает ловкость, быстроту реакции.

Ребенок встает у шнура в центре комнаты. Взрослый даёт задание: бросить мяч вверх, поймать его, ударить о землю и поймать его, подбросить вверх, сделать хлопок и поймать. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперёд (если мяч не упал). Если мяч падает, ребёнок возвращается к шнуру и снова начинает выполнять упражнения.

Ребёнку нужно дойти до флажка. Расстояние от шнура до флажка - 5- метров.

*  Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Самый ловкий» - эта игра помогает развить у ребенка ловкость, координацию.

Встаньте с ребенком в паре, повернитесь друг к другу лицом и, зажав между лбами или руками мяч, выполнить любые команды: «Шаг влево», «Два шага вправо», «Подпрыгнуть», «Присесть» и т. п. Сначала команды придумывает взрослый, затем предложите это делать ребенку. Для того, чтобы ребенок почти сравнялся с вами в росте, предложите ему взобраться на диван. Для задора можно движения выполнять под музыку.

 

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком

27.05.2020

Игры и игровые упражнения

 

1.  Положите два шнура на расстоянии 40 см один от другого «канавка» и предложите ребенку перепрыгнуть через «канавку», отталкиваясь от пола одновременно двумя ногами. 3-4 раза. «Через канавку»

2. Встаньте  напротив ребенка на расстоянии 2 м и перебрасывайте мяч друг другу двумя руками снизу. 6-8 раз. «Я бросаю – ты лови»

3.Расставьте кубики /6 штук/ в одну линию на расстоянии 40-50 см один от другого и предложите ребенку прокатить мяч между кубиками «змейкой». 2-3 раза. «Не задень».

 

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Быстрая карусель»  - развивает умение действовать в соответствии с текстом.

  Ребенок и взрослый, взявшись  за руки, идут по кругу и говорят:

«Еле-еле-еле-еле/Завертелись карусели,/

А потом кругом, кругом,/Все бегом, бегом, бегом».

 В соответствии с текстом стихотворения идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, а под конец – бегом. После того, как  пробегут 2-3 раза по кругу,  меняют направление «движения, говоря «Поворот».  И бегут в другую сторону. Затем продолжают: «Тише, тише, не спешите!/Карусель остановите!/

Раз-два! Нам пора,/Вот и кончилась игра.»

Движение карусели останавливается.

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Мыши и кот» - она развивает внимание, образные движения.

image

 Ребенок сидит на стульчике, он - мышка в норке. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет взрослый. Кот засыпает (а мышка бегает по всей комнате). Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышку. Мышка быстро убегает и прячется в норке. Пойманную мышку кот уводит к себе. 

Указания к проведению. Мышка может выбегать из норки только тогда, когда кот закроет  глаза и заснет, а возвращаться в норку, когда кот проснётся и замяукает.

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком

28.05.2020

Подвижные игры

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру  «Мыши в кладовой» - развивает умение ориентироваться в пространстве.

С одной стороны комнаты - диван – это дом мышей (высота 50 см.). на другой стороне зала дом кота. Взрослый говорит:

Кот мышей сторожит,

притворился будто спит!

Ребенок – мышь - бегает по комнате легко и бесшумно

Взрослый приговаривает:

Тише, мыши, не шумите.

И кота не разбудите!

 Со словами «Кот проснулся», взрослый, изображающий кота, бежит за мышью. Ребенок убегает и быстро взбирается на диван.

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру  «У медведя во бору» - она развивает умение имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ребенок располагается на одной стороне комнаты, а взрослый /»медведь»/ на другой. Ребенок  двигается к спящему медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит

         И на нас рычит.

Медведь с рычанием пытается поймать ребенка, тот убегает. Поймав ребенка, отводит к себе, тот становится новым «медведем». Игра продолжается.

*  Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Самолеты».

 Предложите ребенку быть лет­чиком. По сигналу взрослого: «К полету!» - ребенок выполняет круго­вые движения согнутыми руками перед грудью — «заводит мотор». На следующий сигнал: «Полетели!» - ребенок поднимает руки в стороны и бегает — «летает» в разных направлениях по комнате. По сигналу: «На посадку!» - ребенок выруливает «самолет» на посадку. Не ограничивайте свою фантазию и воображение: пусть у вас будут свои собственные правила!

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру   «Лохматый пес» - развивает умение двигаться в соответствии с текстом, ловкость.

Ребенок стоит на одной стороне комнаты. Взрослый – пес – на другой стороне. Ребенок тихо подходит к нему со словами

Вот лежит лохматый пес,

 в лапы свой, уткнувши нос.

          Тихо -  смирно, он лежит,

 не то дремлет, не то спит.

 Подойдем к нему, разбудим,

  и  посмотрим, что-то будет!

 После этих слов пес вскакивает и громко лает. Ребенок убегает, а пес старается его поймать.  

 

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком

29.05.2020

Игры и игровые упражнения

  1. Предложите ребенку выполнить прыжки на одной ноге до игрушки.  «На одной ножке по дорожке». 2 раза на одной и два раза на другой ноге.
  1.  Вместе с ребенком расставьте кубики в одну линию на расстояние 20 см кубик от кубика и предложите ребенку выполнить  перешагивание через кубики, высоко поднимая колено. 2 раза.  «Не задень».
  2. На одной стороне комнаты поставьте два кубика, это ворота. Предложить ребенку

прокатывать мяч энергичным движением рук. 5 раз. « Точно в ворота».

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Птица и птенчики» - развивает умение в беге, действовать по сигналу. Взрослый приглашает ребенка играть и объясняет:

Я буду птица, а ты — мой птенчик.

Она чертит большой круг.

Вот какое большое у птицы гнездо! Заходи в него!

Ребенок входит в круг и присаживается на корточки. Взрослый дает сигнал «полетели, полетели за кормом! ». «Птенец» выпрыгивает из гнезда и летает по всей комнате, «птица-мать» (взрослый) летает вместе с ним. Затем она говорит «полетели домой». «Птенец» летит домой.

*  Предложите ребенку поиграть в  игру  «Найди мячик»

Взрослый заранее прячет в каком-либо месте маленький мячик и предлагает поискать его. Когда ребенок найдет мячик, предложите ему спрятать его, а вы ищите.

 

 

  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы.

                                   С 25.05.2020 по 29.05.2020

               Представляю вашему вниманию «Физкультурную страничку»

И начинаем ее, конечно же, с веселой утренней зарядки 

Предлагаю ее сделать  вместе с ребёнком

Воспользуйтесь ссылкой

: https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком

25.05.2020

Игры и игровые упражнения

1.Вместе с ребенком разложите на полу  4-5 шнуров на расстоянии 30 - 40 см. друг от друга и выполните прыжки на двух ножках через каждый шнур легко, на носочках. «Через шнур». 2-3 раза..

2.  Предложите ребенку выполнить бросок мяча о пол и ловлю его двумя руками. «Поиграй с мячом»

  1. Расставьте кубики 6-8 штук в две линии на расстоянии 40 см друг от друга и предложите ребенку пройти между кубиками на носочках.  «Пройди — не задень»

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Перелет птиц» - она развивает у ребенка выдержку, умение двигаться по сигналу.

 По сигналу «птицы улетают» - ребенок бегает,  расправив крылья. По сигналу «буря» - ребенок взбирается на диван.

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком

26.05.2020

Подвижные игры

*  Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Поймай комара» - развивает умение подпрыгивать вверх, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

Играющие  становятся на расстоянии вытянутых рук, лицом друг к другу.

Взрослый держит в руках прут (длиной1-1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонным «комаром». Взрослый обводит прутом (кружит комара) немного выше головы ребенка. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Если ребенок  схватит комара, говорит: «Я поймал».

Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

Игра продолжается 4-5 мин.

*  Поиграйте с ребенком  в подвижную игру «Мы, веселые ребята» - развивает умение действовать по сигналу.

Играющие берутся за руки, идут по кругу и хором произносят слова:

«Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!»

После слова «лови!» ребенок перебегает на другую сторону комнаты, а взрослый его ловит. Затем меняются: взрослый убегает, а ребенок ловит.

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Не урони мяч» - она развивает ловкость, быстроту реакции.

Ребенок встает у шнура в центре комнаты. Взрослый даёт задание: бросить мяч вверх, поймать его, ударить о землю и поймать его, подбросить вверх, сделать хлопок и поймать. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперёд (если мяч не упал). Если мяч падает, ребёнок возвращается к шнуру и снова начинает выполнять упражнения.

Ребёнку нужно дойти до флажка. Расстояние от шнура до флажка - 5- метров.

*  Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Самый ловкий» - эта игра помогает развить у ребенка ловкость, координацию.

Встаньте с ребенком в паре, повернитесь друг к другу лицом и, зажав между лбами или руками мяч, выполнить любые команды: «Шаг влево», «Два шага вправо», «Подпрыгнуть», «Присесть» и т. п. Сначала команды придумывает взрослый, затем предложите это делать ребенку. Для того, чтобы ребенок почти сравнялся с вами в росте, предложите ему взобраться на диван. Для задора можно движения выполнять под музыку.

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком

27.05.2020

Игры и игровые упражнения

1.  Положите два шнура на расстоянии 40 см один от другого «канавка» и предложите ребенку перепрыгнуть через «канавку», отталкиваясь от пола одновременно двумя ногами. 3-4 раза. «Через канавку» 

2. Встаньте  напротив ребенка на расстоянии 2 м и перебрасывайте мяч друг другу двумя руками снизу. 6-8 раз. «Я бросаю – ты лови»

3.Расставьте кубики /6 штук/ в одну линию на расстоянии 40-50 см один от другого и предложите ребенку прокатить мяч между кубиками «змейкой». 2-3 раза. «Не задень».

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Быстрая карусель»  - развивает умение действовать в соответствии с текстом.

  Ребенок и взрослый, взявшись  за руки, идут по кругу и говорят:

«Еле-еле-еле-еле/Завертелись карусели,/

А потом кругом, кругом,/Все бегом, бегом, бегом».

 В соответствии с текстом стихотворения идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, а под конец – бегом. После того, как  пробегут 2-3 раза по кругу,  меняют направление «движения, говоря «Поворот».  И бегут в другую сторону. Затем продолжают: «Тише, тише, не спешите!/Карусель остановите!/

Раз-два! Нам пора,/Вот и кончилась игра.»

Движение карусели останавливается.

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Мыши и кот» - она развивает внимание, образные движения.

 Ребенок сидит на стульчике, он - мышка в норке. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет взрослый. Кот засыпает (а мышка бегает по всей комнате). Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышку. Мышка быстро убегает и прячется в норке. Пойманную мышку кот уводит к себе. 

Указания к проведению. Мышка может выбегать из норки только тогда, когда кот закроет  глаза и заснет, а возвращаться в норку, когда кот проснётся и замяукает.

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком

28.05.2020

Подвижные игры

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру  «Мыши в кладовой» - развивает умение ориентироваться в пространстве.

С одной стороны комнаты - диван – это дом мышей (высота 50 см.). на другой стороне зала дом кота. Взрослый говорит:

Кот мышей сторожит,

притворился будто спит!

Ребенок – мышь - бегает по комнате легко и бесшумно

Взрослый приговаривает:

Тише, мыши, не шумите.

И кота не разбудите!

 Со словами «Кот проснулся», взрослый, изображающий кота, бежит за мышью. Ребенок убегает и быстро взбирается на диван.

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру  «У медведя во бору» - она развивает умение имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ребенок располагается на одной стороне комнаты, а взрослый /»медведь»/ на другой. Ребенок  двигается к спящему медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит

         И на нас рычит.

Медведь с рычанием пытается поймать ребенка, тот убегает. Поймав ребенка, отводит к себе, тот становится новым «медведем». Игра продолжается.

*  Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Самолеты». 

 Предложите ребенку быть летчиком. По сигналу взрослого: «К полету!» - ребенок выполняет круговые движения согнутыми руками перед грудью — «заводит мотор». На следующий сигнал: «Полетели!» - ребенок поднимает руки в стороны и бегает — «летает» в разных направлениях по комнате. По сигналу: «На посадку!» - ребенок выруливает «самолет» на посадку. Не ограничивайте свою фантазию и воображение: пусть у вас будут свои собственные правила!

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру   «Лохматый пес» - развивает умение двигаться в соответствии с текстом, ловкость.

Ребенок стоит на одной стороне комнаты. Взрослый – пес – на другой стороне. Ребенок тихо подходит к нему со словами

Вот лежит лохматый пес,

 в лапы свой, уткнувши нос.

          Тихо -  смирно, он лежит,

 не то дремлет, не то спит.

 Подойдем к нему, разбудим,

  и  посмотрим, что-то будет!

 После этих слов пес вскакивает и громко лает. Ребенок убегает, а пес старается его поймать.  

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком

29.05.2020

Игры и игровые упражнения

  1. Предложите ребенку выполнить прыжки на одной ноге до игрушки.  «На одной ножке по дорожке». 2 раза на одной и два раза на другой ноге.
  2.  Вместе с ребенком расставьте кубики в одну линию на расстояние 20 см кубик от кубика и предложите ребенку выполнить  перешагивание через кубики, высоко поднимая колено. 2 раза.  «Не задень».
  3. На одной стороне комнаты поставьте два кубика, это ворота. Предложить ребенку

прокатывать мяч энергичным движением рук. 5 раз. « Точно в ворота».

*  Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Птица и птенчики» - развивает умение в беге, действовать по сигналу. Взрослый приглашает ребенка играть и объясняет:

Я буду птица, а ты — мой птенчик.

Она чертит большой круг.

Вот какое большое у птицы гнездо! Заходи в него!

Ребенок входит в круг и присаживается на корточки. Взрослый дает сигнал «полетели, полетели за кормом! ». «Птенец» выпрыгивает из гнезда и летает по всей комнате, «птица-мать» (взрослый) летает вместе с ним. Затем она говорит «полетели домой». «Птенец» летит домой.

*  Предложите ребенку поиграть в  игру  «Найди мячик»

Взрослый заранее прячет в каком-либо месте маленький мячик и предлагает поискать его. Когда ребенок найдет мячик, предложите ему спрятать его, а вы ищите.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 12.05.2020 по 15.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы....

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 12.05.2020 по 15.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы....

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми средней  группы....

Рекомендации родителям для занятий с детьми подготовительной группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми подготовительной группы....

Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми старшей группы.       ...

Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы.       ...