"В лес за ёлкой"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Мишурова Надежда Сергеевна

Конспект сюжетного НОД по физической культуре для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnoe_nod_srednyaya_gruppa.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в средней группе

«В лес за ёлкой»

Цель: способствовать развития физических качеств через подвижные игры и физические упражнения.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Образовательные:

  • Обучать отбиванию мяча о пол на месте правой и левой рукой (5 раз подряд);
  • Закреплять пролезание между рейками лестницы, поставленной  на бок на средних четвереньках;
  • Упражнять в прыжках в длину (60см).

Развивающие:

  • Развивать ловкость, гибкость, координацию движений;
  • Развивать фантазию.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
  • Воспитывать уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Оборудование: искусственная ёлка, мячи по количеству детей (d-20 см), лестница, 2 шнура белого или голубого цвета, маска Деда Мороза, 3 конуса-ограничителя.                                        

Ход НОД:

I. Вводная часть:                                                                                                                                          

Построение в шеренгу, приветствие, проверка осанки.                                                                                          

Инструктор: ребята, скажите, пожалуйста, а к какому празднику мы все с вами готовимся? (ответы детей).                                                                                                                                                               

- Конечно, к Новому году, а вы готовы к Новому году? (ответы детей о том, как они готовятся к празднику).                                                                                                                                                                               

- Ребята, а дома у вас ёлочка есть? (да)                                                                                                                                   

- А вот в нашем спортивном зале нет, что же делать? Ведь так хочется, чтобы она тут тоже была, стройная, красивая, но где, же её взять? (ответы детей).                                                                                                     

- Конечно же, в лесу, сегодня мы с вами туда и отправимся. Вы готовы отправиться в лес? (да).                                                                                                                                                      

Перестроение в колонну по одному.

Разминка: ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, лёгкий бег на носочках друг за другом, восстановление дыхания.                                                                        

Инструктор: вот мы с вами и оказались в лесу, посмотрите какая красивая ёлочка (показывает), давайте представим, что мы тоже маленькие ёлочки.                                                                                                                             

Перестроение в круг.

II. Основная часть:    

Комплекс ОРУ «Ёлочка»

1. «Ёлочка большая и маленькая». И.п.: О.С., руки внизу – «маленькая ёлочка». В – 1–руки вперёд, 2 – руки вверх «вот, какая большая выросла ёлочка», 3 – руки в стороны, 4 – И.п.    

2. «Ветерок качает ёлочку».  И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки подняты вверх . В – 1-2 наклон вправо; 3-4 наклон влево. 

3.«Ёлочка пушистая». И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, слегка отведены в стороны. В – 1-2 поворот вправо; 3-4 – поворот влево. 

4. «Зайчик спрятался под ёлкой». И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. В – 1-2 присесть; 3-4 – И.п.».

5. «Зайчик прыгает у ёлки». И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. В – 1-4 – прыжки на месте.

Инструктор:  ребята, а сейчас мы с вами превратимся в ветерок, закрыли глаза, взмахнули руками, вот мы и ветерок. Набираем силу ветра: делаем глубокий вдох и поднимаем ручки вверх на уровне плеч, а затем опускаем руки и постепенно отдаём набранную силу ветра, чтобы наш ветерок стал ласковым и дул далеко.                                                                                                                                            

Упражнение на восстановление дыхания «Ветерок»

Перестроение в одну колонну.                                                                                                           

Основные движения:

  • «Снежный ком», отбивание мяча о пол на месте правой и левой рукой (5 раз подряд);
  • «Пролезь между ветками деревьев», пролезание между рейками лестницы, поставленной  на бок на средних четвереньках;
  • «Перепрыгни через сугроб», прыжки через две линии (расстояние между линиями 60 см).

- Ребята, а давайте вспомним, кто живёт в лесу? (ответы детей) А ещё в лесу живёт дедушка Мороз, давайте поинраем, чтобы он услышал и поскорее принёс нам подарки? (да)

Подвижная игра «Дед Мороз»

По считалке выбирается водящий, он – «Дед Мороз», уходит на противоположную сторону спортивного зала, остальные дети располагаются на другой половине зала. «Дед Мороз» говорит:

Я - Мороз Красный Нос, бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей, выходите поскорей! Выходите, зайчики!

Дети прыгают на середину зала, как зайчики. Когда «Дед Мороз» говорит: «Заморожу! Заморожу!» дети разбегаются. Игра повторяется и каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек, лесных птичек). Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

III. Заключительная часть:

Инструктор: ну а теперь пришло время возвращаться в детский сад.

 Ходьба по залу в колонне по одному.                                                

Самомассаж ладоней с ватными палочками «Иней»:

На стекле морозный иней, сколько чёрточек и линей! (рисование ватными палочками линий от кончика каждого пальца до запястья).                                                                    

Рефлексия.                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Летний бал у новогодней ёлки"

"Летний бал у новогодней ёлки" - на протяжении утренника дети рассказывают Дедушке морозу - Что такое лето.Лето это - цветы и пчелы, ягушки, кузнечики, жуки и бабочки....

Конспект познавательно- развлекательного занятия по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники с детьми средней группы. «Ёлка, ёлка, ёлочка».

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в новогодние праздники. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротуш...

Статья "Игрушку ёлку сотворим-живую ёлку сохраним"

Статья создавалась для того, чтобы формирование и накопление нравственно-ценностного опыта отношения к миру на примере объекта живой природы – ели, привлечение к природоохранной деятельности. Выставки...

Презентация.Поделка «Ёлка из органзы» к конкурсу «Безопасная ёлка»

Поделка  «Ёлка из органзы» к конкурсу «Безопасная ёлка»Воспитанница старшей группы Шишлина Настя...

Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания)

Научить выполнить поделку из бумаги в технике торцевания, декорировать(украшать) поделку....

Вечер досуга «Ёлка, ёлка нарядилась!»

Создание у детей праздничного настроения путём включения в досуг конструктивной деятельности из бумаги для украшения новогодней ёлочки....