Коррекционно-развивающая работа на занятиях по физической культуре с детьми ОВЗ
методическая разработка по физкультуре

Бикчинтаев Дамир Рафхатович

Коррекционно-развивающая работа на занятиях по физической культуре направлены на адекватное преодоление нарушений в развитии и компенсации недостатков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающая работа на занятиях по физической культуре с детьми ОВЗ Выполнил: ИФК ГБОУ ОДОД школа №69 Курортного района Санкт-Петербурга Бикчинтаев Д.Р.

Слайд 2

Категории детей с ОВЗ ДО школы № 69 Особенности моторной сферы замедленная динамика моторного развития; трудности переключения, координации и автоматизации движений; быстрая истощаемость; нарушение произвольной регуляции движений; затрудненность усвоения новых двигательных формул, особенно связанных с мелкими точными движениями. замедленная динамика моторного развития; трудности переключения, координации и автоматизации движений; быстрая истощаемость; нарушение произвольной регуляции движений; затрудненность усвоения новых двигательных формул, особенно связанных с мелкими точными движениями. Дети с тяжелыми нарушениями речи Дети с задержкой психического развития Дети с умственной отсталостью (легкой и умеренной) Нарушения физического развития : отставание в длине и массе тела, ожирение, нарушения строения скелета, сниженная жизненная емкость легких. Нарушения в развитии основных движений : нарушение произвольности, дискоординация движений, нарушения функции равновесия, нарушения движений в пространстве и времени. Нарушения в развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости. Быстрая утомляемость .

Слайд 3

Структура занятия по физической культуре для детей с ОВЗ Вводная часть Построение; Приветствие; Понимание состояния детей; Мотивационная часть; ОРУ на месте или в движении. Основная часть Основные виды движений : Х одьба Б ег Ползание и лазанье Метание, бросание и ловля Прыжки Равновесие

Слайд 4

Структура занятия по физической культуре для детей с ОВЗ Специальные упражнения большой подвижности Игры большой подвижности Прощание Заключительная часть Игры малой подвижности Специальные упражнения малой подвижности Дыхательные упражнения Расслабляющие упражнения Построение

Слайд 5

Различные упражнения с применением спортивного оборудования и наглядно-прикладного пособия в своей практике Варианты применение спортивного инвентаря на тему занятия «Основы ПДД»

Слайд 6

Различные упражнения с применением спортивного оборудования и наглядно-прикладного пособия в своей практике Использование наглядно-прикладного материала.

Слайд 7

Различные упражнения с применением спортивного оборудования и наглядно-прикладного пособия в своей практике «Сенсомоторная комната своими руками»

Слайд 8

Различные упражнения с применением спортивного оборудования и наглядно-прикладного пособия в своей практике «Сенсомоторная комната» Лазанье по гимнастической стенки с применением веревок и эспандера . Работа на подвесном валике для развития ловкости.

Слайд 9

Различные упражнения с применением спортивного оборудования и наглядно-прикладного пособия в своей практике «Сенсомоторная комната» Упражнения на подвесной платформе

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"

В статье рассматривается вопрос о коррекции детей  с ОВЗ через игру....

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию

Раннее  предупреждение,  диагностика  и  коррекция  речевых  нарушений  —  одна  из  актуальных  проблем  реабилитации  детей,...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».

организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...