Конспект по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Егорова Вероника Владиславовна

В материале представлен конспект математического досуга в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug_v_starshey_gruppe_egorova_vv.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Егорова Вероника Владиславовна,

воспитатель

ГБДОУ детский сад №33 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Математический досуг в старшей группе

Цель: развитие познавательной активности детей через использование игровых упражнений математического содержания;

Задачи представлены в таблице 1:
Таблица 1 – Задачи, достигаемые в ходе проведения математического досуга

Задачи

Описание

Обучающие

-сформировать умение различать порядковый и количественный счет;

-закрепить представление о числах и цифрах в пределах 10;

-сформировать умение отвечать на вопросы «сколько», «который?», «какой по счету?»

Развивающие

-развивать логическое мышление во время решения задач – шуток, головоломок;

Воспитывающие

-воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение

Материал: карточки с цифрами, атрибуты к игре «Автобус», пакет с письмом, геометрические фигуры;

Предварительная работа: знакомство детей со знаками, решение задач;

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, дидактические игры.

Ход:

-Воспитатель: «Дети, как вы думаете, звери учатся?»

-(ответы детей)

-Воспитатель: «А я слышала о Лесной школе и все никак не могу попасть. А вам хотелось бы побывать там?»

-(да)

-Воспитатель: «На чем же мы поедем?»

-(ответы)

-Воспитатель: «Автобус уже стоит, он ждет нас, но с нами поедут только те, кто правильно ответит на вопросы. У вас уже есть карточки с цифрами, которые соответствуют местам в автобусе»

Воспитатель предлагает такие задания: посчитать количественным счетом; посчитать дальше; посчитать порядковым счетом от 5,7; назвать соседей номерами 3,5,9; какое число пропущено: 1,2,3,5,6?

Дети проходят в автобус, занимают свои места. Воспитатель предлагает проверить, правильно ли пассажиры заняли свои места.

-Воспитатель: «Без водителя может ехать автобус?» (считалкой выбирают водителя)

-Воспитатель: «Водитель, проверьте хватит ли нам бензина?» (Бак пустой). Нам необходимо шесть литров бензина. А вот рядом бензоколонка. Водитель, поверьте по счетчику (отмеряется на счетчике переводом стрелки от одного деления к другому). А вы, заправщик, заправьте в бак шесть литров бензина. Дети, а вы смотрите правильно ли наливают бензин, можно загибать на руках пальчики. Ну вот мы и можем ехать. А в дороге, чтобы вам не было скучно, я буду тоже задавать вопросы».

        Остановка. Выходят на поляну.

-Воспитатель:«Полюбуйтесь лесом, прослушайте пение птиц. Пройдите по лесу, рассмотрите елочки, посчитайте шишки на них».

-Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Найди свою елочку»» (Дети разбегаются по поляне, а по сигналу воспитателя бегут к своим елочкам – соотношение своего номера с количеством шишек на елке). Игра повторяется дважды. Елочки меняются местами.

-Воспитатель: «Прислушайтесь, кто это перескакивает с ветки на ветку. Кто бы это мог быть? (белки). А кто их видит? Вот они, шалуньи! А все ли они одинаковые? Давайте проверим (дети находят две одинаковые белочки). Дети, я нашла пакет. Что же там написано? Может быть, это сорока потеряла. Это приглашение в Лесную школу. Но как же мы найдем дорогу к Лесной школе?». И вдруг видят большой камень, а на нем надпись (рассматривают ее).

-Воспитатель: «Давайте прочтем. Налево пойдешь - в болото попадешь. Дети, где болото?»

-(показывают)

-Воспитатель: «Направо пойдешь – к медведю попадешь. Назад пойдешь – дороги не найдешь, а вперед пойдешь – до Лесной школы дойдешь».

Задание детям: «Повернитесь к самой высокой елочке лицом, сделайте три шага вперед, пять прыжков влево – вот и все дела».

-Воспитатель: «Дети! Вот и Лесная школа! Проходите, посмотрите, как тут зверята учатся».

Дети садятся за столы. На столе воспитателя цветок с разноцветными лепестками. На каждом лепестке написано задание.

Задания могут быть такими:

  1. На столе у каждого цветок (не раскрашенный), стрелка показывает, где какой лепесток. Закрасьте красным карандашом второй лепесток справа, синим карандашом третий лепесток слева, зеленым – седьмой лепесток слева;
  2. Разгадать лабиринт;
  3. Выложи из геометрических фигур лесного жителя (заготовки разных геометрических фигур, можно использовать игру «Танграм».

-Воспитатель: «Дети, может быть, пора домой?» Понравилось вам в Лесной школе? (Слышится шум). Дети, прислушайтесь, слышите?»

-(дети находят под елочкой белку с корзиной орехов).

За то, что дети старались, правильно отвечали, выполняли задания, бережно относились к лесу, к природе, лесные жители дарят им орехи. Все идут к автобусу через лес с песней. В автобусе воспитатель спрашивает у детей, что им больше всего понравилось и заполнилось в путешествии.

Таким образом, подводится итог занятия.

Ребенок, выполнивший условия игры, получает флажок. При делении детей на 2 группы, ответивший неправильно выбывает из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты по математике для старшей группы

конспекты по математике для старшей группы...

конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"

Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...

Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"

Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....

Конспект по математике в старшей группе

Дети знакомятся с образованием числа 9, ориентировка на плоскости листа, закрепляют умение решать графические  задачи...

Конспект по математике в старшей группе детского сада. «Занятия на закрепления у детей математических навыков»

1.     Закрепить знания о количественном счёте.2.     Закрепить знания о порядковом счётеЦель:  Ориентировка в пространстве. Закрепить умения и навыки.Зада...

Конспект по математике в старшей группе

Конспект по математике в старшей группе. Тема: Образование чисел 4 и 5 с элементами Монтессори....