Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
учебно-методический материал по физкультуре

Клюкина Елена Ивановна

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности

(содержание психолого-педагогической работы)

БЛОК «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр); аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу; проявляет активность при участии в подвижных играх, выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку.

ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

ЗДОРОВЬЕ: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ. упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу; рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека; формировать гигиенические навыки: знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце).

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: побуждать детей к самооценке действий и поведения сверстников во время проведения игр; побуждать детей оценивать свои действия во время подвижной игры.

ТРУД: убирать спортивный инвентарь при проведении физ. упражнений, учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале.

БЕЗОПАСНОСТЬ: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков, челночного бега, метании; формировать навыки ориентирования на местности на территории детского сада, вокруг детского сада, безопасного поведения во время ползания по скамейке; учить правилам использования спортивного инвентаря.

ПОЗНАНИЕ: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, набивные мячи; развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время подпрыгивания на 2х ногах, считать до 3х при перестроении в 3 колонны.

КОММУНИКАЦИЯ: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, обсуждать пользу закаливания и занятий Ф.К.

МУЗЫКА: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

№ занятия

задачи

№1

  1. Познакомить детей с легкой атлетикой как видом спорта.

№ 2

  1. Познакомить с челночным бегом (3 раза по 10 метров);
  2. Упражнять прыжку в длину с места (не менее 80 см);
  3. Упражнять прокатыванию набивного мяча (вес 1 кг);
  4. Развивать ловкость, быстроту реакции.

№ 3 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Быстро в колонну»
  2. «Пингвины»
  3. «Не промахнись»
  4. «По мостику»

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками)

Игра малой подвижности «У кого мяч?»

№ 4

  1. Повторить метание предметов на дальность (не менее 5 – 9 м);
  2. Упражнять челночному бегу (3 раза по 10 м);
  3. Упражнять прыжку в длину с места (не менее 80 см);
  4. Развивать ловкость, быстроту реакции.

№ 5

  1. Совершенствовать челночный бег (3 раза по 10 м);
  2. Закрепить прыжок в длину с места (не менее 80 см);
  3. Закрепить метание предметов на дальность (не менее 5 – 9 м);
  4. Развивать глазомер.

№ 6 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Передай мяч»
  2. «Не задень»
  3. «Самый меткий»
  4. «По мостику»

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

№ 7

  1. Закрепить челночный бег (3 раза по 10 м);
  2. Повторить метание предметов в горизонтальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3 – 4 метров;
  3. Развивать глазомер.

 № 8

  1. Повторить метание предметов в вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3 – 4 м;
  2. Закрепить метание предметов в горизонтальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3 – 4 метров;
  3. Развивать глазомер.

№ 9 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Не попадись»
  2. «Пингвины»
  3. «Кто быстрее»
  4. «Сбей кеглю»

Подвижная игра «Быстро возьми».

Игра малой подвижности «У дядюшки Трифона…»

№ 10

  1. Обучить прыжку в длину с разбега (примерно 100 см);
  2. Упражнять ползанию на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятствия;
  3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

№ 11

  1. Упражнять прыжку в длину с разбега (примерно 100 см);
  2. Упражнять ползанию на четвереньках (расстояние 3 – 4 м), толкая головой мяч;
  3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

№ 12 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Поймай мяч»
  2. «Будь ловким»
  3. «Найди свой цвет»

Подвижная игра «Ловишки»

Игра малой подвижности «Море волнуется»

№ 13

  1. Совершенствовать прыжок в длину с разбега (примерно 100 см);
  2. Упражнять ползанию по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени;
  3. Развивать координацию движений.

№ 14

  1. Закреплять прыжок в длину с разбега;
  2. Упражнять ползанию по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
  3. Развивать координацию движений.

№ 15 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Мяч через шнур»
  2. «Кто быстрее доберется до кегли»
  3. «Кто быстрее» (эстафета)
  4. «Вдоль дорожки»

Подвижная игра «Гори, гори ясно…»

Игра малой подвижности «Найди свой цвет»

№ 16

  1. Обучить прыжку в высоту с разбега (30 – 40 см);
  2. Упражнять перелезанию через несколько предметов подряд;
  3. Развивать способности самостоятельно выполнять задание на занятии.

№ 17

  1. Упражнять прыжку в высоту с разбега (30 – 40 см);
  2. Повторить пролезание в обруч разными способами;
  3. Развивать способность самостоятельно выполнять задания на занятиях.

№ 18 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Мяч водящему»
  2. «Не попадись»
  3. «Будь ловким» (эстафета)
  4. «Посадка картофеля»

Подвижная игра «Ловишки – перебежки»

Игра малой подвижности «Затейники»

№ 19

  1. Совершенствовать прыжок в высоту с разбега (30 – 40 см);
  2. Упражнять лазанию по гимнастической стенке (высота 2 – 5 метров);
  3. Воспитывать волевые качества, умение ставить цель и достигать ее.

№ 20

  1. Закрепить прыжок в высоту с разбега;
  2. Упражнять лазанию по гимнастической стенке с изменением темпа;
  3. Воспитывать волевые качества, умение ставить цель и достигать ее.

№ 21 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Стой»
  2. «Наперегонки парами»
  3. «Не задень»
  4. «Не попадись»

Подвижная игра «Мышеловка»

Игра малой подвижности «Угадай по голосу»

№ 22

  1. Обучить прыжку через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад;
  2. Упражнять лазанью по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой;
  3. Воспитывать силу воли.

№ 23

  1. Упражнять прыжку через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад;
  2. Обучить прыжкам через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся);
  3. Воспитывать силу воли.

№ 24 (на улице)

Игровое упражнение:

  1. «Кто сделает меньше шагов»
  2. «По мостику»
  3. «Перепрыгни – не задень»
  4. «Ловишки парами»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

№ 25

Занятие – зачет:

  1. прыжок в длину с места (не менее 80 см);
  2. прыжок в длину с разбега (примерно 100 см).

№ 26

Занятие – зачет:

  1. челночный бег (3 раза по 10 м);
  1. прыжок в высоту с разбега (30 – 40 см).

№ 27 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Перебрось за предмет»
  2. Метание мешочка вдаль одной рукой (правой, левой)
  3. Прыжки в длину с разбега»

Подвижная игра «Ловишки – перебежки»

Игра малой подвижности «Затейники»

БЛОК «ГИМНАСТИКА»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: владеет соответствующими возрасту основными движениями (подпрыгивание на 2х ногах, ходьба по канату, кувырок вперед, перестроение в шеренгу, колонну); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку.

ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: 

ЗДОРОВЬЕ: рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ. упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу; рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: побуждать детей оценивать свои действия во время проведения гимнастических упражнений и подвижных игр.

ТРУД: учить убирать спортивный инвентарь и оборудование после проведения физ. упражнений; учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в спортивном зале.

БЕЗОПАСНОСТЬ: формировать навыки безопасного поведения во время ползания на четвереньках, кувырков, акробатических упражнений, перестроения в шеренгу, колонну; ознакомить детей с техникой безопасности на занятии и при выполнении лазанья по канату.

ПОЗНАНИЕ: ориентировать в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (направо, налево); развивать восприятие предметов по расположению в пространстве; считать до 3х при перестроении в колонны.

КОММУНИКАЦИЯ: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий гимнастическими упражнениями.

МУЗЫКА: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

№ занятия

задачи

№1

  1. рассказать о влиянии занятий гимнастикой на организм человека;
  2. обучить акробатическим группировкам, перекатам (из группировки сидя на краю мата, из группировки лежа на спине, из группировки лежа на боку);
  3.  повторить ходьбу по узкой рейке гимнастической скамейки;
  4. воспитывать смелость.

№ 2

  1. обучить акробатическим кувыркам (кувырок – перекат, кувырок вперед, кувырок в обруч);
  2. упражнять акробатическим группировкам, перекатам (из группировки сидя на краю мата, из группировки лежа на спине, из группировки лежа на боку);
  3. совершенствовать ходьбу по веревке (диаметр 1,5 – 3 см)
  4. воспитывать смелость.

№ 3 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Стой»
  2. «Наперегонки парами»
  3. «Не задень»
  4. «Кенгуру»

Подвижная игра «Мышеловка»

Игра малой подвижности « Угадай по голосу»

№ 4

  1. упражнять акробатическим кувыркам (кувырок – перекат, кувырок вперед, кувырок в обруч);
  2. повторить акробатические группировки, перекаты (из группировки сидя на краю мата, из группировки лежа на спине, из группировки лежа на боку);
  3. совершенствовать ходьбу по наклонной доске прямо и боком;
  4. развивать ловкость, выносливость.

№ 5

  1. обучить лазанью по канату;
  2. совершенствовать акробатические кувырки (кувырок-перекат, кувырок вперед, кувырок в обруч);
  3. совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи;
  4. развивать ловкость, выносливость.

№ 6 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Кто сделает меньше шагов»
  2. «По мостику»
  3. «Перебрось и поймай»
  4. «Перепрыгни – не задень»

Подвижная игра «Ловишки парами»

Игра малой подвижности «Затейники»

№ 7

  1. обучить упражнениям на гимнастической стенке («выше поднимись», «лягушка», «птичка на ветке», «уголок»);
  2. упражнять лазанью по канату;
  3. совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке с приседанием на середине;
  4. развивать гибкость, пластичность.

№8

  1. упражнять упражнениям на гимнастической стенке («выше поднимись», «лягушка», «птичка на ветке», «уголок»);
  2. совершенствовать лазанье по канату;
  3. совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке с раскладыванием и собиранием предметов;
  4. развивать гибкость, пластичность.

№ 9 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Перебрось за предмет»
  2. «Метание мешочка вдаль»
  3. «Кто дальше бросит»
  4. «Не задень»

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

Ходьба между снежными постройками за самым ловким Морозом.

№ 10

  1. обучить лазанью по веревочной лесенке;
  2. совершенствовать упражнения на гимнастической стенке («выше поднимись», «лягушка», «птичка на ветке», «уголок»);
  3. упражнять ходьбе по гимнастической скамейке с прокатыванием перед собой мяча двумя руками;
  4. воспитывать смелость.

№ 11

  1. обучить гимнастическим упражнениям на веревочной лесенке («птичка на ветке», «колечко», «улитка», «уголок»);
  2. упражнять лазанью по веревочной лесенке;
  3. совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке боком (приставным шагом) с мешочком песка на голове;
  4. воспитывать смелость.

№ 12 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Метко в цель»
  2. «Кто быстрее до снеговика»
  3. «Пройдем по мосточку»
  4. «Стой»

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

Игра малой подвижности «Найди предмет»

№ 13

  1. обучить акробатическим упражнениям («самолет», «колечко», «березка», «мостик», «кошка хвостик подняла», «ласточка»);
  2. повторить упражнения на веревочной лесенке («птичка на ветке», «колечко», «улитка», «уголок»);
  3. совершенствовать ходьбу по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком приставным шагом;
  4. воспитывать ловкость, выносливость.

№ 14

  1. упражнять упражнениям на веревочной лесенке («птичка на ветке», «колечко», «улитка», «уголок»);
  2. совершенствовать лазанье по веревочной лесенке;
  3. развивать чувство равновесия.

№ 15 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. катание на санках
  2. «Сбей кеглю»
  3. «Кто быстрее»
  4. «Пробеги – не задень»

Подвижная игра «Мышеловка»

Ходьба «змейкой» между ледяными постройками.

№ 16

  1. упражнять акробатическим упражнениям («самолет», «колечко», «березка», «мостик», «кошка хвостик подняла», «ласточка»);
  2. повторить кружение парами, держась за руки;
  3. развивать чувство взаимопомощи.

№ 17

  1. обучить упражнениям на кольцах («достань кольца подбородком», «уголок», «солдатик», «уголок вверх ногами»);
  2. закрепить лазанье по веревочной лестнице;
  3. развивать смелость.

№ 18 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Точно в круг»
  2. «Кто дальше»
  3. «По местам»
  4. «С горки»

Подвижная игра «Ловишки»

Ходьба за самым ловким ловишкой.

№ 19

  1. упражнять упражнениям на кольцах («достань кольца подбородком», «уголок», «солдатик», «уголок вверх ногами»);
  2. закрепить кувырок вперед, кувырок назад;
  3. развивать координацию.

№ 20

  1. совершенствовать упражнения на кольцах («достань кольца подбородком», «уголок», «солдатик», «уголок вверх ногами»);
  2. совершенствовать акробатические упражнения («самолет», «колечко», «березка», «мостик», «кошка хвостик подняла», «ласточка»);
  3. развивать чувство взаимопомощи.

№ 21

  1. Занятие – зачет.

№ 22

  1. Занятие – зачет.

БЛОК «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, прыжки, бег, ходьба на лыжах); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физ. упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие).

ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: 

ЗДОРОВЬЕ: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: поощрять проявление смелости, находчивость, взаимовыручки во время ходьбы на лыжах и катании с гор.

ТРУД: учить следить за чистотой спортивного инвентаря (после занятии очищать лыжи).

БЕЗОПАСНОСТЬ: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности при выполнении занятий на лыжах.

ПОЗНАНИЕ: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время ходьбы на лыжах.

КОММУНИКАЦИЯ: поощрять проговаривание действий и названия упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.

№ занятия

задачи

№1

  1. познакомить детей с лыжным спортом;
  2. учить детей надевать и снимать лыжи;
  3. познакомить с техникой безопасного поведения на занятиях.

№ 2

  1. учить передвижению переменным шагом;
  2. ознакомить с посадкой лыжника.

№ 3

  1. упражнять передвижению переменным шагом;
  2. обучить поворотам на месте, переступая влево и вправо.

№ 4

  1. повторять передвижение переменным шагом;
  2. обучить прохождению в воротца, не задевая их.

№ 5

  1. упражнять в ходьбе на лыжах переменным шагом;
  2. учить преодолевать 20 – 30 метров за меньшее число шагов.

№ 6

  1. учить передвижению ступающим шагом;
  2. учить детей взбираться на небольшую горку лесенкой и спускаться с нее.

№ 7

  1. упражнять детей в ходьбе на лыжах переменным шагом;
  2. учить подниматься на горку елочкой и спускаться.

№ 8

  1. упражнять передвижению ступающим шагом;
  2. учить спускаться с горки на полусогнутых ногах.

№ 9

  1. упражнять передвижению ступающим шагом;
  2. учить  обходить «змейкой» палки.

№ 10

  1. упражнять в ходьбе переменным шагом;
  2. учить подниматься на горку и съезжать на полусогнутых ногах на лыжах.

№ 11

  1. упражнять в ходьбе на лыжах переменным шагом;
  2. учить съезжать с горки, проезжая как можно дальше.

№ 12

Занятие – зачет.

БЛОК «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: владеет соответствующими возрасту основными движениями (прокатывания мяча, отбивание мяча от пола, ведение мяча ногой, броски мяча в кольцо); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (складывает свои вещи в определенной последовательности на стульчик или шкаф, знает предметы санитарии и гигиены); проявляет активность при участии в спортивных играх, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), участвуя в спортивных играх.

ВИДЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: 

ЗДОРОВЬЕ: проводить комплекс закаливающих процедур (солнечные ванны); расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух).

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие); побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.

БЕЗОПАСНОСТЬ: формировать навыки безопасного поведения во время спортивных игр; познакомить детей с правилами безопасного поведения на занятиях спортивными играми.

ПОЗНАНИЕ: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве; развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время перестроения в колонну, считать до 2х.

КОММУНИКАЦИЯ: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности; обсуждать пользу закаливания и занятий Ф. К; поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности; обсуждать пользу соблюдения режима дня.

ТРУД: убирать спортивный инвентарь при проведении физ. упражнений и игр; учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в спортивном зале.

МУЗЫКА: вводить элементы ритмической гимнастики с мячом; проводить игры и упражнения под музыку. 

№ занятия

задачи

«ШКОЛА МЯЧА»

№1

  1. познакомить детей с различными видами мячами;
  2. дать понятие «школа мяча»

№ 2

  1. обучить бросанию мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд);
  2. упражнять бросанию мяча вверх и ловля его с хлопками;
  3. игра «мяч через сетку»
  4. развивать самостоятельность.

№ 3

  1. упражнять отбиванию мяча о землю на месте, с продвижением шагом вперед (на расстояние 5 – 6 м);
  2. упражнять бросанию мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд);
  3. упражнять бросанию мяча вверх и ловле его с хлопками;
  4. игра «мяч через сетку»;
  5. развивать самостоятельность.

№ 4

  1. упражнять отбиванию мяча о землю на месте, с продвижением вперед (на расстояние 5 – 6 м);
  2. обучить броскам мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой (правой, левой не менее 4 – 6 раз);
  3. игра «мяч через сетку»;
  4. развивать чувство взаимопомощи.

№ 5

  1. упражнять броскам мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой (правой, левой не менее 4 – 6 раз);
  2. повторить броски мяча вверх и ловля его с хлопками;
  3. игра «мяч через сетку»;
  4. воспитывать красоту.

№ 6

  1. обучить перебрасыванию мяча из одной руки в другую;
  2. упражнять отбиванию мяча о землю на месте, с продвижением шагом вперед (на расстояние 5 – 6 м.);
  3. игра «мяч через сетку»
  4. воспитывать красоту.

№ 7

  1. упражнять перебрасыванию мяча из одной руки в другую;
  2. упражнять перебрасыванию мяча друг другу из разных И. п. и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли);
  3. игра «мяч через сетку»
  4. воспитывать чувство взаимопомощи.

№ 8

  1. обучить прокатыванию набивных мячей (вес 1 кг.);
  2. упражнять броску мяча об стенку и ловле его двумя руками;
  3. игра «школа мяча».

№ 9

  1. упражнять прокатыванию набивных мячей (вес 1 кг.);
  2. повторить бросок мяча об стенку и ловле его двумя руками;
  3. игра «школа мяча».

№ 10

  1. упражнять перебрасыванию мяча друг другу из разных И. п. и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли);
  2. повторить отбивание мяча о землю на месте, с продвижением шагом вперед (на расстоянии 5 – 6 м);
  3. игра «мяч через сетку»;
  4. воспитывать выразительность и грациозность движений.

№ 11

  1. упражнять прокатыванию набивных мячей (вес 1 кг);
  2. повторить прокатывание набивных мячей (вес 1 кг) в воротики;
  3. игра «мяч через сетку»;
  4. воспитывать выразительность и грациозность движений;

№ 12

  1. повторить броски мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд);
  2. упражнять броску мяча о стенку и ловле его двумя руками;
  3. упражнять прокатыванию набивных мячей (вес 1 кг) в воротики;
  4. игра «мяч через сетку»;
  5. развивать чувство взаимопомощи.

№ 13

Занятие – зачет

«БАСКЕТБОЛ»

№ 14

Познакомить с игрой в баскетбол, историей ее возникновения.

№ 15

  1. продолжить знакомство с игрой в баскетбол;
  2. разучить стойку баскетболиста;
  3. способствовать развитию координации движения, глазомера.

№ 16

  1. продолжить знакомство с игрой в баскетбол;
  2. обучить ведению мяча, броскам в кольцо;
  3. способствовать развитию координации движения, глазомера;
  4. воспитывать внимание.

№ 17

  1. учить простейшим видам парного взаимодействия;
  2. упражнять ведению мяча, броскам в кольцо;
  3. способствовать развитию координации движения, глазомера;
  4. воспитывать внимание, выдержку.

№ 18

  1. учить передаче и ловле мяча в парах;
  2. упражнять ведению мяча, броскам в кольцо;
  3. способствовать развитию координации движения, глазомера;
  4. воспитывать выдержку.

№ 19

  1. упражнять ведению мяча в движении;
  2. закреплять броски и ловлю мяча в парах;
  3. добиваться точности и качества выполнения задания;
  4. воспитывать взаимопонимание, выдержку.

№ 20

  1. обучить броскам в кольцо;
  2. повторить ведение мяча в парах и на месте;
  3. развивать быстроту, ловкость.

№ 21

  1. закрепить навыки ведения мяча, броски в кольцо;
  2. закрепить броски и ловлю мяча в парах;

№ 22

Занятие – зачет.

№ 23 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «По местам»
  2. «Прыжки на одной ноге поочередно»
  3. «Метание мешочка вдаль одной рукой орт плеча»
  4. «Ходьба след в след семенящим шагом»

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

Игра малой подвижности «Затейники»

«ФУТБОЛ»

№ 24

  1. познакомить детей с названием и особенностями игры в футбол;
  2. формировать элементарные для футбола действия с мячом: удары по неподвижному мячу ногой, ведение мяча;
  3. воспитывать интерес к действиям с мячом, развивать координационные способности, ловкость, глазомер.

№ 25

  1. продолжать формировать элементарные для футбола действия с мячом: остановка движущегося мяча ногой, удар мяча по воротам;
  2. воспитывать желание играть вдвоем, втроем;
  3. совершенствовать технику ходьбы, бега.  

№ 26 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Кто дальше»
  2. «Кто быстрее»
  3. «Точно в круг»
  4. «По мостику»

Подвижная игра «Ловишки – перебежки»

Игра малой подвижности по выбору детей

№ 27

  1. познакомить с площадкой и воротами для игры в футбол;
  2. учить вести мяч по прямой, вокруг обруча, останавливать движущийся мяч ногой;
  3. учить игровому взаимодействию.

№ 28

  1. формировать представление об элементах техники игры в футбол;
  2. развивать координационные способности, точность, выносливость;
  3. воспитывать желание играть вдвоем, втроем.

№ 29 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Ловкие ребята»
  2. «Кто быстрее»
  3. «Не попадись»
  4. «По мостику»

Подвижная игра «Карусель»

Игра малой подвижности по выбору детей.

№ 30

  1. учить простейшим техническим действиям с мячом: удару, передаче, ведению мяча;
  2. способствовать развитию ловкости, быстроты, координационных способностей, выносливости.

№ 31

  1. формировать простейшие технико – тактические действия с мячом: ведение, удар, передача, обводка;
  2. разучить индивидуальную тактику действий;
  3. развивать быстроту, ловкость, выносливость.

№ 32 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Канатоходец»
  2. «Удочка»
  3. «Пройди – не задень»
  4. «Догони обруч»
  5. «Перебрось и поймай»

Эстафета с мячом «Быстро передай»

Игра малой подвижности «Угадай по голосу»

№ 33

  1. закрепить правила игры;
  2. продолжить разучивание тактики защиты и нападения в футболе;
  3. совершенствовать технику владения мячом во взаимодействии.

№ 34

Занятие – зачет.

№ 35 (на улице)

Игровые упражнения:

  1. «Кто быстрее»
  2. «Мяч в кругу»
  3. «Сбей кеглю»
  4. «пробеги – не задень»

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Игра малой подвижности по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы

Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и  воспитания младших дошкольников....

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОУ ПО ФГОС

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации физической культуры педагога.Рабочая программа показывает как ...