"Утро на вессеннем лугу"- конспект выступления на семинаре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

КАНАФИЕВА ЛАНДЫШ МИННЕРАКИПОВНА

Программа Н.Н. Ефименко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx143.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре

БТИ  «Весна-красна»

СМИ – «Утро на весеннем лугу» 

Тип занятия – ПОДР – лежание (І)

Для детей третьего года жизни

Физкультурная спецификация занятия: с использованием ручной предметно-манипулятивной деятельности.

Методические особенности занятия: ознакомление с первыми признаками весны на лугу.

Материально-техническое обеспечение (МТО): ковровое покрытие на весь зал или на большую его часть, желательно настенное зеркало, по две зеленые ленты по количеству детей, по два маленьких мяча по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: по выбору музыкального руководителя на весеннюю тематику.

Автор: инструктор по физкультуре ДОУ № 14 г. Луцк Оксана Владимировна Солтис (моб. тел. +380663420221, e-mail: soltis1_1oksana@mail.ru).

Научный консультант: доктор педагогических наук, профессор кафедры ортопедагогики и реабилитологии ФКПП НПУ имени М. П. Драгоманова (Киев) Н. Н. Ефименко (разработано по его авторской инновационной программе «Сказочная физкультура»).

Содержание занятия (либретто)

(Дети заходят в заранее украшенный на весеннюю тематику (стены могут быть оформлены цветами, бабочками) физкультурный зал. Перестраиваются в круг).

Инструктор: «Пришла весна, и все вокруг ожило. Луг изобилует зелеными травами, цветет радугой. Здесь каждую весну появляется много желтеньких головок одуванчиков. Луг радуется встрече с цветами, которые растут на нем и прекрасно смотрятся на изумрудной травке».

 Упражнение 1: «Желтенькие одуванчики». С исходного положения лежа на спине в позе «эмбриона» переворачиваться с боку на бок.

Инструктор: «Здесь каждое утро весенний свежий ветерок среди цветочков гуляет, слегка их качает и весеннюю песенку поет».

 Упражнение 2: «Ветер качает одуванчики». С исходного положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях и опираются ступнями на пол, руки вдоль туловища, выполнять движения головой вправо-влево.

Инструктор: «Здесь так захватывающе красиво! Какой сегодня солнечный и волшебный вечер! Посмотрите, как солнечные лучи пробиваются сквозь облака, которые только что навеял ветерок, прогоняя холод».

Упражнение 3: «Солнечные лучи». С исходного положения лежа на спине, выполнять произвольные движения руками и ногами.

Инструктор: «Травка с каждым днем подрастает все больше и больше, потому что дождик ее старательно умывает, ветерок бережно расчесывает, а солнышко дарит тепло и красоту».

 Упражнение 4: «Изумрудная травка». С исходного положения лежа на правом боку, опереться на правое предплечье, выполнять произвольные движения поднятой вверх левой рукой с постепенным переворачиванием на левый бок, в руках дети держат ленты.

Инструктор: «Ой, а что это по земле бежит, еще и так весело журчит? Так это же певучий и звонкоголосый ручей! Сюда маленькие жители цветущей лужайки могут прийти и вкусненькой водички попить».

 Упражнение 5: «Звонкие ручейки». С исходного положения лежа на животе медленно переворачиваться с боку на бок.

Инструктор: «Посмотрите, мальчики и девочки, мы с вами превратились в красивых маленьких гусеничек, которые просыпаются. Это же нас весеннее солнышко разбудило своими лучиками».

 Упражнение 6: «Маленькие сони». С исходного положения лежа на животе, отжиматься на полусогнутых руках, не отрывая таз от опоры.

Инструктор: «Посмотрите, маленький Паучок намочил лапки и зовет на помощь: «Помогите, помогите, пожалуйста»! Вдруг кто-то превратил и нас в паучков – так давайте поможем ему отыскать солнечную поляну. Теперь паучки радуются! Мы с вами должны всегда помогать друг другу».

 Упражнение 7: «Заботливые паучки». С исходного положения лежа на животе, с опорой на полусогнутых руках, выполнять развороты на 90-180º вокруг вертикальной оси в удобную сторону.

Инструктор: «Здесь каждый по-своему встречает весеннее утро. Посмотрите, муравьи не успели еще проснуться, а уже и к работе приступили. Вон как дружно отправились искать себе пищу. Недаром муравьев называют трудолюбивыми».

 Упражнение 8: «Трудолюбивые муравьи». С исходного положения на средних четырех продвигаться вперед.

Инструктор: «Давайте немного здесь отдохнем! На нашем сказочном лугу возле пруда, в котором живут лягушки, мы снова превратились в маленьких лягушат.

Здесь, в сказочном пруду,

Живут веселые лягушки,

Они вкусных комариков

Хватают в свои лапки».

 Упражнение 9: «Зеленые лягушки». С исходного положения сидя, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, выполнять поочередно правой-левой руками движения вверх, в руках маленькие мячики.

Инструктор: «А где же красочные бабочки? Уже и цветочки заждались, ведь они каждое утро прилетают на весенний лужок. Вот они и прилетели, чтобы свои крылышки на солнышке погреть».

 Упражнение 10: «Красочные бабочки». С исходного положения стоя на высоких коленях, выполнять движения согнутыми руками в локтях.

Инструктор: «Какой удивительный весенний ветерок подул! Он нас превратил в маленьких пчелок. Теперь мы маленькие пчелки («жу-жу»), мы прилетели к цветочкам на лужайку («жу-жок»)». 

Упражнение 11: «Маленькие пчелки». С исходного положения стоя, выполнять наклоны туловища вперед с отведением рук назад, делать произвольные движения кистями рук.

Инструктор: «А вот уже и утро заканчивается, пора возвращаться в садик. Но ведь здесь так интересно! Мы с вами в следующий раз рано утром, как только солнышко проснется, обязательно еще вернемся на этот замечательный весенний лужок». 

Упражнение 12: «Возвращение домой». Ходьба по периметру зала в колонну по одному, выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект консультации выступления на семинаре инструктора по физической культуре на тему: ": «Формы организации двигательной активности детей. Идеи организации уголка здоровья».".

Данная информация будет полезна, как инструкторам по физической культуре, так и воспитателям дошкольного учреждения для организации уголков активности в группе....

Конспект выступления на семинаре для родителей по теме: «Общее недоразвитие речи – что это?»

Конспект выступления на семинаре для родителей по теме: «Общее недоразвитие речи – что это?»Семинар проведен в 2013 г. на базе МДОБУ "Детский сад компенсирующего вида №33"...

КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ на районном семинаре для старших воспитателей на тему « Апробация программно-методического обеспечения православного компонента ФГОС ДО в ДОО ИГОСК»

Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и по...

Конспект выступления на семинаре-практикуме «Игра-основной и ведущий вид деятельности и средство всестороннего развития ребенка»

Конспект выступления на семинаре-практикуме «Игра-основной и ведущий вид деятельности и средство всестороннего развития ребенка»...

Конспект выступления на семинаре «Мордовские народные игры"

Актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека.  Решая задачи разностороннего развития детей средствами национальной культуры, я...

План-конспект выступления на семинаре по финансовой грамотности

План-конспект выступления на семинаре по финансовой грамотности...