« Петушок, петушок золотой гребешок » ( Развлечение для детей раннего возраста 1,5–2 г.)
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Антонова Валентина Сергеена

развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_petushok_zolotoy_grebeshok.docx483.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок» городского округа Спасск – Дальний Приморского края»

« Петушок, петушок золотой гребешок »

( Развлечение для детей раннего возраста 1,5–2 г.)

C:\Users\qq\Desktop\1e6f4c7ff679e5fde45413628cf334ba.jpg

                                                                                      Подготовила: Антонова Валентина Сергеевна

                                                                                        воспитатель 1 квалификационной категории

2020г

«Петушок, петушок золотой гребешок»

Цель: развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речи

  Формы организации деятельности детей: групповая, индивидуальная.

Оборудование: декорации и музыкальное сопровождение к сценкам, платок для игры, костюмы Петушка, Курочки, цыплят.

 Ход:

Воспитатель:

Ребята, сегодня Петушок-золотой гребешок пригласил нас всех в гости.

  Физкультминутка

Мы ногами топ, топ, топ! (Топают ногами).

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают руками).

 Мы глазами миг, миг, миг. (Моргают глазами).

Мы плечиками чик, чик, чик. (Поднимают и опускают плечи).

 Раз – сюда, два – туда, (Повороты в стороны).

Повернись вокруг себя. (Кружатся).

 Раз – присели, два – привстали. (Приседание).

Руки кверху все подняли. (Подняли руки вверх).

Раз – два, раз – два, В гости нам идти пора.

Смотрите, а вот и наш Петушок! (дети садятся на стулья)

 Инсценировка сказки «Заболел наш Петушок…» с привлечением детей

 Ведущий. В деревне, в курятнике, жила дружная птичья семья: папа, мама и детки. Посмотрите, какой папочка был в этом семействе!

 Петух. Живу во дворе, пою на заре,

 На головке гребешок, я – горластый Петушок!

Ведущий. А теперь посмотрим, какая замечательная мамочка была в этой семье. Курочка – пестренькая, пухленькая, клювик остренький, гребешок маленький.

 Ведущий. Ой, а в этом семье и деточки есть!

Что там за ребятки? Да это же цыплятки! Цып-цып.

Петушок заботится о своем семействе!

Петух. Ку-ка-ре-ку! Курицы, хорошо ль на улице? Ку-ка-ре-ку!

Десять раз беспокоюсь я за вас.

 Беспокоюсь, хлопочу, громко крыльями стучу!

Я горланю во весь дух, потому что я Петух!

 Курица. Брось горланить, ко-ко-ко… Мы все здесь… Недалеко…

Музыкальный номер «Курочка».

 Ведущий: Курочка рябая по двору идет (дети идут за курицей).

 Желтеньких ребяток за собой ведет:

Курица: Вы не убегайте далеко (грозит пальцем)

Зернышки ищите – ко-ко-ко! (цыплята кивают головой)

 Ко-ко-ко! (дети приседают, стучат пальчиком по полу)

 Ведущий: Стала курочка считать маленьких цыпляток.

Справа – пять и слева – пять, а всего – десяток!

Курица: Курица - рябушечка по двору гуляла (2 пальца по бедрам стучат),

По двору гуляла, цыпляток считала: – Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики)

 Посчитаю их опять: (грозят пальчиком) – Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики).

 Ведущий: Курочка цыплят считала, а они взяли да убежали!

Малые ребятки, желтые цыплятки

 Разбежались, кто куда:

 – Ты найдешь их, мама?

Курица: Да! Попрошу и Петушка вместе со мной моих деточек поискать!

Игра «Прятки-цыплятки»

 Мы играем в прятки, спрятались ребятки, (дети встают тесной стайкой)

Спрятались ребятки, желтые цыплятки (накрываем их платком)

Я по дворику хожу, деток я не нахожу (курица ищет деток)

 Где мои ребятки, желтые цыплятки?

Я к платочку подойду, может, там детей найду? (подходит ближе)

Под платочком кто стоит и тихонечко пищит? Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка)

 Вот мои ребятки, желтые цыплятки! (снимает платок и радуется)

 Ведущий: Стали цыпоньки плясать, стали крыльями махать!

 Пляшут куры, петушки (пружинки, кисти рук на плечах)

И цыпочки-пушки.

Закружились все подряд (кружатся)

Стали крыльями махать (машут ручками)

  Ведущий. Наплясались цыплята, наплясался и Петушок. И отправился погулять.

 По кочкам, по кочкам, (хлопки ладонями по бедрам)

По маленьким пенечкам

 И в ямку – бух! (резко присесть)

 Провалился Петух! (руками за щечки, машем головой вправо-влево)

Ведущий: Бух-бух! Бух-бух! Упал в ямку Петух! (руки вниз)

Тут и дождик полил, Петуха намочил! (руки вверх)

 Простудился Петушок, он под дождичком промок! (обнять себя)

Музыкальный номер «Петушок»

Заболел наш Петушок (обнять себя руками)

Он под дождиком промок.

 И теперь не может нам (разводим руки с поклоном)

 Кукарекать по утрам.

Надо Петю выручать, (зовем руками к себе)

Надо доктора позвать.

Будем рано мы вставать, (бодро руки на поясе с поворотами в стороны)

 За него пока кричать!

 Ведущий:

Надо Петю выручать, надо всех на помощь звать!

 Собирайтесь, гости, полечите нашего Петушка!

Пальчиковая игра «Туки-туки»

Туки-туки, туки-тук! (движение «молоток»)

У ворот и смех, и стук.

 То пришла коза-коза (делаем рожки 2мя пальцами над головой)

Эх, коза-дереза!

 То стучится серый гусь, (делаем гуся, сгибая руку в локте, а пальцы собираем в щепоть),

Он шипит, а ты не трусь!

 Приходила утка, (руки вдоль туловища, ладони перпендикулярно, корпус покачиваем из стороны в сторону)

Заиграла в дудку.

 Ведущий. Подумали гости и решили, что помочь Петушку может теплое парное молочко.

Пошли они к коровке и сказали: Дай молочка, Буренушка, хоть капельку, на донышко. Всем дает здоровья молочко коровье

Дети горсточками несут молоко курочке, она собирает его в кувшин.

Подогрела курочка молочко, напоила им Петушка,

Взлетел Петушок на забор и запел: Петух: Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Трыньди-брынди, гусельки! Жили утки с гусями! Жили-были, не тужили!

Да не ссорились, дружили!

Уважали Петушка за узоры гребешка,

За короткий желтый нос,

За пушистый длинный хвост,

Приговаривали вслух: – Ай да чудо наш Петух!

Музыкальный номер «Веселись, детвора!»

Веселись, детвора!

Поиграть пришла пора! (хлопки)

Как мяукает  кисонька? Мяу-мяу! (изобразить движениями кошечку)

А как лает Жучка? Гав-гав-гав! (звукоподражание)

Как мычит коровушка? Му-му, му-му! (делают рожки указательными пальцами обеих рук).  А как свинка хрюкает? Хрю-хрю-хрю! (пальцем трогают носик )

Как лягушки квакают? Ква-ква-ква!

 Как утята крякают? Кря, кря, кря!

Воробьи чирикают? Чик-чирик, чик-чирик!

 По дорожкам прыгают? Прыг, прыг, прыг!

Веселись, детвора! Завершается игра! (хлопки)

Ведущий. Ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами сходили в гости к Петушку и его семье. А какая семья у Петушка?

Это курочка - пеструшечка и желтые ребятки-цыплятки.

 Поиграли с курочкой, с Петушком…

А когда он промок и заболел, вы помогли его вылечить.

Добрые и заботливые ребята, умницы!  Давайте скажем петушку до свидание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Петушок, петушок, золотой гребешок".

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Конспект занятия «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»...

Конспект НОД "Петушок, петушок золотой гребешок"

Конспект преднозначен для развития  творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования (ладошка)...

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности «Петушок, петушок золотой гребешок…»

Оптимальной формой сотрудничества педагога и детей является совместная партнерская деятельность. Она реализуется через организацию различных видов детской деятельности, направленна на решение образова...

Конспект дидактической игры «Петушок – золотой гребешок» во второй группе раннего возраста

Учить детей различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы; подобрать правильное перышко, действовать по очереди....