конспект НОД "Играем с колобком" 2 мл.гр.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Анастасия Валерьевна Минина

Цель: Закрепление пройденного материала в основных видах движения.

Задачи:

  1. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой
  2. Развивать умение действовать по сигналу взрослого, чувство равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
  3. Продолжить учить энергично отталкивать мяч при прокатывании;
  4. Воспитывать активное желание к выполнению действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizkulture_2_ml._gr._1.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по физической культуре

для детей второй младшей группы

по теме

 «Играем с колобком»

Инструктор по физической культуре:

Минина Анастасия Валерьевна

2019г.

Тема: «Играем с колобком».

Возрастная группа: 3-4 года

Количество детей: 8 человек

Место проведения: спортивный зал

Форма организации: подгрупповая

Вид непрерывной образовательной деятельности: обучающий

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • физическое развитие

Цель: Закрепление пройденного материала в основных видах движения.

Задачи:

  1. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой
  2. Развивать умение действовать по сигналу взрослого, чувство равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
  3. Продолжить учить энергично отталкивать мяч при прокатывании;
  4. Воспитывать активное желание к выполнению действий.

Здоровье - сберегающая задача: самомассаж рук с использованием «СуДжока»

Методы:

  • Словесный (инструкция)
  • Наглядный (показ взрослым)
  • Игровой (игра с мячом)
  • Практический (выполнение заданий детьми)

Приемы:

  • Организация детей
  • Активизация умственной деятельности детей

Инвентарь:

  • мячи, большого диаметра, по кол-ву воспитанников;
  • деревянная ребристая доска, шириной 20 см;
  • массажные мячи, корзина.
  • Игрушка Колобок

Использованная литература: Л. И. Пензулаева, стр. 27

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Колобок» (воспитатель)
  • Знакомство со спортивным залом
  • Знакомство со спортивным инвентарем (мячи разного размера, мячи СуДжок)

Ход НОД

Часть

Содержание НОД

Дозировка

ОМУ

Вводная часть

3 -4 мин.

Построение.

Инструктор: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

 Дети:

Инструктор: А какой он, колобок?

Дети:

Инструктор: Скажите, а в сказке от кого колобок убежал?

Дети:

Инструктор: правильно. Давайте мы покажем колобку, что совсем не страшны нам ни заяц, ни волк, ни медведь, ни лиса.  Пойдемте на прогулку по лесной полянке.

Ходьба:

*На носках, руки вверх;

*на внутренней части стопы;

Бег:

*широким шагом;

*обычный.

Восстановление дыхания.

Инструктор: Колобок  хочет с вами поиграть, только он один, а вас много. Скажите, а какой предмет у нас в зале похож на колобка?

Дети:

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

Руки работают как ушки у зайчика.

Как мишки, переваливаясь  сбоку на бок.

 как волк.

как хитрая лиса.

Основная часть

10 мин.

Дети берут мячи и встают в круг.

Инструктор: А какой мячик мы взяли?

Дети:

ОРУ с мячом.

  1. И.п.- ноги на ширине ступни, мяч в руках в низу.

1-2- мяч вверх

3-4- мяч вниз вернуться в и.п.

  1. И.п.- стойка ноги врозь мяч у груди

1-наклон туловища вперед, мяч вперед

2- и.п

3-4- то же самое.

  1. И.п.- ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди
  1. Присесть, коснутся мячом пола

2- и.п.

3-4- то же самое.

  1. И.п.- стоя ноги вместе, мяч вверху

1-8- прыжки вверх, ноги вместе;

1-8 – ходьба на месте

ОВД:

Прокатывание мяча.

«Прокати и догони»

Дети с мячами в руках подходят к дорожке, в колонну по одному. По команде «Кати»- прокатывают мяч по дорожке, по команде «Иди»- проходят по дорожке за мячом.

Инструктор: Ребята, скажите: «А как катится мяч?»

Дети:

Инструктор: А колобок к нам пришел не один, с ним пришли его друзья. Давайте и с ними мы тоже поиграем. Ребята, скажите: «А каким размером эти мячики?»

Дети:

П.и. «Колобок»

Дети стоят в шеренгу и имитируют руками, как лепят колобка. На слова: «И от вас он убежал», инструктор разбрасывает мячи по полу, дети догоняют.

Инструктор: А каким цветом вы поймали мяч?

Дети:

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

2 раза

4раз

2 раза

Руки прямые,

посмотреть на мяч.

Мячом тянемся в центр круга

 

Следить за правильностью выполнения заданий

Активное отталкивание

Стопой от пола

Следить за правильностью выполнения заданий

Дети ловят только один мяч и возвращают в корзину.

Заключительная часть

1-2 мин

Самомассаж «Волшебный шарик»:

Этот шарик не простой, он колючий, вот какой.

Будем с шариком играть и ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем и ладошки согреваем (2 раза).

Катаем, катаем, катаем сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, сильней на шарик нажимаем.

В руку правую возьмем, в кулачок его сожмем. Раз сжимаем, два сжимаем, шарик мы не отпускаем.

В руку левую возьмем, в кулачек его сожмем. Раз сжимаем, два сжимаем, шарик мы не отпускаем.

Мы положим мяч на пол и посмотрим на ладошки, и похлопаем немножко, потрясем свои ладошки, мы немного отдохнем.

Прощание с колобком, выход из зала.

1раз

Сидя на полу в кругу.

Указательным пальцем касаемся мяча.

Перекладываем мяч с ладошки на ладошку.

Катаем мяч по ладошкам.

Выполняем движения в соответствии с текстом.

Выполняем движения в соответствии с текстом.

Выполняем движения в соответствии с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....