РППС в спортивном зале ДОУ для реализации образовательной области "Физическое развитие".
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Чихачева Станислава Юрьевна

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования, поэтому насыщенности и разнообразию РППС придается большое значение. Для формирования целевых ориентиров дошкольников в процессе освоения Образовательной программы дошкольного образования, полноценного физического развития детей, сохранения их здоровья  в ГБДОУ  должны быть созданы  необходимые условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Первая помощь при травмах21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда в спортивном зале     ДОУ для реализации образовательной области «Физическое развитие»,  формирования у дошкольников потребности в ЗОЖ,  всестороннего развития в соответствии с возрастными   и индивидуальными особенностями, требованиями ФГОС ДО.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования, поэтому насыщенности и разнообразию РППС придается большое значение. Для формирования целевых ориентиров дошкольников в процессе освоения Образовательной программы дошкольного образования, полноценного физического развития детей, сохранения их здоровья  в ГБДОУ  должны быть созданы  необходимые условия:

  • Спортивный зал, оснащенный детскими тренажерами, тренажерно-информационной системой «ТИСА»
  •  Спортивная площадка на участке ГБДОУ, спортивный комплекс, беговая дорожка, цели для метания,  бумы для прохождения,  баскетбольный щит с кольцом.
  • Спортивные уголки в каждой группе, оснащенные необходимым оборудованием  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.  

Безопасность

       

  • Гимнастическая стенка, тренажерная система ТИСА и другое  оборудование надежно закреплено.
  •  Зал оснащен противопожарной сигнализацией;
  • Поддерживается необходимый температурный и световой режим;
  • Окна оснащены защитными шторами;
  • Систематически проводится проветривание,  влажная уборка и  кварцевание помещения;
  • Хранение инветаря производится в шкафах-секциях;
  • Все оборудование и инвентарь, используемые в зале, соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей и санитарно - гигиеническим требованиям. Материалы, из которых изготовлено оборудование, имеют гигиенический сертификат;
  • Имеется аптечка первой помощи с соответствующим наполнением;
  • Зал оформлен знаками безопасного поведения в спортивном зале;

Психологическая комфортность

.Для обеспечения психологически комфортной среды стены в спортивном зале должны быть окрашены в пастельных тонах, желательно эластичное напольное покрытие для спортзалов, разметка для прыжков и метания. Помещение зала просторное, оборудование и пособия располагаются таким образом, что центральная часть зала свободна, зона двигательного пространства достаточна как для проведения ОРУ на месте, так и для бега и прыжков с места и с разбега. А при необходимости дети могут подойти к стеллажами и самостоятельно пользоваться спортивным инвентарем.

Также  психологическая комфортность пребывания детей обеспечивается следующим:

  • Эстетичность РППС – единый стиль оформления, открытые полки с контейнерами, где хранятся атрибуты для эстафет, кубики, пособия для развития мелкой моторики, дыхательных упражнений, а так же  ящики  с мячами, кубами, султанчиками.
  • Наличие разнообразного спортивного инвентаря - мячи разного размера и фактуры, фитболы, деревянные палки, мягкие модули, детские тренажеры и вело-тренажеры, система ТИСА, батуты и нетрадиционное оборудование ;

  •  На стенах плакаты валеологической направленности, картинки с видами спорта, стенд «достижений» с грамотами и фотографиями.  Все это вызывает у дошкольников эмоционально-положительное отношение  к двигательной деятельности;

  • Наличие музыкального центра и дисков.

Оформление зала должно способствует эффективной организации педагогического процесса, решению оздоровительных и воспитательных задач. Созданная развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в спортивном зале.

Нетрадиционное оборудование

Если развивающая предметно-пространственная среда зала наполнена еще и нетрадиционным оборудованием, созданным самостоятельно, это вносит новизну  в занятия физической культурой, стимулирует двигательную, познавательную и игровую активность детей. А так же нетрадиционное оборудование помогает развивать  тактильность,  глазомер,  ловкость, координацию,  улучшает функцию дыхательной системы. Например:

Для развития мелкой моторики сделаны разноцветные  колечки и палочки-моталки, бильбоке, серсо, клубочки тесьмы, трубочки-вертушки;

Для метания и бросков -  «ракеты» и «кометы» из шариков  и с ленточками, кольцебросы и цели для бросков, шарики с липучками;

Для развития равновесия – мешочки с песком, бум на подставках:

Для прыжков и перешагивания -  барьерчики-клавиши,  ограничители  из шариков;

Для коррекции осанки – аппликации на стене.

Для профилактики плоскостопия –  колючие коврики из крышек, массажные дорожки с разным наполнителем;

Для глазной гимнастики  -  рисунок -  аппликация на стене;

Для подвижных игр –маски, шапочки, хвостики,   ;

 а так же атрибуты для  эстафет, для  релаксации и др.

Функции РППС

Развивающая среда в спортивном зале  может трансформироваться в зависимости от образовательной задачи, возрастных  и индивидуальных возможностей детей, темы, сезонности.

Так, например:

1. Например, пространство зала становится волейбольной площадкой с натянутой сеткой, лабиринтом с препятствиями – модулями или сказочным лесом, если развесить картинки – деревья, расставить ориентиры – цветы.

2.  Для прохождения и упражнений в равновесии используется гимнастическая скамейка.

В  младшем возрасте дети идут по широкой поверхности  скамейки;

В старшем возрасте: дети идут по перевернутой скамейке, по узкой её части – у них уже лучше развито чувство  равновесия и координация.

Игры и пособия в спортивном зале полифункциональны. Оснащение  РППС – модули, скамейки, обручи, конусы и другой спортивный инвентарь  могут  использоваться  в разных видах детской деятельности.    

 Например:

1. Тренажерная система ТИСА используется для лазанья, равновесия, профилактики плоскостопия, укрепления  мышц  спины и живота (упражнения,  лежа на наклонной доске),  для игр с мячом  и другими видами двигательной активности.

  2.  «Клавиши» - барьерчики на подставках будут интересны детям младшей группы для перешагивания и ограждения;

В старшей группе   можно использовать их для подлезания или перепрыгивания, в зависимости от поставленной высоты.                                                                                                                                                          3. Конусы  в эстафете являются ориентирами,  а в упражнении на развитие равновесия ставятся на голову и становятся предметом балансировки.

В процессе образовательной деятельности в спортивном зале необходимо регулярно дополнять и меняеть состав тренажеров и атрибутов для игр и упражнений, а так же постоянно использловать нетрадиционное оборудование и новые пособия. Наличие  многообразия и изменений составляющих РППС, покажет, что развивающая среда в спортивном зале вариативна.  

РППС  в спортивном зале должна быть содержательно  насыщена,  образовательное пространство зала достаточно оснащено оборудованием,  инвентарем  и методическими пособиями для развития  физических качеств и двигательных умений дошкольников, проведения досугов и подвижных игр, что  соответствует требованиям  ФГОС ДО.

РППС для  реализации образовательных программ дошкольного образования.

Развивающая предметно – пространственная среда в зале должна быть построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного  образования, реализуемой в ДОУ, созданы условия для интеграции образовательной области  физическое развитие  и образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,  речевое развитие. Содержание РППС направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, овладения конструктивными способами и средствами  взаимодействия с окружающими людьми,  интеллектуального развития детей, удовлетворение потребности детей в самовыражении, формирования у них интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития, охраны здоровья детей и формирования основ культуры здоровья.

РППС  в спортивном зале должна быть содержательно  насыщена,  образовательное пространство зала достаточно оснащено оборудованием,  инвентарем  и методическими пособиями для развития  физических качеств и двигательных умений дошкольников, проведения досугов и подвижных игр, что  соответствует требованиям  ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)

Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...

РППС в спортивном зале

Фото оборудования и развивающей среды в спортивном зале...

Формирование образовательной среды в спортивном зале в условиях реализации ФГОС ДОУ

Формирование образовательной среды в спортивном зале в условиях реализации ФГОС ДОУ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» на тему: «Подари петушку перышко»

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» «Путешествие на паровозике»

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...