Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Зайцева Надежда Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по физической культуре с использованием ИКТ технологии для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi_dlya_sredney_gr.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по физической культуре с использованием ИКТ технологии для детей средней группы


Цель: В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Задачи:

  • Закреплять у детей умения в основных видах движений в прыжках;
  • развивать логическое мышление, ловкость, глазомер;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь другим.

Материал и оборудование: Проектор, аудиосистема, компьютер, интерактивный экран, картинки детского сада, речки, яблони, печки, булочки, корзины, тонкий канат, яблоки, мягкие модули, грибы, маска.

Предварительная работа: Создать видео фильм, познакомить со сказками, подготовить материал и оборудование, подготовить яблоки, «калачи», маску Бабы-Яги.

Современные образовательные технологии:

  • игровые технологии;
  • информационно-коммуникативная технология;
  • здоровьесберегающая технология.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Участники: Инструктор по физической культуре – ведущий,

дети – участники.

Литература: 

http://fizinstruktor.ru;

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» для занятий с детьми3-7 лет;

Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» для занятий с детьми 2-7 лет;

Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет».


Ход занятия.

Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу лицом к экрану.

  На экране появляется Маша:

Маша: Здравствуйте, ребята!

Машенькой зовут меня.

Я из сказки к вам пришла

Помощь ваша мне нужна.

Инструктор: О беде своей поведай,

Что случилось, расскажи.

Мы тебе помочь сумеем

Не печалься, не тужи!

Маша: С братцем маленьким Ванюшкой

Возле дома мы играли

Я пошла, гулять, а братца

Гуси лебеди украли.

Помогите мне, друзья!

Вас прошу всех очень я!

Инструктор: По тропинке мы пойдем,

Вместе мы Ягу найдем.

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

По тропинкам и лесам,

Пробираться надо нам.

Весело шагайте!

И не отставайте!   Ходьба  в обход по залу

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по той же по  дорожке

Скачем мы на левой ножке.    Прыжки на правой и левой ноге

По тропинке побежим

И до поля добежим.

Поле чистое в пути

Печку видим впереди.    Легкий бег

Инструктор: Печка, ты ответь скорей

Не видала ль ты гусей?

Печка: Я ответить вам бы рада,

Но мне помочь немного надо:

Баба Яга мимо пролетала

Все мои калачи разбросала.

Вы калачики возьмите,

И в тарелочку сложите.

Игра «Собери калачи».

По залу в хаотичном порядке разложены различные булочки. По сигналу каждая команда начинает их собирать в свою корзину. Брать можно только по одной булочке за раз. Выигрывает команда у которой по окончанию времени игры будет больше собранных булочек.

Печка: Большое спасибо, вам ребята.

Дальше прямо вы идите,

Там у яблоньки спросите!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Топ-топ-топ!

По камушкам, по кочкам.

Прыг-прыг-скок!

Шли мы, шли и к яблоньке пришли.

(проходим «змейкой»)

Инструктор: Яблонька, скажи скорей,

Не видала ль ты гусей?

Яблоня: Я ответить вам бы рада,

Но мне помочь немного надо

Вы сорвите поскорей

Яблоки с моих  ветвей,

Желтые и красные яблоки сорвите

И в корзинку скорей  вы их   положите!

Игра «Сорви яблоки».

На веревку прикреплены яблоки. Команды поочередно подходят и прыгают вверх, пытаясь сорвать яблоки. Веревка натянута чуть выше поднятой вверх руки ребенка.

Яблонька: Спасибо, ребята.

Легко стало моим веточкам.

 Теперь дальше двигайтесь вперед

Путь вас к речке приведет!

По узенькой дорожке шагают наши ножки

Топ –топ, топ!

Шагают наши ножки!

Быстро, быстро мы шагали,

Не споткнулись, не упали

Ножки нас не подвели

Прямо к речке Мы пришли!

Инструктор: Речка, нам ответь скорей

Не видала ль ты гусей?

Речка: Я ответ бы вам дала,

Помогите мне сперва:

Камни все вы уберите,

Путь вы мне освободите,

Чтоб бежала я быстрей,

И журчала веселей!

Игра «Убери камни».

Команды выстроились на линии старта в колонну по одному. На противоположной стороне зала лежат кубики символизирующие камни. По сигналу первые участники бегут, забирают камень, возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему участнику. Камень кладут в корзину.

Речка: Ох, легко теперь мне стало,

А гусей-то, я видала.

К лесу путь они держали,

Быстро крыльями махали.

Инструктор: Вижу ежика у елки,

Чистит он свои иголки.

Ежик, ты в лесу гуляешь

Тропки все лесные знаешь

Как нам нужную найти,

И не сбиться, чтоб с пути?

Где найти нам здесь избушку

Где живет Яга-старушка?

Ежик: В темном лесе есть избушка,

А в избушке той старушка.

В ступе летает, помелом следы заметает.

Я вам дети помогу и дорогу покажу,

но и вы мне помогите,

Все грибочки  мне  найдите.

Игра «Найди гриб».

Передавать грибы из рук в руки.

Из общего обруча нести грибы в свою корзину.

Искать спрятанные грибы по залу.

Ежик: Спасибо, ребята за помощь.

По тропинке вы пойдете,

На полянку попадете.

Инструктор: По тропинке мы идем

И Ванюшку мы найдем.

По густой траве шагаем

Ноги выше поднимаем,

На полянку попадаем.

Вот мы и пришли к избушке,

Где живет Яга-старушка!

А вот и Ванечка сидит.

Из окошечка глядит

(ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание кочек и бревен на полу, подлезание под ворота)

Баба Яга:

Чую, чую русским духом пахнет.

Ух! Красавчики!

Вы зачем сюда пришли?

В это место, в эту глушь.

Вот я вами и займусь!

Инструктор: Отдавай-ка нам Ванюшку,

Злая бабушка-старушка.

Ты зачем его украла?

Баба Яга:

Скучно жить одной мне стало.

Ладно, ладно, забирайте,

Но сначала поиграйте

Игра «Баба-Яга костяная нога»

Дети стоят в кругу и говорят слова, по окончанию слов баба-яга начинает их ловить, а дети разбегаются. Игра проводится несколько раз.

Баба Яга: Ну, меня вы удивили,

Мою душу растопили,

Я, конечно, виновата!

Буду доброй я, ребята!

Ванечку вы забирайте,

И ступайте, уж, ступайте!

Инструктор: Какие вы молодцы! Столько добрых дел совершили, Ванечку освободили!

А теперь пора в группу возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....