Роль воспитателя на занятиях по физической культуре
консультация по физкультуре

Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vospitatelya_na_zanyatiyah_pofizicheskoy_kulture.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Роль воспитателя на организованной образовательной деятельности по физической культуре»

Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях (ООД) физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя группы.

Основная форма организации физического воспитания в детском саду – это организованная образовательная деятельность по физической культуре. Инструктор по физической культуре на занятиях работает в сложных условиях: спортивный зал имеет большие размеры; высокая двигательная активность детей требует строгой организации, в противном случае она может привести к конфликтам и травмам. Поэтому роль воспитателя группы на ООД имеет большое значение.

Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на ООД, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Этапы подготовки к ООД:

1этап. Воспитатель накануне ООД должен ознакомиться с содержанием.

2этап. Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях и в спортивном зале. Он воздействует на ребёнка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведение. Поэтому, воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, так как это требуется от детей; должен владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми. Если ребёнок неправильно выполняет упражнение, воспитатель потихоньку делает ему замечание, или объясняет и показывает, если ребёнок не понял, как выполнять упражнение.

3этап. Воспитатель должен организовать детей на ООД. В зал дети должны зайти организованно (в колонне по одному) и пройти на место построения, указанной инструктором по физической культуре.

Воспитатель, как и инструктор по физическому воспитанию несёт ответственность за жизнь и здоровье детей; следит за порядком, за соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, осуществляет страховку при выполнении детьми сложных упражнений. Должен знать методику выполнения упражнений, так как неправильное выполнение упражнения может привести к травме или к отрицательному эффекту.

При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.

После выполнения ОРУ инструктор дает команду к перестроению на выполнения основных видов движений (ОВД), воспитатель помогает организовать детей.

Существуют разные способы организации детей во время обучения движениям: фронтальный, групповой, посменный, поточный. Например, при использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.

Моторная плотность занятия должна составлять не менее 70-85% от времени занятия по физической культуре. Поэтому для выполнения основных видов движений, группа делится на подгруппы. С одной группой работает инструктор, а с другой воспитатель группы. Для поддержания должной моторной плотности основные виды движения можно выполнять поточным способом, если идёт закрепление материала. При этом инструктор контролирует один участок потока, а воспитатель группы другой.

Необходимо знать! Так как детей нельзя оставлять одних без присмотра, то воспитатель должен организованно привести группу в спортивный зал и увести в группу после занятия. Во время занятия может возникнуть необходимость вывести ребёнка из спортивного зала и это должен сделать воспитатель группы, чтобы не оставлять детей одних в зале.

Рассмотрим примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты):

  • инструктор занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
  • инструктор занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
  • инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;
  • инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах;
  • инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений.

Эти разные варианты можно использовать в зависимости от ситуации.

Воспитатель помогает в уборке оборудования (в старших группах привлекаются дежурные, даются поручения); помогает построить детей для проведения п/игры. В ходе игры следит за дисциплиной, безопасностью детей, выполнением правил игры детьми. В конце ООД инструктор проводит анализ проделанной работы. Воспитатель может отметить детей, похвалить их за достижения, или высказать свои замечания в тактичной форме.

После ООД:

- воспитатель помогает детям переодеться;

- организует уборку физкультурной формы;

- организует спокойную деятельность с детьми.

Подведём итоги, воспитатель во время ООД по физической культуре:

• следит за дисциплиной;

• оказывает помощь в раздаче оборудования;

• осуществляет страховку;

• участвует в анализе занятия;

• помогает в организации детей для выполнения ОРУ, ОВД, п/и.

В связи свыше изложенным, делаем вывод, что воспитатель группы должен оказывать помощь инструктору по физической культуре на ООД и при подготовке к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель   проводит  физкультурно- оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры  для ...

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель  проводит  физкультурно-  оздоровительную  работу  с  детьми  в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры для ...

Роль воспитателя на занятиях по физической культуре

Какова роль воспитателя на занятиях по физической кульбтуре?...

Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя на занятии по физической культуре».

Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя на занятии  по физической культуре»....

Консультация для воспитателей: "Роль воспитателя на занятии по физической культуре"

От четкого взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя зависит качество воспитательно - образовательного процесса....