Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Физкультурное занятие «Путешествие в страну Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_davidyan_v_stranu_zdorovya.docx | 45.79 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12
e-mail: mbdou47@bk.ru
телефон 8 (34384) 3-02-79
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
(физкультурного занятия_ для детей 6-7 года
«Путешествие в страну Здоровья»
Составитель: Давидян А.В., инструктор по физической культуре
Краснотурьинск, 2020 год
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Форма совместной деятельности: физкультурное занятие
Тип занятия: сюжетный
Форма организации: фронтальная, поточная.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Социальный партнёр: музыкальный руководитель.
Учебно-методический комплект:
- Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. и др.
- Физкультурные занятия в детском саду для старшей группы (5-6 лет), Пензулаева Л.И.
3.Полтавцева Н.В, Гордова Н.А «Физическая культура в дошкольном детстве» / пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни/ Москва «Просвещение» 2007г.
4. .« Степ-данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика №1/01/11
5.Е.В. Сулим Детский фитнес «Физическое развитие детей 5-7 лет» М.: ТЦ Сфера, 2016
6.А. Н.Стрельниковой Дыхательная гимнастика А. Н.СтрельниковойКниги Медицина Автор: Михаил Щетинин Год издания: 2007.
Средства:
- наглядные – физические упражнения
- мультимедийные – презентация «Путешествие в страну здоровья»;
- литературные - стихи, загадки о ЗОЖ;
- музыкальные - отрывки жанровых музыкальных произведений;
- компьютерное оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель;
- физкультурное оборудование - степы, массажные мячи.
Цель: Укрепление здоровья детей и организацию здорового образа жизни через владение знаниями о функционировании своего организма и способах его защиты
Задачи:
Образовательные задачи:
-формировать умения продолжать обучать технике степ - аэробики.
-продолжать учить ритмичным движениям под музыку, посредством степ-аэробики
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку;
- формировать изгибы позвоночника
- развивать своды стопы;
- укреплять связочно-суставной аппарат;
- развивать силу, ловкость, выносливость, смелость;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях; умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; приобретение грации, пластичности, выразительности движений;
- воспитывать самостоятельность, творчество, инициативность - самоорганизацию, взаимопомощь
Предварительная работа: Беседа о ЗОЖ, обучение детей технике на степ - платформах, проведение дыхательной гимнастики на занятиях и утренней гимнастики, проведение подвижной игры «Ромашка».
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Организационный момент | (дети заходят в зал и встают в хаотичном порядке лицом к гостям) | Приглашает детей в зал | Заходят в зал за педагогом. Проявляют заинтересованность | Готовы к предстоящей деятельности |
Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем. Дети: Здравствуйте | Формирует навыки культуры общения | Приветствуют гостей | Настроены на общение | |
Мотивационно- Побудительный | Инструктор: Что означает, слово здравствуйте? Дети: Это когда мы друг другу желаем здоровья! | Побуждает детей высказать своё мнение | Ответы детей Высказывают свое мнение. | Проявление интереса |
Инструктор: Совершенно верно, при встрече, мы желаем друг другу доброго здоровья! Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить Сегодня в путешествие. Хочу вас пригласить! За морями за лесами. Есть огромная страна «Страною здоровья» зовётся она. В стране огромной этой, цветок здоровья есть! Кто найдёт цветок волшебный, станет самый: сильный, ловкий, и здоровый на земле! Ребята, а как вы думаете, как выглядит цветок здоровья? | Заинтересовывает Детей Побуждает детей на ответы | Дети активно слушают Высказывают предположения, догадки | Проявление интереса. Проявление интереса | |
Инструктор. Ну, то же, в путь дорогу собираемся? Дети: Да Инструктор: За здоровьем отправляемся? Дети: Да Инструктор: Впереди препятствий много. Будет трудная дорога! Чтоб ее преодолеть Нам придётся попотеть. Но не будем терять время зря. | Настраивает детей на путешествие | Дети выражают согласие | Проявление заинтересованности, любознательности Возникновение желания, найти цветок. Дети готовы в путь. | |
Основной | Отправляемся в путь друзья! Группа в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! На право, за направляющим в «Страну здоровья» шагом марш! | Подбадривает детей. Обращает внимание детей на осанку Подает команду ходьбе | Дети под музыку отправляются в путешествие Следят за осанкой. Выпрямляются, расправляют плечи Идут в колонне по одному | Умение ритмично двигаться в колонне по одному |
Ребята дождь сильный пошёл, раскрывайте зонтики. Дождь прошёл, продолжаем свой путь | Подаёт команду к ходьбе на пятках, к обычной ходьбе. Создаёт эмоциональный настрой | Идут на пятках, руки за головой, выполняют обычную ходьбу | Владеют умением выполнять ходьбу на пятках | |
Ребята, заглядываем под каждый кустик, не растёт ли там цветок здоровья? Не нашли цветок? Тогда продолжаем своё путешествие. | Подаёт команду к ходьбе выпадами, к обычной ходьбе Создаёт эмоциональный настрой | Выполняют ходьбу выпадами, обычную ходьбу | Владеют умением выполнять ходьбу выпадами | |
На нашем пути, деревья ветвистые стоят, пойдём в полуприседе, чтоб ветвями глаза не поранить. Все деревья обошли, никто не поранился, обычным шагом марш. (Ходьба в полуприседе, обычная ходьба) | Подаёт команду к ходьбе в полупреседе, к обычной ходьбе. Создаёт эмоциональный настрой. | Выполняют ходьбу в полупреседе, обычную ходьбу. | Владеют умением выполнять ходьбу в полупреседе | |
Инструктор: Ребята, давайте посмотрим, не видно ли страны Здоровья? Далеко ли ещё идти? (Ходьба на носках, обычная ходьба) | Подаёт команду к ходьбе на носках, к обычной ходьбе. Создаёт эмоциональный настрой | Выполняют ходьбу на носках, обычную ходьбу. | Владеют умением выполнять ходьбу на носках | |
Инструктор: Ребята, нужно поторопиться. Бегом марш до страны Здоровья (обычный бег). Ребята посмотрите, какие кустарники с шипами здесь растут, чтобы не уколоться выполним боковой галоп правым плечом. (Боковой галоп) Инструктор: Все кустарники с шипами обежали, молодцы никто не укололся. Вы немножечко устали, пойдём обычным шагом, восстановим дыхание. (Обычная ходьба) Перестроение возле степов | Подаёт команду к обычному бегу, к бегу боковым галопом правым и левым плечом. Создаёт эмоциональный настрой Подаётся команда к обычной ходьбе и перестроению возле степов | Выполняют обычный бег, боковой галоп, правым и левым плечом Выполняют обычную ходьбу Перестраиваются возле степов | Владеют умением выполнять боковой галоп правым и левым плечом Восстановления дыхания | |
Инструктор: Вот мы и прибыли в страну Здоровья. Ребята, а в какой город страны здоровья мы попали? Посмотрите, сколько в нём окон: и зелёных, и карих и голубых. Что же это? (глаза). А город называется Глазоград. Разберёмся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз? Для чего нужны глаза? Чтоб текла из них слеза? Ты закрой глаза ладошкой, И постой совсем немножко. Сразу сделалось темно, Где кровать, а где окно? Странно, скучно и обидно. Ничего вокруг не видно. Жители города, предлагают нам сделать гимнастику для глаз. Видео ролик гимнастика для глаз Инструктор: Гимнастику для глаз мы сделали, продолжим наше путешествие. Звучит музыка, дети шагают вокруг степов Инструктор: Внимание! Следующий город страны здоровья, в который мы приехали, это город «Зарядкоград» Чтобы путь нам продолжать мышцы нужно все разогревать. Степ-платформы есть у нас, Мы покажем мастер-класс! Будем весело шагать - координацию движения развивать. | Обращает внимание детей на экран. Предлагает отгадать загадку Предлагает выполнить гимнастику для глаз Предлагает выполнить гимнастику на степ – платформах. | Обращают внимание на экран, отгадывают загадку. Сосредотачивают внимание на экран Выполняют гимнастику для глаз | Проявление заинтересованности Выполнение движений в соответствии с текстом. Проявление заинтересованности | |
Степ – аэробика «Делайте зарядку – будете в порядке! » Комплекс упражнений со степами (дозировка 4-6 раз) 1. Ходьба на степе. Руки рисуют поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки. 2. Шаг на степ – со степа. Кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги 3. Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз. 4. Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз. 5. Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной. 6 .Шаг на степ – со степа с подниманием прямых рук вверх и опусканием вниз. 7. Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой – правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи. 8. Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения – руки перед грудью 9.Восстановление дыхания. | Показывает гимнастику на степ- платформах | Выполняют гимнастику на степ- платформах, повторяя за инструктором | Согласование движений с музыкой. Умение выполнять упражнения дружно и слаженно | |
Инструктор: Мышцы укрепили, оздоровились, настроение хорошее получили, продолжаем наш путь! Ходьба вокруг степов под музыку | Эмоциональный настрой детей на дальнейший путь. | Выполняют ходьбу вокруг степов. | ||
Инструктор: Внимание! Мы прибыли в другой город. Отгадайте загадку и вы узнаете, в какой город страны здоровья мы попали. Вот гора, а у горы Две глубокие норы В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. Инструктор: Верно, это нос и город называется Носоград. Покажем жителям Носограда, как правильно выполнять дыхательную гимнастику. Дети выстраиваются в круг. 1) «Ладошки» И.п.- ноги врозь, кисти разжаты, делать резкий вдох носом с шумом, одновременно сильно сжать ладони в кулаки. 2) «Погончики» И.п. ноги врозь, руки согнуты в локтях, кулачки на уровне пояса. Сделать резкий вдох, одновременно опустить руки вниз пальцы разжать. 3) «Кошечка» И.п.- ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне пояса. Пружинящие повороты корпуса, ноги не отрывать, руками делать хватательные движения с резким вдохом носом. | Предлагает посмотреть на экран и отгадать загадку Предлагает детям выполнить дыхательную гимнастику | Обращают внимание на экран, отгадывают загадку Выполняют дыхательную гимнастику | Проявление интереса Обогащение организма кислородом. | |
Инструктор: Обогатили наш организм кислородом. Тогда продолжаем наше путешествие Дети шагают под музыку вокруг степов. | Настраивает детей на дальнейшее путешествие. Привлекает внимание детей. | Ходьба вокруг степов | ||
Инструктор: Следующий город, в который мы прибыли, называется «Масажжеград» Для чего нужен массаж? Ответы детей | Задаёт вопрос. Побуждает к ответу | Обращают внимание на экран. Дети внимательно слушают, отвечают на вопрос. | Проявление своих знаний. | |
Инструктор: Жители Массажеграда приготовили для вас мячики, но они необычные с шипами, для того, чтобы вы сделали массаж Дети достают мячи с шипами из под степов и делают массаж под музыку. Катаю мячик по одной руке, затем по другой, по ноге одной и другой. Инструктор: Ребята, вам понравился массаж? Дети: Да! Инструктор: Кладите мячи и нам пора двигаться дальше. Ходьба вокруг степов | Предлагает сделать массаж, массажными мячиками | Делают массаж | Улучшение потока крови и стимулирования кровообращения
| |
Следующий город, в который мы с вами приехали, называется «Мышцеукреплялкино» Жители города Мышцеукреплялкино предлагают нам пройти испытания. Потренировать свои мышцы, закалить организм. Ну, что же потренируем свои мышцы, поможем себе стать ловкими и быстрыми. Дети: Да! Чтобы путь нам продолжать мышцы нужно все разогревать. Под музыку выполняют основные движения со степами Основные виды движения со степами (ходьба по степам, руки в стороны пройти через степы на руках и ногах, прыжки через степы) | Обращает внимание на экран. Предлагает пройти испытания Следит за выполнением основных движений За техникой безопасности | Дети готовы к выполнению заданий Расставляют степы для выполнения основных движений Выполняют ходьбу на равновесие на степах, проходят через степы на руках ногах, выполняют прыжки через степы | Проявление активности Умение выполнять ходьбу по степам, держать равновесие. Умение передвигаться через степы опираясь на ладони и переднюю часть стопы. Умение мягко приземляться при прыжках через степ. | |
Подвижная игра «Ромашка» Круг из степов – это цветок ромашка. Дети пчелки. Под музыку дети боковым галопом прыгаю вокруг «Ромашки». По окончании музыки дети должны встать на степ. Степов должно быть на 1 – 2 меньше, чем участников игры. | Следить за соблюдением правил осуществляет контроль над действиями детей | Играют в игру «Ромашка | Умение быстро реагировать на сигнал, занимать свободное место. Умение действовать по установленному правилу. | |
Заключительный этап | Инструктор: Занимались мы, играли и немножечко устали. Слайд 14 Релакс “Спинка отдыхает” (под классическую музыку) Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок. (Музыка) Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок. Закроем дети глазки, представим, что мы в сказке. Мы, словно цветы на полянке весной, Согретые солнцем умыты весной. Мы тянемся вверх, лепестки, раскрывая, И ласковый ветер нас тихо качает и нежные песни нам птицы поют, И соки земные нам силы дают. Хватит спинку качать, Надо лечь и отдыхать. Мы на коврике лежим, прямо в потолок глядим Лежат ровно пяточки, Плечики, лопаточки, Спинка ровная, прямая и всегда будет такая | Предлагает детям расслабиться | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Восстановление эмоционального равновесия |
Рефлексия | Инструктор: Ребята, у нас с вами Привал. Вы большие молодцы! Все испытания преодолели, и мне кажется, что цветок Здоровья уже где - то совсем близко! Я хочу вам открыть один секрет, что впереди нас ждёт ещё один город страны Здоровья. Но в этот город мы с вами отправимся в другой день. Вы согласны? Дорога предстоит непростая, но мы все трудности преодолеем и найдём цветок здоровья, увидим, как он цветёт. В каких городах мы сегодня побывали? Что повидали? Что делали?... Ответы детей… Инструктор: И теперь пора прощаться с жителями города. В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! На право! За направляющим на выход, шагом марш! Дети выходят из спортивного зала. Под песню «Физкультура» | Подбадривает детей Мотивирует на дальнейшее путешествие за цветком здоровья Задаёт вопросы детям Побуждает детей к анализу деятельности Предлагает попрощаться с гостями и построится на выход из зала под спортивный марш | Внимательно слушают Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от путешествия Следят за осанкой. Выпрямляются, расправляют плечи Идут в колонне по одному | Настроены на дальнейшие поиски цветка здоровья Умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализом, оценивать результаты собственных действий. Умение ритмично двигаться в колонне по одному |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Цель: - знакомство с типовым приемом фантазирования «дробление-объединение»....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...