Занятие "Весёлое путешествие в цирк"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Коваленко Евгения Анатольевна

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkultura.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Колокольчик» г. Брянска

Конспект открытого занятия по физической культуре

в подготовительной группе

"Веселое путешествие в цирк"

                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                    Коваленко Е.А.

г. Брянск

2020-2021 у.г.

Конспект занятия по физической культуре

в подготовительной группе

"Веселое путешествие в цирк"

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.

Задачи:

Оздоровительные:

- развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища

- укреплять рук и плечевого пояса, мышцы ног и свода стопы

Образовательные:

-закреплять умение ходить на пятках, на носках и приставным шагом.

 -закреплять навык обычного бега и с высоким подниманием ног.

- формировать умение прыгать на одной ноге через веревку вперед и назад, используя взмах рук.

- упражнять в умении отбивать мяч о землю на месте.

- упражнять в умении ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками.

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание, умение работать в коллективе. в игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, создать условия для развития у

детей двигательного творчества.

Методы и методические приемы: показ, упражнения, объяснение, индивидуальная работа, анализ.

Оборудование: 1 скамейки, верёвка, обруч, конусы, корзина с мячами (по количеству

детей), маска «хитрая лиса».

Ход занятия.

Воспитатель: Группа в шеренгу стройся! (Построение в шеренгу по одному. У нас сегодня гости.

Гостям мы скажем: Здравствуйте!

Ребятам скажем: Физкультпривет!

Воспитатель: Ребята, как называется место, где можно увидеть разных животных в одно время?

Дети: В цирке или зоопарке!

Воспитатель: Вы хотите сегодня пойти  в цирк?

Воспитатель:  Отгадайте какие животные сегодня будут выступать в цирке. Отгадываем загадки.

Картинка обезьяны

Картинка пингвина

Картинка кенгуру

Цирк готов принять посетителей, отправляемся в путь? Воспитатель: Группа равняйсь, смирно!

Направо (раз, два)

Шагом марш.

Обычная ходьба. (Нога становится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание).

Ходьба на носках (Шаги короткие. Нога ставится на переднюю часть стопы (на полупальцы), пятка не касается поверхности)

Давайте посмотрим далеко ли до цирка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые, следим за осанкой, соблюдаем дистанцию).

Обычная ходьба. (Нога становится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание).

Ходьба приставным шагом. Идем по узкой тропинке. Руки за спину. (Приставляем пятку одной ноги к пятке другой (шаг начинаем с любой ноги. Одна нога при этом выносится вперёд, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждом шаге. 

Обычная ходьба. (Нога становится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание).

Ходьба на пятках. Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, руки на поясе, спина прямая. (Нога ставится на пятку, носки подняты вверх, при этом не следует их сильно разворачивать в сторон )

Обычная ходьба. (Нога становится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание).

Воспитатель: Ещё далеко. Бегом марш к цирку.

Обычный бег. (Согнутая в колене нога ставится на переднюю часть стопы. Туловище слегка наклонено вперёд, голова на одной линии с туловищем, грудь и плечи развёрнуты). Ногу ставим на переднюю часть стопы, пяткой не касаясь пола-20 сек)-2 раза.

Бег с высоким подниманием колен (Бежать, поднимая согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить её мягким, эластичным и в то же время достаточно энергичным движением на переднюю часть стопы. Шаг короткий, голова высоко поднята. Руки можно поставить на пояс -20 сек)-2 раза.

Обычный бег.

Воспитатель: Дети снег идет. 

Упражнение на дыхание – «Сдуваем снежинку».

Воспитатель.  Группа в колонну по одному чрез центр зала шагом марш! Группа в колонну по одному становись! Раз, два, три! На первый - второй  рассчитайсь! Первые номера на месте, вторые – приставной шаг вперед, раз, два! Приставной шаг вправо, раз два! Направо! (Перестраиваемся в 2 колонны ) Раз - два, раз – два, на месте стой! Направо! Кругом!  Раз- два, раз – два, на месте стой!

Воспитатель. Ребята, кто в цирке тренирует животных? Правильно, дрессировщик. А Вы хотите попробовать стать дрессировщиками? Тогда мы сейчас будем дрессировать животных. Приготовили   мячи.

ОРУ с мячами.

Воспитатель: Внимание! (показ упражнения)

Принять исходное положение. Начинай!

              1.И. п. — основная стойка, мяч в обеих к груди. 1-2 — поднять мяч вверх, поднимаясь     на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).

Достаточно!

Воспитатель: Внимание! (показ упражнения)

Принять исходное положение. Начинай!

            2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках к груди 1 —поднять мяч вверх; 2 — наклон туловища вправо (влево); 3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).

Достаточно!

Воспитатель: Внимание! (показ упражнения)

Принять исходное положение. Начинай!

             3.И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. 1—2 наклон вперед- 3 вниз;  выпрямиться; 4 — исходное положение (5-6 раз).

Достаточно!

Воспитатель: Внимание! (показ упражнения)

Принять исходное положение. Начинай!

             4.И. п. — сидя ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой, 1 — поднять мяч вверх; — наклон вперед, коснуться мячом пола; 3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6-7 раз).

Достаточно!

Воспитатель: Внимание! (показ упражнения)

Принять исходное положение. Начинай!

          5.И. п. — стойка на коленях, мяч на полу перед собой. 1—4 — прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), поворачиваясь и перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).

Достаточно!

Воспитатель: Внимание! (показ упражнения)

Принять исходное положение. Начинай!

             6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыжки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Выполняется под счет воспитателя «1—8» (повторить 3-4 раза).

Достаточно!
              Молодцы, ребята, мышцы дрессировщики укрепили.

              Воспитатель: Первые номера на месте, вторые – приставной шаг назад, раз, два! Приставной шаг налево, раз два! Направо! В колонну по одному за направляющим шагом Марш!

Дети, вот мы и пришли к животным,  и будем их дрессировать и показывать правильно движения.

Идет выполнение основных видов движений:

1. Прыжки на одной ноге через веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением, используя взмах рук. Дети прыгают поточным способом, соблюдая дистанцию. Основное внимание уделяется энергичному отталкиванию на полусогнутую ногу- 3 раза (дрессируют кенгуру).

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

(пингвин на животе скользит по льду)- вытянуть руки вперёд, захватить края скамейки, большой палец вверху, остальные внизу, и подтянуть тело вверх с помощью рук, 3 раза (дрессируют пингвинов). 

3. Отбивание мяча двумя руками от груди (обезьянка ловит кокос) - стоя ноги врозь, мяч держат в двух слегка согнутых руках, ладони немного расставлены и обращены друг к другу. При броске руки поднимают вверх, затем с силой ударяют мяч о пол. Чем сильнее удар, тем выше будет отскок мяча. При ловле руки расставлены довольно широко. Когда мяч после отскока начинает падать вниз, его ловят двумя руками. При проведении этого упражнения большое значение имеет поверхность, от которой отскакивает мяч - 3 раза (дрессируют обезьян).

Убираем все пособия и строимся в колонну (взялись за руки образовали круг)

Подвижная игра: «Хитрая лиса» играем 3-4 раза.

Описание: С одной стороны зала кладётся обруч, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

Воспитатель: Вспомним правила игры.

  1. Как вы должны встать вначале игры?
  2. Сколько раз мы должны произнести слова: «Хитрая лиса, ты где?»
  3. Как лиса должна ловить детей?
  4. Куда лиса будет отводить тех детей, которых поймает?

Игра повторяется 2-3 раза.

Подведение итогов.

Воспитатель: Дети какая лиса поймала больше всех детей? Кто был самый ловкий?

Дети врассыпную по залу становись!

Малоподвижная игра: «Летает-не летает».

Описание: Педагог называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.

Правила игры:

  1. Что мы должны сделать, если предмет летает?
  2. Что мы должны сделать, если предмет не летает?

Подведение итогов:

Воспитатель: Дети, кто был самый внимательный? Кто ни разу не ошибся?

Упражнение на дыхание: «Надуваем шарики»- глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Воспитатель. Налево! За направляющим шагом марш!
Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, былоочень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда!

Где вы сегодня путешествовали?

Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.

Направо! Шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познание". Тема: "Путешествие в цирк".

Этот конспект НОД разработан для детей 2 младшей группы и напрален на развитие интегративных качеств дошкольников. познавательной активности детей, умение сравнивать....

"Путешествие в цирк"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физо в старшей группе...

Конспект коррекционного часа "Путешествие в цирк"

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Цирк"...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в цирк"

Конспект индивидуального занятия с ребенком 5-7 лет по автоматизации звука "Р"...

Конспект НОД по теме "Путешествие в цирк"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста, образовательная область "Познавательное развитие"...

конспект занятия по математике"Путешествие в цирк"

- Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;-упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;- с...